Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 09.08.2002 N 5-Г02-99 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА Г. МОСКВЫ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ И КОМПЛЕКСНОЙ ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИИ МИКРОРАЙОНА 9 10К РАЙОНА "ВОЙКОВСКИЙ" С УЧЕТОМ ВЫВОДА ФИЛИАЛА ОАО "ДОК-2" (СЕВЕРНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ)" ОТ 03.07.2001 N 602-ПП ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ТРЕБОВАНИЕ ЗАКОНА О ПРОВЕДЕНИИ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 9 августа 2002 года
   
                                                       Дело N 5-Г02-99
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Нечаева В.И.,
       судей                                          Потапенко С.В.,
                                                            Кебы Ю.Г.
   
       рассмотрела в судебном заседании 9 августа 2002 г. кассационную
   жалобу  П.  на решение Московского городского суда от 14  мая  2002
   г.,  которым  отказано ему в заявлении о признании недействительным
   постановления  правительства  г.  Москвы  "Об  утверждении  проекта
   планировки и комплексной застройки территории микрорайона 9  -  10к
   района  "Войковский" с учетом вывода филиала ОАО "ДОК-2"  (Северный
   административный  округ)"  от 3 июля 2001  г.  N  602-ПП  в  части,
   разрешающей планировку и застройку корпуса 29.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Нечаева В.И., объяснение П., исследовав материалы дела, коллегия
   
                              установила:
   
       постановлением правительства г. Москвы "Об утверждении  проекта
   планировки и комплексной застройке территории микрорайона 9  -  10к
   района  Войковский  с учетом вывода филиала ОАО  "ДОК-2"  (Северный
   административный  округ)  от  3 июля 2001  г.  N  602-ПП  утвержден
   проект  планировки микрорайона 9 - 10к района Войковский  Северного
   административного   округа   (по  сообщению   главного   управления
   Министерства  юстиции  Российской  Федерации  по  г.   Москве   это
   постановление  зарегистрировано в федеральном регистре  нормативных
   правовых  актов  6  августа 2001 года за N  3055).  Подпунктом  2.5
   данного   постановления  определен  проектируемый   жилищный   фонд
   (приложение  7).  В  приложении  N  7  к  постановлению  пообъектно
   определены  серии  и  типы домов, общая площадь  застройки,  в  том
   числе девятиэтажный корпус 29.
       П.  обратился  в  суд с заявлением о признании недействительным
   указанного постановления правительства г. Москвы от 3 июля 2001  г.
   N  602-ПП.  В судебном заседании 23 апреля 2002 г. П. уточнил  свое
   требование и просил признать постановление правительства г.  Москвы
   недействительным  в  части,  разрешающей  планировку  и   постройку
   корпуса   29.   Заявление   обосновано   тем,   что   постановление
   противоречит  Федеральному закону "Об экологической экспертизе",  а
   также  Градостроительному  кодексу Российской  Федерации.  Не  была
   проведена государственная экологическая экспертиза проекта,  жители
   района  не  были оповещены о строительстве корпуса 29, не проведена
   общественная   экологическая   экспертиза.   В   постановлении   не
   предусмотрено  выполнение  требований  органа  Госсанэпиднадзора  о
   разработке охранных мероприятий промзоны "Коптево".
       Рассмотрев   дело,  суд  вынес  приведенное  выше  решение.   В
   кассационной  жалобе П. просит отменить решение  суда,  считая  его
   неправильным.  Обсудив  доводы  кассационной  жалобы,  коллегия  не
   находит оснований для ее удовлетворения.
       В   судебном   заседании   полно  и   всесторонне   исследованы
   обстоятельства,  имеющие значение для дела,  все  доводы  заявителя
   судом проверены, по ним даны суждения.
       Как  видно из материалов дела, суд сделал обоснованный вывод  о
   том,    что    требование   закона   о   проведении    обязательной
   государственной    экологической    экспертизы    выполнено.    При
   согласовании    проекта   планировки   и   застройки    проводилась
   экологическая   экспертиза.   По  ее  результатам   государственным
   комитетом по охране окружающей среды г. Москвы был издан приказ  от
   28  декабря 2000 г. N 340, которым утверждено заключение экспертной
   комиссии от 20 декабря 2000 г. по проекту планировки мкр. 9 - 10к.
       Названный   государственный  комитет,  являясь  территориальным
   органом  Министерства природных ресурсов Российской Федерации,  был
   вправе     образовать    экспертную    комиссию     государственной
   экологической экспертизы по проекту планировки мкр. 9 и 10к  района
   "Войковский".  То  обстоятельство, что  в  последующем  функции  по
   проведению  государственной экологической экспертизы были  переданы
   департаменту    природных   ресурсов   по   центральному    региону
   Министерства  природных  ресурсов Российской  Федерации,  не  может
   служить  поводом  к  отмене  решения,  так  как  правомочие  органа
   определяется датой совершения им юридически значимых действий.
       В    судебном   заседании   было   установлено,    что    центр
   государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.  Москве
   выдал   22  декабря  2000  г.  заключение  о  согласовании  проекта
   планировки  микрорайонов  9, 10к района  "Войковский"  при  условии
   разработки  и  согласования  с органами госсанэпиднадзора  проектов
   организации  санитарно-защитной зоны всех промышленных предприятий,
   примыкающих  к  территории  мкр. 9,  10к  района  "Войковский",  до
   начала  строительства  запроектированных жилых  домов  (л.д.  122).
   Письмом  от 5 апреля 2001 г. N 10-10/740 центр госсанэпиднадзора  в
   г.  Москве  уточнил условия согласования, указав  на  необходимость
   включения   в  указанное  постановление  правительства   пункта   о
   необходимости  разработки  и утверждения  в  установленном  порядке
   проекта   организации   санитарно-защитной   зоны   прилегающих   к
   проектируемой  территории промышленных объектов промзоны  "Коптево"
   (л.д. 156). Эти условия, как правильно указал суд, были учтены  при
   издании  постановления N 602-ПП. В приложении N 5  к  постановлению
   правительства  г.  Москвы  определены  первоочередные   мероприятия
   реализации   проекта   планировки   микрорайона   9,   10к   района
   Войковский,  в  том  числе в подп. 7.4 предусмотрена  разработка  и
   утверждение    проекта    организации    санитарно-защитной    зоны
   прилегающих   к  проектируемой  территории  промышленных   объектов
   "Коптево" (л.д. 29).
       До  принятия правительством г. Москвы постановления от  3  июля
   2001  г. N 602-1111 информация о планируемых изменениях в застройке
   указанного  выше микрорайона была доведена до жителей  микрорайона.
   Так,  в  журнале "Вестник Мэрии Москвы", приложение, сентябрь  2000
   г.,  было  опубликовано распоряжение первого  заместителя  премьера
   правительства  г.  Москвы  "Об  адресном  перечне  жилых  домов  на
   разработку   исходно-разрешительной,  проектной  документации   для
   формирования  инвестиционной  программы  строительства   жилья   по
   комплексной   программе   реконструкции  пятиэтажного   и   ветхого
   жилищного фонда в 2002 и последующие годы" от 14 сентября  2000  г.
   N   751-РЗП,  которым  был  утвержден  перечень  жилых   домов   на
   разработку  исходно-разрешительной, проектной документации,  в  том
   числе  по микрорайону 9 - 10к район "Войковский", корпуса  46,  27,
   28  и  29  (пункты 15 - 18 приложения). Администрацией  Войковского
   района  САО  города Москвы 20 июня 2000 г. и 13  сентября  2000  г.
   были  организованы  и  проведены  встречи  с  жителями  микрорайона
   (протокол  встречи  с жителями микрорайона 9 - 10к  от  13.09.2000,
   выписка  из протокола встречи с жителями от 20.06.2000, л.д.  61  -
   64).   Информация   о  предстоящем  строительстве   размещалась   в
   ежемесячной  газете  Войковского района САО N 9  (62)  за  сентябрь
   2000 года (л.д. 54 - 55).
       Что  касается  довода  об  отсутствии  заключения  общественной
   экологической  экспертизы,  то,  как  правильно  указал  суд,   эта
   экспертиза по Федеральному закону "Об экологической экспертизе"  не
   является   обязательной   для  принятия   хозяйственного   решения.
   Инициатива   в  проведении  общественной  экологической  экспертизы
   возлагается  на  граждан  и  общественные  организации.  Между  тем
   заявителем  не представлено доказательств того, что в установленном
   порядке   были  выдвинуты  предложения  о  проведении  общественной
   экологической экспертизы.
       При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда  не
   имеется.
       Руководствуясь    ст.   ст.   304,   305,   311    Гражданского
   процессуального кодекса РСФСР, коллегия
   
                              определила:
   
       оставить решение Московского городского суда от 14 мая 2002  г.
   без изменения, кассационную жалобу П. без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz