ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 28 августа 2002 г. Дело N КА-А40/5777-02
(извлечение)
Решением от 16 апреля 2002 года, оставленным без изменения
постановлением апелляционной инстанции от 20 июня 2002 года
Арбитражного суда г. Москвы, признано недействительным решение
ИМНС Российской Федерации N 16 по СВАО г. Москвы N 21 от 27
сентября 2001 года о привлечении ЗАО "Амерустрой" к налоговой
ответственности за совершение налогового правонарушения,
выразившегося в неправомерном применении льготы по налогу на
прибыль, повлекшего неполную уплату налога за 1 полугодие 2001
года.
Удовлетворяя исковые требования, суд указал, что истец имеет
право на льготу, установленную подпунктом "б" ч. 2 ст. 3 Закона
г. Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль", поэтому
привлечение его к ответственности неправомерно.
В кассационной жалобе ИМНС Российской Федерации N 16 по СВАО
г. Москвы просит об отмене судебных актов, ссылаясь на то, что они
вынесены с неправильным применением норм материального права.
Выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы жалобы,
представителя истца, возражавшего против ее удовлетворения,
проверив материалы дела, кассационная инстанция считает, что
решение и постановление подлежат отмене, а в иске отказано.
В силу подпунктов "а" и "б" части 2 ст. 3 Закона г. Москвы "О
ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль
уменьшается на сумму средств, направленных:
а) на реализацию программы социальной помощи инвалидам, а
также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской
АЭС, утвержденной Правительством Москвы по согласованию с
Московской городской Думой;
б) общественным организациям, участвующим в реализации
программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим
увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на лечение
постоянно проживающих в г. Москве инвалидов, подвергшихся
радиационному воздействию (включая ветеранов подразделений особого
риска) и давших обязательство получать дополнительную помощь в
лечении только через одну общественную организацию.
В 2001 году действовала целевая комплексная программа
социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в
связи с аварией на Чернобыльской АЭС на 2000 - 2001 гг.,
утвержденная Постановлением Правительства г. Москвы N 626 от 08
августа 2000 года. Это программа определила круг лиц,
ответственных за ее реализацию, поименно обозначив общественные
организации - исполнителей конкретных проектов, которые могут
получать средства от организаций - инвесторов.
Истец направлял средства Научной ассоциации инвалидов
Чернобыля Московского государственного университета им.
Ломоносова, которая не является исполнителем данной программы.
Так как п. п. "а", "б", "в" и "г" Закона строго ограничивают
направление денежных средств, определяя тем или иным способом круг
уполномоченных организаций с целью государственного контроля за
расходованием бюджетных средств, налоговая инспекция правомерно
привлекла истца к ответственности за уменьшение сумм налога на
прибыль, подлежащего уплате в городской бюджет.
Судебные акты вынесены с нарушением норм материального права,
поэтому подлежат отмене. Собирание каких-либо доказательств не
требуется, поэтому кассационная инстанция считает возможным
вынести новое решение об отказе в иске.
Руководствуясь ст. ст. 171, 173 - 177 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 16.04.02 и постановление от 20.06.02 Арбитражного
суда г. Москвы отменить, в иске ЗАО "Амерустрой" к ИМНС Российской
Федерации N 16 по СВАО г. Москвы о признании недействительным
решения N 21 от 27.09.01 г. отказать.
Взыскать с ЗАО "Амерустрой" в доход бюджета госпошлину в
размере 500 рублей.
|