Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 ноября 2002 г. N 3939
------------------------------------------------------------------
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2002 г. N 94
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ"
Госстандарт России постановляет:
1. Утвердить "Систему сертификации нефтепродуктов"
(прилагается).
2. Настоящее Постановление направить на государственную
регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление ввести в действие в установленном
порядке.
Председатель
Госстандарта России
Б.С.АЛЕШИН
Приложение
к Постановлению
Госстандарта России
от 23 сентября 2002 г. N 94
СИСТЕМА
СЕРТИФИКАЦИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ
Система сертификации нефтепродуктов (далее - Система) является
подсистемой "Системы сертификации ГОСТ Р", положение о которой
утверждено Постановлением Госстандарта России от 17 марта 1998 г.
N 11 и зарегистрировано Минюстом России 29 апреля 1998 г. под
N 1520 с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением
Госстандарта России от 22 апреля 2002 г. N 30, зарегистрированным
Минюстом России 10 июня 2002 г. под N 3506.
I. Основные цели и принципы Системы
Система создана для организации и проведения работ по
обязательной сертификации и обеспечения необходимого уровня
объективности и достоверности результатов сертификации.
II. Структура Системы и функции ее участников
Структуру Системы, приведенную в приложении 1, образуют:
- Центральный орган Системы сертификации нефтепродуктов (отдел
сырья и материалов Управления стандартизации Госстандарта России)
- далее ЦОС;
- органы по сертификации (сертификационные центры) - далее ОС,
в область аккредитации которых включены нефтепродукты;
- испытательные лаборатории (испытательные центры) - далее ИЛ,
аккредитованные на независимость и (или) техническую
компетентность, в область аккредитации которых включены
нефтепродукты.
ЦОС осуществляет свою деятельность в соответствии с
"Положением о Центральном органе Системы сертификации
нефтепродуктов" (приложение 2).
ЦОС организует работы по формированию Системы сертификации
нефтепродуктов и осуществляет руководство ею, координирует
деятельность ОС и ИЛ.
Основные функции ОС и ИЛ установлены "Правилами по проведению
сертификации в Российской Федерации", утвержденными Постановлением
Госстандарта России от 10 мая 2000 г. N 26 и зарегистрированными
Минюстом России 27 июня 2000 г. под N 2284.
III. Правила проведения сертификации нефтепродуктов
Правила проведения сертификации нефтепродуктов с изменениями
N 1, N 2 и N 3 утверждены Постановлениями Госстандарта России от 8
октября 1998 г. N 78, от 5 апреля 2001 г. N 32, от 20 июля 2001
г. N 68, от 5 сентября 2001 г. N 79 и зарегистрированы Минюстом
России 25 декабря 1998 года под N 1666, 7 мая 2001 г. под N 2699,
8 августа 2001 г. под N 2853, 19 сентября 2001 г. под N 2944
соответственно.
В Системе работы по подтверждению соответствия проводятся по
"Номенклатуре продукции и услуг (работ), в отношении которых
законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их
обязательная сертификация" и "Номенклатуре продукции, соответствие
которой может быть подтверждено декларацией о соответствии"
(утверждены Постановлением Госстандарта России от 30.07.2002 N 64;
признано не нуждающимся в Государственной регистрации - письмо
Минюста России от 03.09.2002 N 07/8285-ЮД).
Приложение 1
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ
-----------------------------------------------------------------¬
¦ СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р ¦
L-------------------------------T---------------------------------
¦
--------------------------------+--------------------------------¬
¦ Центральный орган Системы сертификации нефтепродуктов ¦
¦ (отдел сырья и материалов Управления стандартизации ¦
¦ Госстандарта России) ¦
+-------------------------------T--------------------------------+
¦ Координационный совет ¦ Апелляционная комиссия ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦ / \ ¦
¦ ¦ ¦
¦ \ / ¦
¦ ------------------------------------¬ ¦
¦ ¦ Органы по сертификации ¦ ¦
¦ ¦ (сертификационные центры) ¦ ¦
¦ L------------------------------------ ¦
¦ / \ сер- ¦ задания, ¦ ре- / \ ¦
¦ ¦ тифи-¦ пробы ¦ зуль- ¦ ¦
¦ заявка ¦ кат ¦ ¦ таты ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (про- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ токо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ лы) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ \ / \ / ¦ ¦
¦------------------------------¬ --------------------------¬ ¦
¦¦ Заявители ¦ ¦Испытательные лаборатории¦ ¦
¦¦ (производители, продавцы, ¦ ¦ (испытательные центры) ¦ ¦
¦¦ организации нефтепродукто- ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ обеспечения) ¦ ¦ ¦ ¦
¦L------------------------------ L-------------------------- ¦
L-----------------------------------------------------------------
/ \
¦
\ /
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Организации, взаимодействующие с Системой ¦
L---T-----------T-----------T-------------T----------------T------
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
----+----¬ -----+----¬ -----+---¬ --------+---------¬ -----+-----¬
¦Террито-¦ ¦Федераль-¦ ¦Прави- ¦ ¦ТК 31 "Нефтяные ¦ ¦Межведом- ¦
¦риальные¦ ¦ные орга-¦ ¦тельство¦ ¦топлива и смазоч-¦ ¦ственная ¦
¦органы ¦ ¦ны испол-¦ ¦Москвы ¦ ¦ные материалы" ¦ ¦комиссия ¦
¦Госстан-¦ ¦нительной¦ ¦ ¦ ¦ТК 88 "Парафины, ¦ ¦по допус- ¦
¦дарта ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦церезины" ¦ ¦ку к про- ¦
¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТК 127 "Нефтяные ¦ ¦изводству ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦растворители" ¦ ¦и приме- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТК 138 "Нефтяные ¦ ¦нению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦битумы и коксы" ¦ ¦топлив, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦масел, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смазок и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специаль- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных жид- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦костей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при Гос- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандарте ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
L--------- L---------- L--------- L------------------ L-----------
Приложение 2
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРАЛЬНОМ ОРГАНЕ
СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ
Настоящее Положение определяет основные направления
деятельности, структуру и функции, права и обязанности
Центрального органа Системы сертификации нефтепродуктов.
I. Общие положения
Центральным органом Системы сертификации нефтепродуктов
является отдел сырья, материалов Управления стандартизации
Госстандарта России.
Центральный орган Системы сертификации нефтепродуктов в своей
деятельности руководствуется действующим законодательством,
Положением о Системе сертификации ГОСТ Р, утвержденным
Постановлением Госстандарта России от 17 марта 1998 г. N 11 и
зарегистрированным Минюстом России 29 апреля 1998 г. под N 1520, с
изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением
Госстандарта России от 22 апреля 2002 г. N 30, зарегистрированным
Минюстом России 10 июня 2002 г. под N 3506, документами Системы
сертификации нефтепродуктов, Правилами проведения сертификации
нефтепродуктов с изменениями N 1, N 2 и N 3, утвержденными
Постановлениями Госстандарта России от 8 октября 1998 г. N 78, от
5 апреля 2001 г. N 32, от 20 июля 2001 г. N 68, от 5 сентября 2001
г. N 79 и зарегистрированными Минюстом России 25 декабря 1998 г.
под N 1666, 7 мая 2001 г. под N 2699, 8 августа 2001 г. под
N 2853, 19 сентября 2001 г. под N 2944 соответственно, а также
настоящим положением.
II. Организационная структура
2.1. Руководитель Центрального органа по сертификации
нефтепродуктов - начальник отдела сырья, материалов Управления
стандартизации Госстандарта России.
Заместитель руководителя - заместитель начальника отдела
сырья, материалов Управления стандартизации Госстандарта России.
2.2. Ответственный секретарь назначается руководством
Центрального органа.
2.3. Центральный орган по сертификации нефтепродуктов образует
в своем составе:
- координационный совет;
- апелляционную комиссию.
В состав координационного совета включаются представители
Госстандарта России и подведомственных ему учреждений, а также
представители организаций от изготовителей и потребителей
нефтепродуктов; в состав апелляционной комиссии - представители
Госстандарта России и подведомственных ему учреждений.
Персональный состав координационного совета и апелляционной
комиссии утверждается Постановлением Госстандарта России (на
государственную регистрацию не представляется).
III. Функции
3.1. Центральный орган по сертификации нефтепродуктов
выполняет следующие функции:
- организует и координирует работу органов по сертификации и
устанавливает правила процедуры и управления в возглавляемой им
Системе сертификации нефтепродуктов;
- готовит предложения по правилам Системы сертификации
нефтепродуктов;
- рассматривает апелляции заявителей по поводу действий
органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров),
участвующих в данной системе;
- выявляет потребность в органах по сертификации,
испытательных лабораториях и экспертах;
- разрабатывает предложения по уточнению номенклатуры
продукции, сертифицируемой в Системе сертификации нефтепродуктов;
- обеспечивает разработку и утверждение методических
документов Системы (при необходимости изменений к ним);
- взаимодействует с техническими комитетами по стандартизации,
участвует в подготовке предложений по разработке и (или) изменению
нормативных документов по стандартизации;
- взаимодействует с потребителями и изготовителями
нефтепродуктов, обществами потребителей, Минздравом России и
другими заинтересованными предприятиями и организациями;
- принимает решение по материалам, представленным
координационным советом и апелляционной комиссией Системы.
3.2. Координационный совет Системы сертификации нефтепродуктов
(КОС) осуществляет следующие функции:
- формирует политику функционирования и развития Системы
сертификации нефтепродуктов;
- проводит анализ работы Системы, вырабатывает предложения и
мероприятия по ее развитию и совершенствованию;
- рассматривает и готовит к утверждению организационно -
методические документы;
- рассматривает (при необходимости) проекты нормативной
документации на продукцию, входящую в Систему.
Заседания КОС проводятся по инициативе его руководителя. КОС
осуществляет работу в присутствии более 50% состава.
3.3. Апелляционная комиссия рассматривает в 5-дневный срок
жалобы участников сертификации, связанные с деятельностью органов
по сертификации, испытательных лабораторий (центров), экспертов и
заявителей по запросам сертификации, инспекционного контроля,
применения знака соответствия, выдачи, приостановления и отмены
действия сертификатов и по другим вопросам.
При необходимости комиссия организует проведение арбитражных
испытаний нефтепродуктов в аккредитованной лаборатории (центре),
после чего подготавливает проект решения заявителю.
В случае несогласия с решениями апелляционной комиссии Системы
заинтересованная сторона может подать апелляцию в апелляционную
комиссию Госстандарта России и в арбитражный суд.
IV. Права и обязанности
4.1. Центральный орган по сертификации нефтепродуктов имеет
право:
- рассматривать и утверждать, по согласованию с Госстандартом
России, организационно - методические документы Системы
сертификации нефтепродуктов;
- рассматривать материалы, подготовленные координационным
советом и апелляционной комиссией, и принимать по ним решения;
- вносить предложения по разработке и совершенствованию
основополагающих организационно - методических документов в
области сертификации продукции и услуг;
- вносить в Госстандарт России предложения по
совершенствованию структуры Системы, изменению сферы ее
деятельности.
4.2. Центральный орган по сертификации нефтепродуктов обязан:
- обеспечивать актуальность правил и процедур Системы;
- строго соблюдать установленные правила, порядок и сроки
проведения работ по сертификации нефтепродуктов;
- не допускать дискриминации по отношению к соискателям
аттестатов сертификации и аккредитации органов по сертификации и
испытательных в лабораторий (центров).
|