Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МНС РФ ОТ 14.08.2002 N АС-6-06/1243@ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18.06.93 N 5215-1 "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
   
                                ПИСЬМО
                 от 14 августа 2002 г. N АС-6-06/1243@
   
                         ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ
                ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
          КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                  ОТ 18.06.93 N 5215-1 "О ПРИМЕНЕНИИ
             КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
                    ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ"
   
       Статьей  14.5 Кодекса Российской Федерации об административных
   правонарушениях  (далее  - КоАП  РФ)  установлена административная
   ответственность   при  продаже  товаров,   выполнении  работ  либо
   оказании  услуг  в организациях торговли либо в иных организациях,
   осуществляющих   реализацию   товаров,   выполняющих  работы  либо
   оказывающих  услуги,  а  равно  гражданами,  зарегистрированными в
   качестве    индивидуальных   предпринимателей,    при   отсутствии
   установленной  информации  об изготовителе или о продавце либо без
   применения  в установленных  законом случаях контрольно - кассовых
   машин.
       На  основании  статьи  23.5  КоАП  РФ дела об административных
   правонарушениях,  предусмотренных  статьей  14.5 КоАП РФ,  в части
   продажи товаров,  выполнения работ и оказания услуг без применения
   контрольно - кассовых машин рассматривают налоговые органы.
       Статьей  1 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О
   применении  контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных
   расчетов с населением" (далее - Закон) предусмотрено, что денежные
   расчеты  с населением  при  осуществлении  торговых  операций  или
   оказании  услуг  на  территории  Российской Федерации производятся
   всеми    предприятиями    (в   том   числе   физическими   лицами,
   осуществляющими  предпринимательскую  деятельность без образования
   юридического  лица,  в  случае осуществления ими торговых операций
   или оказания услуг),  организациями,  учреждениями, их филиалами и
   другими  обособленными  подразделениями с обязательным применением
   контрольно - кассовых машин.
       В  соответствии  со статьей 3 Закона требования к контрольно -
   кассовым  машинам,  включая  порядок  и условия  их  применения  и
   регистрации,  определяются  Положением  по применению контрольно -
   кассовых  машин  при осуществлении денежных расчетов с населением,
   утвержденным   Постановлением  Совета  Министров  - Правительством
   Российской   Федерации   от   30.07.93   N 745  (с  изменениями  и
   дополнениями) (далее - Положение).
       На основании статьи 4 Закона, а также пункта 1 и подпункта "е"
   пункта   7  Положения   при   осуществлении  денежных  расчетов  с
   населением  допускается  применение  только  зарегистрированных  в
   налоговых органах контрольно - кассовых машин.
       Таким  образом,  применение  не зарегистрированных в налоговых
   органах контрольно - кассовых машин является нарушением требований
   Закона, должно рассматриваться как осуществление денежных расчетов
   с  населением без применения контрольно - кассовой машины и влечет
   применение к нарушителям ответственности в соответствии со статьей
   14.5 КоАП РФ.
       Использование    контрольно    -   кассовых    машин    должно
   осуществляться   в  соответствии  с требованиями,   установленными
   подпунктами   "а"   -  "е"   пункта  7 Положения.   Вышеупомянутые
   требования  являются  обязательным  условием  допуска контрольно -
   кассовой машины к применению.
       Использование   контрольно   -  кассовых   машин  с нарушением
   требований,    установленных    пунктом    7  Положения,    должно
   рассматриваться  как  осуществление денежных расчетов с населением
   без применения контрольно - кассовой машины и,  следовательно,  их
   нарушение   влечет   ответственность   за  осуществление  денежных
   расчетов   без   применения   контрольно   - кассовой  машины,   в
   соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.
       Основанием  для  применения статьи 14.5 КоАП РФ является также
   нарушение части четвертой пункта 7 Положения, так как контрольно -
   кассовые  машины,  на  которых  отсутствует либо повреждена пломба
   центра    технического   обслуживания,    отсутствует   маркировка
   предприятия   -  изготовителя  или  одно  из  средств  визуального
   контроля, не допускаются к применению.
       На  основании  части  первой  пункта  7 Положения  допускается
   применение   только   исправных   контрольно  - кассовых  машин  с
   долговременным   и  энергонезависимым   хранением   информации   в
   фискальной (контрольной) памяти. Признаки неисправной контрольно -
   кассовой   машины  перечислены  в пункте  8 Положения.   Нарушение
   требований части первой пункта 7 Положения является основанием для
   применения   административной   ответственности  за  осуществление
   денежных  расчетов  без  применения контрольно - кассовой машины в
   соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.
       В  соответствии  с частью второй пункта 5 Положения применение
   при  осуществлении  денежных  расчетов  с населением  контрольно -
   кассовых  машин  с фискальной  памятью в нефискальном режиме или с
   вышедшим  из  строя  блоком  фискальной  памяти  приравнивается  к
   неприменению   контрольно   - кассовых  машин  и,   следовательно,
   является    основанием    для    привлечения   к  административной
   ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.
       В   соответствии   с  пунктом  1 Перечня  отдельных  категорий
   предприятий,  которые  в силу  специфики  своей  деятельности либо
   особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с
   населением    без   применения   контрольно   -  кассовых   машин,
   утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
   30.07.93   N  745  (с  изменениями  и дополнениями),   организации
   (индивидуальные   предприниматели)   обязаны   выдавать   клиентам
   документы строгой отчетности,  приравниваемые к чекам,  по формам,
   утвержденным  Минфином  России.  Неисполнение  данной  обязанности
   является  основанием  для  привлечения организаций (индивидуальных
   предпринимателей)   к ответственности  за  осуществление  денежных
   расчетов с населением без применения контрольно - кассовых машин в
   соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.
       Сказанное  выше  подтверждается Постановлением Пленума Высшего
   Арбитражного   Суда  Российской  Федерации  от  04.08.99  N 10  "О
   некоторых вопросах практики применения Закона Российской Федерации
   "О   применении  контрольно  - кассовых  машин  при  осуществлении
   денежных расчетов с населением".
       Статьей   2  Закона   установлены  обязанности  организаций  и
   индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно - кассовые
   машины.
       Статьей  6 Закона  определены  обязанности налоговых органов в
   части  осуществления контроля за применением контрольно - кассовых
   машин.
       Неисполнение организациями и индивидуальными предпринимателями
   вышеупомянутых  обязанностей,  а также неповиновение ими законному
   распоряжению  или  требованию  должностного лица налогового органа
   или   воспрепятствование   осуществлению  этим  должностным  лицом
   обязанностей,  установленных статьей 6 Закона, является основанием
   привлечения   организаций   и  индивидуальных  предпринимателей  к
   административной ответственности,  предусмотренной частью 1 статьи
   19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ.
       На   основании  пункта  5 части  2 статьи  28.3  протоколы  об
   административных правонарушениях,  предусмотренных частью 1 статьи
   19.4,  частью 1 статьи 19.5,  статьями 19.6,  19.7 КоАП РФ, вправе
   составлять  должностные лица налоговых органов.  В соответствии со
   статьей  23.1  КоАП  РФ  дела  об административных правонарушениях
   рассматриваются судами общей юрисдикции.
       В  соответствии  с абзацем  4 статьи  2 Закона  организации  и
   индивидуальные предприниматели,  применяющие контрольно - кассовые
   машины,  обязаны  выдавать  покупателю (клиенту) вместе с покупкой
   (после оказания услуги) отпечатанный контрольно - кассовой машиной
   чек за покупку (услугу), подтверждающий исполнение обязательств по
   договору  купли  - продажи  (оказания  услуги)  между  покупателем
   (клиентом) и соответствующим предприятием.
       Все   организации   и индивидуальные  предприниматели  обязаны
   вывешивать  в доступном  покупателю  (клиенту)  месте  ценники  на
   продаваемые  товары (прейскуранты на оказываемые услуги),  которые
   должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены
   и тарифы.
       Неисполнение     вышеперечисленных    обязанностей    является
   нарушением  Правил  продажи отдельных видов товаров,  утвержденных
   Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55
   (с    изменениями   и  дополнениями)   и  влечет   привлечение   к
   административной  ответственности,  предусмотренной  статьей 14.15
   КоАП РФ.
       На  основании  абзаца  5 статьи 6 Закона проверку правильности
   выдачи чеков осуществляют налоговые органы.
       Вместе с тем  в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ протоколы
   об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.15
   КоАП РФ,  вправе  составлять  органы  государственной инспекции по
   торговле,  качеству  товаров и защите прав потребителей (часть 1),
   должностные  лица  органов  внутренних  дел  (пункт  1 части  2) и
   должностные  лица  федеральных  органов налоговой полиции (пункт 6
   части   2).   На   основании   статьи   23.49   КоАП  РФ  дела  об
   административных  правонарушениях,  предусмотренных  статьей 14.15
   КоАП   РФ,   рассматривают  органы  государственной  инспекции  по
   торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.
       Таким образом,  выявленные налоговыми органами правонарушения,
   предусмотренные статьей 14.15 КоАП РФ, должны быть зафиксированы в
   акте  проверки,  который  затем  должен  быть  направлен  в орган,
   полномочный     составлять     протокол     об    административном
   правонарушении, предусмотренном вышеназванной статьей КоАП РФ.
   
                                             Государственный советник
                                             налоговой службы 1 ранга
                                                          А.В.СМИРНОВ
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz