МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 6 августа 2002 г. N 02-2-07/105-я376
О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статьей 5 Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении
изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и в отдельные законодательные акты РФ"
внесены поправки в Бюджетный кодекс РФ (далее - БК РФ),
направленные на обеспечение определенности и системности норм
Бюджетного кодекса и иных актов бюджетного законодательства, в
частности разграничивающих налоговые и неналоговые доходы
бюджетов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 41 БК РФ все налоги и сборы,
предусмотренные налоговым законодательством, признавались
налоговыми доходами и до внесения в БК РФ принятых поправок. В
связи с этим перечисляемые в бюджетную систему налоги и сборы
целесообразно было отражать в классификации доходов бюджетов в
полном объеме в группе налоговых доходов по кодам соответствующих
налогов и сборов. Принятие указанных поправок должно обеспечить
более точное отражение налоговых доходов в классификации доходов
бюджетов РФ.
Противоречивость положений БК РФ, определяющих налоги и сборы
налоговыми доходами и предусматривающих отнесение в полном объеме
к неналоговым доходам всех доходов от использования имущества,
находящегося в государственной или муниципальной собственности, не
могла являться основанием для неисполнения налогоплательщиками
обязанности уплачивать налоги и сборы в соответствии с
законодательством о налогах и сборах.
Налоговый кодекс РФ (далее - НК РФ) и БК РФ имеют
самостоятельные предметы реагирования. Правоотношения по
установлению и взиманию налогов и сборов регулируются НК РФ. Так,
например, доходы, полученные бюджетным учреждением от приносящей
доход деятельности, подлежат налогообложению в установленном
порядке в соответствии с законодательством о налогах и сборах,
если иное не установлено актами законодательства о налогах и
сборах. Следовательно, бюджетные учреждения являются плательщиками
налога на прибыль организаций с вышеназванных доходов в
установленном порядке.
Определение налоговой базы по налогу на прибыль организаций с
января 2002 года производится налогоплательщиками, в том числе
бюджетными учреждениями, в порядке, установленном главой 25 "Налог
на прибыль организаций" НК РФ в редакции Федерального закона от
24.07.2002 N 110-ФЗ.
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы
некоммерческих организаций, в том числе бюджетных учреждений,
определены в подпункте 14 пункта 1 и пункте 2 статьи 251 НК РФ.
Поименованный в статье перечень средств целевого финансирования и
целевых поступлений, не учитываемых при определении налоговой
базы, является исчерпывающим. Налогоплательщики, получившие
средства целевого финансирования и целевые поступления, обязаны
вести раздельный учет доходов (расходов), полученных
(произведенных) в рамках целевого финансирования и в рамках
целевых поступлений.
В соответствии с пунктом 4 статьи 250 НК РФ доходы от сдачи
имущества в аренду являются внереализационными доходами
организаций, если такие доходы не определяются налогоплательщиком
в порядке, установленном статьей 249 НК РФ.
Согласно статье 247 объектом налогообложения по налогу на
прибыль организаций является прибыль, определяемая как доходы,
уменьшенные на величину произведенных расходов, определенных в
установленном НК РФ порядке.
Сумма налога на прибыль организаций согласно статье 284 НК РФ
по установленным ставкам зачисляется в бюджеты трех уровней.
Исходя из изложенного, доходы, полученные организациями от
сдачи имущества в аренду, учитываются налогоплательщиками, в том
числе бюджетными учреждениями, при определении налоговой базы в
порядке, установленном НК РФ.
В связи с этим положения статьи 28 Федерального закона от
30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год"
реализуются после уплаты в бюджет налога на прибыль организаций в
порядке, установленном НК РФ.
Следовательно, полученные государственным образовательным
учреждением доходы от сдачи в аренду федерального недвижимого
имущества являются объектом обложения налогом на прибыль
организаций в порядке, установленном НК РФ.
С первым зам. министра финансов РФ С.Д. Шаталовым согласовано.
Главный государственный
советник налоговой службы
В.В.ГУСЕВ
|