ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 31 июля 2002 г. Дело N КА-А40/4800-02
(извлечение)
Решением от 08.04.2002 г., оставленным без изменения
постановлением апелляционной инстанции от 04.06.2002 г.,
удовлетворены исковые требования ОАО "СПК Мосэнергострой" к
инспекции МНС РФ N 5 по ЦАО г. Москвы об обязании налогового
возместить из бюджета НДС в размере 12000000 руб. за июнь 2000 г.,
уплаченный поставщикам по экспортным операциям.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в
порядке ст. 171 АПК РФ, в связи с кассационной жалобой ответчика,
в которой он просит решение отменить и принять новое решение,
поскольку судом при принятии судебных актов нарушены нормы
материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд
кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных
актов не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой и
апелляционной инстанций, налогоплательщиком представлен полный
пакет документов в обоснование правомерности применения налоговой
льготы, предусмотренный п. 22 Инструкции Госналогслужбы России N
39 от 11.10.95 "О порядке исчисления и уплаты налога на
добавленную стоимость".
Согласно ст. 5 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991
г. N 1992-I "О налоге на добавленную стоимость" от уплаты налога
освобождаются экспортируемые товары как собственного
производства, так и приобретенные, что не противоречит части
второй НК РФ.
Поскольку судом первой инстанции дана подробная оценка
указанным документам, у суда кассационной инстанции в силу
пределов полномочий, установленных ст. 174 АПК РФ, не имеется
оснований для переоценки представленных доказательств.
Факт приобретения продукции у российских поставщиков, оплата
продукции, в том числе уплата поставщикам НДС в размере 12000000
руб. судом установлены, подтверждаются материалами дела и не
оспариваются ответчиком.
Вывод суда первой и апелляционной инстанций о том, что
налогоплательщик имеет право на налоговую льготу по экспортным
операциям, обоснован, поскольку соответствует ст. 31 ФЗ от
05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового
кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации о налогах".
Суд первой и апелляционной инстанций правильно применил нормы
материального права и пришел к обоснованному выводу об
удовлетворении исковых требований.
Согласно п. 22 Инструкции Госналогслужбы России N 39 для
обоснования льгот по налогообложению товаров, экспортируемых за
пределы государств - участников СНГ товаров, в налоговые органы
предъявляются в обязательном порядке следующие документы:
контракт (копия контракта, заверенная в установленном порядке)
российского юридического лица - налогоплательщика с иностранным
лицом на поставку экспортируемых товаров;
выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки
от реализации товаров иностранному лицу на счет российского
налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в
налоговых органах, если иное не установлено законодательством;
грузовая таможенная декларация или ее копия, заверенная
руководителем и главным бухгалтером организации -
налогоплательщика с отметками российского таможенного органа,
осуществившего выпуск товара в режиме экспорта, и российского
таможенного органа, в регионе деятельности которого находится
пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы
таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный
таможенный орган).
В случаях:
если вывоз товаров в режиме экспорта осуществляется через
границу Российской Федерации с государством - участником
Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен,
представляется грузовая таможенная декларация с отметками
таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное
оформление;
копии транспортных или товаросопроводительных, или таможенных,
или любых иных документов с отметками пограничных таможенных
органов государств - участников СНГ или таможенных органов стран,
находящихся за пределами территорий государств - участников СНГ,
подтверждающих вывоз товаров за пределы территорий государств -
участников СНГ. Налогоплательщик может представлять любой из
перечисленных документов.
Экспорт товаров истцом установлен судом первой и апелляционной
инстанций исходя из фактических обстоятельств дела.
Ссылки налогового органа на неисследование оригинала ГТД N
05814/27001/0003849 (ТД 29915945) не приняты кассационной
инстанцией, поскольку не соответствуют материалам дела (л. д.
141).
Доводы налогового органа о том, что, исходя из дат,
проставленных на ГТД 05814/27001/0003849 (ТД 29915945) и ГТД
05814/270600/0003851 (ТД 29915946) (л. д. 106, 107), можно
сделать вывод о том, что товар был вывезен до того как поступил на
таможню не принят кассационной инстанцией, поскольку при
исследовании доказательств в силу ст. 59 АПК РФ суд оценивает
доказательства по своему внутреннему убеждению.
Кроме того, в п. 22 Инструкции Госналогслужбы России N 39
содержится требование к налогоплательщику о представлении ГТД с
отметками российского таможенного органа, но не говорится о
конкретном содержании этих отметок.
Инструкция Госналогслужбы России N 39 позволяет
налогоплательщику представлять для подтверждения факта вывоза
любой документ от таможенных органов, обосновывающий данный факт.
Вывод суда о том, что налогоплательщик осуществил реальный
экспорт, обоснован, поскольку подтверждается датами начала
таможенного контроля (л. д. 106, 107) - 27.06.2000, отметками
перевозчика о принятии груза - 28.06.2000 и соответствуют по датам
CMR, а также ответами таможенного органа ( л. д. 118, 119).
Утверждения ответчика о том, что отметки на ГТД
05221/290600/0002296 (ТД 20678013 (л. д. 111) не соответствуют
CMR, не приняты кассационной инстанцией, поскольку отдельные
недостатки заполнения сопроводительных документов не влияют на
факт вывоза товара, который подтверждается письмом таможенного
органа (л. д. 112).
Ссылки ответчика о нарушении судом ст. 56 АПК РФ не
обоснованы, поскольку документы, принятые к рассмотрению судом и
обосновывающие право налогоплательщика на налоговую льготу,
предусмотрены законодательством о налогах и сборах.
Кроме того, налоговый орган сам отправлял запросы в таможенные
органы в целях проведения контрольных мероприятий.
Каких-либо других оснований для отказа в возмещении НДС не
установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов
не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 171, 174 - 177 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 08.04.2002 и постановление от 04.06.2002 по делу N
А40-5087/02-111-59 Арбитражного суда г. Москвы оставить без
изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ N 5 по ЦАО г. Москвы - без
удовлетворения.
|