ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 2 сентября 2002 г. Дело N КА-А40/5805-02
(извлечение)
Московское региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации (МРО ФСС России) обратилось в
Арбитражный суд г. Москвы с иском к ООО "Строком - Сервис" о
взыскании штрафа в размере 100 руб. за непредставление
страхователем в установленный законом срок расчетной ведомости по
средствам ФСС России.
Решением суда от 15 мая 2002 г., оставленным без изменения
постановлением апелляционной инстанции от 4 июля 2002 г., в
удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с выводами суда, МРО ФСС России в кассационной
жалобе просит отменить вышеназванный судебный акт по основаниям
неправильного применения судом ст. 11 ФЗ Российской Федерации "О
введении в действие части второй Налогового кодекса Российской
Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации о налогах" от 05.08.2000 N 118-ФЗ, ст. 10 ФЗ
Российской Федерации "О бюджете Фонда социального страхования на
2000 год" от 02.01.2000 N 24-ФЗ, ст. ст. 9, 30, 34.1, п. 1 ст. 119
Налогового кодекса Российской Федерации.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив
материалы дела, проверив в порядке ст. 174 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации правильность
применения норм материального права и соблюдения норм
процессуального права, не находит оснований к отмене обжалованного
судебного акта.
Как следует из материалов дела, решением от 15 октября 2001 г.
N 247 МРО ФСС России привлекло ООО "Строком - Сервис" на основании
п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации к налоговой
ответственности в виде штрафа в сумме 100 руб. за несвоевременное
представление страховщику расчетной ведомости по средствам ФСС
России за 2 квартал 2001 года.
Суд полно и тщательно исследовал все обстоятельства дела,
оценил в совокупности представленные доказательства и пришел к
правильному выводу об отсутствии у истца с 01.01.2001 года
полномочий по осуществлению налогового контроля и взысканию
санкций.
Данный вывод сделан судом в соответствии со ст. 9 Федерального
закона Российской Федерации "О введении в действие части второй
Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах",
положений Федерального закона Российской Федерации "О бюджете
Фонда социального страхования на 2001 год" от 12.02.01 N 7-ФЗ,
ст. 34.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Указанные правовые нормы предусматривают, что с 01.01.2001
года в отношении налогоплательщиков единого социального налога
(взноса) контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения взносов в государственные социальные
внебюджетные фонды осуществляется налоговыми органами.
Поэтому решение страхового органа о привлечении ООО "Строком -
Сервис" к налоговой ответственности по основаниям п. 1 ст. 119
Налогового кодекса Российской Федерации вынесено за пределами
имеющихся у истца полномочий и является незаконным.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не
находит предусмотренных ст. 176 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалованного
судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15 мая 2002 г. и постановление апелляционной
инстанции Арбитражного суда г. Москвы от 4 июля 2002 г. по делу
N А40-14168/02-76-145 оставить без изменения.
|