МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2002 г. N 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ "ДОМ - ИНТЕРНАТ
ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ"
В целях оказания методической помощи органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органам местного
самоуправления в организации деятельности домов - интернатов для
умственно отсталых детей Министерство труда и социального развития
Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по организации
деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом -
интернат для умственно отсталых детей" согласно Приложению.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления при
организации деятельности государственных (муниципальных) домов -
интернатов для детей с физическими недостатками использовать
Методические рекомендации по организации деятельности
государственного (муниципального) учреждения "Дом - интернат для
умственно отсталых детей", утвержденные настоящим Постановлением.
Министр труда
и социального развития
Российской Федерации
А.ПОЧИНОК
Приложение
к Постановлению
Минтруда России
от 8 августа 2002 г. N 54
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ "ДОМ - ИНТЕРНАТ
ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ"
I. Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации разработаны на основании
Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения
в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 50, ст. 4872), Федерального закона "О
социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст.
3198) для оказания методической помощи органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органам местного
самоуправления в организации деятельности домов - интернатов для
умственно отсталых детей.
1.2. Государственное (муниципальное) учреждение социального
обслуживания "Дом - интернат для умственно отсталых детей" (далее
- Учреждение) рекомендуется создавать в целях предоставления в
стационарных условиях социальных услуг умственно отсталым детям
(далее - дети - инвалиды), частично или полностью утратившим
способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном
постороннем уходе, и обеспечения создания соответствующих их
возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности,
проведения мероприятий медицинского, психологического, социального
характера, питания и ухода, а также организации посильной трудовой
деятельности, отдыха и досуга.
1.3. Учреждение создается в порядке, предусмотренном
гражданским законодательством Российской Федерации, и действует на
основании устава, утверждаемого учредителем.
При подготовке устава Учреждения рекомендуется использовать
Рекомендации по подготовке уставов государственных (муниципальных)
учреждений социального обслуживания, утвержденные Постановлением
Минтруда России от 28 декабря 2000 г. N 93.
II. Основные направления деятельности Учреждения
2.1. Деятельность Учреждения направлена на социальное
обслуживание детей - инвалидов, в связи с чем Учреждение
осуществляет:
- предоставление социальных услуг детям - инвалидам в целях
создания для них благоприятных условий жизнедеятельности;
- реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов,
разрабатываемых учреждениями государственной службы медико -
социальной экспертизы;
- мероприятия по социально - трудовой реабилитации детей с
ограниченными возможностями с целью восстановления или компенсации
утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и
профессиональной деятельности, интеграции их в общество;
- организацию ухода за детьми - инвалидами, досуга, проведение
лечебно - оздоровительных и профилактических мероприятий;
- организацию физического воспитания детей - инвалидов с
учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их
способности в пределах максимальных возможностей;
- социальную, психологическую или иную помощь родителям
(законным представителям) детей - инвалидов для ликвидации трудной
жизненной ситуации;
- защиту прав и законных интересов детей - инвалидов в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- организацию образования детей - инвалидов с учетом их
физических возможностей и умственных способностей в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2.2. При социальном обслуживании детей - инвалидов
рекомендуется использовать средства малой механизации и средства
самообслуживания, которые позволят:
- повысить качество обслуживания, содержания и ухода за детьми
- инвалидами;
- использовать прогрессивные формы и методы работы по
социальному обслуживанию детей - инвалидов;
- облегчить труд обслуживающего персонала по уходу за тяжело
больными детьми и привить детям - инвалидам навыки
самообслуживания;
- использовать новые реабилитационные технологии, повышающие
результативность реабилитационного процесса детей - инвалидов.
2.3. В Учреждении могут создаваться следующие структурные
подразделения: приемное отделение, отделение медико - социальной
реабилитации, отделение психолого - педагогической помощи,
отделение социально - трудовой реабилитации, отделение социально -
консультативной помощи, отделение милосердия, группа дневного
пребывания и другие отделения, отвечающие целям и задачам
Учреждения.
2.3.1. Приемное отделение Учреждения предназначается для:
- осуществления первичного и, при необходимости, последующего
приема детей - инвалидов в Учреждение, выявления имеющихся у них
потребностей в социальных услугах, направления в соответствующие
функциональные подразделения Учреждения;
- создания банка данных о детях - инвалидах, обратившихся в
Учреждение за помощью, осуществления обмена необходимой
информацией с заинтересованными государственными и общественными
организациями и учреждениями;
- осуществления анализа и прогнозирования социальных процессов
на территории, обслуживаемой Учреждением.
2.3.2. Отделение медико - социальной реабилитации Учреждения
предназначается для:
- освоения и использования традиционных и новых эффективных
методик и технологий в проведении реабилитационных мероприятий;
- направления детей - инвалидов при необходимости и по
согласованию с органами здравоохранения в медицинские учреждения
для получения специализированной медицинской помощи;
- обеспечения взаимодействия специалистов отделения с
родителями (законными представителями) детей - инвалидов для
достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной
адаптации детей - инвалидов в семье, осуществления их обучения
основам медико - психологических и медико - социальных знаний,
навыкам и умениям для проведения реабилитационных мероприятий в
домашних условиях;
- проведения лечебных и физкультурно - оздоровительных
мероприятий с детьми - инвалидами.
2.3.3. Отделение психолого - педагогической помощи Учреждения
предназначается для:
- оказания практической помощи в организации обучения детей -
инвалидов, разработки, исходя из особенностей психофизического
развития и индивидуальных возможностей детей - инвалидов,
образовательных программ;
- проведения психолого - коррекционной работы с детьми -
инвалидами;
- подготовки и проведения мероприятий по организации досуга
детей - инвалидов вместе с их родителями (законными
представителями), проведения медико - социального патронажа семей,
имеющих детей - инвалидов;
- обучения детей - инвалидов навыкам самообслуживания,
поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также
навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;
- организации игротерапии детей - инвалидов;
- проведения развернутой диагностики психического развития
детей - инвалидов с целью определения форм и методов
психокоррекционной работы.
2.3.4. Отделение социально - трудовой реабилитации Учреждения
предназначается для:
- проведения мероприятий по оказанию психолого -
профориентационных услуг детям - инвалидам;
- проведения мероприятий, способствующих развитию и освоению
детьми - инвалидами профессиональных навыков и умений;
- организации трудотерапии и предпрофессионального трудового
обучения детей - инвалидов на базе учебно - производственных
мастерских Учреждения исходя из местных условий;
- решения вопросов будущего трудоустройства детей - инвалидов
на специализированные предприятия для инвалидов в установленном
порядке.
2.3.5. Отделение социально - консультативной помощи Учреждения
предназначается для:
- консультирования родителей (законных представителей) по
психолого - педагогическим вопросам семейного воспитания и
развития личности детей - инвалидов с ограничениями в развитии;
- оказания социально - консультативной помощи семьям,
воспитывающим детей - инвалидов, по вопросам социально - правовой
защиты и обеспечения их жизнедеятельности.
2.3.6. Отделение милосердия Учреждения предназначается для:
- организации реабилитационных групп, объединяющих детей -
инвалидов с учетом их возраста и тяжести заболевания;
- осуществления деятельности реабилитационных групп на основе
индивидуальных программ реабилитации детей - инвалидов.
2.3.7. Группа дневного пребывания Учреждения предназначается
для:
- реализации индивидуальных программ медико - социальной,
психолого - социальной, социально - педагогической реабилитации
детей - инвалидов;
- обеспечения режима временного содержания детей - инвалидов с
учетом семейных обстоятельств и интересов детей - инвалидов.
2.4. Для оказания помощи в деятельности Учреждения может быть
создан попечительский совет, порядок выборов и компетенция
которого определяется уставом Учреждения, одним из направлений
деятельности которого является привлечение территориальных
общественных объединений, организаций, фондов к решению проблем
детей - инвалидов, проживающих в Учреждении.
2.5. Штатное расписание вышеперечисленных отделений
рекомендуется составлять в соответствии с примерным штатным
расписанием, предусмотренным Приложением к настоящим Методическим
рекомендациям.
III. Порядок приема, содержания и выписки
из Учреждения детей - инвалидов
3.1. В Учреждение принимаются дети - инвалиды от 4 до 18 лет с
отклонениями в умственном развитии, нуждающиеся по состоянию
здоровья в постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской
помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании
и находящиеся в иной трудной жизненной ситуации.
3.2. Не принимаются в Учреждение дети - инвалиды, страдающие
по заключению медицинских учреждений психическими,
онкологическими, кожно - венерологическими и другими формами
инфекционных заболеваний, требующих лечения в специализированных
стационарных медицинских учреждениях.
3.3. Дети - инвалиды принимаются в Учреждение на постоянное,
временное (на срок до 6 месяцев), пятидневное в неделю проживание
и дневное пребывание. Социально - реабилитационная работа с
родителями (законными представителями) проводится в течение всего
срока проживания или пребывания детей - инвалидов в Учреждении.
3.4. Основанием для помещения в Учреждение является путевка,
выданная органом социальной защиты населения субъекта Российской
Федерации или органом местного самоуправления. Путевка для
помещения ребенка - инвалида может выдаваться на основании
заявления его родителей (законных представителей).
3.5. На каждого проживающего в Учреждении заводится личное
дело, в котором хранятся: путевка; история болезни, к которой
приобщается медицинская карта; справка из учреждения
государственной службы медико - социальной экспертизы;
индивидуальная программа реабилитации, амбулаторная карта,
поступившая из медицинского учреждения, все медицинские и другие
документы со времени нахождения ребенка - инвалида в Учреждении.
3.6. Стационарное обслуживание детей - инвалидов
осуществляется на платной основе, включающей затраты на
приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание
предоставляемых жилых помещений в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 г. N 244 "О
плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и
инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N 16, ст. 1571).
Плата производится на основании договора о стационарном
обслуживании, заключаемого между родителями ребенка - инвалида
(законными представителями) и Учреждением в соответствии с
Положением о порядке заключения, изменения и расторжения договоров
о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов
и формой примерного договора о стационарном обслуживании граждан
пожилого возраста и инвалидов, утвержденными Постановлением
Минтруда России от 17 мая 2002 г. N 35.
3.7. Детям - инвалидам за счет денежных средств их родителей
(законных представителей) могут предоставляться дополнительные
платные или частично оплачиваемые услуги (по индивидуальному уходу
и питанию, лечению и другие), перечень и стоимость которых
утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации или органами местного самоуправления.
3.8. Временное выбытие ребенка - инвалида из Учреждения
осуществляется только по заявлению родителей (законных
представителей) и с согласия директора Учреждения на срок не более
трех месяцев или на период каникул.
3.9. При выписке из Учреждения ребенка - инвалида выдаются
личные вещи ребенка - инвалида и ценности, хранившиеся в
Учреждении, а также справка с указанием времени пребывания в
Учреждении, медицинские и другие документы, имеющиеся в личном
деле ребенка - инвалида и не подлежащие дальнейшему хранению в
Учреждении.
Приложение
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности
государственного (муниципального)
учреждения "Дом - интернат
для умственно отсталых детей",
утвержденным Постановлением
Минтруда России
от 8 августа 2002 г. N 54
ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ
"ДЕТСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ"
(из расчета на 200 детей - инвалидов)
----T-----------------------------------------T------------------¬
¦ N ¦ Должность ¦Количество штатных¦
¦п/п¦ ¦ единиц ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦1. ¦Директор Учреждения ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦2. ¦Заместитель директора Учреждения ¦4 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦3. ¦Главный бухгалтер ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦4. ¦Бухгалтер ¦2 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦5. ¦Кассир ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦6. ¦Делопроизводитель ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦7. ¦Инженер ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦8. ¦Начальник отдела кадров ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦9. ¦Инспектор по кадрам ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦10.¦Заведующий прачечной ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦11.¦Заведующий складом ¦2 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦12.¦Заведующий хозяйством ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦13.¦Агент по снабжению ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦14.¦Библиотекарь ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦15.¦Культорганизатор ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦16.¦Музыкальный руководитель ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦17.¦Парикмахер ¦2 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦18.¦Шеф - повар ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦19.¦Повар ¦6 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦20.¦Кухонный рабочий ¦9 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦21.¦Буфетчик ¦15 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦22.¦Дезинфектор ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦23.¦Лифтер ¦5 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦24.¦Техник ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦25.¦Рабочие прачечной ¦5 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦26.¦Швея по ремонту одежды ¦3 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦27.¦Экспедитор ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦28.¦Грузчик ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦29.¦Гардеробщик ¦2 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦30.¦Сестра - хозяйка ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦31.¦Кладовщик ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦32.¦Секретарь - машинистка ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦33.¦Подсобный рабочий ¦10 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦34.¦Слесарь - электрик по ремонту ¦0,5 ¦
¦ ¦электрооборудования ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦35.¦Слесарь - сантехник ¦0,5 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦36.¦Столяр ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦37.¦Электромонтер по обслуживанию подстанции ¦1 - при наличии ¦
¦ ¦ ¦собственной ¦
¦ ¦ ¦электроподстанции ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦38.¦Уборщик служебных помещений ¦расчет ¦
¦ ¦ ¦производится ¦
¦ ¦ ¦исходя из площади ¦
¦ ¦ ¦помещений и ¦
¦ ¦ ¦утвержденной нормы¦
¦ ¦ ¦на 1 человека ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦39.¦Сторож (вахтер) ¦4,5 - при ¦
¦ ¦ ¦круглосуточном ¦
¦ ¦ ¦режиме работы ¦
¦ ¦ ¦по 1 чел. в смену ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦40.¦Уборщик территорий ¦расчет ¦
¦ ¦ ¦производится ¦
¦ ¦ ¦исходя из площади ¦
¦ ¦ ¦территории и ¦
¦ ¦ ¦утвержденной нормы¦
¦ ¦ ¦на 1 чел. ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦41.¦Конюх ¦1 - при наличии ¦
¦ ¦ ¦гужевого ¦
¦ ¦ ¦транспорта ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦42.¦Садовник ¦1 - при наличии ¦
¦ ¦ ¦фруктового участка¦
¦ ¦ ¦и зеленых ¦
¦ ¦ ¦насаждений ¦
¦ ¦ ¦площадью не менее ¦
¦ ¦ ¦1,5 га ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦43.¦Возчик (при вывозе нечистот) ¦1 - при отсутствии¦
¦ ¦ ¦канализации ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦44.¦Машинист насосных установок ¦4,5 - при ¦
¦ ¦ ¦круглосуточном ¦
¦ ¦ ¦режиме работы по 1¦
¦ ¦ ¦человеку в смену ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦45.¦Водитель ¦4 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦46.¦Рабочие по обслуживанию котельной ¦расчет ¦
¦ ¦ ¦производится ¦
¦ ¦ ¦по нормативам ¦
¦ ¦ ¦работников ¦
¦ ¦ ¦котельных - ¦
¦ ¦ ¦при наличии ¦
¦ ¦ ¦собственной ¦
¦ ¦ ¦котельной ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦ II. ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ¦
+---T-----------------------------------------T------------------+
¦1. ¦Заведующий отделением ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦2. ¦Оператор электронно - вычислительной ¦ ¦
¦ ¦машины ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦3. ¦Специалист по социальной работе ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦4. ¦Социальный работник ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦5. ¦Медицинская сестра ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦ III. ОТДЕЛЕНИЕ МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ¦
¦ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ ¦
¦ (наполняемость групп не более 12 детей - инвалидов) ¦
+---T-----------------------------------------T------------------+
¦1. ¦Заведующий отделением ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦2. ¦Психиатр ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦3. ¦Врач - терапевт ¦2 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦4. ¦Стоматолог ¦0,5 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦5. ¦Психолог ¦2 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦6. ¦Главная медицинская сестра ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦7. ¦Врач - педиатр ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦8. ¦Врач - физиотерапевт ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦9. ¦Врач по лечебной физкультуре ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦10.¦Специалист по социальной работе ¦1 ¦
¦ ¦(на каждую реабилитационную группу) ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦11.¦Инструктор - методист по лечебной ¦1 на 75 детей - ¦
¦ ¦физкультуре ¦инвалидов, ¦
¦ ¦ ¦самостоятельно ¦
¦ ¦ ¦передвигающихся ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦12.¦Медицинская сестра ¦1 на 30 коек ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦13.¦Медицинская сестра (по диетпитанию) ¦2 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦14.¦Медицинский дезинфектор ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦15.¦Сестра - хозяйка ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦16.¦Медицинская сестра (процедурная, ¦2 ¦
¦ ¦по массажу) ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦17.¦Медицинская сестра (стерилизационная) ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦19.¦Фармацевт ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦20.¦Санитарка (мойщица) (на каждую ¦2 ¦
¦ ¦реабилитационную группу) ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦21.¦Социальный работник (на каждую ¦1 ¦
¦ ¦реабилитационную группу) ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦22.¦Социальный педагог ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦23.¦Педагог - дефектолог ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦24.¦Медицинская сестра (физиотерапевтические ¦1 ¦
¦ ¦процедуры) ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦ IV. ОТДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ¦
+---T-----------------------------------------T------------------+
¦1. ¦Заведующий отделением ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦2. ¦Специалист по социальной работе ¦2 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦3. ¦Психолог ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦4. ¦Врач - психотерапевт ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦5. ¦Логопед ¦3 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦6. ¦Педагог дополнительного образования ¦согласно учебному ¦
¦ ¦ ¦плану (при ¦
¦ ¦ ¦нагрузке на ¦
¦ ¦ ¦учителя 20 часов ¦
¦ ¦ ¦в неделю) ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦7. ¦Учитель (по каждому предмету) ¦согласно учебному ¦
¦ ¦ ¦плану (при ¦
¦ ¦ ¦нагрузке на ¦
¦ ¦ ¦учителя 20 часов ¦
¦ ¦ ¦в неделю) ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦8. ¦Методист ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦9. ¦Воспитатель ¦2,5 на группу ¦
¦ ¦ ¦(наполняемость ¦
¦ ¦ ¦группы не более 12¦
¦ ¦ ¦детей - инвалидов)¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦10.¦Социальный педагог ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦ V. ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ¦
+---T-----------------------------------------T------------------+
¦1. ¦Заведующий отделением ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦2. ¦Специалист по социальной работе ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦3. ¦Социальный педагог ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦4. ¦Социальный работник ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦5. ¦Психолог ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦6. ¦Инструктор по труду ¦1 на каждую ¦
¦ ¦ ¦учебную группу ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦ VI. ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО - КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ ¦
+---T-----------------------------------------T------------------+
¦1. ¦Заведующий отделением ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦2. ¦Специалист по социальной работе ¦3 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦3. ¦Юрисконсульт ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦ VII. ОТДЕЛЕНИЕ МИЛОСЕРДИЯ ¦
¦ (из расчета на 5 реабилитационных групп по 5 человек) ¦
+---T-----------------------------------------T------------------+
¦1. ¦Заведующий отделением ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦2. ¦Медицинская сестра (по диетпитанию) ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦3. ¦Старшая медицинская сестра ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦4. ¦Медицинская сестра (по массажу) ¦2 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦5. ¦Младший медицинский персонал (младшая ¦22 ¦
¦ ¦медицинская сестра по уходу за больными, ¦ ¦
¦ ¦санитарка (мойщица), сестра - хозяйка) ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦6. ¦Инструктор - методист по лечебной ¦1 ¦
¦ ¦физкультуре ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦7. ¦Буфетчик ¦1 на 10 коек ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦8. ¦Уборщик ¦1 на 10 коек ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦ VIII. ГРУППА ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ¦
¦ (из расчета на 30 детей - инвалидов) ¦
+---T-----------------------------------------T------------------+
¦1. ¦Заведующий отделением ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦2. ¦Специалист по социальной работе ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦3. ¦Социальный педагог ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦4. ¦Воспитатель ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦5. ¦Психолог ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦6. ¦Инструктор - методист по лечебной ¦1 ¦
¦ ¦физкультуре ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦7. ¦Медицинская сестра (по массажу) ¦1 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦8. ¦Санитарка (мойщица) ¦3 ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦9. ¦Музыкальный руководитель ¦1 ¦
L---+-----------------------------------------+-------------------
Примечание. Директор Учреждения, исходя из производственной
необходимости и по согласованию с учредителем, может в пределах
установленного фонда заработной платы вводить в штат Учреждения
должности, не предусмотренные штатным расписанием, или вводить
дополнительные должности за счет ассигнований, выделенных из
соответствующего бюджета на эти цели.
|