ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 июля 2002 г. N 692
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЕЙ 15.25 КОАП РОССИИ
В целях осуществления контроля за соблюдением законности при
производстве по делам об административных правонарушениях,
предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке осуществления
контроля за делами об административных правонарушениях,
предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - Инструкция).
2. Начальникам таможенных органов Российской Федерации
обеспечить выполнение подчиненными сотрудниками требований
Инструкции.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять
заместителю председателя ГТК России В.В. Шпагину.
Приказ вступает в силу с 02.07.2002.
Председатель Комитета,
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН
Приложение
к Приказу ГТК России
от 2 июля 2002 г. N 692
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЕЙ 15.25 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
1. Настоящая Инструкция определяет полномочия Управления
валютного контроля ГТК России (далее - УВК) и региональных
таможенных управлений (далее - РТУ) по контролю за возбуждением
дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.25
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее - Кодекс), проведением по ним административного
расследования и их рассмотрением (далее - производство).
2. РТУ осуществляют контроль за делами об административных
правонарушениях, находящимися в производстве таможенных органов
подведомственного региона, по которым сумма незаконной валютной
операции превышает 100 тыс. рублей <*>.
3. УВК осуществляет контроль за делами об административных
правонарушениях:
1) находящимися в производстве таможен, непосредственно
подчиненных ГТК России, по которым сумма незаконной валютной
операции превышает 100 тыс. рублей <*>;
2) находящимися в производстве остальных таможенных органов,
по которым сумма незаконной валютной операции превышает 1 млн.
рублей <*>.
--------------------------------
<*> Пересчет суммы незаконной валютной операции,
осуществленной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации
производится по действующему на день совершения (начала
совершения) административного правонарушения курсу Центрального
банка Российской Федерации.
4. УВК, РТУ осуществляют контроль за иными делами об
административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.25
Кодекса, исходя из их сложности и важности, в случае причастности
должностных лиц таможенных органов Российской Федерации к
совершению правонарушения, а также по другим основаниям.
5. Начальники таможенных органов обеспечивают представление по
находящимся на контроле делам копий следующих документов:
- определений о возбуждении дела об административном
правонарушении при необходимости проведения административного
расследования;
- протоколов о применении мер обеспечения производства по делу
об административном правонарушении;
- протоколов об административном правонарушении и
постановлений прокурора о возбуждении дела об административном
правонарушении;
- постановлений о продлении срока административного
расследования по делу об административном правонарушении;
- постановлений о прекращении дела об административном
правонарушении до передачи его на рассмотрение;
- постановлений и определений по делу об административном
правонарушении, вынесенных в соответствии со ст. 29.9 Кодекса;
- актов прокурорского реагирования, вынесенных при
производстве по делу об административном правонарушении.
Копии указанных документов высылаются в 3-дневный срок после
их составления (получения):
- таможнями - в РТУ для осуществления контроля в соответствии
с п. 2 Инструкции;
- таможенными органами - в УВК для осуществления контроля в
соответствии с п. 3 Инструкции.
6. УВК, РТУ при осуществлении контроля за ходом производства
по делам анализируют представляемые документы в целях проверки:
- соблюдения сроков производства;
- соблюдения прав и законных интересов лиц, в отношении
которых ведется производство по делу об административном
правонарушении;
- всесторонности, полноты и объективности производства по делу
об административном правонарушении.
7. УВК, РТУ в целях контроля за соблюдением требований
материальных и процессуальных норм Кодекса, влияющих на
всестороннее, полное и объективное производство по делу, вправе:
- истребовать материалы дела об административном
правонарушении в полном объеме;
- заслушивать должностных лиц, в производстве которых
находится дело об административном правонарушении, включая
начальников таможен, о ходе и перспективах административного
производства;
- давать обязательные к исполнению указания о проведении
дополнительных процессуальных действий.
8. Начальники таможенных органов Российской Федерации обязаны
обеспечивать в ходе производства по делам об административных
правонарушениях соблюдение законности в соответствии со ст. 1.6
Кодекса.
9. При осуществлении контроля за ходом производства по делам
об административных правонарушениях вышестоящий таможенный орган
или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в соответствии
со ст. 419 Таможенного кодекса Российской Федерации вправе
отменять или изменять неправомерные решения нижестоящего
таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного
органа, принятые в процессе производства по делам об
административных правонарушениях, а также принимать любые
предусмотренные актами законодательства Российской Федерации меры
в отношении неправомерных действий или бездействия нижестоящих
таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных
органов.
Решение вышестоящего таможенного органа или вышестоящего
должностного лица таможенного органа должно содержать срок
исполнения и доклада по нему.
Решение принимается к исполнению нижестоящим таможенным
органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа день
его получения.
10. При осуществлении контроля за ходом производства по делам
об административных правонарушениях УВК, РТУ вправе вносить
предложения в подразделения, осуществляющие функции контроля за
соблюдением законодательства, об отмене или изменении незаконных и
необоснованных постановлений по делам об административных
правонарушений.
11. УВК, РТУ завершают контроль за делами об административных
правонарушениях только после вступления постановлений по ним в
законную силу и обращения к их исполнению в соответствии со ст.
31.1, 31.3 Кодекса.
Начальник Управления
валютного контроля,
генерал - майор
таможенной службы
А.В.СОБОЛЕВ
|