МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 1 июля 2002 г. N 46-у
О ТИПОВОМ ОФОРМЛЕНИИ ОБЪЕКТОВ И ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
С целью повышения культуры обслуживания пользователей услуг
почтовой связи на основе внедрения единого комплекса фирменного
стиля в организациях федеральной почтовой связи Департаментом
почтовой связи разработано Положение о типовом оформлении объектов
и транспорта федеральной почтовой связи (прилагается).
Предлагаю:
1. Руководителям организаций федеральной почтовой связи:
1.1. Принять Положение о типовом оформлении объектов и
транспорта федеральной почтовой связи к строгому руководству при
проведении работ по оформлению объектов федеральной почтовой
связи, почтовых ящиков и иных носителей фирменного стиля.
1.2. Учесть, что правила оформления почтового транспорта
изложены в отраслевом стандарте ОСТ 45.60-2001 "Автотранспорт
почтовый организаций федеральной почтовой связи. Требования к
цветографическим схемам, цветам, отличительным знакам, покрытиям и
рекомендации по специальным световым и звуковым сигналам",
необходимые изменения к ОСТ будут направлены дополнительно.
1.3. В срок до 1 сентября с.г. представить на утверждение в
ДПС (Щеголихин) план оформления объектов федеральной почтовой
связи в соответствии с указанным Положением: на 2002 год - с
разбивкой по месяцам, на 2003 год - по кварталам. При этом следует
учесть первоочередность проведения указанных работ на вновь
вводимых и ремонтируемых объектах федеральной почтовой связи, на
объектах, расположенных на центральных улицах, площадях и
магистралях, а также на наиболее посещаемых объектах. В отдельных
случаях при наличии оснований допускаются по согласованию с
Минсвязи России отклонения от утвержденного Положения при
оформлении объектов федеральной почтовой связи.
1.4. В срок до 1 сентября с.г. направить ФГУП МСПЦ (головное
предприятие по организации централизованных закупок оборудования и
материалов для оформления объектов федеральной почтовой связи,
почтового транспорта, почтовых ящиков и иных носителей фирменного
стиля) заявки на материалы и оборудование для оформления объектов
федеральной почтовой связи. Заявки на иные носители фирменного
стиля направлять по мере поступления соответствующих предложений
от ФГУП МСПЦ.
2. ФГУП МСПЦ (Генкин):
2.1. Осуществить на конкурсной основе выбор поставщиков
оборудования и материалов для внешнего оформления объектов и
транспорта федеральной почтовой связи.
2.2. В срок до 1 декабря с.г. обеспечить выполнение заявок
организаций федеральной почтовой связи на вывески.
2.3. По мере подготовки направлять в организации федеральной
почтовой связи предложения об изготовлении материалов и
оборудования.
3. ДПС (Щеголихин) ежемесячно докладывать о ходе выполнения
настоящего указания.
Первый заместитель Министра
А.Н.КИСЕЛЕВ
Приложение
к указанию Минсвязи России
от 1 июля 2002 г. N 46-у
Утверждаю
Первый заместитель
Министра
Российской Федерации
по связи и информатизации
А.Н.КИСЕЛЕВ
1 июля 2002 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТИПОВОМ ОФОРМЛЕНИИ ОБЪЕКТОВ И ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
1. Цели и сфера применения типового оформления
объектов и транспорта почтовой связи
1.1. В связи со структурными изменениями организаций
федеральной почтовой связи необходимо сформировать общие принципы
и критерии единого подхода к внешнему и внутреннему оформлению
объектов федеральной почтовой связи, транспорта, упаковки почтовых
отправлений и т.п.
Типовое оформление необходимо для достижения корпоративного
единства и четких отличий от других операторов почтовой связи для
пользователей услуг.
1.2. Сфера использования типового оформления - во всех видах
деятельности организаций федеральной почтовой связи.
2. Общие понятия
2.1. Основой типового оформления служит фирменный стиль и
созданные на его основе фирменные константы.
2.2. Фирменный стиль - индивидуальный комплекс цветовых,
графических, словесных, типографических, дизайнерских констант,
обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг,
всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего
оформления.
2.3. Фирменный стиль включает фирменный знак, логотип,
фирменный цвет, фирменный шрифт, фирменные блоки или константы для
различных видов носителей, типологию верстки печатных изданий.
2.4. Фирменный знак - официально принятый термин, означающий
зарегистрированное в установленном порядке оригинальное
художественное изображение, служащее для отличия товаров или услуг
предприятий и для их рекламы.
2.5. Логотип - словесное наименование предприятия, написанное
специальным шрифтом и использующееся совместно или раздельно с
фирменным знаком.
2.6. Фирменные блоки или константы - специально разработанные
графические композиции, которые в неизменном виде используются для
различного вида носителей.
2.7. Фирменный цвет - один или несколько цветов, которые
используются для дополнительной идентификации предприятия и
являются составной частью фирменных блоков; единообразие для
различных технологий воспроизведения обеспечивается с помощью
цветовых эталонов.
3. Общие требования, предъявляемые к элементам
типового оформления
3.1. Фирменный знак Почты России - двуглавый орел, держащий в
лапах непременный для почты и узнаваемый во всем мире атрибут -
почтовые рожки. Возможно использование изображения знака в
позитивном и негативном исполнении.
3.2. Логотип - написанные специальным шрифтом заглавными
буквами слова "Почта России". Логотип используется в позитивном и
негативном вариантах.
3.3. Фирменный знак и логотип могут использоваться как в
едином композиционном решении, так и раздельно.
3.4. Фирменные цвета Почты России - синий (Reflex Blue по
шкале PANTONE), белый и серебряный.
3.5. В оформлении почтового транспорта используются белый,
синий и красный цвета.
3.6. Типовое оформление объектов почтовой связи состоит из
наружных и внутренних средств оформления.
3.7. Наружные типовые средства оформления: световые и
несветовые вывески и панель-кронштейны, фасадные вывески и
таблички, оперативные средства оформления: самоклеящиеся полосы с
логотипом ПОЧТА РОССИИ и пиктограммы почтовых услуг.
3.8. Внутренние типовые средства оформления: фирменный знак
ПОЧТЫ РОССИИ, информационные стенды с перечнем услуг,
информационные стенды с правилами оказания услуг и тарифами,
стойки для образцов упаковки, диспенсеры для
рекламно-информационных материалов, самоклеящиеся полосы с
логотипом ПОЧТА РОССИИ и пиктограммы почтовых услуг.
3.9. Все элементы внутреннего и внешнего оформления
изготавливаются централизованно, что обеспечивает соблюдение всех
цветовых и графических требований фирменного стиля ПОЧТЫ РОССИИ
<*>.
--------------------------------
<*> Разделы: 4 "Фирменные константы", 5 "Визуальные
коммуникации", 6 "Транспорт", 7 "Упаковка", 8 "Почтовые ящики", 9
"Средства оперативного оформления" - не приводятся.
|