МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 августа 2002 г. N 485
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с изм., согл. Приказа МПР РФ от 24.06.2003 N 545)
В целях обеспечения качественной подготовки законопроектов,
иных нормативных правовых актов, а также методических и
инструктивно-технических документов по вопросам, относящимся к
сфере деятельности МПР России, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Указания по организации законопроектной и нормативно-правовой
работы Министерства природных ресурсов Российской Федерации;
Регламент проведения правовой экспертизы и визирования проектов
правовых актов и иных исходящих документов МПР России юридической
службой.
2. Признать утратившим силу Приказ МПР России от 28.02.2001 N
175.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
статс-секретаря - заместителя Министра природных ресурсов
Российской Федерации Энгельсберга В.К.
Министр
В.Г.АРТЮХОВ
Утверждены
Приказом МПР России
от 6 августа 2002 г. N 485
УКАЗАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ
РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утратили силу. - Приказ МПР РФ от 24.06.2003 N 545
Утвержден
Приказом МПР России
от 6 августа 2002 г. N 485
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ВИЗИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ИСХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ
МПР РОССИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления
правовой экспертизы и визирования проектов правовых актов и иных
документов, подготовленных структурными подразделениями
центрального аппарата Министерства природных ресурсов Российской
Федерации (далее - Министерство), а также структурными
подразделениями, составляющими юридическую службу Министерства
(далее - юридическая служба).
2. Правовой экспертизе и визированию юридической службой
подлежат подготовленные структурными подразделениями Министерства
проекты нормативных правовых актов, проекты договоров, соглашений,
приказов и распоряжений Министерства, писем, направляемых в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации,
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
Правительство Российской Федерации, Президенту Российской
Федерации, в другие органы государственной власти, а также в
организации.
3. Не требуют правовой экспертизы и визирования юридической
службой проекты сопроводительных писем, если они содержат
поручения, запросы и т.п., не носящие правовой характер.
4. Проекты правовых актов и иных документов, подготовленные
структурными подразделениями центрального аппарата Министерства,
входящими в юридическую службу Министерства, дополнительной
правовой экспертизе не подлежат.
5. Проекты правовых актов и иных документов направляются на
правовую экспертизу непосредственно перед представлением проекта
на подпись соответствующему руководителю, то есть после получения
всех иных необходимых виз согласования.
Внесение любых изменений принципиального характера в текст
проектов правовых актов и иных документов, завизированных
юридической службой Министерства, требует повторного представления
указанного проекта на правовую экспертизу и согласования.
6. Правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов,
подготовленных в виде федеральных законов, указов и распоряжений
Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений
Правительства Российской Федерации, а также в виде постановлений,
приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений
Министерства проводят сотрудники Департамента законопроектной и
нормативной деятельности по поручению руководителя Департамента.
Указанные проекты визируются сотрудником, проводившим правовую
экспертизу, руководителем Департамента законопроектной и
нормативной деятельности и статс-секретарем - заместителем
Министра природных ресурсов Российской Федерации.
7. Правовую экспертизу проектов писем, направляемых в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации,
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
Правительство Российской Федерации, Президенту Российской
Федерации, а также в другие органы государственной власти и в
сторонние организации, если указанные письма не являются ответом
на запрос, проводят сотрудники Департамента законопроектной и
нормативной деятельности по поручению руководителя Департамента.
Проект письма визируется сотрудником, проводившим правовую
экспертизу, руководителем Департамента и статс-секретарем -
заместителем Министра природных ресурсов Российской Федерации.
8. Правовую экспертизу проектов писем, направляемых в
федеральные органы исполнительной власти и в сторонние
организации, являющихся ответом на запрос, проводят сотрудники
Департамента законопроектной и нормативной деятельности по
поручению руководителя Департамента. Проект письма визируется
сотрудником, проводившим правовую экспертизу, и руководителем либо
заместителем руководителя Департамента законопроектной и
нормативной деятельности.
9. Правовую экспертизу проектов писем, направляемых в
территориальные органы Министерства, а также в организации,
находящиеся в ведении Министерства, проводят сотрудники
Департамента законопроектной и нормативной деятельности по
поручению руководителя Департамента. Проект письма визируется
сотрудником, проводившим правовую экспертизу.
10. Правовую экспертизу проектов приказов Министерства, не
содержащих норм права, в том числе кадровых приказов, проводят
сотрудники Департамента законопроектной и нормативной деятельности
по поручению руководителя Департамента. Проект приказа визируется
сотрудником, проводившим правовую экспертизу, на обороте каждого
листа (в том числе приложения) и руководителем Департамента
законопроектной и нормативной деятельности либо его заместителем.
11. Правовую экспертизу проектов договоров, соглашений, исковых
заявлений в арбитражный суд или суд общей юрисдикции, а также иных
документов, необходимых для защиты интересов Министерства в
органах суда, проводят сотрудники Управления претензионной и
договорной работы по поручению начальника данного Управления.
Проект визируется сотрудником, проводившим правовую экспертизу, и
начальником Управления претензионной и договорной работы либо его
заместителем.
12. Правовую экспертизу проектов положений о территориальных
органах Министерства и уставов организаций, находящихся в ведении
Министерства, проводят сотрудники Департамента законопроектной и
нормативной деятельности по поручению руководителя Департамента.
Проект положения (устава) визируется сотрудником, проводившим
правовую экспертизу, руководителем Департамента законопроектной и
нормативной деятельности и статс-секретарем - заместителем
Министра природных ресурсов Российской Федерации.
|