Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МНС РФ ОТ 10.09.2002 N 02-5-11/202-АД088 О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
   
                                 ПИСЬМО
               от 10 сентября 2002 г. N 02-5-11/202-АД088
   
             О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Министерство Российской  Федерации   по   налогам   и   сборам
   сообщает.
       По вопросу  1.  Пунктом  2  статьи  318   Налогового   кодекса
   Российской Федерации установлено,  что сумма косвенных расходов на
   производство и реализацию,  осуществленных в отчетном  (налоговом)
   периоде,  в  полном объеме относится к расходам текущего отчетного
   (налогового)  периода   с   учетом   требований,   предусмотренных
   настоящим Кодексом.
       Таким образом,  налоговое законодательство не  предусматривает
   необходимости  распределения  признаваемых в целях налогообложения
   косвенных расходов между видами деятельности. Вся сумма признанных
   в  отчетном  периоде  косвенных  расходов подлежит учету в составе
   расходов, которые будут учтены при определении  размера  налоговой
   базы  этого  отчетного  периода,  вне зависимости от того,  что по
   какому-либо из видов деятельности в этом  отчетном  периоде  доход
   получен не был (вплоть до отсутствия в отчетном периоде доходов по
   всем видам деятельности).
       При этом  в  соответствии  со  статьями  252  и 270 Налогового
   кодекса  в  состав  косвенных  расходов  не  включаются   расходы,
   связанные   с  организацией  деятельности,  по  которой  доходы  в
   отчетном периоде еще не получены.
       По вопросу 2.  Данный вопрос не является актуальным, поскольку
   на практике такая ситуация  невозможна  (для  этого  нужно,  чтобы
   организация  имела  дату государственной регистрации 1 января 1999
   года - всегда выходной).
       По вопросу  3.  В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи
   251  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  при   определении
   налоговой   базы  бюджетных  учреждений  не  учитываются  средства
   целевого финансирования.
       Налогоплательщики - получатели средств целевого финансирования
   обязаны  вести  раздельный  учет  доходов  (расходов),  полученных
   (произведенных) в рамках целевого финансирования.
       Согласно статье    247     Налогового     кодекса     объектом
   налогообложения  по налогу на прибыль организаций является прибыль
   от  реализации  товаров,  работ,  услуг,  имущественных   прав   и
   внереализационные  доходы,  уменьшенные  на величину произведенных
   расходов,   определяемых   в   порядке,   установленном   НК   РФ.
   Соответственно,  полученная  бюджетными  учреждениями  прибыль  от
   реализации товаров,  работ,  услуг,  имущественных  прав  является
   объектом обложения налогом на прибыль организации.
       Согласно Налоговому   кодексу   учет    доходов    (расходов),
   полученных  (произведенных)  в  рамках целевого финансирования,  и
   доходов и расходов,  связанных с производством  и  реализацией,  и
   внереализационных    доходов   и   расходов   ведется   бюджетными
   учреждениями раздельно.
       Федеральным законом  от 24.07.2002 N 110-ФЗ в Налоговый кодекс
   введена  статья  321.1  "Особенности  ведения   налогового   учета
   бюджетными  учреждениями",  которая  вступает  в силу по истечении
   одного месяца со дня его официального опубликования.
       Согласно пункту  3  названной  статьи  в тех случаях,  когда в
   сметах доходов  и  расходов  бюджетного  учреждения  предусмотрено
   финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи,
   транспортных   расходов   по   обслуживанию   административно    -
   управленческого   персонала  за  счет  двух  источников,  в  целях
   налогообложения принятие таких  расходов  на  уменьшение  доходов,
   полученных  от предпринимательской деятельности и средств целевого
   финансирования,  производится  пропорционально   объему   средств,
   полученных  от  предпринимательской  деятельности  в  общей  сумме
   доходов (включая средства целевого финансирования).
       По вопросу  4.  Порядок  распределения налога,  исчисленного с
   налоговой  базы  переходного  периода,  приведен  в   Методических
   рекомендациях   по   расчету   налоговой   базы,   исчисляемой   в
   соответствии со  статьей  10  Федерального  закона  от  06.08.2001
   N 110-ФЗ  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  часть  вторую
   Налогового кодекса Российской Федерации и  некоторые  другие  акты
   законодательства Российской Федерации о налогах и сборах,  а также
   о признании утратившими силу  отдельных  актов  (положений  актов)
   законодательства  Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах" (с
   изменениями и дополнениями),  утвержденных Приказом МНС России  от
   21.08.2002  N  БГ-3-02/458,  который  будет  доведен  до налоговых
   органов в установленном порядке.
       По вопросу  5.  Статьей  2  Федерального  закона от 06.08.2001
   N 110-ФЗ установлено сохранение предусмотренной пунктом 4 статьи 6
   Закона  Российской  Федерации  от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на
   прибыль предприятий и организаций" льготы,  срок действия  которой
   не истек на день вступления в силу настоящего Федерального закона,
   для малых предприятий -  до  истечения  срока,  на  который  такие
   льготы были предоставлены.
       Указанной нормой Закона N 2116-1  было  предусмотрено,  что  в
   первые  два  года  работы  не  уплачивают  налог  на прибыль малые
   предприятия,  осуществляющие  строительство  объектов   жилищного,
   производственного,   социального   и  природоохранного  назначения
   (включая  ремонтно  -  строительные  работы),  при  условии,  если
   выручка  от  указанных  видов  деятельности превышает 70 процентов
   общей суммы выручки от  реализации  продукции  (работ,  услуг).  В
   третий   и   четвертый  годы  работы  указанные  в  абзаце  первом
   настоящего пункта малые предприятия  уплачивают  налог  в  размере
   соответственно 25 и 50 процентов от установленной ставки налога на
   прибыль,  если выручка от указанных видов деятельности  составляет
   свыше  90  процентов  общей  суммы выручки от реализации продукции
   (работ, услуг).
       В связи   с   введением  в  действие  с  01.01.2002  главы  25
   Налогового кодекса Российской Федерации и утратой силы  Инструкции
   МНС  России  от  15.06.2000  N 62 "О порядке исчисления и уплаты в
   бюджет налога на  прибыль  предприятий  и  организаций",  а  также
   Типовых   методических   рекомендаций   по  планированию  и  учету
   себестоимости строительных работ,  утвержденных  Минстроем  России
   04.12.1995,  N БЕ-11-260/7, при определении удельного веса выручки
   от строительной деятельности малыми предприятиями, осуществляющими
   строительство,  следует  руководствоваться установленным пунктом 2
   статьи 249 Налогового кодекса определением.
       Согласно указанной  норме  выручка  от реализации определяется
   исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные
   товары, работы, услуги.
       Таким образом,  стоимость субподрядных работ следует учитывать
   в  общем  показателе  выручки от реализации строительных работ при
   определении права организации на рассматриваемую льготу в условиях
   2002 года и последующих лет.
   
                                          Первый заместитель Министра
                                                 Российской Федерации
                                                  по налогам и сборам
                                                            В.В.ГУСЕВ
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz