Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ТРЕБОВАНИЙ К СПЕЦИАЛИСТАМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ "СПЕЦИАЛИСТ ПО ПАРЛАМЕНТАРИЗМУ (ПАРЛАМЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) (УТВ. МИНОБРАЗОВАНИЕМ РФ 04.07.2002)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                             Утверждаю
                                                           Заместитель
                                                  Министра образования
                                                  Российской Федерации
                                                            Ю.В.ШЛЕНОВ
                                                      4 июля 2002 года
   
                      ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
       К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ТРЕБОВАНИЙ К СПЕЦИАЛИСТАМ
         ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ "СПЕЦИАЛИСТ
           ПО ПАРЛАМЕНТАРИЗМУ (ПАРЛАМЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)"
                                   
        1. Общая характеристика дополнительной профессиональной
        образовательной программы для получения дополнительной
              квалификации "Специалист по парламентаризму
                     (парламентской деятельности)"
   
       1.1.      Назначением      дополнительной      профессиональной
   образовательной   программы   является   получение   дополнительной
   квалификации    "Специалист   по   парламентаризму   (парламентской
   деятельности)"   в   соответствии  с  настоящими   Государственными
   требованиями   к   минимуму  содержания  и  уровню   требований   к
   специалистам  для присвоения указанной дополнительной  квалификации
   (далее - Гостребования).
       1.2. Дополнительная квалификация "Специалист по парламентаризму
   (парламентской  деятельности)" присуждается лицам,  имеющим  высшее
   профессиональное     образование     (бакалавр,     магистр     или
   дипломированный  специалист) по направлениям  и/или  специальностям
   из   перечня,  утвержденного  Приказом  Минобразования   Российской
   Федерации  от 08.11.2000 N 3200: 520000 "Гуманитарные и  социально-
   экономические    науки";    540000   "Педагогические    науки"    и
   дипломированных    специалистов    по    специальностям:     020000
   "Гуманитарно-социальные  специальности",   030000   "Педагогические
   специальности",  060000 "Специальности экономики и  управления",  а
   также  избирательно  другим  направлениям  и  специальностям,  если
   кандидат  избран  и  профессионально осуществляет  депутатскую  или
   другую  деятельность  на  государственной  должности,  при  условии
   успешного   освоения   настоящей  дополнительной   профессиональной
   образовательной   программы  и  защиты  выпускной  квалификационной
   работы.
       1.3.  Программа  не  рассчитана на  получение  второго  высшего
   образования,  а  направлена на расширение спектра  профессиональных
   возможностей   выпускников   и,   прежде   всего,   на    повышение
   профессиональных  качеств  членов  Совета  Федерации  и   депутатов
   государственной     Думы    Федерального    Собрания,     депутатов
   законодательных  (представительных) органов государственной  власти
   субъектов   Российской   Федерации,  а  также   обеспечивающих   их
   государственных   служащих,  помощников  депутатов;   специалистов,
   привлекаемых к законотворческой деятельности.
       1.4. Квалификация "Специалист по парламентаризму (парламентской
   деятельности)"  является  дополнительной к  основной  квалификации,
   полученной  выпускником  при  завершении  основной  образовательной
   программы  высшего профессионального образования  и  удостоверяется
   дипломом о дополнительном (к высшему) образовании.
       1.5.   Нормативная  трудоемкость  при  очной   форме   обучения
   составляет  не  менее  1100 академических часов.  При  очно-заочной
   (вечерней)  и  заочной  формах обучения объем  аудиторной  нагрузки
   обучающихся должен составлять не менее 550 часов.
       1.6. Срок обучения по очной форме - 1,5 года (три семестра), по
   очно-заочной   (вечерней)  и  заочной  формам  -  2  года   (четыре
   семестра).   Может   производиться  перезачет  учебных   дисциплин,
   изученных  ранее в ходе освоения основных образовательных  программ
   высшего  профессионального  образования  и  совпадающих  по  объему
   модулей дисциплин в рамках профессиональной переподготовки.
       1.7.  Основными  целями  данной дополнительной  образовательной
   программы является:
       -   углубленное  изучение  дисциплин  по  конкретным   аспектам
   организации   парламентской  деятельности  и  освоение   технологий
   законодательного процесса;
       -   изучение   регламентов   работы  законодательных   органов,
   формирование   понимания  соблюдения  регламентных   процедур   для
   легитимности создаваемого законодательства;
       -   изучение   адаптивного  зарубежного   опыта   парламентской
   деятельности  и  обеспечения регламентных процедур функционирования
   парламентов ряда европейских и других стран;
       -    совершенствование    знаний   в   области    парламентской
   компаративистики   для   повышения   эффективности    международных
   контактов с парламентариями других стран.
       1.8.  Сферами  профессиональной  деятельности  специалиста   по
   парламентаризму (парламентской деятельности) являются:
       -  институт  депутатов  Государственной Думы  и  членов  Совета
   Федерации     Федерального    Собрания    Российской     Федерации,
   законодательные  (представительные)  органы  субъектов   Российской
   Федерации;
       -   аппараты   палат  Федерального  Собрания,   законодательных
   (представительных) органов субъектов Российской Федерации;
       -  аппараты  полномочных представителей  Президента  Российской
   Федерации   в   федеральных   округах,   занимающиеся   смежной   с
   законотворческой   деятельностью,   аппараты   администраций   глав
   субъектов Российской Федерации;
       -  структурные подразделения аппарата Правительства  Российской
   Федерации и федеральных органов исполнительной власти, где  ведется
   законопроектная работа;
       -  институт  общественных помощников депутатов  Государственной
   Думы  и  членов  Совета Федерации Федерального Собрания  Российской
   Федерации,  депутатов  законодательных  (представительных)  органов
   субъектов Российской Федерации (более 19 тысяч);
       -   система  переподготовки  и  повышения  квалификации  кадров
   государственных служащих и других служащих.
       При   адаптации   образовательной  программы   к   потребностям
   муниципальной  службы  сферой профессиональной  деятельности  могут
   быть  районные и городские администрации (в стране более  26  тысяч
   муниципальных образований).
       1.9.   Будущий  специалист  должен  быть  готов   к   следующим
   дополнительным  видам  деятельности:  парламентско-государственной,
   организационной,    управленческой,    информационно-аналитической,
   консультационной.
       1.10.   Главными   функциональными  задачами   специалиста   по
   парламентаризму (парламентской деятельности) являются:
       -  профессиональное  понимание сущности регламентных  процедур,
   определяемых   палатами   парламента   страны   и   законодательных
   (представительных) органов субъектов Российской Федерации;
       -   организация   (квалифицированное  участие)  и   обеспечение
   законодательного  процесса в аппаратах палат Федерального  Собрания
   Российской  Федерации и законодательных (представительных)  органов
   субъектов Российской Федерации;
       -  управление социально-экономическими, политическими и другими
   процессами   в   стране  посредством  механизма   права,   развитие
   понимания задач конституционных положений о правовом государстве;
       -  подготовленность  парламентариев к  работе  в  Парламентской
   Ассамблее    Совета    Европы   (ПАСЕ),   других    наднациональных
   организациях,   включая  разрабатываемые  парламентские   процедуры
   функционирования Союза Беларуси и России.
       1.11.    Квалификационная   характеристика   лиц,    получающих
   дополнительную    квалификацию   "Специалист   по   парламентаризму
   (парламентской деятельности)", включает:
       -  основные  трудовые функции, которые применяются  в  связи  с
   избранием  депутатами  или  назначением  членами  вторых  (верхних)
   палат  парламентов (Совет Федерации, вторые палаты  ряда  субъектов
   Федерации);
       -  функции, которые могут быть поручены полностью или  частично
   работнику в аппаратах законодательных (представительных) органов  в
   рамках  профессиональной  государственной  службы  или  нанятым  по
   контракту помощникам, экспертам, советникам;
       -   специальные  требования,  предъявленные  к   работнику   по
   обеспечению     аналитической,     организационной     и     другой
   подготовительной   работы,  связанной  с  законотворческим   этапом
   законодательного процесса;
       -  уровень профессиональной подготовки специалиста, необходимый
   для  выполнения  должностных обязанностей: высшее  профессиональное
   образование   и   дополнительная  квалификация  в  соответствии   с
   Гостребованиями, стаж работы в органах управления не менее года.
   
                  2. Требования к уровню подготовки,
       необходимому для освоения дополнительной профессиональной
        образовательной программы для получения дополнительной
              квалификации "Специалист по парламентаризму
                     (парламентской деятельности)"
   
       2.1.  Лица,  желающие  освоить дополнительную  профессиональную
   образовательную    программу    для    получения     дополнительной
   квалификации    "Специалист   по   парламентаризму   (парламентской
   деятельности)",  должны  иметь высшее профессиональное  образование
   (бакалавр,  магистр или дипломированный специалист) по направлениям
   и  (или)  специальностям  в соответствии с п.  1.2,  подтвержденное
   документом государственного образца.
       2.2.  Условия  конкурсного отбора определяются  образовательным
   учреждением в соответствии с решением Ученого Совета.
   
        3. Требования к дополнительной программе для получения
      дополнительной квалификации "Специалист по парламентаризму
                     (парламентской деятельности)"
   
       3.1.  Дополнительная профессиональная образовательная программа
   для   получения   дополнительной   квалификации   "Специалист    по
   парламентаризму  (парламентской деятельности)"  включает  настоящие
   Государственные  требования  к  минимуму  содержания  и  уровню   к
   специальностям     для    присвоения    указанной    дополнительной
   квалификации,  примерный  учебный  план,  примерные  программы   по
   учебным дисциплинам, примерную программу практик (стажировки).
       3.2.    В   дополнительной   профессиональной   образовательной
   программе для получения дополнительной квалификации "Специалист  по
   парламентаризму   (парламентской  деятельности)"  предусматриваются
   следующие компоненты:
       цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
       цикл СД - специальные дисциплины;
       цикл ФПД - факультативные профилированные дисциплины;
       ПП - предквалификационная практика или стажировка;
       ИГА - итоговая государственная аттестация.
   
                  4. Обязательный минимум содержания
      профессиональной образовательной программы, обеспечивающий
           получение дополнительной квалификации "Специалист
           по парламентаризму (парламентской деятельности)"
   
   ----------T----------------------------------------------T-------¬
   ¦ Индекс  ¦   Наименование дисциплин (учебных модулей)   ¦Часы   ¦
   ¦         ¦            и их основные разделы             ¦трудо- ¦
   ¦         ¦                                              ¦емкости¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦ОПД.00   ¦Общепрофессиональные дисциплины               ¦500    ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦ОПД.01   ¦Общество, государство, право                  ¦60     ¦
   ¦         ¦Понятие "общество". Истоки и типы. Гражданское¦       ¦
   ¦         ¦общество. Политическая система. Общество и    ¦       ¦
   ¦         ¦государство. Формы государства. Общество и    ¦       ¦
   ¦         ¦право. Социальная функция права. Права        ¦       ¦
   ¦         ¦человека и гражданина. Особенности публичного ¦       ¦
   ¦         ¦и частного права. Принципы правового          ¦       ¦
   ¦         ¦государства                                   ¦       ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦ОПД.01.01¦Конституционное право отдельных государств и  ¦80     ¦
   ¦         ¦правовые системы межгосударственных союзов.   ¦       ¦
   ¦         ¦Конституционное право России                  ¦       ¦
   ¦         ¦(Курс для слушателей, не имеющих базового     ¦       ¦
   ¦         ¦юридического образования, увеличивается и     ¦       ¦
   ¦         ¦изучается в объеме основных обязательных      ¦       ¦
   ¦         ¦дидактических единиц. Для лиц имеющих         ¦       ¦
   ¦         ¦юридическое образование, полученное не позднее¦       ¦
   ¦         ¦последних 10 лет, возможна переаттестация).   ¦       ¦
   ¦         ¦Основы государственного права Великобритании, ¦       ¦
   ¦         ¦Германии, США и др. государств. Сущностные    ¦       ¦
   ¦         ¦отличия различных систем государственного     ¦       ¦
   ¦         ¦права раскрываются на основе сопоставительного¦       ¦
   ¦         ¦анализа.                                      ¦       ¦
   ¦         ¦Система права Европейского Союза. Статус      ¦       ¦
   ¦         ¦наднациональных решений Европарламента.       ¦       ¦
   ¦         ¦Порядок исполнения решений Европарламента     ¦       ¦
   ¦         ¦отдельными государствами Евросоюза            ¦       ¦
   ¦         ¦(рассматриваются общие подходы и частные      ¦       ¦
   ¦         ¦случаи).                                      ¦       ¦
   ¦         ¦Парламентская Ассамблея Совета Европы (ПАСЕ). ¦       ¦
   ¦         ¦Роль ПАСЕ в выработке общеевропейских         ¦       ¦
   ¦         ¦демократических стандартов. Конвенции Совета  ¦       ¦
   ¦         ¦Европы. Рассмотрение ратифицированных Россией ¦       ¦
   ¦         ¦конвенций.                                    ¦       ¦
   ¦         ¦Содружество Независимых Государств и          ¦       ¦
   ¦         ¦Межпарламентская Ассамблея государств -       ¦       ¦
   ¦         ¦участников Содружества Независимых Государств;¦       ¦
   ¦         ¦Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭс)¦       ¦
   ¦         ¦и Межпарламентская Ассамблея Евразийского     ¦       ¦
   ¦         ¦экономического сообщества. Анализ принятых    ¦       ¦
   ¦         ¦межгосударственных договоров. Принципы и      ¦       ¦
   ¦         ¦стратегия объединений.                        ¦       ¦
   ¦         ¦Формирование системы права Союзного           ¦       ¦
   ¦         ¦государства, в которое входят Российская      ¦       ¦
   ¦         ¦Федерация и Республика Беларусь. Истоки       ¦       ¦
   ¦         ¦построения Союзного государства. Деятельность ¦       ¦
   ¦         ¦Парламентского Собрания Союза Беларуси и      ¦       ¦
   ¦         ¦России по унификации и гармонизации           ¦       ¦
   ¦         ¦законодательства Российской Федерации и       ¦       ¦
   ¦         ¦Республики Беларусь. Договор о создании       ¦       ¦
   ¦         ¦Союзного государства 1999 года как основа     ¦       ¦
   ¦         ¦формирования нормативно-правовой базы Союзного¦       ¦
   ¦         ¦государства. Проект Конституционного Акта     ¦       ¦
   ¦         ¦Союзного государства (временной Конституции   ¦       ¦
   ¦         ¦Союзного государства). Подготовка законов     ¦       ¦
   ¦         ¦Российской Федерации и Республики Беларусь о  ¦       ¦
   ¦         ¦выборах депутатов Палаты Представителей       ¦       ¦
   ¦         ¦Парламента Союзного государства. Модель:      ¦       ¦
   ¦         ¦"выборы и делегирование". Правовые коллизии на¦       ¦
   ¦         ¦современном этапе оформления Союзного         ¦       ¦
   ¦         ¦государства                                   ¦       ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦ОПД.02   ¦Политические системы и их модификации         ¦(70)   ¦
   ¦         ¦Политические системы и политические режимы.   ¦       ¦
   ¦         ¦Классификация политических систем. Правовой   ¦       ¦
   ¦         ¦статус и полномочия парламентов при           ¦       ¦
   ¦         ¦парламентской, президентской,                 ¦       ¦
   ¦         ¦полупрезидентской и полупарламентской системах¦       ¦
   ¦         ¦и в условиях функционирования тоталитарных,   ¦       ¦
   ¦         ¦авторитарных и демократических режимов        ¦       ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦ОПД.02.01¦Политическая система Российской Федерации     ¦30     ¦
   ¦         ¦Принцип разделения властей в конституционных  ¦       ¦
   ¦         ¦положениях. Институты власти в современной    ¦       ¦
   ¦         ¦России. Главные функции федеральных органов   ¦       ¦
   ¦         ¦государственной власти. Место и роль          ¦       ¦
   ¦         ¦парламента в стране. Федеральное Собрание     ¦       ¦
   ¦         ¦Российской Федерации - Парламент России.      ¦       ¦
   ¦         ¦Особенности формирования палат Федерального   ¦       ¦
   ¦         ¦Собрания Российской Федерации. Статус и       ¦       ¦
   ¦         ¦полномочия законодательных (представительных) ¦       ¦
   ¦         ¦органов субъектов Российской Федерации. Место ¦       ¦
   ¦         ¦и роль Полномочных представителей Президента  ¦       ¦
   ¦         ¦Российской Федерации в Федеральных округах,   ¦       ¦
   ¦         ¦других институтов в укреплении единого        ¦       ¦
   ¦         ¦правового пространства страны                 ¦       ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦ОПД.03   ¦Организационное поведение                     ¦40     ¦
   ¦         ¦Теория поведения человека в организации.      ¦       ¦
   ¦         ¦Личность и организация. Коммуникативное       ¦       ¦
   ¦         ¦поведение в организации. Мотивация и          ¦       ¦
   ¦         ¦результативность в организации. Система       ¦       ¦
   ¦         ¦вознаграждения и управления поведением.       ¦       ¦
   ¦         ¦Формирование группового поведения в           ¦       ¦
   ¦         ¦организации. Команды в современных условиях   ¦       ¦
   ¦         ¦трудовых и служебных отношений. Управление    ¦       ¦
   ¦         ¦поведением организации. Лидерство в           ¦       ¦
   ¦         ¦организации. Изменения в организации.         ¦       ¦
   ¦         ¦Персональное развитие в организации.          ¦       ¦
   ¦         ¦Нововведения в организации. Поведенческий     ¦       ¦
   ¦         ¦маркетинг. Специфика организационного         ¦       ¦
   ¦         ¦поведения в парламенте                        ¦       ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦ОПД.04.00¦Избирательное и парламентское право           ¦(170)  ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦ОПД.04.01¦Избирательное право в России                  ¦40     ¦
   ¦         ¦Понятие и сущность выборов: правовой и        ¦       ¦
   ¦         ¦политологический аспекты. Источники           ¦       ¦
   ¦         ¦избирательного права. Виды избирательных      ¦       ¦
   ¦         ¦систем. Конституционные принципы российского  ¦       ¦
   ¦         ¦избирательного права. Законодательство о      ¦       ¦
   ¦         ¦гарантиях избирательных прав и права на       ¦       ¦
   ¦         ¦участие в референдуме граждан Российской      ¦       ¦
   ¦         ¦Федерации. Назначение выборов. Избирательный  ¦       ¦
   ¦         ¦процесс, его основные стадии. ЦИК России:     ¦       ¦
   ¦         ¦статус, полномочия, формирование и            ¦       ¦
   ¦         ¦деятельность. Избирательные округа. Списки    ¦       ¦
   ¦         ¦избирателей и обеспечение "равных оснований"  ¦       ¦
   ¦         ¦граждан на выборах. Государственно-правовой   ¦       ¦
   ¦         ¦статус окружных и участковых комиссий, связь с¦       ¦
   ¦         ¦органами власти. Особенности муниципальных    ¦       ¦
   ¦         ¦выборов и их норморегулирование. Институт     ¦       ¦
   ¦         ¦референдума в системе народовластия           ¦       ¦
   ¦         ¦(законодательство, процесс, местный           ¦       ¦
   ¦         ¦референдум). Юридическая ответственность за   ¦       ¦
   ¦         ¦нарушения законодательства о выборах и        ¦       ¦
   ¦         ¦референдуме.                                  ¦       ¦
   ¦         ¦Полномочия и порядок деятельности             ¦       ¦
   ¦         ¦избирательных комиссий в субъектах Российской ¦       ¦
   ¦         ¦Федерации. Избирательные объединения и блоки. ¦       ¦
   ¦         ¦Выдвижение кандидатов. Правовой статус        ¦       ¦
   ¦         ¦кандидата в депутаты и его представителей.    ¦       ¦
   ¦         ¦Правовой статус избирателя. Состязательность  ¦       ¦
   ¦         ¦кандидатов. Предвыборная агитация и           ¦       ¦
   ¦         ¦финансирование выборов. Материально-          ¦       ¦
   ¦         ¦техническое обеспечение избирательных участков¦       ¦
   ¦         ¦и организация голосования. Подсчет бюллетеней.¦       ¦
   ¦         ¦Наблюдатели. Установление и документирование  ¦       ¦
   ¦         ¦итогов выборов. Система "ГАС-выборы" и ее     ¦       ¦
   ¦         ¦правовое регулирование. СМИ и выборы.         ¦       ¦
   ¦         ¦Избирательные споры: порядок оформления исков.¦       ¦
   ¦         ¦Электоральная география                       ¦       ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦ОПД.04.02¦Парламентское право и регламентные процедуры  ¦100    ¦
   ¦         ¦Правовое регулирование деятельности парламента¦       ¦
   ¦         ¦Российской Федерации. Источники парламентского¦       ¦
   ¦         ¦права. Структура парламента в России и порядок¦       ¦
   ¦         ¦формирования палат Федерального Собрания      ¦       ¦
   ¦         ¦Российской Федерации. Статус парламентария.   ¦       ¦
   ¦         ¦Этапы законодательного процесса. Парламентские¦       ¦
   ¦         ¦процедуры (1-е, 2-е, 3-е чтения; процедуры    ¦       ¦
   ¦         ¦рассмотрения отклоненных законопроектов;      ¦       ¦
   ¦         ¦согласительные и специальные процедуры;       ¦       ¦
   ¦         ¦специфика применения 4-х чтений). Регламенты  ¦       ¦
   ¦         ¦палат Федерального Собрания в России. Порядок ¦       ¦
   ¦         ¦работы палат Федерального Собрания. Совместные¦       ¦
   ¦         ¦заседания палат Федерального Собрания         ¦       ¦
   ¦         ¦Российской Федерации.                         ¦       ¦
   ¦         ¦Парламентское право государств Евросоюза      ¦       ¦
   ¦         ¦(сопоставительный анализ основных принципов). ¦       ¦
   ¦         ¦Государственная Дума. Сессии и пленарные      ¦       ¦
   ¦         ¦заседания Государственной Думы. Компетенция,  ¦       ¦
   ¦         ¦виды и порядок голосования в Государственной  ¦       ¦
   ¦         ¦Думе при принятии решений. Конституционные    ¦       ¦
   ¦         ¦условия роспуска Государственной Думы и       ¦       ¦
   ¦         ¦проведение досрочных выборов депутатов        ¦       ¦
   ¦         ¦Государственной Думы. Виды принимаемых        ¦       ¦
   ¦         ¦решений. Голосование и контроль за            ¦       ¦
   ¦         ¦голосованием. Структура и функции Аппарата    ¦       ¦
   ¦         ¦Государственной Думы. Правовой статус         ¦       ¦
   ¦         ¦депутата. Организация рабочего места депутата.¦       ¦
   ¦         ¦Помощники депутата. Социальные и другие       ¦       ¦
   ¦         ¦гарантии депутата.                            ¦       ¦
   ¦         ¦Совет Федерации. Компетенция и порядок        ¦       ¦
   ¦         ¦формирования палаты. Правовой статус члена    ¦       ¦
   ¦         ¦Совета Федерации. Внутренняя организация      ¦       ¦
   ¦         ¦работы Совета Федерации и структура Аппарата. ¦       ¦
   ¦         ¦Виды и порядок голосования в Совете Федерации ¦       ¦
   ¦         ¦при принятии решений палатой. Механизмы       ¦       ¦
   ¦         ¦принятия решений палатой. Организация         ¦       ¦
   ¦         ¦согласительных процедур. Рабочее место,       ¦       ¦
   ¦         ¦социальные и другие гарантии членов Совета    ¦       ¦
   ¦         ¦Федерации. Помощники членов Совета Федерации. ¦       ¦
   ¦         ¦Вопросы для самостоятельного и практического  ¦       ¦
   ¦         ¦изучения в период практики (стажировки).      ¦       ¦
   ¦         ¦Организация работы, функции комитетов и       ¦       ¦
   ¦         ¦комиссий палат Федерального Собрания.         ¦       ¦
   ¦         ¦Функциональное назначение и место в механизме ¦       ¦
   ¦         ¦обеспечения законодательного процесса         ¦       ¦
   ¦         ¦специализированных управлений и других        ¦       ¦
   ¦         ¦подразделений аппаратов палат Федерального    ¦       ¦
   ¦         ¦Собрания Российской Федерации. Парламентская  ¦       ¦
   ¦         ¦библиотека. Подписание и отклонение принятых  ¦       ¦
   ¦         ¦законов. Публикация и издание законодательных ¦       ¦
   ¦         ¦актов. Организация рабочих мест в зарубежных  ¦       ¦
   ¦         ¦парламентах: прием граждан, работа с          ¦       ¦
   ¦         ¦обращениями избирателей, запросы (анализ      ¦       ¦
   ¦         ¦адаптивного зарубежного опыта).               ¦       ¦
   ¦         ¦Планирование законотворческой работы в палатах¦       ¦
   ¦         ¦Федерального Собрания Российской Федерации.   ¦       ¦
   ¦         ¦Регламенты палат. Функциональные обязанности  ¦       ¦
   ¦         ¦подразделений (анализ по выбору).             ¦       ¦
   ¦         ¦Согласительные и специальные процедуры.       ¦       ¦
   ¦         ¦Механизм подготовки законопроектов и          ¦       ¦
   ¦         ¦нормативных актов в Правительстве Российской  ¦       ¦
   ¦         ¦Федерации. Экспертиза законопроектов в органах¦       ¦
   ¦         ¦исполнительной власти. Экономическое          ¦       ¦
   ¦         ¦заключение Правительства Российской Федерации ¦       ¦
   ¦         ¦на законопроект. Роль Главного государственно-¦       ¦
   ¦         ¦правового управления Президента Российской    ¦       ¦
   ¦         ¦Федерации в правовой экспертизе законов,      ¦       ¦
   ¦         ¦принятых Федеральным Собранием Российской     ¦       ¦
   ¦         ¦Федерации. Роль и место институтов            ¦       ¦
   ¦         ¦гражданского общества в законотворческом      ¦       ¦
   ¦         ¦процессе. Другие (кроме законов) решения палат¦       ¦
   ¦         ¦Федерального Собрания                         ¦       ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦ОПД.04.03¦Формы и субъекты законодательных инициатив    ¦30     ¦
   ¦         ¦Виды законов. Полномочия палат в              ¦       ¦
   ¦         ¦законодательном процессе. Статус руководства  ¦       ¦
   ¦         ¦палат. Председатели и заместители             ¦       ¦
   ¦         ¦председателей палат. Коллегиальные органы     ¦       ¦
   ¦         ¦палат. Объединения парламентариев (фракции,   ¦       ¦
   ¦         ¦группы и т.п.). Комитеты, комиссии палат      ¦       ¦
   ¦         ¦парламента (постоянные, временные,            ¦       ¦
   ¦         ¦специальные). Порядок голосования             ¦       ¦
   ¦         ¦парламентариев. Взаимоотношения палат         ¦       ¦
   ¦         ¦двухпалатного парламента. Взаимоотношения     ¦       ¦
   ¦         ¦палат парламента с Президентом Российской     ¦       ¦
   ¦         ¦Федерации и Правительством Российской         ¦       ¦
   ¦         ¦Федерации. Порядок обсуждения, принятия и     ¦       ¦
   ¦         ¦отзыва законопроектов. Экспертиза и принятие  ¦       ¦
   ¦         ¦законов. Отклонение законов (субъекты, формы).¦       ¦
   ¦         ¦Институты, обеспечивающие взаимодействие      ¦       ¦
   ¦         ¦субъектов законодательного процесса. Оценка   ¦       ¦
   ¦         ¦законодательного процесса ("рефлексия");      ¦       ¦
   ¦         ¦дисконтинуитет и прерывность                  ¦       ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦ОПД.05.00¦Рыночная экономика и регулирующая роль        ¦40     ¦
   ¦         ¦государства                                   ¦       ¦
   ¦         ¦Экономика и ее структура. Финансы.            ¦       ¦
   ¦         ¦Инфраструктура рынка, ее состояние,           ¦       ¦
   ¦         ¦направления развития в России. Интеграционный ¦       ¦
   ¦         ¦потенциал и конкурентоспособность России.     ¦       ¦
   ¦         ¦Бюджетная сфера в экономической и финансовой  ¦       ¦
   ¦         ¦структуре России. Бюджетный процесс в         ¦       ¦
   ¦         ¦деятельности парламента. Некоммерческие       ¦       ¦
   ¦         ¦организации в России: виды, возрастание       ¦       ¦
   ¦         ¦политической роли и значимости. Стратегия     ¦       ¦
   ¦         ¦социальной политики государства. Социальное   ¦       ¦
   ¦         ¦партнерство как ключевое направление          ¦       ¦
   ¦         ¦согласования интересов субъектов и обеспечения¦       ¦
   ¦         ¦реализации социальной политики. Стратегия     ¦       ¦
   ¦         ¦пенсионной реформы в России                   ¦       ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦ОПД.06.00¦Информационные технологии, системы в          ¦40     ¦
   ¦         ¦государственном управлении и парламентской    ¦       ¦
   ¦         ¦деятельности                                  ¦       ¦
   ¦         ¦Понятие о современных информационных          ¦       ¦
   ¦         ¦технологиях и системах. Аппаратные и          ¦       ¦
   ¦         ¦программные средства. Использование           ¦       ¦
   ¦         ¦персональных ЭВМ и другой офисной техники в   ¦       ¦
   ¦         ¦локальных и глобальных сетях. Избирательность ¦       ¦
   ¦         ¦информационных технологий и систем для        ¦       ¦
   ¦         ¦государственного управления, экономики и      ¦       ¦
   ¦         ¦финансов, статистики, парламентской           ¦       ¦
   ¦         ¦деятельности. Инструментальные средства       ¦       ¦
   ¦         ¦информационных технологий и систем в          ¦       ¦
   ¦         ¦парламентской деятельности. Организационно-   ¦       ¦
   ¦         ¦правовые аспекты использования                ¦       ¦
   ¦         ¦специализированных информационных систем.     ¦       ¦
   ¦         ¦Информационные сети, действующие в палатах    ¦       ¦
   ¦         ¦Федерального Собрания: АСОЗД, "Гарант" и др.  ¦       ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦СД.00    ¦Специальные дисциплины                        ¦350    ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦СД.01    ¦Государственная служба в Российской Федерации ¦90     ¦
   ¦         ¦как система                                   ¦       ¦
   ¦         ¦Организация и прохождение государственной     ¦       ¦
   ¦         ¦службы. Организационно-правовое обеспечение   ¦       ¦
   ¦         ¦государственной службы в России. Прохождение  ¦       ¦
   ¦         ¦государственной службы: карьерная стратегия и ¦       ¦
   ¦         ¦служебная тактика. Общественные связи в       ¦       ¦
   ¦         ¦системе государственной службы. Этика и       ¦       ¦
   ¦         ¦культура государственного служащего. Специфика¦       ¦
   ¦         ¦службы в парламенте. Норморегулирование       ¦       ¦
   ¦         ¦парламентской службы. Зарубежный опыт         ¦       ¦
   ¦         ¦организации парламентской службы              ¦       ¦
   ¦         ¦(сопоставительный анализ адаптивной практики).¦       ¦
   ¦         ¦Муниципальная служба: нормативно-правовое     ¦       ¦
   ¦         ¦регулирование, организация, финансирование.   ¦       ¦
   ¦         ¦Органы местного самоуправления, их статус и   ¦       ¦
   ¦         ¦организация работы аппаратов                  ¦       ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦СД.02    ¦Мировой политический процесс и современная    ¦30     ¦
   ¦         ¦Россия                                        ¦       ¦
   ¦         ¦Глобализация как процесс. Концепции           ¦       ¦
   ¦         ¦глобализации и "антиглобалисты".              ¦       ¦
   ¦         ¦Международные агенты процесса глобализации.   ¦       ¦
   ¦         ¦Всемирная торговая организация (ВТО): принципы¦       ¦
   ¦         ¦и цель функционирования. Формы и средства     ¦       ¦
   ¦         ¦стабилизации геополитической ситуации и роль  ¦       ¦
   ¦         ¦России. Законодательные инициативы России в   ¦       ¦
   ¦         ¦построении нового миропорядка. "Парламентское ¦       ¦
   ¦         ¦измерение" внешней политики России.           ¦       ¦
   ¦         ¦Международные договоры: порядок ратификации,  ¦       ¦
   ¦         ¦исполнение, контроль. Роль и прерогативы      ¦       ¦
   ¦         ¦субъектов Российской Федерации в сфере        ¦       ¦
   ¦         ¦внешнеэкономической деятельности, реализация  ¦       ¦
   ¦         ¦прав субъектов. Защита интересов              ¦       ¦
   ¦         ¦соотечественников и субъектов хозяйствования  ¦       ¦
   ¦         ¦России за рубежом (судебная практика защиты)  ¦       ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦СД.03    ¦Стратегический и инновационный менеджмент     ¦30     ¦
   ¦         ¦Особенности и этапы стратегического           ¦       ¦
   ¦         ¦управления. Выбор и постановка стратегических ¦       ¦
   ¦         ¦целей, диагностика эволюционного развития и   ¦       ¦
   ¦         ¦анализ его возможностей. Анализ и выбор       ¦       ¦
   ¦         ¦стратегических альтернатив, ассортиментная и  ¦       ¦
   ¦         ¦другие составные стратегии и тактики.         ¦       ¦
   ¦         ¦Производственно-техническая, кадровая,        ¦       ¦
   ¦         ¦финансово-экономическая политика и            ¦       ¦
   ¦         ¦формирование стратегического плана,           ¦       ¦
   ¦         ¦планирование для организаций и корпораций.    ¦       ¦
   ¦         ¦Методы и принципы организации контроля.       ¦       ¦
   ¦         ¦Проектирование и обеспечение изменений в      ¦       ¦
   ¦         ¦организации. Корректировка стратегии и целей. ¦       ¦
   ¦         ¦Определение "инновации". Модели инновации.    ¦       ¦
   ¦         ¦Организационные стратегии. Инновации -        ¦       ¦
   ¦         ¦предпринимательство - власть. Внешняя и       ¦       ¦
   ¦         ¦внутренняя среда, влияние их изменений на     ¦       ¦
   ¦         ¦инновационную деятельность. Прогнозирование.  ¦       ¦
   ¦         ¦Инновационные проекты в науке и технике       ¦       ¦
   ¦         ¦России. "Ноу-хау" в управлении                ¦       ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦СД.04    ¦Партнерство парламента с общественными и      ¦25     ¦
   ¦         ¦профессиональными объединениями               ¦       ¦
   ¦         ¦Принципы взаимодействия парламента с          ¦       ¦
   ¦         ¦общественными и профессиональными             ¦       ¦
   ¦         ¦корпоративными объединениями при подготовке   ¦       ¦
   ¦         ¦законодательных решений. Структура            ¦       ¦
   ¦         ¦общественных и  профессиональных объединений  ¦       ¦
   ¦         ¦в России. Политические партии. Реестр         ¦       ¦
   ¦         ¦политических партий. Государственное          ¦       ¦
   ¦         ¦регулирование создания политических партий    ¦       ¦
   ¦         ¦через институт регистрации, их поддержку,     ¦       ¦
   ¦         ¦финансирование и приостановление деятельности.¦       ¦
   ¦         ¦Партии и выборы. Партии, политические движения¦       ¦
   ¦         ¦как субъекты лоббирования интересов при       ¦       ¦
   ¦         ¦подготовке и  принятии законов. Возможность и ¦       ¦
   ¦         ¦особенности лоббистской деятельности в палатах¦       ¦
   ¦         ¦парламента. Признаки неправового характера    ¦       ¦
   ¦         ¦лоббизма в России                             ¦       ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦СД.05    ¦Гуманитарная безопасность                     ¦30     ¦
   ¦         ¦Многообразие и противоречивость интересов     ¦       ¦
   ¦         ¦личности, общества и государства, их          ¦       ¦
   ¦         ¦типология. Содержание понятий "безопасность   ¦       ¦
   ¦         ¦жизнедеятельности" и "национальная            ¦       ¦
   ¦         ¦безопасность". Приоритеты социально-          ¦       ¦
   ¦         ¦политической безопасности, механизмы          ¦       ¦
   ¦         ¦обеспечения. Характеристика основных угроз    ¦       ¦
   ¦         ¦информационно-психологической безопасности в  ¦       ¦
   ¦         ¦современных условиях. Возможности             ¦       ¦
   ¦         ¦манипулирования общественным сознанием при    ¦       ¦
   ¦         ¦воздействии новых информационных технологий.  ¦       ¦
   ¦         ¦Состояние теории и практика обеспечения       ¦       ¦
   ¦         ¦информационно-психологической безопасности    ¦       ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦СД.06    ¦Интеллектуальная собственность в условиях     ¦30     ¦
   ¦         ¦рынка                                         ¦       ¦
   ¦         ¦Понятие и области интеллектуальной            ¦       ¦
   ¦         ¦собственности. Правовая охрана                ¦       ¦
   ¦         ¦интеллектуальной собственности. Использование ¦       ¦
   ¦         ¦объектов интеллектуальной собственности       ¦       ¦
   ¦         ¦(в хозяйственном обороте и законодательной    ¦       ¦
   ¦         ¦деятельности). Методология оценки стоимости   ¦       ¦
   ¦         ¦объектов интеллектуальной собственности.      ¦       ¦
   ¦         ¦Оценка авторских прав на "ноу-хау".           ¦       ¦
   ¦         ¦Интеллектуальная собственность как            ¦       ¦
   ¦         ¦нематериальные активы. Сущность экономической ¦       ¦
   ¦         ¦категории "нематериальные активы". Правовые   ¦       ¦
   ¦         ¦формы создания, поступления и использования   ¦       ¦
   ¦         ¦нематериальных активов. Бухгалтерский учет    ¦       ¦
   ¦         ¦нематериальных активов, налоговые регуляторы. ¦       ¦
   ¦         ¦Особенности оценки стоимости интеллектуальной ¦       ¦
   ¦         ¦собственности при страховании, залоге,        ¦       ¦
   ¦         ¦разработке и реализации инвестиционных и      ¦       ¦
   ¦         ¦других проектов. Управление интеллектуальной  ¦       ¦
   ¦         ¦собственностью                                ¦       ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦СД.07    ¦Делопроизводство, язык документов и           ¦40     ¦
   ¦         ¦официально-деловой язык речи в системе        ¦       ¦
   ¦         ¦государственной службы                        ¦       ¦
   ¦         ¦Документационное обеспечение системы          ¦       ¦
   ¦         ¦управления, функции и типология служебного    ¦       ¦
   ¦         ¦документа. Нормативно-методическая база       ¦       ¦
   ¦         ¦делопроизводства. Требования государственного ¦       ¦
   ¦         ¦стандарта (ГОСТ Р 6.30-97 в ред. от           ¦       ¦
   ¦         ¦21.01.2000). Культура речи и нормы            ¦       ¦
   ¦         ¦современного русского литературного языка.    ¦       ¦
   ¦         ¦Официально-деловой стиль речи в системе       ¦       ¦
   ¦         ¦функциональных стилей русского языка. Язык    ¦       ¦
   ¦         ¦документа и его особенности. Отличия          ¦       ¦
   ¦         ¦письменной речи от устной. Правка и           ¦       ¦
   ¦         ¦редактирование служебных документов.          ¦       ¦
   ¦         ¦Современные информационные технологии в       ¦       ¦
   ¦         ¦делопроизводстве                              ¦       ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦СД.08    ¦Парламентские слушания                        ¦25     ¦
   ¦         ¦Место и роль парламентских слушаний (ПС) в    ¦       ¦
   ¦         ¦современной законотворческой практике и       ¦       ¦
   ¦         ¦деятельности палат Федерального Собрания      ¦       ¦
   ¦         ¦Российской Федерации. Выбор проблематики и    ¦       ¦
   ¦         ¦документы ПС. Подготовка запросов и экспертных¦       ¦
   ¦         ¦материалов для ПС. Порядок обобщения,         ¦       ¦
   ¦         ¦согласования и вынесения документов на ПС.    ¦       ¦
   ¦         ¦Проведение ПС и работа с материалами слушаний ¦       ¦
   ¦         ¦в палатах российского Парламента              ¦       ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦ФПД.00   ¦Факультативные дисциплины (две дисциплины     ¦(150)  ¦
   ¦         ¦обязательны)                                  ¦50     ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦ФПД.01   ¦Экологическая безопасность и геополитические  ¦25     ¦
   ¦         ¦интересы России                               ¦       ¦
   ¦         ¦Природная среда и здоровье населения.         ¦       ¦
   ¦         ¦Демографические проблемы. Концепция           ¦       ¦
   ¦         ¦"устойчивого развития". Социально-            ¦       ¦
   ¦         ¦экономическое планирование в регионах.        ¦       ¦
   ¦         ¦Тенденции в развитии биоэтики и проблемы      ¦       ¦
   ¦         ¦экокультуры                                   ¦       ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦ФПД.02   ¦Государственно-конфессиональные отношения в   ¦25     ¦
   ¦         ¦России                                        ¦       ¦
   ¦         ¦Исторические условия и особенности            ¦       ¦
   ¦         ¦формирования религиозно-конфессиональной      ¦       ¦
   ¦         ¦структуры России. Современная                 ¦       ¦
   ¦         ¦многоконфессиональная Россия. Содержание и    ¦       ¦
   ¦         ¦проблемы взаимоотношений христианских и других¦       ¦
   ¦         ¦конфессий в современной России. Эволюция      ¦       ¦
   ¦         ¦государственно-конфессиональных отношений в   ¦       ¦
   ¦         ¦контексте современных процессов общественно-  ¦       ¦
   ¦         ¦политической жизни в России                   ¦       ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦ФПД.03   ¦Социальное право                              ¦25     ¦
   ¦         ¦Предмет, система, принципы и источники        ¦       ¦
   ¦         ¦социального права. Законодательство о         ¦       ¦
   ¦         ¦занятости населения. Трудовой стаж. Пособия и ¦       ¦
   ¦         ¦компенсационные выплаты по государственному   ¦       ¦
   ¦         ¦социальному страхованию. Пенсионное           ¦       ¦
   ¦         ¦обеспечение. Виды пенсий. Социальный характер ¦       ¦
   ¦         ¦пенсионной реформы в России. Льготы в системе ¦       ¦
   ¦         ¦социальной защиты отдельных категорий граждан.¦       ¦
   ¦         ¦Обязательное медицинское страхование.         ¦       ¦
   ¦         ¦Социальное обслуживание                       ¦       ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦ФПД.04   ¦Конфликтология                                ¦25     ¦
   ¦         ¦Конфликты в сфере государственного управления.¦       ¦
   ¦         ¦Структура, динамика конфликта и пути          ¦       ¦
   ¦         ¦урегулирования конфликта. Политический        ¦       ¦
   ¦         ¦консенсус и механизмы его достижения в системе¦       ¦
   ¦         ¦государственных отношений. Манипуляции и      ¦       ¦
   ¦         ¦контрманипуляции. Методы альтернативного      ¦       ¦
   ¦         ¦разрешения конфликтов (АПК). Технологии       ¦       ¦
   ¦         ¦организации проведения переговоров            ¦       ¦
   ¦         ¦конфликтующих сторон. Механизмы контроля за   ¦       ¦
   ¦         ¦выполнением соглашений                        ¦       ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦ФПД.05   ¦Политико-правовые основы европейской          ¦25     ¦
   ¦         ¦интеграции                                    ¦       ¦
   ¦         ¦Предпосылки и процесс "европейской            ¦       ¦
   ¦         ¦интеграции". Институциональное развитие       ¦       ¦
   ¦         ¦европейской интеграции. Право европейского    ¦       ¦
   ¦         ¦союза и его взаимодействие с национальным     ¦       ¦
   ¦         ¦правом государств-членов. Общая внешняя       ¦       ¦
   ¦         ¦политика и политика безопасности Евросоюза.   ¦       ¦
   ¦         ¦Будущие контуры европейского союза. Россия и  ¦       ¦
   ¦         ¦НАТО. Правовые источники сотрудничества России¦       ¦
   ¦         ¦и других ведущих международных организаций в  ¦       ¦
   ¦         ¦Европе                                        ¦       ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦ФПД.06   ¦Международный терроризм                       ¦25     ¦
   ¦         ¦Процесс "криминальной глобализации" и         ¦       ¦
   ¦         ¦международный терроризм. Идеологические основы¦       ¦
   ¦         ¦и организационные структуры международного    ¦       ¦
   ¦         ¦терроризма. Информационный и национальный     ¦       ¦
   ¦         ¦экстремизм. Технологический и другие виды     ¦       ¦
   ¦         ¦терроризма как проявление международного      ¦       ¦
   ¦         ¦терроризма. Институциональные формы           ¦       ¦
   ¦         ¦противодействия экстремизму и международному  ¦       ¦
   ¦         ¦терроризму. Законодательные основы            ¦       ¦
   ¦         ¦противодействия экстремизму в Российской      ¦       ¦
   ¦         ¦Федерации и других странах                    ¦       ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦ФПД.07   ¦Иностранный язык (по выбору, после            ¦       ¦
   ¦         ¦тестирования) для достижения уровня,          ¦       ¦
   ¦         ¦необходимого в работе по специализации и      ¦       ¦
   ¦         ¦делового общения                              ¦       ¦
   +---------+----------------------------------------------+-------+
   ¦Итого                                                   ¦850    ¦
   +--------------------------------------------------------+-------+
   ¦Предквалификационная практика/стажировка                ¦160    ¦
   +--------------------------------------------------------+-------+
   ¦ИГА/Подготовка и защита квалификационной работы         ¦140    ¦
   +--------------------------------------------------------+-------+
   ¦Всего                                                   ¦1150   ¦
   L--------------------------------------------------------+--------
   
                    5. Условия реализации программы
   
       5.1. Образовательное учреждение должно обеспечить:
       5.1.1.    Кадровые   условия:   реализация   программы   должна
   обеспечиваться  педагогическими  кадрами  имеющими,  как   правило,
   высшее   профессиональное   образование,  соответствующее   профилю
   преподаваемой   дисциплины,  и  ученую   степень   и   (или)   опыт
   практической  деятельности в соответствующей  сфере,  занимающимися
   научной и научно-методической деятельностью.
       5.1.2.  Научно-методические и информационные  условия:  учебно-
   методическое   обеспечение  должно  содержать  библиотечный   фонд,
   включающий    учебную,   научно-периодическую   и   монографическую
   литературу;  наглядные  пособия;  деловые  отношения   с   органами
   законодательной  власти для организации практики.  Учащимся  должен
   быть   обеспечен   свободный  доступ  к  компьютерной   технике   и
   информационным сетям.
       5.1.3.    Материально-технические   условия:    образовательное
   учреждение,  реализующее  настоящую  программу,  должно  обеспечить
   обучающимся  возможности  пользования учебной  и  научной  базой  в
   период    самостоятельной   работы   и   условия   для   выполнения
   квалификационной работы.
       5.2. Образовательное учреждение имеет право:
       5.2.1. Определять объем аудиторных часов, отводимых на освоение
   учебного  материала при условии реализации минимального содержания,
   определяемого настоящим документом.
       5.2.2.   Перезачитывать   обучающимся  дисциплины,   являющиеся
   одновременно  составной частью данных Государственных требований  и
   основных   государственных   образовательных   стандартов   высшего
   профессионального  образования.  В  отдельных  случаях  блок  общих
   естественнонаучных   дисциплин   может   быть   перезачтен,    если
   обучающийся в процессе освоения основной образовательной  программы
   высшего  профессионального образования  на  высоком  уровне  освоил
   дисциплины  по юриспруденции или политологии, о чем свидетельствует
   соответствующая   запись   во   вкладыше   к   диплому   о   высшем
   профессиональном образовании или сходной программе  профподготовки,
   обучение  по  которой осуществлялось не позднее  как  в  пятилетний
   период.
       5.2.3.   Определять   область  профессиональной   парламентской
   деятельности, которая учитывается при формировании учебных групп  с
   учетом   контингента  обучающихся  и  профиля   основного   высшего
   профессионального  образования, а также при записи  квалификации  в
   диплом  о  дополнительном  (к  высшему)  образовании  на  основании
   решения  Государственной аттестационной комиссии, выносящей решение
   о  присвоении  дополнительной квалификации. При  этом  определяются
   организационные    формы    реализации    данных    Государственных
   требований, осуществление преподавания дисциплин в форме  авторских
   лекционных курсов и индивидуальных занятий, заданий и семинаров  по
   рабочим программам.
       5.3. Освоение дополнительных учебных дисциплин производится  на
   факультативной основе.
       5.4.   Обучающимся   по  программе  должна  быть   представлена
   возможность  стажировки в отечественных и зарубежных  парламентских
   учреждениях  (на бесплатной или компенсационной основе)  и  оказано
   содействие  желающим  продолжить  обучение  за  рубежом  на  основе
   отдельных договоров между обучающимися и учебным заведением.
       5.5.  Конкретные формы и процедуры оценки знаний  (навыков)  по
   каждой  дисциплине должны быть доведены до сведения обучающихся  до
   начала   ее  изучения  с  указанием  влияния  оценок  на   итоговую
   Государственную аттестацию общих результатов обучения по  настоящей
   образовательной программе и получения дополнительной квалификации.
   
         6. Требования к уровню подготовки лиц, успешно освоив
     их дополнительную профессиональную образовательную программу
        для присвоения дополнительной квалификации "Специалист
           по парламентаризму (парламентской деятельности)"
   
       Лица,   успешно   освоившие   дополнительную   профессиональную
   образовательную    программу    для    присвоения    дополнительной
   квалификации    "Специалист   по   парламентаризму   (парламентской
   деятельности)",  должны  иметь  четкую  ценностную  ориентацию  для
   работы   в   аппаратах  Федерального  Собрания  и   законодательных
   (представительных)  органов субъектов Российской  Федерации,  иметь
   соответствующие  показания  к исполнению  должностных  обязанностей
   государственной службы.
       В  предметной  области,  связанной с  освоением  дополнительной
   образовательной программы, необходимо:
       -   уметь   профессионально  понимать   сущностное   назначение
   законодательных  органов  и  регламентных  процедур,   определяемых
   функционированием     парламента    страны    и     законодательных
   (представительных) органов субъектов Российской Федерации;
       -  владеть  методами анализа и технологическими процедурами  по
   подготовке и обеспечению законодательного процесса;
       -   иметь   навыки   экспертной  работы  и   основных   методов
   прогнозирования;
       -  знать основы управления персоналом в системе государственной
   службы;
       -  владеть  правовыми основами избирательного и  парламентского
   права,    охраны    интеллектуальной   собственности,    применения
   социального права;
       -  уметь  применять информационные технологии  в  парламентской
   службе;
       -    применять   специальные   и   коммуникативные   знания   в
   парламентских   процедурах  деятельности  Парламентской   Ассамблеи
   Совета Европы и других национальных организациях.
       Конкретные    требования,   с   учетом   перечисленных    выше,
   устанавливаются образовательным учреждением.
   
          7. Требования к итоговой государственной аттестации
        для присвоения дополнительной квалификации "Специалист
           по парламентаризму (парламентской деятельности)"
   
       7.1. Общие требования к государственной аттестации.
       Итоговая   государственная  аттестация  заключается  в   защите
   выпускной    квалификационной    работы,    позволяющей     выявить
   теоретическую  и практическую подготовку к решению профессиональных
   задач    и,   по   усмотрению   учебного   заведения,    в    сдаче
   государственного экзамена.
       7.2. Требования к квалификационной работе.
       Требования   к   содержанию,  объему  и   структуре   выпускной
   квалификационной  работы  определяются образовательным  учреждением
   на   основе   Положения  об  итоговой  государственной  аттестации,
   утвержденного   Минобразованием  России.  Квалификационная   работа
   может  быть реализована в одной из следующих форм: научный реферат;
   работа   прикладного  характера;  работа  методического  характера;
   самостоятельное научное исследование. Рекомендуемый объем работы  -
   не  более двух печатных листов. Работа подлежит публичной защите на
   заседании Государственной аттестационной комиссии.
       7.3.  Порядок проведения и программа государственного  экзамена
   для   присвоения   дополнительной   квалификации   "Специалист   по
   парламентаризму (парламентской деятельности)" определяется  учебным
   заведением   на   основе  Положения  об  итоговой   государственной
   аттестации выпускников вузов, утвержденного Минобразованием  России
   и настоящих Государственных требований.
       7.4.  Дополнительная  квалификация присваивается  на  основании
   решения   Государственной  аттестационной  комиссии  (ГАК)   лицам,
   имеющим  высшее профессиональное образование и полностью  освоившим
   дополнительную   профессиональную  образовательную   программу   на
   основе  настоящих  Государственных требований и прошедшим  итоговую
   государственную аттестацию.
       7.5.  ГАК  формируется  в порядке, определенном  Постановлением
   Госкомвуза  России от 25.05.1994 N 3, аналогично  формированию  ГАК
   при защите дипломных работ.
       7.6.   Присвоение  дополнительной  квалификации  удостоверяется
   документом   государственного   образца,   утвержденным    Приказом
   Минобразования России от 02.11.1999 N 754.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz