ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 августа 2002 г. N 85
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАТРОНАЖЕ ТПП РФ
ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
С целью систематизации процесса участия Торгово-промышленной
палаты Российской Федерации в организационной поддержке выставочно-
ярмарочных мероприятий:
1. Утвердить Положение о патронаже Торгово-промышленной палатой
Российской Федерации выставочно-ярмарочных мероприятий
(прилагается).
2. Департаменту выставок и ярмарок (Коротин И.А.), Департаменту
по работе с территориальными палатами (Богачев А.В.), Департаменту
по работе с объединениями предпринимателей (Быков В.А.)
проинформировать о Положении о патронаже Комиссию Правительства
Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности,
федеральные органы исполнительной власти, Международный Союз
выставок и ярмарок, выставочные организации России, организации,
созданные с участием ТПП РФ, территориальные ТПП, отраслевые союзы
и объединения предпринимателей - членов ТПП РФ, комитеты ТПП РФ.
3. Департаменту информации и связей с общественностью
(Колесниченко Т.А.) опубликовать Положение о патронаже ТПП РФ
выставочно-ярмарочных мероприятий в газете "Торгово-промышленные
ведомости", разместить информацию на официальном Web-сайте Торгово-
промышленной палаты Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением Приказа возложить на Вице-президента
ТПП РФ Страшко С.П.
Президент
Торгово-промышленной палаты
Российской Федерации
Е.М.ПРИМАКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПАТРОНАЖЕ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТОЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Общая часть
1.1. Патронаж ТПП РФ выставочно-ярмарочных мероприятий (далее -
патронаж) - совокупность мер, обеспечивающих официальную поддержку
ТПП РФ выставочно-ярмарочным мероприятиям, проводимым в интересах
развития и повышения эффективности экономики Российской Федерации.
1.2. Целью патронажа является содействие российским
предпринимателям, товаропроизводителям и экспортерам в продвижении
промышленной продукции, товаров и услуг на российский и зарубежный
рынки посредством поддержки отдельных выставочных мероприятий.
1.3. Объектом патронажа являются выставочно-ярмарочные
мероприятия, в организации и проведении которых заинтересованы
российские предприниматели и организации любых форм собственности,
работающие в сфере промышленного производства, потребительского
рынка и оказания услуг (далее - предприятия).
2. Порядок функционирования патронажа
2.1. Основным документом, на базе которого осуществляется
патронаж, является ежегодный план выставочно-ярмарочных
мероприятий, проводимых под патронажем ТПП РФ (далее - план).
2.2. Планы на следующий год формируются на основе предложений
территориальных ТПП, союзов и объединений предпринимателей,
Международного Союза выставок и ярмарок, комитетов ТПП Российской
Федерации, департаментов ТПП Российской Федерации, организаторов
выставочно-ярмарочных мероприятий, которые до 1 июля 2003 года
производят отбор и представляют в Департамент выставок и ярмарок
ТПП РФ предложения с обоснованием поддержки для включения в проект
плана на следующий год. Предложения подаются в соответствии с
заявкой на включение выставочного мероприятия в план выставочно-
ярмарочных мероприятий, проводимых под патронажем ТПП РФ
(приложение 1 - не приводится). К заявке необходимо приложить
обоснование, подготовленное исходя из критериев отбора (п. 2.3).
2.3. ТПП Российской Федерации поддерживает участие российских
производителей товаров и услуг в экономически и социально значимых
выставочно-ярмарочных мероприятиях, способствующих развитию
экономического потенциала России и отдельных регионов и
направленных на:
привлечение инвестиций в отдельные отрасли экономики и регионы;
технологическое обновление приоритетных отраслей
промышленности;
рациональное природопользование и охрану окружающей среды;
развитие малого и среднего бизнеса;
реализацию инновационных проектов;
социально-экономическое развитие проблемных регионов;
пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, защиту
материнства и детства;
развитие экспортных возможностей отраслей и регионов России на
рынках стран ближнего и дальнего зарубежья.
2.4. Проект сводного плана составляется Департаментом выставок
и ярмарок, рассматривается и согласуется с Комитетом ТПП РФ по
выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке
товаропроизводителей и экспортеров и утверждается Президентом ТПП
Российской Федерации.
2.5. Организаторы выставок и ярмарок (далее - организаторы),
чьи мероприятия патронируются ТПП Российской Федерации, имеют
право:
использовать в печатной продукции, посвященной выставке,
официальный знак ТПП Российской Федерации;
информировать потенциальных экспонентов, что мероприятие
проводится под патронажем ТПП Российской Федерации.
2.6. ТПП Российской Федерации оказывает:
2.6.1. Организационную поддержку патронируемым выставочно-
ярмарочным мероприятиям:
по обращению организаторов рекомендует в оргкомитет мероприятия
представителей ТПП Российской Федерации, комитетов ТПП Российской
Федерации, территориальных ТПП; союзов и объединений
предпринимателей - членов ТПП РФ;
готовит предложения по участию представителей ТПП Российской
Федерации, комитетов ТПП Российской Федерации, территориальных ТПП
в официальной церемонии открытия и работе выставки;
по обращению организаторов мероприятия направляет участникам
выставки приветствие от имени руководства ТПП Российской
Федерации;
содействует в привлечении к участию в данном мероприятии
экспонентов;
оформляет Свидетельство ТПП Российской Федерации о поддержке
выставочно-ярмарочного мероприятия.
2.6.2. Информационную поддержку патронируемым выставочно-
ярмарочным мероприятиям:
обеспечивает размещение информации о патронируемых мероприятиях
на официальном сайте ТПП Российской Федерации;
направляет информацию для размещения в печатных изданиях ТПП
Российской Федерации;
обеспечивает размещение плана в заинтересованных
специализированных выставочных изданиях, газетах, журналах,
каталогах;
обеспечивает направление плана в:
Комиссию Правительства Российской Федерации по выставочно-
ярмарочной деятельности;
федеральные органы исполнительной власти, включая МИД России
для информирования посольств за рубежом и Минэкономразвития России
для информирования торговых представительств за рубежом;
территориальные ТПП;
союзы и объединения предпринимателей - члены ТПП Российской
Федерации;
Международный Союз выставок и ярмарок;
гильдию Московской ТПП выставочно-ярмарочных организаций и
другие региональные выставочные объединения;
комитеты ТПП Российской Федерации;
представительства ТПП Российской Федерации за рубежом.
2.6.3. ТПП Российской Федерации рассматривает возможность
оказания других форм организационной и информационной поддержки в
зависимости от специфики выставочно-ярмарочного мероприятия.
3. Взаимодействие субъектов патронажа
3.1. Департаменты и комитеты ТПП Российской Федерации,
территориальные ТПП, отраслевые союзы и объединения
предпринимателей - члены ТПП РФ:
3.1.1. Представляют в соответствии с п. 2.2 в Департамент
выставок и ярмарок предложения по выставочно-ярмарочным
мероприятиям для составления проекта сводного годового и
перспективного планов.
3.1.2. Проводят работу по участию в выставочно-ярмарочных
мероприятиях руководителей ТПП Российской Федерации и
подразделений аппарата ТПП РФ, готовят для них необходимые
документы и справочно-информационные материалы.
3.1.3. Рекомендуют представителей ТПП РФ в состав
организационных комитетов по подготовке выставочных мероприятий.
3.1.4. Содействуют в организации профессиональных мероприятий
(конференции, форумы, семинары, конкурсы, "круглые столы").
3.1.5. Участвуют в привлечении предприятий-экспонентов на
выставочно-ярмарочные мероприятия в соответствии с утвержденной
тематикой плана.
3.2. Департамент выставок и ярмарок:
3.2.1. Готовит заключение по организационно-технической
документации по проведению патронируемых выставочно-ярмарочных
мероприятий.
3.2.2. Уведомляет организатора о патронаже ТПП Российской
Федерации выставочно-ярмарочного мероприятия.
3.2.3. Контролирует реализацию утвержденного плана.
3.3. Организаторы:
3.3.1. При организации выставочно-ярмарочного мероприятия
гарантируют сроки его проведения, периодичность, соответствие
тематике и содержанию плана.
3.3.2. Предоставляют экспонентам в аренду заявленные
экспозиционные площади и обеспечивают соответствующее стендовое
оборудование и комплекс выставочных услуг (информационная и
рекламная поддержка, каталоги, сервис, охрана, связь и др.).
3.3.3. Предоставляют ТПП РФ специально отведенные стенды для
консультационной и информационной помощи участникам, специалистам
и посетителям выставочно-ярмарочного мероприятия.
3.3.4. Публикуют информацию о патронаже в рекламных проспектах
и других материалах, касающихся проводимого выставочно-ярмарочного
мероприятия.
3.3.5. Передают в Департамент выставок и ярмарок не позднее 30
дней после завершения демонтажа экспозиции выставочно-ярмарочного
мероприятия, проводимого по плану, итоговый отчет.
4. Заключительные положения
4.1. Решение о включении выставочно-ярмарочного мероприятия в
официальный патронаж не подлежит пролонгации, и процедура его
предоставления возобновляется ежегодно.
4.2. Повторное предоставление патронажа выставочно-ярмарочному
мероприятию производится на общих основаниях в соответствии с
настоящим Положением.
|