ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 августа 2002 г. N 846
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ДЕЛАМ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
(с изм. и доп., согл. Приказов ГТК РФ от 12.05.2003 N 490,
ФТС РФ от 15.08.2005 N 739)
В целях приведения нормативно-правовых актов ГТК России в
соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, введенным в действие 01.07.2002, и установления в
таможенных органах Российской Федерации единого порядка
регистрации и электронного учета сведений по делам об
административных правонарушениях приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о ведении электронных
учетных документов по делам об административных правонарушениях
(далее - Инструкция).
2. Начальникам таможенных органов Российской Федерации:
- обеспечить изучение и неукоснительное исполнение сотрудниками
учетно-регистрационных отделений либо иных подразделений таможен,
в функции которых входит учет и регистрация дел об
административных правонарушениях, положений настоящей Инструкции;
- организовать установку, настройку и своевременное обновление
комплекса программных средств "Контроль производства по делам об
административных правонарушениях" (далее - КПС "Административные
правонарушения"), обеспечивающего электронную обработку учетных
документов (рассылка ГНИВЦ ГТК России от 04.07.2002 N 28-03/3730);
- организовать оформление и ежедневную передачу в Управление
таможенных расследований и дознания ГТК России электронных учетных
документов по делам об административных правонарушениях.
3. Управлению спецтехники и автоматизации таможенных технологий
ГТК России (Л.М. Ухлинов), ГНИВЦ ГТК России (С.Л. Гусев)
осуществлять оперативное сопровождение и при необходимости
доработку КПС "Административные правонарушения".
4. Управлению таможенных расследований и дознания ГТК России
(А.В. Константинов) организовать сбор, обработку учетных
документов и ведение базы данных административных правонарушений в
области таможенного дела (нарушений таможенных правил).
5. Считать Приказ ГТК России от 05.06.2001 N 520 "Об
утверждении Инструкции о ведении учетных документов по делам о
нарушении таможенных правил" со дня издания настоящего Приказа
утратившим силу.
Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета,
генерал-полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН
Приложение 1
к Приказу ГТК России
от 6 августа 2002 г. N 846
ИНСТРУКЦИЯ
О ВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ДЕЛАМ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
(в ред. Приказа ГТК РФ от 12.05.2003 N 490)
1. Общие положения
1.1. В соответствии с настоящей Инструкцией вводится порядок
заполнения, ведения и использования электронных учетных документов
на дела об административных правонарушениях, а также уточняются
правила регистрации дел об административных правонарушениях в
таможенных органах, определенные Приказом ГТК России от 08.05.2002
N 464 "Об утверждении Временного положения о порядке учета,
регистрации и хранения дел об административных правонарушениях в
таможенных органах Российской Федерации".
1.2. Основанием для заведения электронной копии дела является
его регистрация в журнале учета дел об административном
правонарушении (далее - журнал учета).
1.3. При формировании электронной копии, обработке данных дела
об административном правонарушении и передаче ее в вышестоящий
таможенный орган используется комплекс программных средств
"Контроль производства по делам об административных
правонарушениях в таможенной сфере", шифр "Административные
правонарушения" (НЮГК.61290, рассылка ГНИВЦ ГТК России от
04.07.2002 N 28-03/3730).
2. Порядок ведения электронных учетных
документов по делам об административных
правонарушениях
2.1. Система учета дел об административных правонарушениях с
использованием учетных документов основывается на регистрации
административных правонарушений в области таможенного дела
(нарушения таможенных правил) в журнале учета, ведении и
направлении в вышестоящий таможенный орган электронной копии дела
об административном правонарушении со дня его возбуждения и
последующим дополнением данных о ходе производства, а также
принимаемом решении по делу.
2.2. Под электронной копией дела об административном
правонарушении понимается полная информация по делу, включая
сведения о субъектах, предметах правонарушения и процессуальных
документах, созданных как непосредственно в текущем экземпляре КПС
"Административные правонарушения", так и поступивших из иных
источников, в т.ч. других таможенных органов, и имеющих отношение
к факту совершения правонарушения. Электронная копия дела об
административном правонарушении не содержит сведений, составляющих
государственную тайну; максимальный гриф секретности "Не
секретно".
2.3. Дело об административном правонарушении считается
учтенным, если оно зарегистрировано в журнале учета и на него
составлен учетный документ в электронном виде, переданный по
электронным каналам связи в вышестоящий таможенный орган.
2.4. Подлежат представлению в учетно-регистрационное отделение
таможни (УРО) либо в подразделение административных расследований
(если УРО не предусмотрено штатным расписанием таможни) для
регистрации в журнале учета и заведения электронной копии дела об
административном правонарушении следующие оформленные
процессуальные документы:
(в ред. Приказа ГТК РФ от 12.05.2003 N 490)
- первый протокол о применении мер обеспечения производства по
делу об административном правонарушении;
- протокол об административном правонарушении;
- постановление прокурора о возбуждении дела об
административном правонарушении;
- определение о возбуждении дела об административном
правонарушении и проведении административного расследования;
- постановление о назначении административного наказания в виде
предупреждения;
- постановление о наложении административного штрафа,
взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения
(постановление - квитанция);
- определение о передаче дела об административном
правонарушении на рассмотрение при поступлении дела из другого
таможенного органа.
2.5. Электронные копии дел об административных правонарушениях
подлежат заведению в следующие сроки:
- по возбужденным должностными лицами таможенных органов делам
- в день возбуждения дела об административном правонарушении;
- в случае возбуждения дел об административных правонарушениях
в нерабочие дни - в первый рабочий день, следующий за днем
возбуждения дела;
- по делам об административных правонарушениях, возбужденных
прокурором, - в день получения таможенным органом соответствующего
постановления;
- по делам об административных правонарушениях, переданных из
других таможенных органов на рассмотрение, - в день поступления
документов в таможенный орган, принявший их для рассмотрения.
2.6. Таможня ежедневно до 14.00 (по местному времени) передает
обработанные учетные документы в электронном виде в оперативную
таможню (таможни региона) либо в ПК России (таможни,
непосредственно подчиненные ГТК России).
2.7. Оперативная таможня объединяет полученные из таможен
массивы данных и ежедневно до 18.00 (по местному времени) по
электронным каналам направляет в Управление таможенных
расследований и дознания ГТК России для их дальнейшей обработки и
формирования единой базы данных административных правонарушений.
2.8. В УРО оперативных таможен (таможен) ведется учет
полученной и отправленной информации с целью контроля
своевременности и полноты поступления электронной учетной
документации. Полученные сведения образуют региональную базу
данных административных правонарушений и используются для
информационно-справочного обеспечения подразделений оперативной
таможни (таможни) при осуществлении ими своих функций, связанных с
производством по делам об административных правонарушениях.
2.9. Комплекс программных средств (КПС) "Административные
правонарушения" предназначен для формирования информационного
массива по фактам административных правонарушений в таможенной
сфере, ходу расследований по делам об административных
правонарушениях и обеспечивает контроль состояния дела об
административном правонарушении, а также постановку на контроль
дела по определенным параметрам (сроки производства, товарная
позиция, стоимость товаров и т.д.).
2.10. Отделы организации административных расследований
оперативных таможен в рамках регионального курирования используют
КПС "Административные правонарушения" для осуществления
оперативного контроля хода производства по делам об
административных правонарушениях.
(в ред. Приказа ГТК РФ от 12.05.2003 N 490)
2.11. Назначение программных средств, порядок использования
программного продукта и требования по защите информации изложены в
пакете документации КПС "Административные правонарушения",
разосланном в электронном виде в таможенные органы.
2.12. Обеспечение безопасности информации при формировании,
хранении, обработке и передаче электронных копий дел об
административных правонарушениях осуществляется с применением
сертифицированных средств защиты информации от
несанкционированного доступа и межсетевых экранов, эксплуатируемых
в таможенных органах, а также с использованием встроенных
механизмов защиты КПС "Административные правонарушения",
операционных систем и телекоммуникационного оборудования.
2.13. На основе обработки учетных документов по делам об
административных правонарушениях формируется статистическая
отчетность по установленным приказами ГТК России формам,
направляемая в ГТК России для постановки первичной информации на
централизованный учет и формирования сводной отчетности в целом по
Российской Федерации.
3. Электронный учет движения дела
об административном правонарушении
3.1. Состояние дела об административном правонарушении включает
в себя следующие позиции, отображаемые в электронной копии дела:
- административное расследование;
- ожидание окончания рассмотрения;
- ожидание отмены решения (дело завершено);
- ожидание решения суда;
- передача дела (для рассмотрения в другой таможенный орган по
месту жительства субъекта административного правонарушения).
3.2. В случае передачи дела из одного таможенного органа в
другой таможенный орган вместе с делом передается его электронная
копия на магнитном носителе, выгруженная из экземпляра КПС
"Административные правонарушения" передающей таможни с последующей
ее загрузкой в экземпляр КПС "Административные правонарушения"
принимающей таможни.
3.3. Регламент выгрузки и загрузки электронной копии дела
описан в руководстве пользователя КПС "Административные
правонарушения".
4. Заключительные положения
4.1. Начальники таможенных органов, их первые заместители по
правоохранительной работе и соответствующие заместители
начальников оперативных таможен:
- несут персональную ответственность за правильность заполнения
и полноту электронных учетных документов по делам об
административных правонарушениях, а также своевременность их
представления в вышестоящие таможенные органы;
- принимают надлежащие меры по привлечению к дисциплинарной
ответственности должностных лиц таможенных органов, виновных в
сокрытии от электронного учета дел об административных
правонарушениях и искажении отчетных данных.
4.2. Начальники учетно-регистрационных отделений,
уполномоченные сотрудники обязаны обеспечить своевременную
регистрацию дел об административных правонарушениях, формирование,
ведение и передачу в электронном виде учетных документов по делу в
вышестоящий таможенный орган.
4.3. Полнота электронной базы дел об административных
правонарушениях в конце каждого отчетного периода подлежит сверке
с соответствующими формами статистической отчетности таможенных
органов перед ГТК России.
4.4. Электронные копии дел об административных правонарушениях,
завершенных производством и рассмотренных в соответствии с
установленным порядком, сохраняются в базах данных вне зависимости
от принятых по указанным делам решений и результатов исполнения
постановлений.
4.5. Срок хранения электронных копий дел об административных
правонарушениях не ограничен (если иное не предусмотрено
законодательством).
Начальник Управления
таможенных расследований
и дознания,
генерал-майор
таможенной службы
А.В.КОНСТАНТИНОВ
Приложение 2
к Приказу ФТС России
от 15 августа 2005 г. N 739
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ И ПОЛЕЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННУЮ
КОПИЮ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
(введено Приказом ФТС РФ от 15.08.2005 N 739)
---------------------------------T-------------------------------¬
¦ Наименование документа ¦ Обязательные поля ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Определение о возбуждении дела ¦Повод, статья Кодекса ¦
¦об административном ¦Российской Федерации об ¦
¦правонарушении и проведении ¦административных ¦
¦административного расследования ¦правонарушениях (далее - КоАП ¦
¦ ¦России), описание ¦
¦ ¦правонарушения, перечень ¦
¦ ¦предметов правонарушения ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Постановление прокурора о ¦Дата поступления, фамилия, имя,¦
¦возбуждении дела об ¦отчество прокурора, ¦
¦административном правонарушении ¦наименование и адрес ¦
¦и проведении административного ¦прокуратуры, повод, статья КоАП¦
¦расследования ¦России, описание ¦
¦ ¦правонарушения, перечень ¦
¦ ¦предметов правонарушения ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Протокол об административном ¦Субъект, повод, статья КоАП ¦
¦правонарушении ¦России, описание ¦
¦ ¦правонарушения, перечень ¦
¦ ¦предметов правонарушения, ¦
¦ ¦куда/кому передано для ¦
¦ ¦рассмотрения ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Постановление прокурора об ¦Субъект, дата поступления, ¦
¦административном правонарушении ¦фамилия, имя, отчество ¦
¦ ¦прокурора, наименование и адрес¦
¦ ¦прокуратуры, повод, состав, ¦
¦ ¦описание правонарушения, ¦
¦ ¦перечень предметов ¦
¦ ¦правонарушения, куда/кому ¦
¦ ¦передано для рассмотрения ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Постановление-квитанция ¦Статья КоАП России, субъект ¦
¦ ¦правонарушения (должен быть ¦
¦ ¦установлен), описание ¦
¦ ¦правонарушения и перечень ¦
¦ ¦предметов правонарушения, мера ¦
¦ ¦наказания по статьям Кодекса ¦
¦ ¦Российской Федерации об ¦
¦ ¦административных ¦
¦ ¦правонарушениях ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Постановление-предупреждение ¦Статья, субъект (должен быть ¦
¦ ¦установлен), описание ¦
¦ ¦правонарушения и перечень ¦
¦ ¦предметов правонарушения ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Определение о принятии дела к ¦Все поля ¦
¦производству ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Определение о принятии дела к ¦Все поля ¦
¦рассмотрению ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Протокол об административном ¦Сведения о задержанном в ¦
¦задержании ¦порядке ст. 27.4 КоАП России ¦
¦ ¦лице, мотив задержания. Дата и ¦
¦ ¦место составления протокола. ¦
¦ ¦Ф.И.О. должностного лица ¦
¦ ¦таможенных органов, ¦
¦ ¦составившего протокол. Дата и ¦
¦ ¦время задержания. Если ¦
¦ ¦задержание проводилось на срок ¦
¦ ¦свыше 3 часов, но не более 48 ¦
¦ ¦часов, то должен быть указан ¦
¦ ¦мотив продления срока ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Протокол личного досмотра, ¦Сведения о досматриваемом лице/¦
¦досмотра вещей, находящихся при ¦владельце вещей ¦
¦физическом лице ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Протокол изъятия вещей и ¦Перечень изъятого и место ¦
¦документов ¦хранения ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Протокол ареста товаров, ¦Сведения о лице, у которого был¦
¦транспортных средств и иных ¦произведен арест, и/или ¦
¦вещей ¦фактический владелец товаров, ¦
¦ ¦транспортных средств и иных ¦
¦ ¦вещей. Перечень арестованных ¦
¦ ¦товаров, транспортных средств и¦
¦ ¦иных вещей ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Определение о назначении ¦Все поля ¦
¦экспертизы ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Ходатайство о продлении срока ¦Все поля ¦
¦проведения административного ¦ ¦
¦расследования (ст. 28.7 КоАП ¦ ¦
¦России) ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Изменение квалификации ¦Все поля ¦
¦правонарушения ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Постановление о прекращении ¦Все поля ¦
¦производства до передачи дела на¦ ¦
¦рассмотрение (ст. 28.9 КоАП ¦ ¦
¦России) ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Определение о продлении срока ¦Все поля ¦
¦рассмотрения ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Постановление о назначении ¦Все поля ¦
¦наказания ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Постановление о прекращении ¦Все поля ¦
¦производства ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Определение о передаче ¦Все поля ¦
¦материалов дела в суд ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Определение о передаче дела по ¦Все поля ¦
¦подведомственности ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Определение о передаче ¦Все поля ¦
¦материалов дела для устранения ¦ ¦
¦недостатков ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Определение о передаче дела для ¦Все поля ¦
¦рассмотрения в иной таможенный ¦ ¦
¦орган ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Постановление суда о назначении ¦Все поля ¦
¦наказания ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Постановление суда о прекращении¦Все поля ¦
¦производства ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Результаты исполнения ¦Все поля ¦
¦постановления по делу ¦ ¦
L--------------------------------+--------------------------------
При занесении в документ дела об административном
правонарушении сведений о субъектах правонарушений обязательно
заполнение следующих полей.
На физических лиц:
- гражданство;
- фамилия, имя, для граждан Российской Федерации - отчество
(полностью);
- полная дата рождения (число, месяц, год);
- сведения о документе, удостоверяющем личность: вид документа,
регистрационный номер или серия и номер документа.
На юридических лиц:
- наименование;
- юридический адрес (для юридических лиц Российской Федерации
коды ОГРН или ИНН и КПП);
- страна регистрации;
- для юридических лиц Российской Федерации коды ОГРН или ИНН и
КПП.
На индивидуальных предпринимателей:
- сведения о предпринимателе как о физическом лице (см. выше);
- ИНН;
- ОГРНИП.
На должностных лиц:
- сведения о физическом лице (см. выше);
- сведения об организации (юридическом лице), должностным лицом
которой является субъект правонарушения (см. выше).
При заполнении в стартовом документе закладки "характеристика"
обязательными к заполнению являются поля "Направление перемещения
товара" и "Вид транспортного средства".
В перечнях предметов правонарушения, изъятых товаров и
транспортных средств на стадиях административного расследования и
рассмотрения дела об АП обязательными к вводу являются: "ТН ВЭД"
(не менее четырех знаков), "Контроль по предмету", "Наименование"
и "Ориентировочная стоимость/Сумма". В случае если на этапе
возбуждения дела отсутствуют в полном объеме необходимые сведения
о предмете правонарушения, они вносятся по мере их установления и
в обязательном порядке на этапе составления протокола об
административном правонарушении. В постановлениях по делу об
административных правонарушениях должны заполняться все поля без
исключения, причем код ТН ВЭД должен определяться с точностью не
менее шести знаков.
При квалификации дела по статьям 16.1, 16.2, 16.3, 16.6, 16.7,
16.9, 16.10, 16.11 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях в поле "Применялась процедура
МДП" необходимо поставить соответствующую пометку (если процедура
применялась), заполнить поля "Страна регистрации перевозчика" и
номер книжки МДП в форме "Характеристики дела".
Начальник
Управления таможенных
расследований и дознания,
генерал-майор
таможенной службы
А.А.ШАБУНИН
|