МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 августа 2002 г. N 01-51-088ин
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Министерство образования Российской Федерации сообщает, что в
2001 году была произведена поставка компьютеров в сельские школы,
в 2002 году реализуется программа компьютеризации городских и
поселковых общеобразовательных учреждений. Анализ использования
компьютеров в образовательном процессе показал, что они
применяются, в основном, для изучения информатики в рамках
учебного предмета. В связи с этим министерство считает необходимым
рекомендовать органам управления образования субъектов и
муниципальных образований Российской Федерации принять срочные
меры по увеличению времени использования компьютеров в обучении
другим предметам. Особо обращаем внимание на необходимость
организации доступа и использования компьютерной техники учащимися
во внеучебное время. При этом рекомендуем государственным и
муниципальным органам управления образованием рассмотреть вопрос о
введении в штатное расписание общеобразовательных учреждений
должности заместителя директора по информатизации образовательного
процесса в целях координации работ, связанных с использованием
информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных
учреждениях.
Министерство образования Российской Федерации рекомендует
привлекать на должность заместителя директора по информатизации
образовательного процесса учителя информатики с предварительным
повышением его квалификации по вопросам организации учебно -
воспитательного процесса.
Средства информационных и коммуникационных технологий школы
могут и должны использоваться с соблюдением правил гигиены и
техники безопасности до 12 часов в день.
Министр образования
Российской Федерации
В.М.ФИЛИППОВ
Приложение
к письму Минобразования России
от 13 августа 2002 г. N 01-51-088ин
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
КОМПЬЮТЕРНОЙ БАЗЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Для эффективного использования компьютерной базы
общеобразовательных учреждений необходимо обеспечить:
- координацию разработки программы информатизации
образовательного процесса с привлечением педагогических работников
образовательного учреждения;
- организацию работы по повышению квалификации и методической
поддержке учителей в области использования информационных и
коммуникационных технологий в образовательном процессе;
- создание и развитие школьной медиатеки;
- доступ к образовательным ресурсам в Интернет, электронным
каталогам библиотек и учебных книгоизданий;
- организацию образовательного процесса на основе новых
технологий обучения с использованием средств информационных и
коммуникационных технологий;
- координацию информационного взаимодействия (электронная
почта, сайты учреждений) с другими образовательными учреждениями,
органами местного самоуправления, общественностью и др.;
- функционирование информационно - управленческой системы
общеобразовательного учреждения;
- координацию работ по обслуживанию, ремонту,
усовершенствованию технических средств, пополнению расходных
материалов.
Во внеурочное время необходимо организовать:
- проведение и консультирование проектной деятельности
обучающихся в различных предметных областях в части, связанной с
применением ИКТ (поиск информации, оформление работ и т.д.);
- доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание помощи в
их применении обучающимся и сотрудникам общеобразовательного
учреждения (познавательная и развивающая деятельность учащихся,
разработка методик уроков, подготовка методических материалов,
научных разработок, отчетной и диагностической документации,
материалов для учебных и общественных мероприятий и т.д.);
- оказание консультативной помощи и внеурочную деятельность с
применением ИКТ (кружки, предметные лаборатории, организация
конкурсов и олимпиад, другие формы воспитательной работы и
деятельности по социализации личности подростков и т.д.);
- работу школьных средств массовой информации с применением
ИКТ (обновляемая школьная страничка в Интернете, газеты, журналы,
видео, оформление кабинетов);
- досуг детей в школьном компьютерном клубе (например, клуб
программистов, Интернет - клуб, компьютер для младших школьников,
клуб компьютерных презентаций, компьютерный шахматный клуб и пр.).
|