УТРАТИЛО СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИМУЩЕСТВА РФ ОТ 30.04.2003 N 1356-Р
МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 августа 2002 г. N 2989-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ГОРОДУ СОЧИ
В соответствии с Положением о Министерстве имущественных
отношений Российской Федерации, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 03.06.2002 N 377, для
обеспечения надлежащего функционирования Территориального
управления Министерства имущественных отношений Российской
Федерации по городу Сочи, образованного распоряжением Министерства
имущественных отношений Российской Федерации от 24.12.2001
N 3686-р "О Территориальном управлении Министерства имущественных
отношений Российской Федерации по городу Сочи", утвердить
Положение о Территориальном управлении Министерства имущественных
отношений Российской Федерации по городу Сочи.
Заместитель Министра
В.Г.МАМИГОНОВ
Утверждено
распоряжением
Минимущества России
от 26 августа 2002 г. N 2989-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ГОРОДУ СОЧИ
Настоящее Положение определяет основные функции, цели, задачи
и полномочия Территориального управления Министерства
имущественных отношений Российской Федерации по городу Сочи (далее
- Территориальное управление), созданного в соответствии с
Положением о Министерстве имущественных отношений Российской
Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской
Федерации от 03.06.2002 N 377.
1. Территориальное управление создано на основании
распоряжения Минимущества России от 24.12.2001 N 3686-р для
осуществления на территории города Сочи полномочий министерства
по:
1) проведению единой государственной политики в области
имущественных и земельных отношений;
2) управлению и распоряжению в пределах компетенции
Минимущества России имуществом, находящимся в собственности
Российской Федерации (далее именуется федеральное имущество), в
том числе земельными участками, за исключением земельных участков
лесного фонда и земель, занятых водными объектами (далее именуются
земельные участки);
3) приватизации федерального имущества в пределах компетенции
Минимущества России;
4) регулированию и контролю за осуществлением оценочной
деятельности;
5) взаимодействию в области имущественных и земельных
отношений с территориальными органами иных федеральных органов
исполнительной власти в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации.
2. Территориальное управление руководствуется в своей
деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями,
приказами, поручениями Минимущества России, а также настоящим
Положением.
3. Территориальное управление по всем вопросам подотчетно
Минимуществу России.
4. Территориальное управление осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с Межрегиональным территориальным управлением
Минимущества России по Южному федеральному округу, аппаратом
полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном
федеральном округе, органами местного самоуправления города Сочи.
5. Основными задачами Территориального управления являются:
1) участие в разработке, формировании и проведении единой
государственной политики в области имущественных и земельных
отношений на территории города Сочи;
2) обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также
рационального использования федерального имущества, расположенного
на территории города Сочи;
3) осуществление приватизации и обеспечение системного и
планового подхода к приватизационному процессу в отношении
федерального имущества, расположенного на территории города Сочи;
4) реализация государственных программ, связанных с
регулированием имущественных отношений в сфере владения,
пользования и распоряжения земельными участками, проведением
земельной реформы и рациональным использованием земель на
территории города Сочи;
5) участие в установленном порядке в процессе разграничения
государственной собственности на землю на собственность Российской
Федерации и собственность муниципальных образований;
6) защита в соответствии с законодательством Российской
Федерации имущественных интересов Российской Федерации на
территории города Сочи;
7) обеспечение функционирования системы учета федерального
имущества и контроля за его использованием на территории города
Сочи;
8) взаимодействие в области управления и распоряжения
федеральным имуществом с функционирующими на территории города
Сочи территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти и органами местного самоуправления;
9) обеспечение защиты государственной тайны в соответствии с
Федеральным законом от 21.07.93 N 5485-1 "О государственной
тайне".
6. Территориальное управление в соответствии с возложенными на
него задачами осуществляет на территории города Сочи следующие
функции:
1) самостоятельно и по поручению Минимущества России
осуществляет от имени Российской Федерации в установленном порядке
управление и распоряжение федеральным имуществом, кроме случаев,
когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с
законодательством Российской Федерации исключительно к компетенции
Минимущества России либо иного федерального органа исполнительной
власти;
2) подготавливает совместно с органами местного самоуправления
для представления в Минимущество России предложения о
разграничении государственной собственности на федеральную
собственность и муниципальную собственность, в том числе
подготавливает предложения об отнесении земельных участков, на
которые у Российской Федерации и муниципальных образований
возникает право собственности при разграничении государственной
собственности на землю;
3) на основании решения Правительства Российской Федерации и
по поручению Минимущества России осуществляет юридические действия
по приобретению земельных участков и иного имущества в федеральную
собственность, осуществляет в установленном порядке передачу
земельных участков и иного имущества, находящегося в федеральной
собственности, в муниципальную собственность города Сочи;
4) подготавливает совместно с заинтересованными
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти и представляет в Минимущество России предложения о создании
и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий,
включая федеральные казенные предприятия;
5) представляет в Минимущество России предложения о
согласовании контрактов с руководителями федеральных
государственных унитарных предприятий и уставов этих предприятий,
кроме случаев, когда право осуществления указанных полномочий
делегировано в установленном порядке иным федеральным органам
исполнительной власти;
6) представляет в Минимущество России предложения о
реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий
без изменения формы собственности закрепленного за ними имущества;
7) закрепляет находящееся в федеральной собственности
имущество в хозяйственном ведении федеральных государственных
унитарных предприятий;
8) дает в установленном Минимуществом России порядке согласие
на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве
вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и
товариществ недвижимого имущества, принадлежащего унитарным
предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также на
распоряжение указанным имуществом иным способом, кроме случаев,
когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции
иных органов государственной власти;
9) закрепляет находящееся в федеральной собственности
имущество в оперативном управлении федеральных казенных
предприятий и учреждений, кроме случаев, когда осуществление
указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов
государственной власти, а также производит в установленном порядке
изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по
назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении
указанных предприятий и учреждений;
10) в установленном Минимуществом России порядке анализирует
показатели экономической эффективности деятельности федеральных
государственных унитарных предприятий, в том числе предприятий,
вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с
целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их
конкурентоспособности;
11) в установленном Минимуществом России порядке предоставляет
земельные участки, находящиеся в федеральной собственности,
федеральным государственным учреждениям, федеральным казенным
предприятиям, органам государственной власти и органам местного
самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и
иным организациям и гражданам в аренду;
12) осуществляет в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации и Минимуществом России, учет федерального
имущества, в том числе ведение государственной базы данных
федерального имущества и территориальной базы данных показателей
экономической эффективности деятельности федеральных
государственных унитарных предприятий по городу Сочи, оформление в
установленном порядке прав Российской Федерации на это имущество,
ведение реестра федерального имущества, учет уставов федеральных
государственных унитарных предприятий и трудовых договоров,
заключенных с их руководителями;
13) проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию
объектов федеральной собственности и проверку их целевого
использования и сохранности;
14) осуществляет контроль за управлением, распоряжением,
использованием по назначению и сохранностью земельных участков и
иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном
ведении или в оперативном управлении федеральных государственных
унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном
порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в
соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые
меры для их устранения и привлечения виновных лиц к
ответственности;
15) контролирует с участием заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти обоснованность списания основных
фондов федеральными государственными унитарными предприятиями и
учреждениями;
16) по поручению Минимущества России принимает участие в
пределах своей компетенции совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке
и реализации инвестиционных программ, формировании условий
соглашений о разделе продукции;
17) принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по
предотвращению несостоятельности (банкротства) федеральных
государственных унитарных предприятий и осуществляет иные действия
в соответствии с законодательством Российской Федерации о
несостоятельности (банкротстве);
18) по поручению Минимущества России участвует в установленном
порядке в реализации высвобождаемого военного имущества (за
исключением имущества, не подлежащего приватизации);
19) осуществляет учет организаций, имеющих мобилизационные
задания, независимо от их ведомственной подчиненности и
организационно - правовой формы, ведет их реестр и направляет
соответствующую информацию в Минимущество России;
20) в целях сохранения объектов и имущества гражданской
обороны, имеющихся у приватизируемого предприятия, определяет
перечень объектов и имущества гражданской обороны, не подлежащих
приватизации и передаваемых акционерному обществу по договору на
ответственное хранение;
21) по итогам конкурсного производства предприятий - банкротов
совместно с территориальными органами МЧС России определяет
организацию, которой на баланс передаются объекты и имущество
гражданской обороны, и заключает с ними соответствующие договоры о
правах и обязанностях в отношении указанного имущества;
22) выступает в пределах своей компетенции государственным
заказчиком проектно - изыскательских, научно - исследовательских и
других работ, связанных с управлением земельными участками,
находящимися в федеральной собственности, и проведением земельной
реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение;
23) по поручению Минимущества России осуществляет в
установленном порядке изъятие земельных участков для нужд
Российской Федерации, в том числе путем выкупа;
24) подготавливает и направляет в Минимущество России
предложения о переводе находящихся в федеральной собственности
земель из одной категории в другую;
25) представляет в установленном порядке в Минимущество России
предложения для включения в проект прогнозного плана (программы)
приватизации федерального имущества на соответствующий год;
26) представляет в Минимущество России предложения о
формировании перечня стратегических предприятий и акционерных
обществ, а также о внесении изменений в указанный перечень;
27) по поручению Минимущества России принимает решения в
порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, об
условиях приватизации федерального имущества и подготавливает
предложения для принятия соответствующих решений Минимуществом
России или Правительством Российской Федерации;
28) готовит и представляет в Минимущество России отчет о
результатах приватизации федерального имущества за прошедший год
на территории субъекта Российской Федерации, а также информацию о
результатах приватизации имущества субъекта Российской Федерации и
муниципального имущества;
29) обеспечивает публикацию принимаемых Территориальным
управлением решений об условиях приватизации федерального
имущества;
30) по поручению Минимущества России организует проведение
уполномоченной Минимуществом России аудиторской организацией
проверку полноты и правильности представленных федеральным
государственным унитарным предприятием результатов инвентаризации
и промежуточного баланса;
31) по поручению Минимущества России при преобразовании
федерального государственного унитарного предприятия в открытое
акционерное общество утверждает устав открытого акционерного
общества, формирует его органы управления и обеспечивает внесение
в реестр акционеров сведений о Российской Федерации в лице
Минимущества России как о единственном владельце первого выпуска
акций открытого акционерного общества, созданного при
преобразовании федерального государственного унитарного
предприятия;
32) представляет в установленном порядке в Минимущество России
предложения о порядке управления и распоряжения находящимися в
федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ, об
использовании и прекращении специального права на участие
Российской Федерации в управлении открытыми акционерными
обществами ("золотой акции");
33) по поручению Минимущества России осуществляет мероприятия
по подготовке федеральных государственных унитарных предприятий и
иных объектов к приватизации;
34) представляет в Минимущество России предложения о
назначении представителей Российской Федерации в органы управления
открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение
об использовании специального права на участие Российской
Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой
акции");
35) разрабатывает по согласованию с заинтересованными
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти условия конкурса при продаже приватизируемого федерального
имущества;
36) передает для продажи в установленном порядке объекты
приватизации специализированному государственному учреждению,
которому Правительством Российской Федерации предоставлены функции
по продаже приватизируемого федерального имущества;
37) представляет в Минимущество России в установленном порядке
прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и
использования федерального имущества;
38) во взаимодействии с территориальными органами федерального
казначейства осуществляет контроль за перечислением в федеральный
бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности
акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале
иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от
использования иного федерального имущества, принимает необходимые
меры для обеспечения этих поступлений и представляет ежемесячно в
Минимущество России прогнозные данные об объеме поступлений в
следующем месяце, а также отчетные данные о фактическом
поступлении указанных средств за истекший месяц;
39) обеспечивает контроль за деятельностью представителей
Российской Федерации в органах управления и ревизионных комиссиях
акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной
собственности;
40) во взаимодействии с территориальными органами федерального
казначейства осуществляет контроль за поступлением в федеральный
бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся
в федеральной собственности;
41) ведет учет (реестр) договоров доверительного управления,
аренды, залога и иного обременения федерального имущества,
осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров;
42) взаимодействует с органами местного самоуправления по
вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом,
находящимся в государственной или муниципальной собственности;
43) обеспечивает от имени Российской Федерации в пределах
своей компетенции защиту имущественных прав и интересов Российской
Федерации на территории города Сочи в судебных инстанциях всех
уровней и иных организациях;
44) осуществляет контроль за соблюдением лицензионных
требований и условий;
45) осуществляет взаимодействие с территориальным органом
Федеральной службы земельного кадастра России и с учреждением
юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним;
46) осуществляет взаимодействие с территориальными органами
МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и местного самоуправления по вопросам гражданской
обороны и мобилизационной подготовки.
7. Территориальное управление имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления,
федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений,
других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по
вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным
имуществом;
2) запрашивать информацию об отчуждении (списании) находящихся
в федеральной собственности объектов недвижимости, в том числе
входящих в состав мобилизационных мощностей (гражданской обороны)
органов государственной власти и организаций;
3) созывать совещания по вопросам, входящим в его компетенцию,
с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления и организаций;
4) организовывать и проводить в установленном порядке проверки
эффективного использования и обеспечения сохранности федерального
имущества;
5) запрашивать в установленном порядке у учреждений юстиции по
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию
о правах на земельный участок и иные объекты недвижимости и о
сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления
земельными участками, находящимися в федеральной собственности,
учета федерального имущества и ведения его реестра;
6) обращаться в суды с исками от имени Российской Федерации в
защиту государственных интересов по вопросам приватизации,
управления и распоряжения федеральной собственностью, в том числе
по вопросам:
признания недействительными сделок по приватизации и
распоряжению федеральным имуществом;
взыскания задолженности по арендной плате и расторжения
договоров аренды имущества, закрепленного за федеральными
государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также
взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров
аренды земельных участков, находящихся в федеральной
собственности;
возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных
Российской Федерации неправомерными действиями физических и
юридических лиц;
признания права собственности Российской Федерации на
имущественные объекты и земельные участки;
изъятия федерального имущества из чужого незаконного владения;
7) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
входящих в его компетенцию, научные организации, а также ученых и
специалистов;
8) принимать в пределах своей компетенции меры по устранению
нарушений законодательства Российской Федерации в сфере
приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом
путем предъявления соответствующих исков в суды и направления
материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных
лиц к ответственности.
8. Территориальное управление возглавляет руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром
имущественных отношений Российской Федерации.
Руководитель Территориального управления осуществляет свою
деятельность на принципах единоначалия и несет персональную
ответственность за выполнение задач, возложенных на
Территориальное управление.
Руководитель и сотрудники Территориального управления являются
федеральными государственными служащими, и на них распространяется
действие законодательства Российской Федерации о государственной
службе.
9. Руководитель Территориального управления:
1) руководит деятельностью Территориального управления,
действует без доверенности от имени Территориального управления,
представляет его во всех организациях и учреждениях;
2) распределяет обязанности между заместителями руководителя и
определяет их полномочия;
3) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения,
утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности
аппарата Территориального управления и проверяет их исполнение,
подписывает документы, связанные с исполнением возложенных на
Территориальное управление функций, подписывает исковые заявления
и доверенности на ведение дел в Высшем Арбитражном Суде Российской
Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, конституционном
суде, суде общей юрисдикции, арбитражном суде, третейском суде с
правом передачи дела в третейский суд, полного или частичного
отказа от исковых требований и признания иска, изменения предмета
или основания иска, заключения мирового соглашения и соглашения по
фактическим обстоятельствам, обжалования судебного акта
арбитражного суда, подписания заявления о принесении протеста,
требования принудительного исполнения судебного акта;
4) утверждает положения о структурных подразделениях
Территориального управления и должностные инструкции сотрудников
Территориального управления, распоряжается в соответствии с
действующим законодательством имуществом и финансовыми средствами
Территориального управления;
5) решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в Территориальном
управлении;
6) в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации в пределах утвержденного и согласованного штатного
расписания производит найм и увольнение работников
Территориального управления;
7) открывает лицевой счет в отделениях федерального
казначейства, совершает по лицевому счету операции, подписывает
финансовые документы;
8) по согласованию с Минимуществом России утверждает структуру
и штатное расписание аппарата Территориального управления в
пределах установленного фонда оплаты труда и численности
работников;
9) обеспечивает соблюдение финансовой, учетной, трудовой
дисциплины, утверждает положение о поощрении работников
территориального управления;
10) решает вопросы социально - бытового обеспечения
сотрудников Территориального управления.
10. Финансирование расходов на содержание аппарата
Территориального управления осуществляется за счет средств,
предусмотренных в федеральном бюджете на государственное
управление.
11. Территориальное управление является юридическим лицом,
имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением
Государственного герба Российской Федерации, лицевой счет в
территориальном органе федерального казначейства, расчетный счет,
а также самостоятельный баланс.
12. Имущество Территориального управления составляют
закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и
оборотные средства, а также финансовые ресурсы, отражаемые на
балансе.
13. Реорганизация и ликвидация Территориального управления
осуществляется по решению Минимущества России в порядке,
установленном действующим законодательством.
|