ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПИСЬМО
от 22 июля 2002 г. N НМ-4010/7
ПО ВОПРОСУ ТРЕБОВАНИЙ К ЗАКАЗЧИКАМ-ЗАСТРОЙЩИКАМ
Госстрой России просит привлечь внимание органов казначейства
на местах к случаям представления заказчиками-застройщиками для
открытия финансирования неполных пакетов документов, что в
дальнейшем приводит к нецелевому использованию средств, нарушениям
порядка прохождения государственных капвложений и необходимости
передачи Госкомитетом материалов в правоохранительные органы.
Особо необходимо обратить внимание на Положение о заказчике при
строительстве объектов для государственных нужд на территории
Российской Федерации, утвержденное Постановлением Госстроя России
от 08.06.01 N 58, определяющее предметом деятельности заказчиков-
застройщиков: строительство новых объектов, реконструкцию,
расширение, техническое перевооружение действующих предприятий и
сооружений, проведение капитального ремонта. Выполнение этих
функций требует наличия у организаций лицензий на осуществление
вышеперечисленных видов работ. Необходимость получения заказчиками-
застройщиками лицензий подтверждена Положением о лицензировании
деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней
ответственности в соответствии с государственным стандартом (т.е.
всех сооружений, за исключением сезонного или вспомогательного
характера, таких как: теплицы, летние павильоны, подсобные
сооружения и т.п.), утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 21.03.02 N 174 "О лицензировании
деятельности в области проектирования и строительства".
Учитывая это, Госстрой России просит неукоснительно соблюдать
требования к заказчикам-застройщикам по представлению ими в органы
казначейства лицензий на осуществление конкретных видов работ, а
также заключений Главгосэкспертизы при Госстрое России.
Несоблюдение этих требований, особенно в случаях строительства за
счет средств госбюджета крупных объектов федерального значения,
может привести к серьезным нарушениям бюджетного процесса и, в
конечном счете, к срыву государственных инвестиционных программ.
Просьба также довести эту информацию до федеральных министерств
и ведомств, передающих по контрактам часть своих функций
заказчикам.
Н.В.МАСЛОВ
|