ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 сентября 2002 г. N ГКПИ02-1109
Судья Верховного Суда Российской Федерации Романенков Н.С.,
ознакомившись с жалобой Ф. о признании недействительными раздела
"Особенности заполнения графы 3 расчета по авансовым платежам
организациями, применяющими налоговые льготы в соответствии со
статьей 239 Кодекса" приложения N 2 "Порядок заполнения расчета по
авансовым платежам по единому социальному налогу для лиц,
производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных
предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными
предпринимателями" к приказу Министерства РФ по налогам и сборам
от 1 февраля 2002 г. N БГ-3-05/49 "Об утверждении формы расчета по
авансовым платежам по единому социальному налогу и порядка ее
заполнения", а также положений абзаца 2 раздела "Порядок
заполнения раздела 1 "Расчет по авансовым платежам по страховым
взносам" приложения N 2 "Порядок заполнения расчета по авансовым
платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное
страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам:
организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не
признаваемых индивидуальными предпринимателями" к приказу МНС
России от 28 марта 2002 г. N БГ-3-05/153 "Об утверждении формы
расчета по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование и порядка ее заполнения",
установил:
Ф. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с
вышеуказанной жалобой, ссылаясь на то, что Энгельское городское
отделение Общероссийской общественной организации инвалидов -
Российская ассоциация незрячих студентов и специалистов,
председателем правления которого он является, пользуется льготой
по единому социальному налогу на основании абз. 2 пп. 2 п. 1 ст.
239 Налогового кодекса РФ. Данную льготу органы Пенсионного фонда
РФ на основании обжалуемых заявителем положений приказов МНС
России не признают и не производят ему и всем работникам указанной
организации начисление страховой и накопительной частей трудовой
пенсии, нарушая тем самым право на пенсионное обеспечение.
Нахожу, что жалоба Ф. не подлежит принятию к производству
Верховного Суда Российской Федерации.
Оспариваемые заявителем положения приказа МНС России от 1
февраля 2002 г. N БГ-3-05/49 "Об утверждении формы расчета по
авансовым платежам по единому социальному налогу и порядка ее
заполнения" и приказа МНС России от 28 марта 2002 г. N БГ-3-05/153
"Об утверждении формы расчета по авансовым платежам по страховым
взносам на обязательное пенсионное страхование и порядка ее
заполнения" установлены для применения в работе налоговыми
органами и налогоплательщиками, а также страхователями,
производящими выплаты физическим лицам: организациями;
индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, не
признаваемыми индивидуальными предпринимателями.
Из содержания жалобы следует, что Ф. является председателем
правления Энгельского городского отделения Общероссийской
общественной организации инвалидов - Российская ассоциация
незрячих студентов и специалистов (ЭГО ОООИ - РАНСиС), которая
является налогоплательщиком и перечисляет страховые взносы.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ "Об обжаловании в суд
действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" к
действиям (решениям) государственных органов, органов местного
самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений,
общественных объединений и должностных лиц, государственных
служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся
коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе
представление официальной информации, ставшей основанием для
совершения действий (принятия решений), в результате которых
нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия
осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на
гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно
привлечен к какой-либо ответственности.
Оспариваемые заявителем положения нормативных правовых актов
Министерства РФ по налогам и сборам непосредственно вопросы
пенсионного обеспечения Ф. не регулируют.
Согласно п. 2 ст. 138 Налогового кодекса Российской Федерации
судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых
органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями
производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в
соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
При таких обстоятельствах заявленные требования не подлежат
рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 129 ГПК
РСФСР,
определил:
отказать Ф. в принятии жалобы о признании недействительными
раздела "Особенности заполнения графы 3 расчета по авансовым
платежам организациями, применяющими налоговые льготы в
соответствии со статьей 239 Кодекса" приложения N 2 "Порядок
заполнения расчета по авансовым платежам по единому социальному
налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам:
организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не
признаваемых индивидуальными предпринимателями" к приказу
Министерства РФ по налогам и сборам от 1 февраля 2002 г. N БГ-3-
05/49 "Об утверждении формы расчета по авансовым платежам по
единому социальному налогу и порядка ее заполнения", а также
положений абзаца 2 раздела "Порядок заполнения раздела 1 "Расчет
по авансовым платежам по страховым взносам" приложения N 2
"Порядок заполнения расчета по авансовым платежам по страховым
взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц,
производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных
предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными
предпринимателями" к приказу МНС России от 28 марта 2002 г. N БГ-3-
05/153 "Об утверждении формы расчета по авансовым платежам по
страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и порядка
ее заполнения", т.к. заявленные требования не подлежат
рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Определение может быть обжаловано в Кассационную коллегию
Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней.
|