Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 06.08.2002 N 5Г02-96 О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО ПРОТИВОРЕЧАЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ N 13 "О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦАХ С ОСОБЫМ СТАТУСОМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                    от 6 августа 2002 г. N 5Г02-96
   
      Судебная  коллегия   по  гражданским   делам  Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
      председательствующего                              Нечаева В.И.
      судей                                          Корчашкиной Т.Е.
                                                            Кебы Ю.Г.
   
      рассмотрела  в  судебном  заседании   от  6  августа  2002   г.
   гражданское дело по заявлению районной Управы Пресненского  района
   города   Москвы   о    признании   противоречащими    федеральному
   законодательству и  не подлежащими  применению части  1, части  3,
   части 4  статьи 1,  части 1  статьи 8,  статей 9,  10, 11, части 3
   статьи  14  Закона  города  Москвы  от  10  марта 1999 г.  N 13 "О
   территориальных единицах  с особым  статусом в  городе Москве"  по
   кассационным  жалобам  Московской  городской  Думы,  Мэра  Москвы,
   районной  Управы  района  Пресненский  ЦАО  на решение Московского
   городского суда 28 мая  2002 г., которым признаны  противоречащими
   федеральному  законодательству,  недействующими  и  не подлежащими
   применению  со  дня  вступления  решения  в  законную силу часть 3
   статьи  1  и  часть  7  статьи  10  в  той  мере,  в  которой  она
   предусматривает  передачу  органами  исполнительной  власти города
   Москвы,  необходимых  для   реализации  целей  образования   ТЕОС,
   полностью  или  частично  органам  управления  ТЕОС  - управляющей
   компании,  наблюдательному  совету,  часть  4  статьи  1 и часть 3
   статьи  14  Закона  города  Москвы  от  10  марта 1999 г.  N 13 "О
   территориальных единицах с особым статусом в городе Москве".
      Сообщение  о  принятом  решении  должно  быть  опубликовано   в
   средствах массовой  информации, в  которых был  опубликован данный
   нормативный правовой  акт, -  газете "Тверская,  13" и  "Ведомости
   Московской городской Думы".
      Заслушав   доклад   судьи   Ю.Г.   Кебы,   выслушав  объяснения
   представителей  Мэра  Москвы   Каменевой  Е.Н.,  районной   Управы
   Пресненского  района  Бочарова  С.Н.,  поддержавших  доводы жалоб,
   Судебная коллегия
   
                              установила:
   
      районная Управа Пресненского района города Москвы обратилась  в
   суд  с   заявлением  о   признании  противоречащими   федеральному
   законодательству  частей  1,  3,  4  статьи  1,  части 1 статьи 8,
   статей 9, 10,  11, части 3  статьи 14 Закона  города Москвы от  10
   марта 1999 г. N 13  "О территориальных единицах с особым  статусом
   в  городе  Москве",  указывая,   что  Уставом  города  Москвы   не
   предусмотрено создание такого органа, как ТЕОС.
      Представители  Московской   городской  Думы   и  Мэра    Москвы
   возражали против заявленных требований.
      Московским городским судом  постановлено указанное решение,  об
   отмене  которого   в  кассационных   жалобах  просят    Московская
   городская  Дума,  Мэр  Москвы  в  части удовлетворения требований,
   районная   Управа   района   Пресненский   в   части   отказа    в
   удовлетворении   заявленных   требований,   считая,   что    судом
   неправильно  определены  юридически  значимые  обстоятельства,   а
   также неправильно истолкован материальный закон.
      Проверив  материалы  дела,  обсудив  доводы кассационных жалоб,
   Судебная  коллегия  по  гражданским  делам  Верховного  Суда РФ не
   находит оснований к их удовлетворению.
      Рассматривая   заявление   районной   Управы,   суд   правильно
   определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно  пришел
   к выводу о частичном удовлетворении требований.
      При этом суд правомерно сослался на Закон Российской  Федерации
   от 15.04.93 N 4802-1  "О статусе столицы Российской  Федерации", в
   соответствии с которым территория  города Москвы может включать  в
   себя территории районов  в городе (муниципальных  районов), других
   административно  -  территориальных  единиц, также внутригородские
   территории  административного   управления.   Правовое   положение
   указанных  административно  -  территориальных  единиц  территорий
   регулируется Уставом города Москвы (ст. 13).
      Статьей 18  Устава города  Москвы определены  понятие, статус и
   порядок образования территориальных единиц  с особым статусом.   В
   силу  указанной  нормы  территориальные  единицы с особым статусом
   (ТЕОС) - историко  - культурные, лесопарковые,  промышленные зоны,
   а  также  территории,  используемые  для  обеспечения   городского
   хозяйства,  транспортных  коммуникаций,  энерго-  и  водоснабжения
   города Москвы, территории ярмарок, выставок и другие.
      С  учетом  изложенного  суд  пришел  к  правильному выводу, что
   установление Законом города Москвы N 13 от 10.03.99 такой  единицы
   территориального устройства, как территориальная единица с  особым
   статусом не противоречит  федеральному законодательству и  принято
   Московской  городской  Думой  в   пределах  своей  компетенции   в
   соответствии с Уставом города Москвы.
      Не  противоречит  федеральному  законодательству,  в  частности
   Федеральному    закону    "Об    общих    принципах    организации
   законодательных   (представительных)   и   исполнительных  органов
   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации" (в ред.
   Федеральных законов от 29.07.2000  N 106-ФЗ, от 08.02.2001  N 3-ФЗ
   с  изменениями,  внесенными  постановлениями Конституционного Суда
   РФ   от   07.06.2000   N   10-П,   от   12.04.2002   N  9-П),  где
   предусматривается, что система законодательных  (представительных)
   и   исполнительных   органов   государственной   власти  субъектов
   Российской   Федерации   устанавливается   ими   самостоятельно  в
   соответствии   с   основами   конституционного   строя  Российской
   Федерации и настоящим Федеральным  законом, вывод суда о  том, что
   Устав  города  Москвы  наряду   с  существованием  таких   органов
   исполнительной  власти  города,  как  Мэр  Москвы,   Правительство
   Москвы  может  предусматривать  наличие   и  иных,  в  том   числе
   территориальных и отраслевых органов исполнительной власти  города
   Москвы.
      Доводы,  изложенные  в  кассационных  жалобах,  были  проверены
   судом при  разбирательстве дела  и выводы  суда не  опровергают, в
   связи  с  чем  обоснованно  по  мотивам,  изложенным  в   решении,
   отвергнуты  как  не  основанные   на  законе  и  не   подтверждены
   материалами дела.
      Нормы   материального   и   процессуального   права   применены
   правильно, предусмотренных ст.   306 ГПК РСФСР оснований  к отмене
   решения суда в кассационном порядке не имеется.
      Руководствуясь  п.   1  ст.   305,  ст.  306,  311  ГПК  РСФСР,
   Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации
   
                              определила:
   
      решение Московского городского суда от 28 мая 2002 г.  оставить
   без изменения, кассационные жалобы Московской городской Думы, Мэра
   Москвы и районной Управы района Пресненский - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz