Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N КАС02-358 ОТ 16.07.2002 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОТМЕНЕ ПУНКТА 5 ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ОПАСНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ, ПОДКОНТРОЛЬНЫЕ ГОСГОРТЕХНАДЗОРУ РОССИИ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ ОТ 11.01.1999 N 2, ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ВНЕОЧЕРЕДНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ РАБОТНИКА...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                    от 16 июля 2002 г. N КАС02-358
   
       Кассационная  коллегия Верховного Суда Российской  Федерации  в
   составе:
   
       председательствующего                             Федина А.И.,
       членов коллегии                                 Толчеева Н.К.,
                                                       Ермилова В.М.,
       с участием прокурора                            Федотовой А.В.
   
       рассмотрела  в открытом судебном заседании от 16 июля  2002  г.
   гражданское  дело  по  заявлению К. об отмене  п.  5  "Положения  о
   порядке    подготовки   и   аттестации   работников    организаций,
   эксплуатирующих  опасные  производственные объекты,  подконтрольные
   Госгортехнадзору     России",     утвержденного      постановлением
   Госгортехнадзора России от 11 января 1999 г. N 2,  по  кассационной
   жалобе  К.  на  решение Верховного Суда РФ от 19  апреля  2002  г.,
   которым в удовлетворении заявленного требования отказано.
       Заслушав   доклад  судьи  Верховного  Суда  РФ   Федина   А.И.,
   объяснения  Госгортехнадзора  РФ в лице  представителей  -  Мягкова
   В.Н.  и  Нечаева  А.С.,  возражавших  против  кассационной  жалобы,
   выслушав    заключение   прокурора   Федотовой   А.В.,   полагавшей
   кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия
   
                              установила:
   
       К.  обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением
   об  отмене  п.  5  "Положения  о порядке  подготовки  и  аттестации
   работников  организаций,  эксплуатирующих опасные  производственные
   объекты,  подконтрольные  Госгортехнадзору  России",  утвержденного
   постановлением Госгортехнадзора России от 11 января 1999  г.  N  2,
   ссылаясь   на   то,   что  требования  оспариваемого   нормативного
   правового   акта  нарушают  его  "право  на  эффективные   средства
   правовой защиты".
       Верховный Суд РФ постановил приведенное выше решение.
       В  кассационной  жалобе К. ставит вопрос  об  отмене  судебного
   решения,  ссылаясь  на  ошибочность  выводов  суда  о  соответствии
   закону  оспоренной  нормы Положения, а также  на  неисследованность
   юридически значимых обстоятельств дела.
       Проверив  материалы  дела, обсудив доводы кассационной  жалобы,
   Кассационная  коллегия  не  находит оснований  к  отмене  судебного
   решения.
       Оспоренным  пунктом 5 Положения предусмотрено, что внеочередная
   проверка  знаний  работников организаций,  эксплуатирующих  опасные
   производственные  объекты, проводится, в частности,  при  выявлении
   неоднократных нарушений требований промышленной безопасности.
       Отказывая  в  удовлетворении заявленного требования,  Верховный
   Суд  РФ пришел к правильному выводу о соответствии оспоренной нормы
   Положения действующему законодательству.
       Так,   согласно  ст.  3  Федерального  закона  "О  промышленной
   безопасности   опасных   производственных   объектов"    требования
   промышленной  безопасности - это условия,  запреты,  ограничения  и
   другие    обязательные   требования,   содержащиеся   в   настоящем
   Федеральном  законе, других федеральных законах и иных  нормативных
   правовых  актах  РФ, а также в нормативных технических  документах,
   которые  принимаются в установленном порядке и  соблюдение  которых
   обеспечивает промышленную безопасность.
       В  силу  этого Закона федеральный орган исполнительной  власти,
   специально  уполномоченный  в  области  промышленной  безопасности,
   вправе    осуществлять   нормативное   регулирование   в    области
   промышленной  безопасности,  а  также  специальные  разрешительные,
   контрольные и надзорные функции в данной области.
       Статья  9  приведенного выше Федерального закона  устанавливает
   требования   промышленной  безопасности  к  эксплуатации   опасного
   производственного    объекта,   согласно    которым    организация,
   эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана  соблюдать
   положения  законодательства  в области  промышленной  безопасности,
   допускать   к   работе   на  таком  объекте  лиц,   удовлетворяющих
   соответствующим    квалификационным    требованиям,    обеспечивать
   проведение   подготовки   и   аттестации   работников   в   области
   промышленной    безопасности,   организовывать    и    осуществлять
   производственный  контроль за соблюдением  требований  промышленной
   безопасности.
       Работники  же  опасного производственного объекта  этой  нормой
   закона  обязаны соблюдать требования нормативных правовых  актов  и
   нормативных   технических   документов,   устанавливающих   правила
   ведения   работ  на  опасном  производственном  объекте,  а   также
   проходить   подготовку   и   аттестацию  в   области   промышленной
   безопасности.
       Приведенные нормы закона позволяли Верховному Суду РФ прийти  к
   выводу  о том, что внеочередная проверка знаний работника в области
   промышленной  безопасности  при выявлении  неоднократных  нарушений
   требований промышленной безопасности.
       Довод  в  кассационной  жалобе  о  том,  что  оспоренный  пункт
   Положения,  не раскрывая существа понятия "требований  промышленной
   безопасности",  якобы  нарушает  права  заявителя  на   эффективные
   средства правовой защиты, несостоятелен.
       В приведенной части пункт 5 Положения носит отсылочный характер
   (бланкетная  норма). Понятие "требований промышленной безопасности"
   раскрывается как приведенным выше Федеральным законом, так и  иными
   нормативными актами.
       В  случае несогласия с положениями этих (последних) нормативных
   актов  по мотиву нарушения прав и свобод граждан заявитель не лишен
   возможности оспорить их в установленном порядке.
       С  учетом  изложенных обстоятельств необоснованным  является  и
   утверждение  в кассационной жалобе о нарушении пунктом 5  Положения
   требований  Европейской конвенции о защите прав человека,  согласно
   которым  каждый человек, чьи права и свободы нарушены, имеет  право
   на  эффективные  средства  правовой  защиты  перед  государственным
   органом  даже в том случае, если такое нарушение совершено  лицами,
   действовавшими в официальном качестве.
       Другие   многочисленные   доводы,   изложенные   заявителем   в
   кассационной  жалобе,  не имеют правового значения  для  настоящего
   спора,  а  ряд  этих  доводов  фактически  сводится  к  оспариванию
   правомерности   увольнения  истца,  произведенного  с   применением
   оспоренного п. 5 Положения, и не имеют непосредственного  отношения
   к   предмету   настоящего  спора,  заключающемуся  в  нормоконтроле
   конкретной нормы Положения.
       На  основании изложенного кассационная жалоба удовлетворению не
   подлежит.
       Руководствуясь ст. 305 ГПК РСФСР, Кассационная коллегия
   
                              определила:
   
       решение  Верховного Суда РФ от 19 апреля 2002 г.  оставить  без
   изменения, а кассационную жалобу К. - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz