МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 23 августа 2002 г. N Я-761у
О ВЫПОЛНЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
ПРИНЯТЫХ НА СОВЕЩАНИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
ОБЪЕМОВ И УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ЭКСПОРТНЫХ,
ИМПОРТНЫХ И ТРАНЗИТНЫХ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ
ДОРОГАМ БОЛГАРИИ, МОЛДОВЫ, РОССИИ,
РУМЫНИИ И УКРАИНЫ НА 2002 ГОД
В период с 4 по 6 июня 2002 г. в г. Бургас (Республика
Болгария) состоялось совещание представителей железных дорог и
внешнеторговых организаций Республики Болгарии, Республики
Молдовы, Российской Федерации, Румынии и Украины по согласованию
объемов и условий осуществления перевозок экспортных, импортных и
транзитных грузов по железным дорогам этих стран на 2002 год.
В целях выполнения российской стороной принятых на указанном
совещании обязательств:
1. Начальнику ГУ ЦФТО МПС России С.М. Бабаеву:
1.1. Обеспечить согласование объемов перевозок экспортных,
импортных и транзитных грузов порядком, согласованным с железными
дорогами Республики Болгарии (БДЖ), Республики Молдовы (ЧФМ),
Румынии (ЧФР) и Украины (УЗ). План погрузки экспортных грузов в
Румынию и Республику Болгарию транзитом по железным дорогам
Украины и Республики Молдовы устанавливать в объемах,
согласованных иностранными железными дорогами, с учетом
максимального удовлетворения потребностей российских
грузоотправителей в перевозках.
1.2. Согласование объемов перевозок химических и минеральных
удобрений из России в Румынию производить с выделением объемов
перевозок апатитов.
2. Руководителю Департамента управления перевозками В.Н.
Драчеву, начальникам железных дорог:
2.1. В целях недопущения накопления вагонов на пограничных
железнодорожных станциях Украины и Республики Молдовы перевозки
грузов в Румынию и Республику Болгарию осуществлять равномерно в
течение месяца с отгрузкой не более среднесуточного плана.
2.2. Исключить случаи отгрузки экспортных грузов в период
действия конвенционных ограничений, незамедлительно принимать меры
по всем случаям нарушений.
2.3. Не допускать курсирование арендованных вагонов парка МПС
России в международном сообщении.
3. Руководителю Департамента управления перевозками В.Н.
Драчеву:
3.1. Установить контроль за наличием цистерн принадлежности
РЖД на железных дорогах Республики Молдавии, Румынии, Украины и
принимать оперативные меры по их срочному возврату.
3.2. Обеспечить ежемесячный учет и анализ выполнения объемов
погрузки российских экспортных грузов через пограничные
железнодорожные переходы УЗ и ЧФМ по установленной номенклатуре
грузов, приведенной в Приложении 1 настоящего указания.
4. Руководителю Департамента грузовой и коммерческой работы
Ю.М. Косову:
4.1. Установить контроль за правильностью оформления
перевозочных документов на отгрузку экспортных грузов из России,
выполнением правил погрузки, крепления и наложения
запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ).
4.2. Производить согласование условий перевозки
скоропортящихся грузов, в том числе овощей и фруктов, винограда,
мяса, рыбы, из Республики Болгарии и Румынии в Россию и другие
страны СНГ с учетом положений приложения 4 к СМГС.
5. Начальникам железных дорог:
5.1. При оформлении перевозочных документов на грузы,
следующие в Румынию транзитом через Молдавию, вместо станции Рени
указывать станцию Джурджулешты.
5.2. Загрузку вагонов, следующих в Румынию и Республику
Болгарию с перестановкой на пограничных железнодорожных станциях
УЗ, ЧФМ, а также ЧФР на колею 1435 мм, производить с максимально
допустимой нагрузкой на ось не более 20,0 тонн. Для вагонов колеи
1520 мм, следующих в Румынию в перегрузочном сообщении через
пограничные железнодорожные переходы Джурджулешты - Галац, Унгень
- Кристешты-Жижия, Вадул-Сирет - Дорнешты, Дьяково - Халмеу,
допускается нагрузка на ось не более 24,5 тонн с соблюдением
требований параграфа 14 ППВ. Перечень грузов, следующих из России
и других стран СНГ в Румынию и Республику Болгарию с перестановкой
вагонов колеи 1520 мм на колею 1435 мм на пограничных
железнодорожных станциях УЗ, ЧФМ и ЧФР, приведен в Приложении 2
настоящего указания.
5.3. Отгрузку грузов, передаваемых на ЧФР и БДЖ в
бесперегрузочном сообщении, производить в вагоны с исправным
автотормозным оборудованием, отвечающие техническим требованиям
приложения 5 к ППВ и не превышающие габарит 1 - ВМ.
Автоматические тормоза вагонов колеи 1520 мм, переставленных
на тележки колеи 1435 мм, должны отвечать следующим техническим
условиям:
выход штока тормозного цилиндра должен быть 75 - 125 мм при
применении чугунных тормозных колодок, при применении
композиционных тормозных колодок - 60 - 100 мм;
утечка воздуха из тормозной магистрали допускается не более
0,5 атм./30 сек.;
режимные переключения тормозных приборов должны быть
исправными и установлены в требуемом положении в соответствии с
загрузкой вагона, с учетом типа тормозных колодок.
5.4. Строго соблюдать положения ППВ относительно трафаретов,
знаков и надписей на вагонах и тележках в соответствии с разделом
12 приложения 5 к ППВ.
5.5. Обеспечить выполнение требований СМГС в части правильного
пломбирования вагонов и контейнеров. В случае замены пломб или ЗПУ
в пути следования составлять акт с отметкой об этом в графе 93
накладной СМГС, который прикладывать к перевозочным документам.
5.6. Отгрузку в Румынию угля, кокса и грузов, перевозимых
насыпью, производить только в полувагоны, оборудованные
открывающимися нижними разгрузочными люками.
5.7. Перевозку окатышей в Румынию производить маршрутами из
глуходонных полувагонов или окатышевозов.
5.8. В период с 20 октября по 20 марта перевозку мазута в
Румынию осуществлять только в вагонах-цистернах, оборудованных
исправным устройством для подогрева. Загрузку цистерн, не
оборудованных подогревающим устройством, производить в адрес
получателей, имеющих возможности для разогрева груза.
5.9. Погрузку грузов в таре весом одного места более 1200 кг,
размерами, превышающими 1500 x 1800 x 2500 мм, производить на
открытом подвижном составе, при условии обеспечения сохранности
перевозимого груза.
5.10. Мелкие отправки назначением в Румынию и Республику
Болгарию отгружать отдельными вагонами через пограничные
железнодорожные переходы Вадул-Сирет - Дорнешты и Унгень -
Кристешты-Жижия.
5.11. Не допускать погрузку грузов в вагоны с остатками ранее
перевозимых грузов.
5.12. Погрузку труб и лесоматериалов назначением в Румынию
производить следующим образом:
трубы диаметром не более 110 мм пакетировать и размещать в
полувагонах в несколько ярусов по высоте с применением прокладок
между пакетами;
трубы диаметром более 110 мм размещать в полувагонах в
несколько ярусов по высоте с применением прокладок между слоями;
лесоматериалы перевозить в полувагонах в транспортных пакетах
с постановкой вертикальных стоек, подкладок и прокладок.
5.13. Перевозки опасных грузов производить на следующих
условиях:
Оформление перевозки, прием и сдача вагонов с опасными грузами
и порожних цистерн после слива опасных грузов производить в
соответствии с СМГС, приложением 2 к СМГС и параграфом 15 к ППВ по
полным перевозочным документам на каждый вагон. При отправлении
порожних цистерн из-под опасных грузов отправитель в графе 11
накладной СМГС "Наименование груза" должен указать: "Порожний
вагон / цистерна, приватный. Разгружен из-под (наименование и
порядковый номер слитого груза), очищен внутри и снаружи.
Собственник _____.
Положения п. 6.6 главы VI приложения 2 к СМГС соблюдены".
Цистерны после слива кислот не промываются. При необходимости
наружной очистки цистерны от подтеков крышка колпака должна быть
закрыта и опломбирована.
При перевозке метанола, антифриза, денатурированного спирта,
этиленгликоля и других гликолей цистерны, освобожденные после
выгрузки, должны быть полностью очищены (любым способом: промыты
водой, просушены, продуты азотом и др.).
Вода после промывки должна быть полностью удалена из цистерны,
крышка колпака плотно закрыта и опломбирована.
Порожние цистерны после слива опасных грузов возвращаются на
станцию первоначального отправления в адрес грузоотправителя.
Оформление документов СМГС на возврат в порожнем состоянии
производится получателем груза.
В графе 11 "Наименование груза" делается запись в соответствии
с пунктом 6.7.1.1 главы VI приложения 2 к СМГС.
Сведения о пломбах или ЗПУ должны быть указаны в накладной и
передаточной ведомости.
5.14. Информировать грузоотправителей о том, что при
заключении договоров и контрактов на перевозку грузов назначением
в/из Румынию и Республику Болгарию необходимо учитывать
рекомендации о способах и условиях перевозок грузов, приведенные в
Приложении 3 настоящего указания.
5.15. Отправку в Румынию и Республику Болгарию собственных
порожних вагонов колеи 1520 мм, номер которых начинается на цифру
5, производить в соответствии с приложением 10 к СМГС по полным
перевозочным документам.
5.16. Перевозку порожних приватных вагонов после выгрузки
опасных грузов оформлять полными перевозочными документами.
5.17. В связи с требованиями железных дорог Румынии, для
осуществления согласования всех грузов на экспорт обеспечить по
каждой заявке передачу в ГУ ЦФТО МПС России информации о станции
назначения и грузополучателях в Румынии.
5.18. Прием груза к перевозке осуществлять только при условии
внесения в накладную СМГС полного наименования грузополучателя в
Румынии, Республике Болгарии, его почтового адреса и станции
назначения в Румынии, Республике Болгарии. Сведения об
экспедиторах-плательщиках вносить в графу 20 накладной СМГС,
сведения о декларантах-плательщиках - в графу 6 накладной СМГС.
5.19. Перевозку грузов в крупнотоннажных контейнерах в Румынию
осуществлять, руководствуясь:
- Правилами пользования универсальными крупнотоннажными
контейнерами собственников стран - членов ОСЖД в международном
железнодорожном сообщении, утвержденными на 11 заседании КГД (17 -
21.11.97, г. Афины), введенными в действие с 01.01.1998;
- Соглашением о развитии контейнерных перевозок между Румынией
и Россией от 21.05.98, г. Химки.
5.20. Организовать инструктаж причастных работников,
установить контроль за выполнением требований настоящего указания
и проинформировать грузоотправителей об условиях перевозок
экспортных грузов в Румынию и Республику Болгарию.
6. Признать утратившим силу указание МПС России от 27.08.01
N Д-1480у.
Первый заместитель Министра
В.И.ЯКУНИН
Приложение N 1
к указанию МПС России
от 23 августа 2002 г. N Я-761у
НОМЕНКЛАТУРА
ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ИЗ РОССИИ
И ДРУГИХ СТРАН СНГ В РЕСПУБЛИКУ БОЛГАРИЮ И РУМЫНИЮ
ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПОГРАНИЧНЫЕ ПЕРЕХОДЫ
1. Уголь
2. Кокс
3. Нефтяные грузы, в том числе мазут, сырая нефть, сжиженные
газы
4. Руда, в том числе аглоруда, концентрат, окатыши
5. Черные металлы
6. Лесные грузы
7. Химические и минеральные удобрения, в том числе апатиты
8. Метизы и оборудование
9. Автомобили
10. Сельхозмашины
11. Химикаты в цистернах (с указанием точного наименования
грузов)
12. Скоропортящиеся грузы
13. Зерновые грузы
14. Хлопок
15. Прочие грузы (в том числе химические грузы в таре, сажа,
взрывоопасные грузы, сахар, цемент, бумага, шифер)
16. Всего грузы в контейнерах в тоннах и штуках
17. Итого
18. Транзитные грузы
19. Всего
Приложение N 2
к указанию МПС России
от 23 августа 2002 г. N Я-761у
ПЕРЕЧЕНЬ
ГРУЗОВ, СЛЕДУЮЩИХ ИЗ СТРАН СНГ
В РУМЫНИЮ И РЕСПУБЛИКУ БОЛГАРИЮ С ПЕРЕСТАНОВКОЙ
ВАГОНОВ КОЛЕИ 1520 ММ НА КОЛЕЮ 1435 ММ НА ПОГРАНИЧНЫХ
СТАНЦИЯХ КРИСТЕШТЫ-ЖИЖИЯ, ГАЛАЦ, ВИКШАНЬ, ЕСЕНЬ,
РЕНИ, ВАДУЛ-СИРЕТ И УНГЕНЬ В 2002 ГОДУ
---T-------------T----------------------T-----------------T-------
|N | Наименование| Перестановка ЧФР | УЗ | ЧФМ |
| | +-----T----------T-----+------T-----T----+------+
| | |Вик- |Кристешты-|Галац|Вадул-|Есень|Рени|Унгень|
| | |шань |Жижия | |Сирет | | | |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+-----+----+------+
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+-----+----+------+
|1 |Аммиак | | * | * | * |Все | * | * |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+грузы+----+------+
|2 |Бензин <*> | | | | * | | | |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|3 |Бутилен, изо-| | * | * | * | | * | * |
| |бутан РБ | | | | | | | |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|4 |Винилхлорид | | * | * | * | | * | |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|5 |Газойль | | * | * | * | | * | * |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|6 |Грузы в реф- | | | | * | | | * |
| |рижераторных | | | | | | | |
| |секциях | | | | | | | |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|7 |Дизельное | | * | * | * | | * | * |
| |топливо <*> | | | | | | | |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|8 |Диметил | | * | * | | | | |
| |анилин | | | | | | | |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|9 |Дихлорэтан | | * | * | * | | * | * |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|10|ДНХ бензол | | * | * | * | | * | * |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|11|Зерновые гру-| * | * | * | | | * | * |
| |зы | | | | | | | |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|12|Каолин | * | * | | | | | |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|13|Карбид крем- | | * | * | | | | |
| |ния | | | | | | | |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|14|Мазут топоч- | * | * | * | * | | * | * |
| |ный <*> | | | | | | | |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|15|Моноэтилен- | | * | * | * | | | * |
| |гликоль | | | | | | | |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|16|Неонол | * | * | * | | | | * |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|17|Параксилол | | * | * | | | | * |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|18|Патока | | * | * | * | | | * |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|19|Печное топли-| | | | * | | | |
| |во <*> | | | | | | | |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|20|Порожние ва- | | * | | * | | * | * |
| |гоны колеи | | | | | | | |
| |1520 мм, сле-| | | | | | | |
| |дующие под | | | | | | | |
| |погрузку на | | | | | | | |
| |ЧФР | | | | | | | |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+-----+----+------+
|21|Пропилен | | * | * | * | | | * |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|22|Сера техниче-| | * | * | * | | | * |
| |ская | | | | | | | |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|23|Серная кисло-| * | * | * | | | * | * |
| |та | | | | | | | |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|24|Сероуглерод | | * | * | | | | |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|25|Солод | | * | * | | | * | |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|26|Сырая нефть | | | | * | | * | * |
| |<*> | | | | | | | |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|27|Техн. углерод| * | * | | | | | |
| |(сажа) | | | | | | | |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|28|Уголь | * | * | | | | * | * |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|29|Фенол | | | | * | | | |
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
|30|Этилцеллюлоза| | * | * | * | | | * |
L--+-------------+-----+----------+-----+------+-----+----+-------
------------------------------------------------------------------
| |
+--T-------------T-----T---------T-----T-------T-----T----T------+
|1 |Глинозем | * | * | * | | | * | |
+--+-------------+-----+---------+-----+-------+ +----+------+
|2 |Цемент | * | * | * | | | * | |
L--+-------------+-----+---------+-----+-------+-----+----+-------
--------------------------------
<*> Суточные размеры передачи нефтегрузов через пограничный
переход Вадул-Сирет / Дорнешты и способ передачи (с переливом на
ст. Дорнешты, с перестановкой на станциях Викшань или Вадул-Сирет)
определяются при месячном планировании и согласовании
дополнительных объемов перевозок.
Приложение N 3
к указанию МПС России
от 23 августа 2002 г. N Я-761у
СПОСОБЫ И УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ЧЕРЕЗ ПОГРАНИЧНЫЕ
ПЕРЕХОДЫ МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ БОЛГАРИЕЙ, РУМЫНИЕЙ,
РЕСПУБЛИКОЙ МОЛДОВОЙ, УКРАИНОЙ И РОССИЕЙ,
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТОВ
НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ
----T-------------------T-----------------------------------------
| N |Наименование грузов| Способы и условия перевозки |
|п/п| | |
+---+-------------------+----------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 |
+---+-------------------+----------------------------------------+
|1. |Уголь |Навалом в четырехосных универсальных |
| | |полувагонах с нижними разгрузочными |
| | |люками |
+---+-------------------+----------------------------------------+
|2. |Кокс |То же |
+---+-------------------+----------------------------------------+
|3. |Чугун |Навалом на платформах или четырехосных |
| | |универсальных полувагонах с нижними |
| | |разгрузочными люками |
+---+-------------------+----------------------------------------+
|4. |Руда |Навалом в четырехосных универсальных |
| | |полувагонах с разгрузочными люками |
+---+-------------------+----------------------------------------+
|5. |Окатыши |Через Джурджулешты - Галац навалом в |
| | |четырехосных вагонах-окатышевозах и |
| | |глуходонных полувагонах |
+---+-------------------+----------------------------------------+
|6. |Черные металлы |В пакетах на открытом подвижном составе |
| |(малых и средних |или в контейнерах |
| |размеров) | |
+---+-------------------+----------------------------------------+
|7. |Нефтепродукты и |В цистернах с перестановкой или с |
| |химикаты в жидком |переливом в соответствии с месячными |
| |виде |планами |
+---+-------------------+----------------------------------------+
|8. |Автомобили |В двухъярусных платформах- |
| |(легковые) |автомобилевозах |
+---+-------------------+----------------------------------------+
|9. |Грузовые автомобили|На открытом подвижном составе или в |
| |и сельскохозяй- |закрытых автомобилевозах |
| |ственные машины | |
+---+-------------------+----------------------------------------+
|10.|Запасные части |В крытых вагонах, в ящиках, пакетами, на|
| |к машинам |разовых поддонах |
+---+-------------------+----------------------------------------+
|11.|Зерновые грузы |В крытых вагонах, в мешках, на разовых |
| | |поддонах. По специальному согласованию |
| | |насыпью в вагонах-зерновозах и крытых |
| | |вагонах. В крытых вагонах в мешках без |
| | |поддонов в бесперегрузочном сообщении |
+---+-------------------+----------------------------------------+
|12.|Сажа |В вагонах сажевозах, в арендованных |
| | |крытых вагонах с перестановкой, в |
| | |специальных контейнерах на открытом |
| | |подвижном составе |
+---+-------------------+----------------------------------------+
|13.|Огнеупорный кирпич |В крытых вагонах пакетами на специальных|
| | |разовых поддонах. В контейнерах пакетами|
| | |на специальных поддонах |
+---+-------------------+----------------------------------------+
|14.|Медь листовая |В крытых вагонах пакетами с прокладками.|
| | |В контейнерах |
+---+-------------------+----------------------------------------+
|15.|Мебель |С погрузкой в крытые вагоны стран СНГ |
| | |колеи 1520 мм (Сигетул-Мармацией, |
| | |Дорнешты и Кристешты). В крупнотоннажных|
| | |контейнерах |
+---+-------------------+----------------------------------------+
|16.|Пиломатериалы |На открытом подвижном составе пакетами с|
| | |прокладками в горизонтальном положении |
+---+-------------------+----------------------------------------+
|17.|Фанера |В крытых вагонах пакетами с прокладками |
| | |в горизонтальном положении |
+---+-------------------+----------------------------------------+
|18.|Машины, |В крытых вагонах и на открытом подвижном|
| |оборудование и |составе. В контейнерах |
| |запасные части | |
| |к ним | |
+---+-------------------+----------------------------------------+
|19.|Автошины, бочковые |В крытом подвижном составе пакетами с |
| |грузы и другие |прокладками и на поддонах. В контейнерах|
| |тарно-штучные грузы| |
+---+-------------------+----------------------------------------+
|20.|Консервы, вино, |В крытых и изотермических вагонах |
| |коньяк, пиво и |пакетами на поддонах. В контейнерах |
| |другие алкогольные | |
| |напитки в картонной| |
| |упаковке | |
+---+-------------------+----------------------------------------+
|21.|Химические и |В крытых вагонах в таре и навалом. В |
| |минеральные |минераловозах навалом |
| |удобрения, в том | |
| |числе апатиты | |
+---+-------------------+----------------------------------------+
|22.|Кальцинированная |В крытых вагонах в таре на поддонах. |
| |сода |В полувагонах в эластичных контейнерах |
+---+-------------------+----------------------------------------+
|23.|Шампанское в |В изотермических вагонах |
| |картонных коробках | |
+---+-------------------+----------------------------------------+
|24.|Паркет и |В контейнерах. В крытых вагонах в |
| |керамические плиты |пакетированном виде |
+---+-------------------+----------------------------------------+
|25.|Каолин |В полувагонах, с нижними загрузочными |
| | |люками, навалом |
L---+-------------------+-----------------------------------------
|