Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 14.08.2002 N КА-А40/5232-02 О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ КУЛЬТУРЫ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


            ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            кассационной инстанции по проверке законности и
          обоснованности решений (определений, постановлений)
             арбитражных судов, вступивших в законную силу
   
   от 14 августа 2002 г.                        Дело N КА-А40/5232-02
   
                             (извлечение)
   
       Решением  от  29.05.2002  г.  удовлетворены исковые требования
   ГЦКЗ "Россия" к Инспекции МНС РФ N 5 по ЦАО г.  Москвы о признании
   недействительными  решения налогового органа от 06.03.02 N 03/20 о
   привлечении   налогоплательщика   к налоговой  ответственности  за
   совершение  налогового  правонарушения.  В апелляционной инстанции
   дело не рассматривалось.
       Законность и обоснованность решения суда проверяется в порядке
   ст.  171 АПК РФ, в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС РФ N
   5 по ЦАО г.  Москвы, в которой ответчик просит обжалуемый судебный
   акт отменить как принятый с нарушением норм материального права, в
   иске ГЦКЗ "Россия" отказать.
       В  отзыве  на  кассационную  жалобу  ГЦКЗ  "Россия"" возражает
   против   удовлетворения   жалобы,   поскольку  решение  законно  и
   обоснованно,  а  также  при принятии судебного акта суд исходил из
   того,  что  фактов расходования истцом средств не на свою уставную
   деятельность  ответчиком  не  обнаружено и в судебном заседании не
   установлено.
       Изучив  материалы  дела,  выслушав представителей сторон,  суд
   кассационной инстанции считает,  что оснований для отмены судебных
   актов не имеется.
       Судом установлено и подтверждается материалами дела,  что ГЦКЗ
   "Россия"   является  государственной  некоммерческой  организацией
   культуры   г.   Москвы,   находящейся   на   частичном   бюджетном
   финансировании (л.  д. 23). В проверяемый период (1999 - 2000 гг.)
   истцом был получен доход, в том числе от осуществления культурно -
   зрелищных  мероприятий  и от  сдачи  помещения  в аренду,  которое
   принадлежит  ему  на  праве  хозяйственного  ведения и находится в
   муниципальной   собственности.   Решением   налогового  органа  от
   06.03.02  N 03/0  (л.  д.  12  - 19)  налогоплательщик привлечен к
   налоговой  ответственности,  поскольку  выручка  от  вышеуказанных
   услуг  не  инвестирована  на развитие и совершенствование основной
   деятельности и у истца имеется объект налогообложения по налогу на
   прибыль,  налог  на  пользователей автодорог,  налог на содержание
   жилищного  фонда  и объектов  социально - культурной сферы в общем
   порядке.
       Согласно  ст.  47  Закона  РФ  от  09.10.92  N 3612-1  "Основы
   законодательства   о  культуре"   государственные  и муниципальные
   организации     культуры    вправе    вести    предпринимательскую
   деятельность,   предусмотренную    их   уставом.   Данная   статья
   определяет,  какая  деятельность государственной или муниципальной
   организации культуры относится к предпринимательской.
       Названной нормой Закона также предусмотрено,  что деятельность
   некоммерческих  организаций культуры по реализации предусмотренных
   уставом   производимой   продукции,   работ  и услуг  относится  к
   предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой
   деятельности   доход  не  инвестируется  непосредственно  в данной
   организации  на  нужды  обеспечения,  развития и совершенствования
   основной уставной деятельности.
       Суд  установил,  что  истец  не  направлял  свои  средства  на
   деятельность,   не   связанную   с  обеспечением,    развитием   и
   совершенствованием основной уставной деятельности,  а также это не
   оспаривается налоговым органом.
       В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Российской Федерации
   "О  налоге  на  прибыль  предприятий  и организаций" плательщиками
   налога  на прибыль являются предприятия и организации (в том числе
   бюджетные), осуществляющие предпринимательскую деятельность.
       В соответствии со ст. 2 Закона г. Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О
   налоге  на  содержание  жилищного  фонда  и объектов  социально  -
   культурной сферы",  действовавшего в спорный период, плательщиками
   налога  являются  расположенные  на  территории города юридические
   лица  всех  организационно  - правовых  форм,  имеющие  доходы  от
   коммерческой деятельности.
       Из содержания статьи 5 Закона Российской Федерации "О дорожных
   фондах в Российской Федерации" следует, что налог на пользователей
   автомобильных    дорог    уплачивают   предприятия,    учреждения,
   организации  с выручки  от  реализации  продукции (работ,  услуг),
   полученной  при  осуществлении  предпринимательской  деятельности,
   поскольку  под  налогооблагаемой  выручкой  понимается  выручка от
   предпринимательской деятельности.
       Таким образом, вывод суда о том, что ГЦКЗ "Россия" не является
   плательщиком налога на прибыль, налога на пользователей автодорог,
   налога  на  содержание  жилищного  фонда  и объектов  социально  -
   культурной сферы, в оспариваемой части правомерен, поскольку истец
   не занимается предпринимательской деятельностью и в силу п. 3 ч. 3
   ст.  39  НК  РФ из объектов налогообложения исключаются результаты
   основной  деятельности некоммерческих организаций,  не связанной с
   предпринимательской деятельностью.
       Доводы  налогового  органа  о том,  что  истец не израсходовал
   полученные  доходы  на  развитие и совершенствование учреждения за
   отчетный  период  и данные  средства  накапливались  в специальных
   фондах  не  приняты  кассационной инстанцией поскольку,  налоговый
   орган  не  доказал  использование  этих средств не по назначению и
   Закон   РФ   "Основы   законодательства  о культуре"  не  содержит
   требований  об обязательном использовании в полном объеме доходов,
   полученных  от  вышеуказанной  деятельности,  в  том  же  отчетном
   периоде.
       Вывод суда о том,  что отчисления в специальные фонды являются
   расходами   учреждения  культуры  по  основной  деятельности  и их
   назначение  не  меняется от времени их использования,  правомерен,
   поскольку  в силу  ст.  26  "Положения  об  основах  хозяйственной
   деятельности  и финансирования  организаций  культуры и искусства"
   (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 г.  N
   609) отчисления в фонд творческо - производственного и социального
   развития  производятся  ежеквартально (ежемесячно) и учитываются в
   общей  сумме затрат по основной деятельности организации культуры.
   Доводы  налогового  органа  о неправомерном  отнесении  отчислений
   средств  в специальные  фонды  к расходам  учреждения  культуры не
   приняты  кассационной  инстанцией,  поскольку  это устанавливается
   "Положением об основах хозяйственной деятельности и финансирования
   организаций культуры и искусства".
       Кроме   того,   в   силу   ст.   27  указанного  Положения  не
   использованные  в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у
   организации    культуры    или   зачтены   учредителем   в  объеме
   финансирования следующего года.
       При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к правильному
   выводу о том,  что ответчик не доказал осуществления ГЦКЗ "Россия"
   предпринимательской деятельности, не подлежащей льготированию и не
   совершал налогового правонарушения.
       Ссылки  налогового  органа на возможное направление средств не
   на развитие и совершенствование учреждения не приняты кассационной
   инстанцией, поскольку в силу п.  17 "Положения о государственных и
   муниципальных театрах города Москвы" (утвержденного Постановлением
   Правительства Москвы от 10.10.2000 г. N 802 "О мерах по дальнейшей
   поддержке театрального искусства в Москве" средства,  оставшиеся у
   театров  после выплаты заработной платы работникам,  осуществления
   иных    выплат   по   обязательствам,    распределяются   театрами
   самостоятельно   в  соответствии   с законодательством  Российской
   Федерации и правовыми актами города Москвы, а также согласно п.  2
   Распоряжения  мэра  Москвы  от  07.02.1994 г.  N 277-РМ "О порядке
   сдачи  театрами  в аренду  нежилых  помещений" направляют арендную
   плату за сдаваемые театрами нежилые помещения только на укрепление
   материально  - технической  базы  и развития уставной деятельности
   театров с последующей отчетностью в установленном порядке.
       Суд,  исследовав  собранные доказательства в их совокупности и
   установив  юридически  значимые обстоятельства по делу,  правильно
   применил нормы материального права и обоснованно   пришел к выводу
   об удовлетворении исковых требований.
       Оснований для отмены и изменения решения суда,  в том числе по
   доводам жалобы, не имеется.
       Руководствуясь  ст.  ст.  171,  173  - 175,  177  Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, суд
   
                              ПОСТАНОВИЛ:
   
       решение   от  29.05.2002  г.   по  делу  N А40-13290/02-75-125
   Арбитражного суда г.  Москвы оставить без изменения,  кассационную
   жалобу ИМНС РФ N 5 по ЦАО г. Москвы - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz