Утверждаю
Председатель
Государственного комитета
Российской Федерации
по строительству
и жилищно-коммунальному комплексу
А.Ш.ШАМУЗАФАРОВ
6 сентября 2002 года
Согласовано
Заместитель Министра
экономического развития и торговли
Российской Федерации
В.В.ШИПОВ
4 сентября 2002 года
письмом Министерства финансов
Российской Федерации
от 4 сентября 2002 г. N 10-5-2/2-34
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ В 2002 - 2003 ГОДАХ ЭКСПЕРИМЕНТА
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ
СОЦИАЛЬНЫХ СЧЕТОВ
1. Эксперимент по осуществлению адресной социальной поддержки
населения при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием
персонифицированных социальных счетов (далее именуется
эксперимент) проводится в 2002 - 2003 годах для отработки нового
механизма предоставления гражданам адресной целевой социальной
помощи, повышения эффективности использования финансовых ресурсов,
направляемых на предоставление указанной помощи гражданам,
развития конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве и
экономического стимулирования повышения качества
жилищно-коммунального обслуживания населения в рамках реализации
подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального
комплекса Российской Федерации" Федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. N 797
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст.
4622).
2. В проведении эксперимента по применению экономической
модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства могут
принимать участие субъекты Российской Федерации, удовлетворяющие
условиям участия, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 490 "О проведении
эксперимента по применению экономической модели реформирования
жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2701).
Перечень субъектов Российской Федерации, принимающих участие в
эксперименте в рамках реализации указанного Постановления
Правительства Российской Федерации, утвержден Правительственной
комиссией по жилищной политике 15 августа 2002 г. N 4880п-П10.
3. Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных
счетов определяется положением о проведении эксперимента,
утверждаемым органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, на территории которого проводится эксперимент (с учетом
настоящего Порядка), в который рекомендуется включить:
образцы заявлений граждан для назначения субсидий по оплате
жилья и коммунальных услуг, обращающихся впервые, граждан,
получающих субсидии, и граждан, проходящих переаттестацию;
порядок перечисления дотаций на частичное возмещение расходов,
связанных с предоставлением субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг бюджетам муниципальных образований;
перечень информации, отражаемой в счете-квитанции;
условия договоров граждан с банком, определяющие порядок
использования персонифицированных социальных счетов;
требования по выбору уполномоченного банка, обслуживающего
персонифицированные социальные счета граждан;
образцы конкурсной документации по выбору уполномоченного
банка;
порядок снижения размера платежа за жилищно-коммунальные
услуги при несоблюдении параметров их качества и др.;
порядок установления дифференцированных ставок оплаты жилья и
коммунальных услуг в зависимости от их количества и качества;
порядок использования средств, зачисленных на
персонифицированные социальные счета граждан, включая
предоставление субсидий на оплату твердого топлива (при наличии
печного отопления) и баллонов со сжиженным газом.
4. Средства из бюджета субъекта Российской Федерации
направляются муниципальным образованиям, на территории которых
проводится эксперимент, для софинансирования затрат на
предоставление субсидий гражданам и выполнения работ по внедрению
персонифицированных социальных счетов граждан в соответствии с
порядком, утверждаемым органом государственной власти субъекта
Российской Федерации с учетом правил предоставления дотаций из
фонда софинансирования социальных расходов, устанавливаемых
Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
принимающие участие в проведении эксперимента:
формируют консолидированный бюджет субъекта Российской
Федерации с учетом обеспечения средствами на предоставление
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
определяют, совместно с соответствующими органами местного
самоуправления, в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, уполномоченные банки для обслуживания
эксперимента;
разрабатывают форму договора между органом местного
самоуправления и уполномоченным банком;
осуществляют контроль за проведением эксперимента в
муниципальных образованиях.
6. Органы местного самоуправления публикуют в печати
информацию о новой процедуре предоставления и использования
субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с
положением о проведении эксперимента, утвержденным органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
7. Орган местного самоуправления и уполномоченный банк при
заключении договора, содержащего принципы обслуживания системы
персонифицированных социальных счетов, предусматривают в нем
обязательство банка заключать с гражданами договоры, содержащие
условия использования средств персонифицированных социальных
счетов.
8. Для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг или при изменении порядка их получения путем перечисления на
персонифицированные социальные счета граждане подают заявления в
орган местного самоуправления или уполномоченные органом местного
самоуправления учреждения (службы субсидий, отделы социальной
защиты с участием расчетно-кассовых центров по сбору и обработке
коммунальных платежей), на которые возложены функции
предоставления гражданам субсидий с использованием
персонифицированных социальных счетов.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований,
участвующих в проведении эксперимента, обеспечивают формирование
своих бюджетов с включением расходов на предоставление населению
субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг.
10. Орган местного самоуправления и уполномоченный банк,
привлеченный для формирования и обслуживания системы
персонифицированных социальных счетов, обеспечивают возможность
открытия гражданином персонифицированного социального счета
одновременно с принятием решения о предоставлении субсидии.
11. Перечисление на персонифицированные социальные счета
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется
ежемесячно не позднее чем за десять дней до окончания срока,
установленного населению для оплаты жилья и коммунальных услуг.
Субсидии на оплату твердого топлива (при наличии печного
отопления) могут перечисляться на персонифицированные социальные
счета гражданам, имеющим в собственности индивидуальные жилые
дома, один раз в год.
12. Оплата жилья и коммунальных услуг гражданином, получающим
субсидию на персонифицированный социальный счет, производится в
соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией <*>) по
установленным ставкам и тарифам и с учетом льгот, установленных
законом или иными правовыми актами.
--------------------------------
<*> Утверждена протоколом заседаний Правительственной комиссии
по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской
Федерации от 24.05.99 N 3.
13. При невыполнении требований к качеству жилищных и
коммунальных услуг, установленных нормативно-техническими
документами и иными обязательными правилами или предусмотренных
договорами, граждане вправе в соответствии с установленным в
муниципальном образовании порядком оформить претензии о нарушении
потребительских свойств или режима предоставления
жилищно-коммунальных услуг и уменьшить размер платежа или не
оплачивать отдельные жилищные и коммунальные услуги.
Средства, образовавшиеся в виде экономии на социальных
персонифицированных счетах в связи с уменьшением размера платежей
граждан из-за нарушения потребительских свойств или режима
предоставления жилищно-коммунальных услуг, остаются на указанных
счетах и используются в дальнейшем для оплаты жилья и коммунальных
услуг.
14. При неоплате в течение трех месяцев жилищных и
коммунальных услуг гражданином, получающим субсидию, перечисление
субсидий на его персонифицированный социальный счет после
письменного уведомления гражданина может быть приостановлено до
выяснения причин задержки оплаты, полного погашения им
задолженности или согласования с ним сроков ее погашения, а при
отсутствии объективных причин задержки оплаты предоставление
субсидий может быть прекращено.
Процедура безакцептного снятия средств с персонифицированного
социального счета в случае прекращения предоставления субсидий в
связи с неоплатой гражданином жилищно-коммунальных услуг
определяется порядком проведения эксперимента, утверждаемым
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
15. При обращении граждан с просьбой о переоформлении субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг на другого члена семьи,
совместно с ним проживающего, орган местного самоуправления или
уполномоченное им учреждение обеспечивает возможность открытия
таким гражданином персонифицированного социального счета
одновременно с принятием решения о перечислении субсидий на
открытый им счет. Дальнейшее перечисление субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг осуществляется на новый персонифицированный
социальный счет.
16. По решению органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления
установленные ими льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, а
также льготы по оплате твердого топлива и баллонов со сжиженным
газом могут быть переведены в форму субсидий и перечисляться на
персонифицированные социальные счета граждан на условиях,
установленных в соответствии с настоящим Порядком.
17. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органы местного самоуправления предоставляют
ежеквартально в Госстрой России информацию о ходе и результатах
эксперимента по формам и в сроки, установленные Госстроем России и
Минфином России.
18. На время проведения эксперимента на территории
муниципальных образований, участвующих в проведении эксперимента,
приостанавливается действие абзаца первого пункта 7 Положения о
предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской
Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы
оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите
населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999,
N 33, ст. 4136).
|