ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 11 сентября 2002 г. Дело N КА-А40/6013-02
(извлечение)
Московское региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации (МРО ФСС России) обратилось в
Арбитражный суд г. Москвы с иском к ООО "Олионт" о взыскании
штрафа в размере 100 руб. за непредставление страхователем в
установленный законом срок расчетной ведомости по средствам ФСС
России.
Решением суда от 10 июля 2002 г. в удовлетворении иска
отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с выводами суда, МРО ФСС России в кассационной
жалобе просит отменить вышеназванный судебный акт по основаниям
неправильного применения судом ст. 11 ФЗ Российской Федерации "О
введении в действие части второй Налогового кодекса Российской
Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации о налогах" от 05.08.2000 N 118-ФЗ, ст. 10 ФЗ
Российской Федерации "О бюджете Фонда социального страхования на
2000 год" от 02.01.2000 N 24-ФЗ, ст. ст. 9, 30, 34.1, п. 1 ст. 119
Налогового кодекса Российской Федерации.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив
материалы дела, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации правильность
применения норм материального права и соблюдения норм
процессуального права, не находит оснований к отмене обжалованного
судебного акта.
Как следует из материалов дела, решением от 11.12.2001 г.
N 295 МРО ФСС России привлекло ООО "Олионт" на основании п. 1
ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации к налоговой
ответственности в виде штрафа в сумме 100 руб. за несвоевременное
представление страховщику расчетной ведомости по средствам ФСС
России.
Суд полно и тщательно исследовал все обстоятельства дела,
оценил в совокупности представленные доказательства и пришел к
правильному выводу об отсутствии у истца с 01.01.2001 года
полномочий по осуществлению налогового контроля и взысканию
санкций.
Данный вывод сделан судом в соответствии со ст. 9 Федерального
закона Российской Федерации "О введении в действие части второй
Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах",
положений Федерального закона Российской Федерации "О бюджете
Фонда социального страхования на 2001 год" от 12.02.01 N 7-ФЗ,
ст. 34.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Указанные правовые нормы предусматривают, что с 01.01.2001
года в отношении налогоплательщиков единого социального налога
(взноса) контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения взносов в государственные социальные
внебюджетные фонды осуществляется налоговыми органами.
Поэтому решение страхового органа о привлечении ООО "Олионт" к
налоговой ответственности по основаниям п. 1 ст. 119 Налогового
кодекса Российской Федерации вынесено за пределами имеющихся у
истца полномочий и является незаконным.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не
находит предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалованного
судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 10 июня 2002 г. по делу
N А40-16316/02-116-181 оставить без изменения.
|