ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПИСЬМО
от 8 августа 2002 г. N СК-4477/13
О НАРУШЕНИЯХ В УПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ
Согласно поступающей в Госстрой России информации в отдельных
муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации
(Мурманская, Московская, Калужская области и др.) имеет место
передача функций управления жилищно-коммунальным комплексом
подрядным муниципальным предприятиям, обслуживающим жилищный фонд.
Согласно Концепции реформы ЖКХ в Российской Федерации,
утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N
425, основой системы управления жилищно-коммунальным хозяйством
является демонополизация ЖКХ и создание условий для конкуренции в
этой сфере с разделением функций управления и хозяйствования и
переходом на договорные отношения между заказчиками жилищно-
коммунальных услуг и подрядчиками в целях снижения издержек и
повышения качества обслуживания населения.
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 17.11.01
N 797, утвердившем подпрограмму "Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" Федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, особое внимание
уделено роли управляющих компаний (служб заказчика) в развитии
рыночных механизмов функционирования жилищного хозяйства.
Службы заказчика выполняют роль управляющих компаний по
управлению и эксплуатации общего имущества многоквартирных жилых
домов, а подрядные организации, выбираемые на конкурсной основе,
работают согласно договорам на предоставление жилищно-коммунальных
услуг. При этом они освобождаются от несвойственных им
регистрационно-контрольных функций, паспортно-учетной работы,
сбора платежей с населения за жилье и коммунальные услуги,
оформления льгот и субсидий и от других форм социального
обслуживания населения.
Возврат к монопольным принципам функционирования ЖКХ
противоречит Закону Российской Федерации от 22.03.91 N 948-1 "О
конкуренции и ограничении монополистической деятельности на
товарных рынках" (статья 7), Постановлению Правительства
Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании
системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной
защите населения", нормативно-методическим материалам,
утвержденным Приказом Госстроя России от 11.12.97 N 17-132, по
реализации вышеуказанной Концепции.
Госстрой России считает недопустимым принятие подобных решений,
так как именно в разделении функций владения, управления и
распоряжения муниципальной собственностью заключается
методологическая основа преобразований в жилищно-коммунальном
комплексе, и о подобных нарушениях будет информировать Главное
контрольное управление Администрации Президента Российской
Федерации и Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Первый заместитель Председателя
Госстроя России
С.И.КРУГЛИК
|