ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2002 г. N 2974-III ГД
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ АКТЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(ПРОЕКТ N 194736-3)
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять Федеральный закон "О внесении изменений и
дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"
(проект N 194736-3).
2. Направить указанный Федеральный закон в Совет Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ
ДРУГИЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
1 июля 2002 года
Статья 1. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000,
N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413, 3421, 3429;
N 49, ст. 4554; N 53, ст. 5015; 2002, N 1, ст. 4) следующие
изменения и дополнения:
1. Подпункт 9 пункта 3 статьи 149 изложить в следующей
редакции:
"9) реализация руды, концентратов и других промышленных
продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов
драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и
аффинажа; реализация драгоценных металлов и драгоценных камней
налогоплательщиками (за исключением указанных в подпункте 6 пункта
1 статьи 164 настоящего Кодекса) Государственному фонду
драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации,
фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов
Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и
банкам; реализация драгоценных камней в сырье (за исключением
необработанных алмазов) для обработки предприятиям независимо от
форм собственности для последующей продажи на экспорт; реализация
драгоценных камней в сырье и ограненных специализированным
внешнеэкономическим организациям, Государственному фонду
драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации,
фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов
Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и
банкам; реализация драгоценных металлов из Государственного фонда
драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, из
фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов
Российской Федерации специализированным внешнеэкономическим
организациям, Центральному банку Российской Федерации и банкам, а
также драгоценных металлов в слитках Центральным банком Российской
Федерации и банками при условии, что эти слитки остаются в одном
из сертифицированных хранилищ (Государственном хранилище
ценностей, хранилище Центрального банка Российской Федерации или
хранилищах банков);".
2. Подпункт 6 пункта 1 статьи 164 изложить в следующей
редакции:
"6) драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими
их добычу или производство из лома и отходов, содержащих
драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и
драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных
металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации,
Центральному банку Российской Федерации, банкам;".
3. Дополнить статьей 179.1 следующего содержания:
"Статья 179.1. Свидетельства о регистрации лица, совершающего
операции с нефтепродуктами
1. Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с
нефтепродуктами (далее - свидетельства), выдаются
налогоплательщикам, осуществляющим следующие виды деятельности:
производство нефтепродуктов - свидетельство на производство;
оптовую реализацию нефтепродуктов - свидетельство на оптовую
реализацию;
оптово - розничную реализацию нефтепродуктов - свидетельство
на оптово - розничную реализацию;
розничную реализацию нефтепродуктов - свидетельство на
розничную реализацию.
2. В свидетельстве указываются:
наименование органа, выдавшего свидетельство;
наименование (ФИО), местонахождение налогоплательщика (место
жительства) и адрес (место фактической деятельности) осуществления
налогоплательщиком видов деятельности, указанных в пункте 1
настоящей статьи;
идентификационный номер организации или индивидуального
предпринимателя (ИНН), вид (виды) и наименование (наименования)
нефтепродуктов;
вид деятельности и наименование нефтепродуктов;
местонахождение и объемы производственных мощностей;
местонахождение и объемы мощностей по хранению нефтепродуктов;
местонахождение и количество стационарных топливораздаточных
колонок;
срок действия свидетельства;
условия осуществления указанных видов деятельности;
регистрационный номер свидетельства и дата его выдачи.
3. Порядок выдачи свидетельства определяется Министерством
Российской Федерации по налогам и сборам.
4. Передача свидетельства другому налогоплательщику
запрещается. Налогоплательщики, получившие свидетельство не в
соответствии с порядком, установленным настоящей статьей, в целях
настоящей главы приравниваются к налогоплательщикам, не имеющим
свидетельства.
5. Свидетельства выдаются при соблюдении следующих требований:
1) свидетельство на производство - при наличии в собственности
налогоплательщика мощностей по производству, хранению и отпуску
нефтепродуктов;
2) свидетельство на оптовую реализацию - при наличии в
собственности налогоплательщика мощностей по хранению и отпуску
нефтепродуктов;
3) свидетельство на оптово - розничную реализацию - при
наличии в собственности налогоплательщика мощностей по хранению и
отпуску нефтепродуктов и стационарных топливораздаточных колонок;
4) свидетельство на розничную реализацию - при наличии в
собственности налогоплательщика мощностей по хранению и отпуску
нефтепродуктов со стационарных топливораздаточных колонок.
Для получения свидетельства налогоплательщик представляет в
налоговый орган сведения о наличии у него необходимых помещений,
оборудования и копии документов, подтверждающих право
налогоплательщика на владение, пользование и распоряжение
вышеперечисленным имуществом. Налоговый орган обязан выдать
свидетельство не позднее 30 дней с момента представления
налогоплательщиком заявления и представления указанных документов.
За представление недостоверных сведений налогоплательщик несет
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
В случае отказа в выдаче свидетельства налоговый орган обязан
уведомить об этом налогоплательщика, обратившегося за выдачей
свидетельства. Уведомление направляется налогоплательщику в
письменной форме с указанием причин отказа.
6. Налоговые органы приостанавливают действие свидетельства
или аннулируют его в случаях:
представления налогоплательщиком соответствующего заявления;
невыполнения налогоплательщиком письменных указаний
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его
территориальных органов, включая работников налоговых постов;
наличия у налогоплательщика задолженности по уплате акцизов
(без учета отсроченных платежей) сроком более трех месяцев (по
представлению территориальных налоговых органов);
непредставления налогоплательщиком в установленный срок
заявления о переоформлении свидетельства в соответствии с пунктом
5 настоящей статьи;
осуществления налогоплательщиком расчетов за реализацию
нефтепродуктов наличными денежными средствами сверх установленного
предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской
Федерации между юридическими лицами;
непредставления налогоплательщиком в течение трех
последовательных налоговых периодов счетов - фактур,
представляемых налогоплательщиками в налоговые органы в
соответствии со статьей 201 настоящего Кодекса;
использования технологического оборудования по производству,
хранению и реализации нефтепродуктов, не оснащенного контрольными
приборами учета их объемов, а также оснащенного вышедшим из строя
контрольным и учетно - измерительным оборудованием, нарушения
работы и условий эксплуатации контрольного и учетно -
измерительного оборудования, установленного на технологическом
оборудовании;
передачи налогоплательщиком выданного в установленном
настоящей статьей порядке свидетельства иному лицу;
реорганизации юридического лица, изменения его наименования
или места его нахождения (изменения ФИО или места жительства
индивидуального предпринимателя), а также в случае ликвидации
юридического лица (прекращения действия свидетельства о
государственной регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя);
изменения налогоплательщиком видов деятельности, указанных в
пункте 1 настоящей статьи, либо в случае сокращения объемов
мощностей по хранению нефтепродуктов, либо сокращения количества
стационарных топливораздаточных колонок.
7. В случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, а
также в случае утраты налогоплательщиком свидетельства
налогоплательщик вправе в 15-дневный срок подать заявление о
получении нового свидетельства.
8. Налоговый орган, выдавший свидетельство, обязан уведомить
соответствующего налогоплательщика о приостановлении действия или
об аннулировании соответствующего свидетельства.".
4. В пункте 1 статьи 181:
подпункт 6 исключить;
подпункты 7 - 10 считать соответственно подпунктами 6 - 9;
дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) прямогонный бензин. Для целей настоящей главы под
прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в
результате переработки нефти, газового конденсата, попутного
нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого
сырья, а также продуктов их переработки.
Для целей настоящей статьи бензиновой фракцией является смесь
углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 °C при
атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба.".
5. В пункте 1 статьи 182:
абзац первый подпункта 1 дополнить словами "(за исключением
подакцизных товаров, указанных в подпунктах 7 - 10 пункта 1 статьи
181 настоящего Кодекса, далее в настоящей главе - нефтепродукты)";
дополнить новыми подпунктами 2 - 4 следующего содержания:
"2) использование нефтепродуктов для собственных нужд
налогоплательщиками, имеющими свидетельство на оптовую реализацию
или свидетельство на оптово - розничную реализацию, а также
использование нефтепродуктов для собственных нужд
налогоплательщиками, производящими нефтепродукты из собственного
сырья;
3) получение нефтепродуктов налогоплательщиками, имеющими
свидетельство, в том числе получение нефтепродуктов в
собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов
из давальческого сырья и материалов. В целях настоящей главы
получением нефтепродуктов признается приобретение, получение
собственником нефтепродуктов, произведенных из давальческого
сырья, оприходование налогоплательщиком, производящим
нефтепродукты, выработанные из собственного сырья;
4) передача собственнику, не имеющему свидетельства,
нефтепродуктов, произведенных налогоплательщиком из давальческого
сырья. Передача нефтепродуктов иному лицу по поручению
собственника приравнивается к передаче нефтепродуктов
собственнику.";
подпункты 2 и 3 считать соответственно подпунктами 5 и 6;
подпункт 4 считать подпунктом 7 и его после слов
"(материалов), подакцизных товаров" дополнить словами "за
исключением операций по передаче нефтепродуктов, в том числе
предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи";
подпункт 5 считать подпунктом 8;
подпункт 6 считать подпунктом 9 и дополнить его словами "(за
исключением операций, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1
настоящей статьи)";
подпункт 7 считать подпунктом 10;
подпункт 8 считать подпунктом 11 и дополнить его словами "(за
исключением операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1
настоящей статьи)";
подпункт 9 считать подпунктом 12 и дополнить его словами "(за
исключением нефтепродуктов)";
подпункт 10 считать подпунктом 13;
подпункт 11 считать подпунктом 14 и в нем слова "государств -
участников Таможенного союза без таможенного оформления (при
наличии соглашений о едином таможенном пространстве)" заменить
словами "Республики Беларусь";
подпункты 12 - 16 считать соответственно подпунктами 15 - 19.
6. В пункте 1 статьи 183:
в подпункте 4:
слова "и (или) передача лицом произведенных им из
давальческого сырья нефтепродуктов собственнику указанного сырья
(материалов) либо другим лицам" исключить;
дополнить вторым предложением следующего содержания: "Учет
потерь в пределах норм естественной убыли для нефтепродуктов не
производится.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Освобождение указанных операций от налогообложения
производится при условии фактического вывоза подакцизных товаров
за пределы территории Российской Федерации и при условии
представления в налоговые органы документов в соответствии с
пунктом 6 статьи 198 настоящего Кодекса.";
дополнить новым подпунктом 5 следующего содержания:
"5) реализация нефтепродуктов налогоплательщиком;";
подпункты 5 - 12 считать соответственно подпунктами 6 - 13.
7. Статью 184 изложить в следующей редакции:
"Статья 184. Особенности освобождения от налогообложения при
реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской
Федерации
1. Освобождение от налогообложения операций, предусмотренных
подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса, производится
только при вывозе подакцизных товаров за пределы территории
Российской Федерации в таможенном режиме экспорта.
2. Налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при
реализации произведенных им подакцизных товаров (за исключением
нефтепродуктов) и (или) передаче подакцизных товаров,
произведенных из давальческого сырья, помещенных под таможенный
режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации при
представлении в налоговый орган поручительства банка в
соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса или банковской
гарантии. Такое поручительство (банковская гарантия) должно
предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и
соответствующие пени в случаях непредставления в порядке и сроки,
которые установлены пунктом 6 статьи 198 настоящего Кодекса,
налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта
подакцизных товаров, и неуплаты им акциза и (или) пеней.
При отсутствии поручительства банка (банковской гарантии)
налогоплательщик обязан уплатить акциз в соответствии с порядком,
предусмотренным для операций по реализации подакцизных товаров на
территории Российской Федерации.
Налогоплательщик освобождается от уплаты акциза, начисленного
по операциям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 1 статьи 182
настоящего Кодекса, в части акциза, приходящегося на
нефтепродукты, реализованные за пределы территории Российской
Федерации, в порядке, предусмотренном настоящей статьей, при
представлении в налоговый орган поручительства банка в
соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса или банковской
гарантии.
3. При уплате акциза вследствие отсутствия у налогоплательщика
поручительства банка (банковской гарантии) уплаченные суммы акциза
подлежат возмещению после представления налогоплательщиком в
налоговые органы документов, подтверждающих факт экспорта
подакцизных товаров.
Возмещение сумм акциза производится в порядке, предусмотренном
статьей 203 настоящего Кодекса.".
8. В статье 187:
в наименовании после слов "при реализации (передаче)"
дополнить словами "или получении";
дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:
"3. Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в
подпункте 2 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется
как объем использованных налогоплательщиком для собственных нужд
нефтепродуктов в натуральном выражении.
Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в
подпункте 3 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется
как объем полученных (оприходованных) нефтепродуктов в натуральном
выражении.
Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в
подпункте 4 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется
как объем переданных нефтепродуктов в натуральном выражении.";
пункт 3 считать пунктом 4 и в нем слова "государств -
участников Таможенного союза без таможенного оформления (при
наличии соглашений о едином таможенном пространстве)" заменить
словами "Республики Беларусь";
пункт 4 исключить.
9. Статью 190 изложить в следующей редакции:
"Статья 190. Особенности определения налоговой базы при
реализации подакцизных товаров с использованием различных
налоговых ставок
1. В отношении подакцизных товаров, для которых установлены
различные налоговые ставки, налоговая база определяется
применительно к каждой налоговой ставке.
2. Если налогоплательщик не ведет раздельного учета,
предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, определяется единая
налоговая база по всем операциям реализации (передачи) и (или)
получения подакцизных товаров. При этом суммы, указанные в пункте
1 статьи 189 настоящего Кодекса, включаются в эту единую налоговую
базу.
3. В случае, если операции, указанные в подпунктах 2 - 4
пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, осуществляются
организациями через свои обособленные подразделения, налоговая
база в отношении операций, совершаемых каждым обособленным
подразделением, определяется отдельно.".
10. Статью 192 изложить в следующей редакции:
"Статья 192. Налоговый период
Налоговым периодом признается календарный месяц.".
11. Пункт 1 статьи 193 изложить в следующей редакции:
"1. Налогообложение подакцизных товаров и подакцизного
минерального сырья осуществляется по следующим налоговым ставкам:
---------------------------------------T--------------------------
| Виды подакцизных товаров | Налоговая ставка |
| | (в процентах и (или) |
| | в рублях и копейках |
| | за единицу измерения) |
+--------------------------------------+-------------------------+
|Этиловый спирт из всех видов сырья (в |16 руб. 20 коп. за 1 литр|
|том числе этиловый спирт - сырец из |безводного этилового |
|всех видов сырья) |спирта |
| | |
|Алкогольная продукция с объемной долей|114 руб. за 1 литр без- |
|этилового спирта свыше 25 процентов |водного этилового спирта,|
|(за исключением вин) и спиртосодержа- |содержащегося в подакциз-|
|щая продукция |ных товарах |
| | |
|Алкогольная продукция с объемной долей|84 руб. за 1 литр безвод-|
|этилового спирта свыше 9 до 25 процен-|ного этилового спирта, |
|тов включительно (за исключением вин) |содержащегося в подакциз-|
| |ных товарах |
| | |
|Алкогольная продукция с объемной долей|58 руб. за 1 литр безвод-|
|этилового спирта до 9 процентов вклю- |ного этилового спирта, |
|чительно (за исключением вин) |содержащегося в подакциз-|
| |ных товарах |
| | |
|Вина нетрадиционные крепленые |75 руб. за 1 литр безвод-|
| |ного этилового спирта, |
| |содержащегося в подакциз-|
| |ных товарах |
| | |
|Вина (за исключением натуральных, на- |47 руб. 50 коп. за 1 литр|
|туральных нетрадиционных и (или) нек- |безводного этилового |
|репленых, натуральных нетрадиционных |спирта, содержащегося в |
|некрепленых, вин шампанских и игрис- |подакцизных товарах |
|тых) | |
| | |
|Вина натуральные нетрадиционные нек- |4 руб. за 1 литр |
|репленые | |
| | |
|Вина шампанские и вина игристые |10 руб. 50 коп. за 1 литр|
| | |
|Вина натуральные (за исключением не- |2 руб. за 1 литр |
|традиционных некрепленых) | |
| | |
|Пиво с нормативным (стандартизирован- |0 руб. за 1 литр |
|ным) содержанием объемной доли этило- | |
|вого спирта до 0,5 процента включи- | |
|тельно | |
| | |
|Пиво с нормативным (стандартизирован- |1 руб. 40 коп. за 1 литр |
|ным) содержанием объемной доли этило- | |
|вого спирта свыше 0,5 до 8,6 процента | |
|включительно | |
| | |
|Пиво с нормативным (стандартизирован- |4 руб. 60 коп. за 1 литр |
|ным) содержанием объемной доли этило- | |
|вого спирта свыше 8,6 процента | |
| | |
|Табачные изделия: | |
| | |
|Табак трубочный |522 руб. за 1 кг |
| | |
|Табак курительный, за исключением та- |214 руб. за 1 кг |
|бака, используемого в качестве сырья | |
|для производства табачной продукции | |
| | |
|Сигары |13 руб. за 1 штуку |
| | |
|Сигариллы |143 руб. за 1000 штук |
| | |
|Сигареты с фильтром |50 руб. за 1000 штук + 5 |
| |процентов |
| | |
|Сигареты без фильтра, папиросы |19 руб. за 1000 штук + 5 |
| |процентов |
| | |
|Автомобили легковые с мощностью двига-|0 руб. за 0,75 кВт |
|теля до 67,5 кВт (90 л.с.) включитель-|(1 л.с.) |
|но | |
| | |
|Автомобили легковые с мощностью двига-|13 руб. за 0,75 кВт |
|теля свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до |(1 л.с.) |
|112,5 кВт (150 л.с.) включительно | |
| | |
|Автомобили легковые с мощностью двига-|129 руб. за 0,75 кВт |
|теля свыше 112,5 кВт (150 л.с.), мо- |(1 л.с.) |
|тоциклы с мощностью двигателя свыше | |
|112,5 кВт (150 л.с.) | |
| | |
|Бензин автомобильный с октановым чис- |2190 руб. за 1 тонну |
|лом до "80" включительно | |
| | |
|Бензин автомобильный с иными октановы-|3000 руб. за 1 тонну |
|ми числами | |
| | |
|Дизельное топливо |890 руб. за 1 тонну |
| | |
|Масло для дизельных и (или) карбюра- |2440 руб. за 1 тонну |
|торных (инжекторных) двигателей | |
| | |
|Прямогонный бензин |0 руб. за 1 тонну |
| | |
|Природный газ, реализуемый (передавае-|15 процентов |
|мый) на территории Российской Федера- | |
|ции | |
| | |
|Природный газ, реализуемый (передавае-|15 процентов |
|мый) в государства - участники Содру- | |
|жества Независимых Государств | |
| | |
|Природный газ, реализуемый (передавае-|30 процентов". |
|мый) за пределы территории Российской | |
|Федерации (за исключением государств -| |
|участников Содружества Независимых Го-| |
|сударств) | |
L--------------------------------------+--------------------------
12. В статье 194:
в пункте 2 слова "при их ввозе" заменить словом "ввозимым",
слова ", а при раздельном учете - как сумма, полученная в
результате сложения сумм акцизов, исчисленных отдельно как
соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих
налоговых баз" исключить;
дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:
"3. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым
на территорию Российской Федерации), в отношении которых
установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой
(специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок),
исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм
акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической)
налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых)
подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая
адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля
стоимости (таможенной стоимости) таких товаров.";
пункт 3 считать пунктом 4;
пункт 4 считать пунктом 5 и в нем:
слова "Общая сумма" заменить словом "Сумма", слова "(статья
192 настоящего Кодекса)" и слова "(статья 195 настоящего Кодекса)"
исключить;
пункт 5 считать пунктом 6 и в нем слово "Общая сумма" заменить
словом "Сумма", после слов "подакцизных товаров" дополнить словами
"(за исключением нефтепродуктов)", слова "с пунктами 1 и (или) 2"
заменить словами "с пунктами 1 - 3";
пункт 6 считать пунктом 7.
13. В статье 195:
наименование после слова "(передачи)" дополнить словами "или
получения";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В целях настоящей главы дата реализации подакцизного
минерального сырья определяется как день оплаты указанного
подакцизного минерального сырья.";
в пункте 2 слова ", не перечисленных в пункте 1 настоящей
статьи," и слова "и (или) подакцизного минерального сырья"
исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях настоящей главы дата получения нефтепродуктов по
операциям, указанным в подпункте 3 пункта 1 статьи 182 настоящего
Кодекса, определяется как момент оприходования указанных
нефтепродуктов покупателем (получателем).";
в пункте 3 слова ", перечисленных в подпункте 10 пункта 1 и в
подпункте 1 пункта 2 статьи 181 настоящего Кодекса," исключить.
14. Дополнить статьей 197.1 следующего содержания:
"Статья 197.1. Налоговые посты
1. Налоговые органы по решению руководителя налогового органа
вправе создавать постоянно действующие налоговые посты (далее -
налоговые посты) у налогоплательщика, имеющего свидетельство.
2. Под налоговым постом в целях настоящей главы понимается
деятельность должностных лиц налоговых органов по осуществлению
системы мер налогового контроля за производством и (или)
реализацией (передачей) нефтепродуктов, за соблюдением налогового
законодательства и принятых в соответствии с ним нормативных
правовых актов.
Налоговый пост осуществляет свою деятельность в помещении
налогоплательщика с ограниченным доступом, оборудованном
программно - техническими средствами, позволяющими осуществлять
сбор и систематизацию информации для целей налогообложения по
установленным Министерством Российской Федерации по налогам и
сборам формам. Сотрудники налоговых постов имеют право доступа в
административные, производственные, складские и иные помещения и
территории организаций, осуществляющих производство и (или)
реализацию нефтепродуктов.
3. Налоговые посты выполняют следующие функции:
1) обеспечение контроля за соответствием объемов сырья,
поступившего для производства нефтепродуктов, фактическим объемам
произведенных из этого сырья нефтепродуктов;
2) обеспечение контроля за соответствием объемов фактического
производства и реализации нефтепродуктов данным учета
налогоплательщика и данным, отраженным налогоплательщиком в
налоговых декларациях;
3) проведение сверки объемов реализации нефтепродуктов на
основании данных учета и отчетности налогоплательщика с объемами
фактически отгруженных партий нефтепродуктов;
4) проведение сверки соответствия фактических остатков
нефтепродуктов, находящихся в складских помещениях и (или) в
резервуарах налогоплательщика, данным учета налогоплательщика;
5) проверку свидетельств, предъявленных покупателем
(покупателями) не указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей
статьи нефтепродуктов.
4. При осуществлении функций, указанных в пункте 3 настоящей
статьи, сотрудники налоговых постов не вправе вмешиваться в
оперативно - хозяйственную деятельность налогоплательщика. В
случае нарушения указанного положения сотрудники налоговых постов
несут ответственность в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
5. Порядок функционирования постоянно действующих налоговых
постов определяется Министерством Российской Федерации по налогам
и сборам.".
15. В статье 198:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Налогоплательщик, осуществляющий операции, признаваемые в
соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, за
исключением операций, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1
статьи 182 настоящего Кодекса, обязан предъявить к оплате
покупателю подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального
сырья (собственнику давальческого сырья (материалов))
соответствующую сумму акциза.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и
реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных
документах и счетах - фактурах соответствующая сумма акциза
выделяется отдельной строкой, за исключением случаев реализации
подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья за пределы
территории Российской Федерации и за исключением случаев
реализации нефтепродуктов лицам, не имеющим свидетельств.";
пункт 4 после слов "При реализации" дополнить словом
"(передаче)", после слов "подакцизных товаров" дополнить словами
"(за исключением нефтепродуктов)", после слов "по розничным ценам"
дополнить словами ", а также при реализации (передаче)
нефтепродуктов лицам, не имеющим свидетельства,";
в пункте 6:
в подпункте 1:
абзац второй после слов "экспорт подакцизных товаров"
дополнить словами "(за исключением нефтепродуктов)";
абзац третий после слов "экспорт подакцизных товаров"
дополнить словами "(за исключением нефтепродуктов)";
в подпункте 2:
в абзаце первом слова "российского поставщика" заменить словом
"налогоплательщика";
абзац третий после слов "экспорт подакцизных товаров"
дополнить словами "(за исключением нефтепродуктов)", второе
предложение изложить в следующей редакции: "В указанном случае при
поступлении выручки от реализации на счет налогоплательщика или
собственника этих подакцизных товаров от организации,
зарегистрированной в качестве налогоплательщика в Российской
Федерации, в налоговые органы также представляются договоры
поручения по оплате за экспортированные подакцизные товары между
иностранным лицом и организацией, осуществившей платеж.";
в пункте 7 слова "регистрации налогоплательщика" заменить
словами "нахождения организации (месту жительства индивидуального
предпринимателя)".
16. Абзац третий пункта 2 статьи 199 после слова
"(материалов)" дополнить словами "(за исключением
нефтепродуктов)".
17. В статье 200:
в пункте 1 слово "общую" исключить;
абзац второй пункта 2 после слов "подакцизных товаров"
дополнить словами "(за исключением нефтепродуктов)";
пункт 3 после слов "суммы акциза," дополнить словами
"предъявленные и";
пункт 5 после слов "подакцизных товаров" дополнить словами
"(за исключением нефтепродуктов)";
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении
нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельство на
производство, и (или) свидетельство на оптовую реализацию, и (или)
свидетельство на оптово - розничную реализацию, при их реализации
(передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство (при
представлении документов в соответствии с пунктом 8 статьи 201
настоящего Кодекса).
Суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим
свидетельство на розничную реализацию нефтепродуктов, в части сумм
акциза, начисленных при получении нефтепродуктов, направляемых на
реализацию в розницу, вычетам не подлежат. В целях настоящей главы
реализацией нефтепродуктов в розницу признается отпуск
нефтепродуктов посредством топливораздаточных колонок.";
дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Вычетам подлежат суммы акциза, начисленные
налогоплательщиком в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи
182 настоящего Кодекса, при передаче нефтепродуктов на собственные
нужды (при представлении документов в соответствии с пунктом 9
статьи 201 настоящего Кодекса).".
18. Статью 201 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Налоговые вычеты, указанные в пункте 8 статьи 200
настоящего Кодекса, производятся при представлении
налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов:
1) договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов,
имеющим свидетельство;
2) товаросопроводительных документов;
3) счетов - фактур с отметкой налогового органа, в котором
состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов.
Указанная отметка проставляется в случае соответствия
сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика -
покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в
представленных налогоплательщиком - покупателем счетах - фактурах.
Указанная отметка проставляется налоговым органом не позднее пяти
дней по истечении срока, установленного для подачи декларации, в
порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по
налогам и сборам.";
дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Налоговые вычеты, указанные в пункте 9 статьи 200
настоящего Кодекса, производятся при представлении
налогоплательщиком документов, подтверждающих факт передачи
нефтепродуктов на собственные нужды (в частности, внутренняя
накладная, акт приема - передачи между структурными
подразделениями налогоплательщика, передаточная ведомость).".
19. В статье 202:
в пункте 1 слова "по реализации (передаче, признаваемой"
заменить словом "признаваемые", слово "главой)" заменить словом
"главой", слова "подакцизных товаров" и слово "общая" исключить;
в пункте 2 слово "общая" исключить;
в пункте 3 слова "с пунктом 5" заменить словами "с пунктом 6";
в пункте 5:
в абзаце первом слово "общую" исключить;
в абзаце втором слово "общей" исключить, слова "реализованным
подакцизным товарам," заменить словами "операциям, признаваемым
объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой,";
в абзаце третьем слово "общей" исключить, слова "подакцизным
товарам, реализованным" заменить словами "операциям, признаваемым
объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой,
совершенным", последнее предложение исключить.
20. В статье 203:
в пункте 1 слово "общую" исключить;
абзац второй пункта 3 после слов "соответствующего бюджета"
дополнить словами "(бюджетов территориальных дорожных фондов)";
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Возмещение сумм акциза, уплаченных налогоплательщиком при
совершении операций, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи
182 настоящего Кодекса, производится при совершении операций,
предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 настоящего
Кодекса, на основании документов, предусмотренных пунктом 6 статьи
198 настоящего Кодекса, в порядке, установленном пунктом 4
настоящей статьи.".
21. В статье 204:
в пункте 1 слова "подакцизных товаров, а также уплата акциза
при реализации (передаче)" исключить;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Уплата акциза при совершении операций, признаваемых
объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в
отношении нефтепродуктов производится не позднее 25-го числа
месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не
предусмотрено настоящей статьей.
Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на оптовую
реализацию, уплачивают акциз не позднее 25-го числа второго
месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на розничную
реализацию, уплачивают акциз не позднее 10-го числа месяца,
следующего за истекшим налоговым периодом.";
в пункте 3 слова "подпунктах 1 - 7 пункта 1" заменить словами
"подпунктах 1 - 6 пункта 1";
в пункте 4 слова ", кроме того," исключить, дополнить абзацами
следующего содержания:
"При совершении операций, предусмотренных подпунктом 3 пункта
1 статьи 182 настоящего Кодекса, акциз уплачивается по месту
нахождения налогоплательщика применительно к налоговой базе,
определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 190 настоящего
Кодекса. Налогоплательщики, осуществляющие операции,
предусмотренные подпунктом 3 пункта 1 статьи 182 настоящего
Кодекса, через свои обособленные подразделения, уплачивают акциз
по месту нахождения каждого обособленного подразделения, через
которое производятся указанные операции.
При совершении операций, предусмотренных подпунктами 2, 4
пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, акциз уплачивается по
месту нахождения налогоплательщика.";
в пункте 5:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по
месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого
своего обособленного подразделения налоговую декларацию за
налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых
объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в срок
не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым
периодом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Налогоплательщики, осуществляющие деятельность по реализации
алкогольной продукции с акцизных складов оптовой торговли, - не
позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым
периодом.
Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на оптовую
реализацию, - не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за
истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, имеющие свидетельство на розничную
реализацию, - не позднее 10-го числа месяца, следующего за
истекшим налоговым периодом.".
22. В пункте 2 статьи 206 слова "(за исключением ювелирных
изделий)" исключить.
23. Подпункт 1 пункта 2 статьи 256 изложить в следующей
редакции:
"1) имущество бюджетных организаций, за исключением имущества,
приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской
деятельности и используемого для осуществления такой
деятельности;".
24. В пункте 1 статьи 257:
абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"Восстановительная стоимость амортизируемых основных средств,
приобретенных (созданных) до вступления в силу настоящей главы,
определяется как их первоначальная стоимость с учетом проведенных
переоценок до даты вступления настоящей главы в силу.
При определении восстановительной стоимости амортизируемых
основных средств в целях настоящей главы учитывается переоценка
основных средств, осуществленная по решению налогоплательщика по
состоянию на 1 января 2002 года и отраженная в бухгалтерском учете
налогоплательщика после 1 января 2002 года. Указанная переоценка
принимается в целях налогообложения в размере, не превышающем 30
процентов от восстановительной стоимости соответствующих объектов
основных средств, отраженных в бухгалтерском учете
налогоплательщика по состоянию на 1 января 2001 года (с учетом
переоценки по состоянию на 1 января 2001 года, произведенной по
решению налогоплательщика и отраженной в бухгалтерском учете в
2001 году). При этом величина переоценки (уценки) по состоянию на
1 января 2002 года, отраженной налогоплательщиком в 2002 году, не
признается доходом (расходом) налогоплательщика в целях
налогообложения. В аналогичном порядке принимается в целях
налогообложения соответствующая переоценка сумм амортизации.";
дополнить новыми абзацами шестым и седьмым следующего
содержания:
"При проведении налогоплательщиком в последующих отчетных
(налоговых) периодах после вступления в силу настоящей главы
переоценки (уценки) стоимости объектов основных средств на
рыночную стоимость положительная (отрицательная) сумма такой
переоценки не признается доходом (расходом), учитываемым для целей
налогообложения, и не принимается при определении
восстановительной стоимости амортизируемого имущества и при
начислении амортизации, учитываемым для целей налогообложения в
соответствии с настоящей главой.
Остаточная стоимость основных средств, введенных до вступления
в силу настоящей главы, определяется как разница между
восстановительной стоимостью таких основных средств и суммой
амортизации, определенных в порядке, установленном абзацем пятым
настоящего пункта.";
в абзаце восьмом слово "(восстановительной)" исключить.
25. В абзаце втором пункта 2 статьи 276 слово "ежеквартально"
заменить словом "ежемесячно".
26. Абзац первый пункта 2 статьи 280 после слова "эмитентом"
дополнить словом "(векселедателем)".
27. Пункт 1 статьи 284 изложить в следующей редакции:
"1. Налоговая ставка устанавливается (если иное не
предусмотрено пунктами 2 - 5 настоящей статьи) в размере 24
процентов. При этом:
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6
процентов, зачисляется в федеральный бюджет;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 16
процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2
процентов, зачисляется в местные бюджеты.
Законами субъектов Российской Федерации предусмотренная
настоящим пунктом ставка налога может быть понижена для отдельных
категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в
бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная ставка
не может быть ниже 12 процентов.".
28. Дополнить статьей 321.1 следующего содержания:
"Статья 321.1. Особенности ведения налогового учета бюджетными
учреждениями
1. Налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за
счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных
фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного
учреждения, и получающие доходы от иных источников, в целях
налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов),
полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за
счет иных источников.
В целях настоящей главы иными источниками - доходами от
коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений,
получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации
товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные
доходы.
Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница
между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных
работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без
учета налога на добавленную стоимость, налога с продаж и акцизов
по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных
расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
В налоговом учете учет операций по исчислению доходов от
коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой
деятельности, ведется в порядке, установленном настоящей главой.
Сумма превышения доходов над расходами от коммерческой
деятельности до исчисления налога не может быть направлена на
покрытие расходов, предусмотренных за счет средств целевого
финансирования, выделенных по смете доходов и расходов бюджетного
учреждения.
2. В составе доходов и расходов бюджетных учреждений,
включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в
виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на
содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности,
финансируемой за счет указанных источников, и расходы,
производимые за счет этих средств.
Аналитический учет доходов и расходов по средствам целевого
финансирования и целевых поступлений ведется по каждому виду
поступлений с учетом требований настоящей главы.
3. Если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения
предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных
услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию
административно - управленческого персонала за счет двух
источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на
уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности
и средств целевого финансирования, производится пропорционально
объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в
общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).
При этом в общей сумме доходов для указанных целей не учитываются
внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских
процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном
счетах, полученные от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и
другие доходы).
4. В целях настоящей главы при определении налоговой базы к
расходам, связанным с осуществлением коммерческой деятельности,
помимо расходов, произведенных в целях осуществления
предпринимательской деятельности, относятся суммы амортизации,
начисленные по имуществу, приобретенному за счет средств,
полученных от этой деятельности, и используемому для осуществления
этой деятельности. При этом по основным средствам, приобретенным
до 1 января 2002 года, остаточная стоимость определяется как
разница между первоначальной стоимостью объекта основных средств и
суммой амортизации, начисленной по правилам бухгалтерского учета
за период эксплуатации такого объекта.
5. В бюджетных учреждениях (независимо от наличия у таких
учреждений расчетных или иных счетов), занимающихся коммерческой
деятельностью, бухгалтерский учет ведется централизованными
бухгалтериями в соответствии с положениями настоящей главы.
Декларации по налогу представляются централизованными
бухгалтериями в налоговые органы по месту нахождения каждого
бюджетного учреждения в порядке, установленном настоящим
Кодексом.".
29. Абзац второй пункта 1 статьи 328 после слова "эмиссии"
дополнить словами ", по векселям - условиями выпуска или передачи
(продажи)".
30. Раздел IX дополнить главой 28 следующего содержания:
"Глава 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
Статья 356. Общие положения
Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог)
устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской
Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим
Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и
обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта
Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы
субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах,
установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты,
форму отчетности по данному налогу.
При установлении налога законами субъектов Российской
Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и
основания для их использования налогоплательщиком.
Статья 357. Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе -
налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с
законодательством Российской Федерации зарегистрированы
транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в
соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не
предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических
лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на
право владения и распоряжения транспортным средством до момента
официального опубликования настоящего Федерального закона,
налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности.
При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные
средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о
передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Статья 358. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы,
мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на
пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы,
яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки,
гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и
воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе -
транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем
мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для
использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью
двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные
(приобретенные) через органы социальной защиты населения в
установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда,
находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления) организаций, основным видом деятельности
которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых
перевозок;
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные
автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для
перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных
удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания),
зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и
используемые при сельскохозяйственных работах для производства
сельскохозяйственной продукции;
6) транспортные средства, принадлежащие на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным
органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена
военная и (или) приравненная к ней служба;
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии
подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым
уполномоченным органом;
8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской
службы.
Статья 359. Налоговая база
1. Налоговая база определяется:
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как
мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных
средств, для которых определяется валовая вместимость, - как
валовая вместимость в регистровых тоннах;
3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не
указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, - как единица
транспортного средства.
2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1
и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется
отдельно по каждому транспортному средству.
В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3
пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.
Статья 360. Налоговый период
Налоговым периодом признается календарный год.
Статья 361. Налоговые ставки
1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов
Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности
двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории
транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности
двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну
транспортного средства или единицу транспортного средства в
следующих размерах:
------------------------------------------------------T-----------
| Наименование объекта налогообложения |Налоговая |
| | ставка |
| |(в рублях)|
| | |
+-----------------------------------------------------+----------+
|Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой | |
|лошадиной силы): | |
| | |
|до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 5 |
| | |
|свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до | 7 |
|110,33 кВт) включительно | |
| | |
|свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до | 10 |
|147,1 кВт) включительно | |
| | |
|свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до | 15 |
|183,9 кВт) включительно | |
| | |
|свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 30 |
| | |
|Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каж-| |
|дой лошадиной силы): | |
| | |
|до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 2 |
| | |
|свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 | 4 |
|кВт) включительно | |
| | |
|свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 10 |
| | |
|Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной | |
|силы): | |
| | |
|до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 10 |
| | |
|свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 20 |
| | |
|Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой | |
|лошадиной силы): | |
| | |
|до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 5 |
| | |
|свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до | 8 |
|110,33 кВт) включительно | |
| | |
|свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до | 10 |
|147,1 кВт) включительно | |
| | |
|свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до | 13 |
|183,9 кВт) включительно | |
| | |
|свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 17 |
| | |
|Другие самоходные транспортные средства, машины и ме-| 5 |
|ханизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой| |
|лошадиной силы) | |
| | |
|Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой | |
|лошадиной силы): | |
| | |
|до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 5 |
| | |
|свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 10 |
| | |
|Катера, моторные лодки и другие водные транспортные | |
|средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной | |
|силы): | |
| | |
|до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 10 |
| | |
|свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 20 |
| | |
|Яхты и другие парусно - моторные суда с мощностью | |
|двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
| | |
|до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 20 |
| | |
|свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 40 |
| | |
|Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной | |
|силы): | |
| | |
|до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 25 |
| | |
|свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 50 |
| | |
|Несамоходные (буксируемые) суда, для которых опреде- | 20 |
|ляется валовая вместимость (с каждой регистровой тон-| |
|ны валовой вместимости) | |
| | |
|Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие | 25 |
|двигатели (с каждой лошадиной силы) | |
| | |
|Другие водные и воздушные транспортные средства, не | 200 |
|имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)| |
L-----------------------------------------------------+-----------
2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи,
могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской
Федерации, но не более чем в пять раз.
3. Допускается установление дифференцированных налоговых
ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также
с учетом срока полезного использования транспортных средств.
Статья 362. Порядок исчисления налога
1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют
сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате
налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется
налоговыми органами на основании сведений, которые представляются
в налоговые органы органами, осуществляющими государственную
регистрацию транспортных средств на территории Российской
Федерации.
2. Сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей,
исчисляется в отношении каждого транспортного средства как
произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия
транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения
из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового
периода исчисление суммы налога производится с учетом
коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в
течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано
на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом
периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а
также месяц снятия транспортного средства с регистрации
принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с
регистрации транспортного средства в течение одного календарного
месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию
транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту
своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или
снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых
зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их
регистрации или снятия с регистрации.
5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию
транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту
своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о
лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по
состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля
текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними
изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи,
представляются органами, осуществляющими государственную
регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым
федеральным налоговым органом.
Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога
1. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту
нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые
установлены законами субъектов Российской Федерации.
2. Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в
налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую
декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской
Федерации.
3. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога
вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом,
налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового
периода.".
Статья 2. Внести в Закон Российской Федерации от 27 декабря
1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11,
ст. 527; N 34, ст. 1976; 1993, N 4, ст. 118; Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3593; 1998,
N 31, ст. 3816, 3827, 3828; N 43, ст. 5213; 1999, N 1, ст. 1; N 7,
ст. 879; N 25, ст. 3041; N 28, ст. 3475; 2000, N 32, ст. 3341;
2001, N 33, ст. 3413, 3429; N 49, ст. 4554; 2002, N 1, ст. 4)
следующие изменение и дополнение:
подпункт "м" пункта 1 статьи 19 исключить;
пункт 1 статьи 20 дополнить подпунктом "ж" следующего
содержания:
"ж) транспортный налог.".
Статья 3. Внести в Закон Российской Федерации от 9 декабря
1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц"
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 362; 1993,
N 4, ст. 118; Собрание законодательства Российской Федерации,
1994, N 16, ст. 1863; 1995, N 5, ст. 346; 1999, N 29, ст. 3689)
следующие изменения:
пункт 2 статьи 2, пункт 2 статьи 3 и пункт 3 статьи 4
исключить;
в статье 5:
абзац четвертый пункта 2 и пункт 3 исключить;
в пункте 4 слова "Главное управление воздушной авиации,
инспекции речного и морского пароходства и другие организации,
осуществляющие регистрацию транспортных средств" исключить;
в пункте 5 слова ", а также по приобретенным транспортным
средствам" и слова "или транспортного средства" исключить;
в пункте 6 слова "или транспортное средство" исключить.
Статья 4. Налогоплательщики, определявшие в 2002 году выручку
от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее
отгрузки за продукцию (товары, работы, услуги), отгруженную
(поставленную, выполненные, оказанные) до 1 января 2003 года,
обязаны исчислить и уплатить налог на пользователей автомобильных
дорог в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации,
исходя из ставки налога, действовавшей в 2002 году, до 15 января
2003 года.
Налогоплательщики, определявшие в 2002 году выручку от
реализации продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее оплаты за
товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленную,
выполненные, оказанные) и оплаченные по состоянию на 1 января 2003
года, обязаны исчислить и уплатить налог на пользователей
автомобильных дорог в бюджет соответствующего субъекта Российской
Федерации, исходя из ставки налога, действовавшей в 2002 году, до
15 января 2003 года.
Для налогоплательщиков, определявших в 2002 году выручку от
реализации по мере ее оплаты, налоговая база по налогу на
пользователей автомобильных дорог за товары (продукцию, работы,
услуги), отгруженные (поставленную, выполненные, оказанные), но не
оплаченные по состоянию на 1 января 2003 года, определяется исходя
из суммы дебиторской задолженности за товары (продукцию, работы,
услуги), отгруженные (поставленные, выполненные, оказанные), но не
оплаченные по состоянию на 1 января 2003 года. При этом для целей
настоящей статьи суммы дебиторской задолженности, выраженные в
иностранной валюте или в условных единицах, пересчитываются в
рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации,
установленному на 1 января 2003 года.
Статья 5. По моторным маслам для дизельных и (или)
карбюраторных (инжекторных) двигателей, отгруженным в период с 1
января 2001 года по 31 декабря 2002 года включительно и не
оплаченным по состоянию на 1 января 2003 года, уплата акцизов
производится в федеральный бюджет не позднее 1 июля 2003 года на
основании отдельной декларации, представляемой налогоплательщиком
в срок не позднее 25 марта 2003 года в налоговый орган по месту
своего нахождения (месту жительства), а также по месту нахождения
каждого обособленного подразделения, в части осуществленной через
указанные обособленные подразделения реализации (передачи)
моторного масла.
Статья 6. Суммы акциза, начисленные налогоплательщиками при
совершении операций с нефтепродуктами, признанных объектом
налогообложения в соответствии со статьей 182 Налогового кодекса
Российской Федерации, подлежат уплате за вычетом суммы акциза,
уплаченной в цене подакцизных товаров, указанных в подпунктах 8 -
10 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации,
отгруженных производителями до 1 января 2003 года, либо в цене
услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья с
учетом акциза, при представлении платежных поручений,
подтверждающих оплату приобретаемых нефтепродуктов по цене,
включающей акциз, либо оплату услуг по производству нефтепродуктов
с учетом акциза.
Статья 7. Установить, что действующие в 2002 году размеры
арендной платы за земли, находящиеся в государственной и
муниципальной собственности, и ставки земельного налога
применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8.
Статья 8. Статью 5 Федерального закона от 5 августа 2000 г.
N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса
Российской Федерации и внесении изменений в некоторые
законодательные акты о налогах" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3341; 2001, N 13, ст. 1147;
N 33, ст. 3413; N 51, ст. 4330; 2002. N 22, ст. 2026) исключить.
Статья 9. Внести в Закон Российской Федерации от 18 октября
1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах Российской Федерации"
(Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета
РСФСР, 1991, N 44, ст. 1426; Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,
1993, N 3, ст. 102; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 10, ст. 1108; N 29, ст. 3010; 1995, N 26, ст.
2402; N 35, ст. 3503; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 22, ст. 2545;
1998, N 13, ст. 1473; N 26, ст. 3013; 1999, N 1, ст. 1; N 7, ст.
879; N 16, ст. 1930; N 18. ст. 2221; 2000, N 32, ст. 3341)
следующие изменения и дополнения:
в абзаце первом пункта 1 статьи 1 слова "внебюджетных средств"
заменить словами "бюджетных средств";
в статье 3:
наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Источники образования территориальных дорожных
фондов";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Целевые бюджетные средства территориальных дорожных фондов
образуются за счет:
транспортного налога;
акцизов на нефтепродукты в размере 50 процентов доходов;
земельного налога в размере 100 процентов доходов, подлежащих
зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;
поступлений от погашения задолженности, образовавшейся на 1
января 2003 года по налогу на пользователей автомобильных дорог,
штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а
также по заключительным расчетам по налогу на пользователей
автомобильных дорог за 2002 год;
субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемых
из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства;
иных источников, не противоречащих законодательству Российской
Федерации, направляемых в территориальные дорожные фонды в
соответствии с законами субъектов Российской Федерации о
бюджетах.";
пункты 2 и 3 исключить;
пункты 4 и 5 считать соответственно пунктами 2 и 3;
статьи 5, 6 и 8 исключить.
Статья 10. Внести в Закон Российской Федерации от 11 октября
1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" (Ведомости Съезда народных
депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст. 1424;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст.
1860; 1998, N 31, ст. 3810) следующие изменения:
в части второй статьи 5 слова "и направляемой доли земельного
налога и арендной платы в федеральный бюджет" исключить;
в абзаце третьем статьи 18 слова "Российской Федерации в
федеральном казначействе," исключить;
в статье 19:
в части первой слова "Российской Федерации в федеральном
казначействе," исключить;
часть вторую исключить;
часть третью считать частью второй;
часть четвертую исключить;
в приложении 1:
в наименовании слова "и перечисляемой доли налога и арендной
платы в федеральный бюджет" исключить;
графу 3 "Доля средств, перечисляемых в федеральный бюджет (в
процентах к сумме земельного налога и арендной платы за
сельхозугодья)" исключить.
Статья 11. Установить, что пункты 5 и 6 статьи 213 Налогового
кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29
мая 2002 г. N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные
законодательные акты Российской Федерации о налогах" вступают в
силу с 1 января 2004 года.
Статья 12. Часть вторую статьи 48 Бюджетного кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22,
ст. 2026) после слова "определяются" дополнить словами "настоящим
Кодексом, либо".
Статья 13. Внести в пункт 1 статьи 17 Федерального закона от
14 апреля 1998 г. N 63-ФЗ "О мерах по защите экономических
интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли
товарами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998,
N 16, ст. 1798) изменение, изложив его в следующей редакции:
"1. В целях устранения угрозы экономической безопасности
Российской Федерации Правительство Российской Федерации имеет
право ограничить или запретить экспорт товаров из Российской
Федерации на срок до шести месяцев в случае возникновения угрозы
экономической безопасности Российской Федерации. Для целей
настоящего Федерального закона под возникновением угрозы
экономической безопасности Российской Федерации понимается такое
положение на внутреннем рынке Российской Федерации, при котором
рост цен на существенно важные товары составил более чем 20
процентных пунктов сверх официального индекса инфляции в течение
менее чем трех месяцев, непосредственно предшествующих принятию
решения об ограничении или о запрете экспорта. Не рассматривается
как экономическая угроза безопасности Российской Федерации рост
цен на такие товары в результате их обычного сезонного изменения
или возвращения к сложившемуся за последние двенадцать месяцев
уровню цен, рост цен за период действия ограничений для целей
настоящего Федерального закона принимается равным инфляции,
увеличенной на 5 процентных пунктов.
Также не рассматривается как рост цен, влекущий
предусмотренные настоящим пунктом последствия, рост цен, вызванный
изменением тарифов естественных монополий вне зависимости от
причин такого изменения либо более резким, чем
среднестатистический, ростом курса доллара США или евро.
Данная норма вводится на три года. Перечень существенно важных
товаров для целей настоящей статьи определяется Правительством
Российской Федерации.".
Статья 14. Внести в статью 10 Федерального закона от 6 августа
2001 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также
о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов)
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.
3413; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026) следующие дополнения:
дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Если налогоплательщик, определявший до вступления в силу
главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации выручку от
реализации для целей налогообложения по методу отгрузки и
перешедший с 1 января 2002 года на определение доходов и расходов
по методу начисления, по базе переходного периода получил
превышение расходов над доходами, то сумма такого превышения в
размере, не превышающем сумму от списания на расходы
недоамортизируемой части основных средств стоимостью не свыше 10
тысяч рублей или со сроком полезного использования не более 12
месяцев, признается расходом налогоплательщика от переходного
периода, который подлежит отнесению на расходы, включаемые в
налоговую базу соответствующих отчетных периодов равномерно в
течение пяти лет с даты вступления главы 25 Налогового кодекса
Российской Федерации в силу.";
пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если налогоплательщиком за 2001 год получен убыток,
то исчисленная сумма налога в порядке, предусмотренном настоящей
статьей, подлежит уплате в бюджет равномерно в течение пяти лет в
сроки, установленные для уплаты авансовых платежей по налогу по
итогам отчетного периода.".
Статья 15. Статьи 341 и 344 Налогового кодекса Российской
Федерации в редакции Федерального закона от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ
"О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты
Российской Федерации" вводятся в действие с 1 января 2003 года.
Статья 16. Субъекты малого предпринимательства независимо от
применяемой учетной политики для целей налогообложения в 2002 году
уплату налога на пользователей автомобильных дорог за этот год
производят в 10-дневный срок, установленный для представления
годовой бухгалтерской отчетности за 2002 год.
Статья 17. Недоимка, пени и штрафы, образовавшиеся на 1 января
2003 года по налогу с владельцев транспортных средств, а также по
налогам на имущество физических лиц в отношении самолетов,
вертолетов, теплоходов, яхт, катеров, мотосаней, моторных лодок и
других водных и воздушных транспортных средств, зачисляются в
доход бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в
соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим
до введения в действие настоящего Федерального закона.
Статья 18. Установить, что в 2003 году плательщики земельного
налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют
указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального
казначейства с последующим распределением доходов от их
поступлений между уровнями бюджетной системы Российской Федерации
по следующим нормативам:
в бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением
городов Москвы и Санкт - Петербурга) - 50 процентов;
в бюджеты городов Москвы и Санкт - Петербурга и бюджеты
закрытых административно - территориальных образований - 100
процентов;
в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований
(за исключением муниципальных образований, входящих в состав
городов Москвы и Санкт - Петербурга) - 50 процентов.
Статья 19. Статью 88 Федерального закона от 30 декабря 2001 г.
N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ст. 5030)
дополнить частью третьей следующего содержания:
"Продлить до 1 декабря 2002 года проведение реструктуризации
задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные
фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования), начисленным пеням и штрафам для
учреждений здравоохранения, образования, культуры и социальной
сферы, финансируемых из бюджетов всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального
закона от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части
второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении
изменений в некоторые законодательные акты о налогах" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3341; 2001,
N 13, ст. 1147).".
Статья 20. Правительству Российской Федерации при подготовке
проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год"
предусмотреть:
формирование доходов бюджетов субъектов Российской Федерации
за счет акцизов на нефтепродукты в размере 50 процентов доходов;
передачу 15 процентов налога на землю и арендной платы за
землю из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской
Федерации;
выделение из федерального бюджета субвенций на финансирование
дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации и компенсаций
выпадающих доходов в связи с отменой с 1 января 2003 года налога
на пользователей автомобильных дорог в размере не менее 36
миллиардов рублей;
передачу субъектам Российской Федерации поступлений от
погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по
налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за
несвоевременную уплату указанного налога, а также по
заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных
дорог за 2002 год.
Статья 21. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по
истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за
исключением следующих норм, которые вводятся в действие в
следующем порядке:
пункты 1, 2, 4 - 22, 27 статьи 1, статьи 3 - 7, статьи 9 - 11,
статьи 13, 16 - 18 настоящего Федерального закона вступают в силу
с 1 января 2003 года;
нормы, предусмотренные пунктами 23, 24 - 26, 29 статьи 1,
статьей 14 настоящего Федерального закона, вступают в силу по
истечении одного месяца со дня его официального опубликования и
распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2002 года.
Президент
Российской Федерации
|