ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 августа 2002 г. N ГКПИ02-975
Судья Верховного Суда Российской Федерации Нечаев В.И.,
рассмотрев заявление правового инспектора ЦК профсоюза по
Республике Бурятия Д. о признании недействительным раздела
"Наименование учреждений" Списка должностей, работа в которых
засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в
связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
22 сентября 1999 г. N 1066, в редакции Постановления Правительства
от 19 февраля 2001 г. N 130; а также о возложении обязанности на
орган Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия
включить в медицинский стаж период работы работников
здравоохранения в территориально-медицинском объединении,
установил:
правовой инспектор ЦК профсоюза по Республике Бурятия Д.
обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением (1) о
признании недействительным раздела "Наименование учреждений"
Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу,
дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной
работой по охране здоровья населения, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066,
в редакции Постановления Правительства от 19 февраля 2001 г. N
130; а также (2) о возложении обязанности на орган Пенсионного
фонда Российской Федерации по Республике Бурятия включить в
медицинский стаж период работы работников здравоохранения в
территориально-медицинском объединении.
Считаю необходимым отказать в принятии к производству
Верховного Суда Российской Федерации данного заявления, поскольку
первое требование не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке
гражданского судопроизводства (п. 1 ст. 129 Гражданского
процессуального кодекса РСФСР), второе требование неподсудно
названному суду (п. 7 ст. 129 Гражданского процессуального кодекса
РСФСР).
В соответствии с Конституцией Российской Федерации
государственная власть в Российской Федерации осуществляется на
основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Органы законодательной, исполнительной и судебной власти
самостоятельны (ст. 10). Исполнительную власть Российской
Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации (ч. 1
ст. 110). Правительство Российской Федерации обеспечивает
проведение в Российской Федерации единой государственной политики
в области культуры, науки, образования, здравоохранения,
социального обеспечения, экологии (подп. "в" ч. 1 ст. 114).
По смыслу приведенных правовых норм органы исполнительной и
судебной власти самостоятельны и не могут вмешиваться в
компетенцию друг друга.
Как видно из заявления правового инспектора ЦК профсоюза по
Республике Бурятия Д., ее обращение в суд с первым требованием
вызвано тем, что в названный раздел Списка не включено
"территориально-медицинское объединение". Фактически заявление
направлено на то, чтобы с помощью судебного решения добиться
включения Правительством Российской Федерации в указанный Список
территориально-медицинского объединения.
Поэтому первое требование суду неподведомственно. Суд не может
обязать исполнительный орган изменить, дополнить или принять какой-
либо нормативный акт, поскольку это является компетенцией органа
исполнительной власти.
В связи с изложенным в принятии заявления в части первого
требования следует отказать по пункту 1 ст. 129 ГПК РСФСР, в силу
которого судья отказывает в принятии заявления, если оно не
подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского
судопроизводства.
Что касается второго требования, то в ст. 116 Гражданского
процессуального кодекса РСФСР дан перечень дел, которые
рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации по первой
инстанции. В этом перечне дела данной категории не указаны.
Поэтому заявление в части второго требования не подлежит
рассмотрению в Верховном Суде Российской Федерации. В силу п. 1
ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен
права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к
подсудности которых оно отнесено законом.
Кроме того, правовой инспектор ЦК профсоюза по субъекту
Российской Федерации не вправе обращаться в суд от имени
организации, такое право предоставлено руководителю организации.
Руководствуясь п. 1 и п. 7 ст. 129 Гражданского процессуального
кодекса РСФСР,
определил:
отказать правовому инспектору ЦК профсоюза по Республике
Бурятия Д. в принятии к производству Верховного Суда Российской
Федерации заявления о признании недействительным раздела
"Наименование учреждений" Списка должностей, работа в которых
засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в
связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
22 сентября 1999 г. N 1066, в редакции Постановления Правительства
от 19 февраля 2001 г. N 130; а также о возложении обязанности на
орган Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия
включить в медицинский стаж период работы работников
здравоохранения в территориально-медицинском объединении.
Определение может быть обжаловано в Кассационную коллегию
Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней.
|