Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N 5-Г02-132 ОТ 27.09.2002 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ АБЗАЦЕВ 1 И 2 П. 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА Г. МОСКВЫ "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ МИТИНГОВ, ДЕМОНСТРАЦИЙ, ШЕСТВИЙ И ПИКЕТИРОВАНИЯ" ОТ 19.04.1994 N 352 И ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                       от 27 сентября 2002 года
   
                                                      Дело N 5-Г02-132
                                                                      
       Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда России в
   составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                            Нечаева В.И.,
                                                       Харланова А.В.
   
       рассмотрела   в   судебном  заседании  27  сентября   2002   г.
   кассационный  протест  прокурора  прокуратуры  г.  Москвы  Гнусенко
   О.Г.,  участвующего в рассмотрении дела в суде первой инстанции,  и
   кассационную  жалобу  представителя  районной  управы  Пресненского
   района  г. Москвы Б. на решение Московского городского суда  от  25
   июня  2002 г., которым отказано районной управе Пресненского района
   г.  Москвы  в  заявлении  о признании противоречащими  федеральному
   законодательству   абзацев   1   и   2   пункта   2   постановления
   правительства  г. Москвы "О некоторых вопросах порядка  организации
   и  проведения  в  городе Москве митингов, демонстраций,  шествий  и
   пикетирования"   от   19  апреля  1994  г.  N   352   в   редакциях
   постановлений правительства г. Москвы от 19 мая 1998 г. N  388,  от
   26  января 1999 г. N 50, от 16 января 2001 г. N 29-ПП и от 5  марта
   2002  г.  N  155-ПП, а также прокурору города Москвы в заявлении  о
   признании      противоречащим     федеральному     законодательству
   постановления правительства Москвы от 5 марта 2002 г. N  155-ПП  "О
   внесении  изменений  и  дополнений  в  постановление  правительства
   Москвы   от  19.04.94  N  155-ПП  "О  некоторых  вопросах   порядка
   организации  и  проведения в городе Москве митингов,  демонстраций,
   шествий и пикетирования".
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Нечаева    В.И.,    объяснение   представителя   районной    управы
   Пресненского   района   г.   Москвы   Б.,   а   также    объяснения
   представителей правительства г. Москвы Поляковой А.Б., и  Тарасенко
   А.П.,   заключение  прокурора  Генеральной  прокуратуры  Российской
   Федерации   Любимовой   И.Б.   поддержавшей   протест,   исследовав
   материалы дела, коллегия
   
                              установила:
   
       подпунктом 1.2 постановления правительства г. Москвы от 5 марта
   2002   г.   N   155-ПП  "О  внесении  изменений  и   дополнений   в
   постановление  правительства  Москвы  от  19.04.94  N   155-ПП   "О
   некоторых  вопросах  порядка  организации  и  проведения  в  городе
   Москве  митингов,  демонстраций, шествий и  пикетирования"  изложен
   первый  абзац  пункта 3 постановления правительства  г.  Москвы  "О
   некоторых  вопросах  порядка  организации  и  проведения  в  городе
   Москве   митингов,   демонстраций,  шествий  и   пикетирования"   в
   следующей  редакции:  "О проведении публичной акции  с  количеством
   участников  свыше  5  тысяч  человек  письменно  уведомляется   мэр
   Москвы,  до  5  тысяч  человек - префект административного  округа.
   Установить,   что  наряду  с  правительством  Москвы,   принимающим
   решения  по уведомлениям о массовых акциях с количеством участников
   свыше 5 тысяч человек, решения по уведомлениям о массовых акциях  с
   количеством   участников   до  5  тысяч   человек   принимают,   не
   перепоручая   этот  вопрос  своим  заместителям,  только   префекты
   административных  округов либо лица, исполняющие  их  обязанности".
   Этим  же постановлением (подп. 1.3) указано считать пункт 3 пунктом
   2.
       В связи с введением в действие указанного постановления пунктом
   2  постановления  правительства г.  Москвы  "О  некоторых  вопросах
   порядка   организации  и  проведения  в  городе  Москве   митингов,
   демонстраций, шествий и пикетирования" от 19 апреля 1994  N  352  в
   редакциях постановлений правительства г. Москвы от 19 мая  1998  г.
   N  388,  от 26 января 1999 г. N 50, от 16 января 2001 г. N 29-ПП  и
   от  5  марта  2002  г.  N  155-ПП установлено,  что  "о  проведении
   публичной  акции  с количеством участников свыше  5  тысяч  человек
   письменно  уведомляется мэр Москвы, до 5 тысяч  человек  -  префект
   административного округа" (абзац 1), что "наряду  с  правительством
   Москвы,  принимающим решения по уведомлениям о  массовых  акциях  с
   количеством   участников  свыше  5  тысяч   человек,   решения   по
   уведомлениям о массовых акциях с количеством участников до 5  тысяч
   человек  принимают, не перепоручая этот вопрос своим  заместителям,
   только префекты административных округов либо лица, исполняющие  их
   обязанности" (абзац 2).
       Прокурор города Москвы обратился в суд с заявлением о признании
   противоречащим   федеральному   законодательству   подпункта    1.2
   названного  постановления правительства г. Москвы от 5  марта  2002
   г. N 155-ПП.
       Районная управа Пресненского района г. Москвы обратилась в  суд
   с    заявлением    о    признании   противоречащими    федеральному
   законодательству абзацев первого и второго пункт 2 указанного  выше
   постановления правительства г. Москвы от 19 апреля  1994  N  352  в
   последующих редакциях.
       Рассмотрев   дело,  суд  вынес  приведенное  выше  решение.   В
   кассационном  протесте  прокурора прокуратуры  г.  Москвы  Гнусенко
   О.Г.,  участвующего в рассмотрении дела в суде первой инстанции,  и
   кассационной  жалобе  представителя  районной  управы  Пресненского
   района  г.  Москвы  Б.  ставится вопрос об отмене  решения  суда  и
   вынесении  нового решения. Кассационные протест и жалоба обоснованы
   тем,  что  согласно ст. 11 Закона Российской Федерации  "О  статусе
   столицы  Российской  Федерации"  собрания,  митинги,  демонстрации,
   шествия,  пикетирования  и  иные  публичные  мероприятия  в  городе
   Москве  -  столице Российской Федерации - проводятся в соответствии
   с   Федеральным  законом  "О  собраниях,  митингах,  демонстрациях,
   шествиях  и  пикетированиях". Следовательно,  установление  порядка
   проведения  собраний  и  иных публичных  мероприятий  в  г.  Москве
   отнесено   к   ведению   Российской   Федерации.   Обсудив   доводы
   кассационного протеста и кассационной жалобы, коллегия  не  находит
   оснований для их удовлетворения.
       Действительно,  в  соответствии со  ст.  11  Закона  Российской
   Федерации  "О  статусе столицы Российской Федерации" от  15  апреля
   1993  г.  в  редакции  Федерального  закона  от  18  июля  1995  г.
   собрания,  митинги,  демонстрации, шествия,  пикетирования  и  иные
   публичные   мероприятия  в  городе  Москве  -  столице   Российской
   Федерации  -  проводятся  в соответствии с Федеральным  законом  "О
   собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
       Однако  из этой правовой нормы нельзя сделать вывод о том,  что
   вопросы,   связанные   с  собраниями,  митингами,   демонстрациями,
   шествиями,  пикетированиями  и  иными  публичными  мероприятиями  в
   городе  Москве,  не  могут  решаться  правительством  г.  Москвы  в
   пределах  своей  компетенции. Эти публичные мероприятия  связаны  с
   защитой   прав   и   свобод   граждан,   обеспечением   законности,
   правопорядка,  общественной безопасности при их проведении.  Данные
   вопросы  согласно  Конституции  Российской  Федерации  находятся  в
   совместном  ведении Российской Федерации и ее субъектов  (ст.  72).
   Федеральный  закон "О собраниях, митингах, демонстрациях,  шествиях
   и пикетированиях" до настоящего времени не принят.
       В  пункте 2 Временного положения о порядке уведомления  органов
   исполнительной  власти  г.  Москвы о проведении  митингов,  уличных
   шествий, демонстраций и пикетирования на улицах, площадях и в  иных
   открытых   общественных   местах   города,   утвержденного   Указом
   Президента  Российской  Федерации от  24  мая  1993  г.  N  765,  в
   редакции  от  20  октября  1998  г. N  1272  предусмотрено,  что  о
   массовой  акции  с  количеством участников свыше  5  тысяч  человек
   письменно  уведомляется мэр, до 5 тысяч - префект административного
   округа, до 1 тысячи - глава районной управы.
       В  оспариваемых  правовых нормах нет положения  о  том,  что  о
   массовой  акции  с  количеством  участников  до  1  тысячи  человек
   письменно  уведомляется  глава районной управы.  Однако  отсутствие
   данного  положения в оспариваемых правовых нормах само по  себе  не
   может   служить   основанием  для  признания   их   противоречащими
   названному  федеральному  нормативному  акту.  Не  вправе   суд   и
   обязывать орган исполнительный власти вносить дополнения  в  какой-
   либо   принятый  им  нормативный  акт,  так  как  в  силу  ст.   10
   Конституции   Российской   Федерации   государственная   власть   в
   Российской   Федерации  осуществляется  на  основе  разделения   на
   законодательную,     исполнительную     и     судебную;      органы
   законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
       Названное  Временное положение имеет более высокую  юридическую
   силу,  чем  постановление правительства  г.  Москвы,  и  его  нормы
   должны  применяться  и  в  том случае, если какое-либо  аналогичное
   правило отсутствует в постановлении правительства г. Москвы.
       Кроме  того,  из  объяснений  представителей  правительства  г.
   Москвы  видно,  что  уведомление о  проведении  массовых  акций  по
   Временному  положению  должно подаваться  в  органы  исполнительной
   власти,  тогда как районные управы в г. Москве перестали входить  в
   систему  исполнительной власти г. Москвы, так как  согласно  Закону
   г.  Москвы  от  27 июня 2001 г. N 27, которым внесено  изменение  в
   статью  1  Закона г. Москвы "О районной управе в городе Москве"  от
   11  сентября 1996 г. N 28-91, районные управы в г. Москве  являются
   органами местного самоуправления. А поскольку районные управы в  г.
   Москве   являются   органами   местного   самоуправления,   то    в
   оспариваемые  правовые  нормы  правительство  г.  Москвы  не  стало
   включать  обязательные правила для органов, не входящих  в  систему
   исполнительной власти г. Москвы.
       Руководствуясь    ст.   ст.   304,   305,   311    Гражданского
   процессуального кодекса РСФСР, коллегия
   
                              определила:
   
       оставить решение Московского городского суда от 25 июня 2002 г.
   без  изменения;  кассационный  протест  прокурора  прокуратуры   г.
   Москвы  Гнусенко  О.Г.,  участвующего в рассмотрении  дела  в  суде
   первой  инстанции,  и  кассационную жалобу  представителя  районной
   управы Пресненского района г. Москвы Б. - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz