УТРАЧИВАЕТ СИЛУ С ОТЧЕТА ЗА 1 КВАРТАЛ 2007 - ПОСТАНОВЛЕНИЕ
РОССТАТА ОТ 26.07.2006 N 40
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАТИСТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2002 г. N 148
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ТР (ВОД)
"СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ
ЗА 20__ Г."
Государственный комитет Российской Федерации по статистике
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по заполнению формы
федерального государственного статистического наблюдения
N 1-ТР (вод) "Сведения о перевозочной и погрузочно - разгрузочной
деятельности на внутреннем водном транспорте за 20__ г." и ввести
ее в действие с отчета за 2002 год.
2. С введением указанной в п. 1 настоящего Постановления
Инструкции признать утратившим силу Постановление Госкомстата
России от 12.10.94 N 205 об утверждении Инструкции по составлению
государственной статистической отчетности о перевозочной и другой
деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на
внутреннем водном транспорте на коммерческой основе, по форме
N 1-тр (вод).
Председатель
В.Л.СОКОЛИН
Утверждена
Постановлением
Госкомстата России
от 28 июня 2002 г. N 148
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
N 1-ТР (ВОД) "СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ПОГРУЗОЧНО -
РАЗГРУЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНУТРЕННЕМ
ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ ЗА 20__ ГОД"
I. Общие положения
1. В настоящей Инструкции излагаются основные положения,
связанные с заполнением формы N 1-ТР (вод), а также порядок
представления этой формы в статистические органы.
Форма федерального государственного статистического наблюдения
N 1-ТР (вод) представляется юридическими лицами независимо от
формы собственности, выполняющими перевозочную и погрузочно -
разгрузочную деятельность на внутреннем водном транспорте.
Указанная деятельность в соответствии с Федеральным законом "О
лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001
N 128-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации "Об
утверждении положений о лицензировании отдельных видов
деятельности на внутреннем водном транспорте" от 27.05.2002 N 345
осуществляется на основании лицензий (специальных разрешений на
выполнение конкретного вида деятельности при обязательном
соблюдении лицензионных требований и условий).
Не представляют сведения по форме N 1-ТР (вод) юридические
лица - эксплуатационные предприятия и организации внутреннего
водного транспорта общего пользования, государственное
регулирование деятельности которых осуществляет Государственная
служба речного флота Минтранса России (эти предприятия
представляют в территориальные органы государственной статистики
формы федерального государственного статистического наблюдения с
индексом "ВТ").
2. В адресной части формы указывается полное наименование
отчитывающейся организации в соответствии с учредительными
документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем
в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование
территории, юридический адрес организации с почтовым индексом.
Кодовая часть заполняется отчитывающейся организацией в
соответствии с общероссийскими классификаторами на основании
информационного письма органов государственной статистики о
включении предприятия (организации) в Единый государственный
регистр предприятий и организаций.
3. Форма представляется в адреса и сроки, указанные на бланке.
4. Форма представляется всеми юридическими лицами независимо
от фактического исполнения лицензируемой деятельности.
При составлении формы должна быть обеспечена полнота ее
заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических
данных. В случае незаполнения той или иной строки (графы) ввиду
отсутствия у предприятия данного явления в этой строке (графе)
проставляется прочерк.
5. Форма подписывается руководителем предприятия
(организации). В соответствии со статьей 13.19 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001
N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от
13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка
представления государственной статистической отчетности"
руководители несут административную ответственность за
непредставление статистической отчетности, нарушение сроков
представления сведений и искажение отчетных данных.
II. Заполнение показателей формы N 1-ТР (вод)
Раздел 1. Перевозки грузов, пассажиров собственными
и арендованными судами и погрузочно - разгрузочные
работы, выполненные на коммерческой основе
6. В раздел включаются перевозки грузов и пассажиров,
выполненные собственными и арендованными или только арендованными
речными и озерными транспортными судами, и перевозки (буксировки)
лесных грузов в плотах, а также кранов, понтонов, доков, судов и
других плавучих объектов за механической тягой.
В этом разделе отражаются перевозки, выполненные на
коммерческой основе (за плату) и оформленные в соответствии с
установленными правилами перевозочными документами (на перевозку
грузов - дорожной ведомостью, коносаментом, чартером, манифестом;
на перевозку пассажиров - проданными билетами и посадочными
талонами при перевозке граждан льготных категорий).
7. Объектом учета грузовых перевозок служит отправка.
Отправкой считается отдельная партия груза, отправленная из одного
пункта в другой и оформленная перевозочным документом, применяемым
на внутреннем водном и смежных видах транспорта. Перевозки грузов
учитываются по отправлению в тоннах в точном соответствии с
перевозочными документами, включая вес тары, а также всех
приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках, и
отражаются по строкам 110 - 112.
Перевозки, выполненные вспомогательными техническими и
обслуживающими судами, подлежат учету в тех случаях, если эти
перевозки выполнялись на коммерческой основе и были оформлены
соответствующими перевозочными документами.
К перевозкам в заграничном сообщении относятся перевозки со
странами СНГ (строка 111) и странами вне СНГ (строка 112).
К перевозкам в заграничном сообщении со странами СНГ относятся
перевозки между Россией и странами СНГ и перевозки между
иностранными портами, при которых хотя бы один из портов
отправления (прибытия) принадлежит к СНГ.
8. Не подлежат включению в сведения перевозки лесных грузов в
плотах самосплавом, перевозки грузов в судах, сданных в аренду, и
все виды технологических перевозок (внутрипроизводственные,
внутризаводские, цеховые, на переправах с канатной тягой и т.п.).
9. Грузооборот в тонно - километрах по отправленным грузам
исчисляется по каждой отправке перемножением указанного в
перевозочном документе веса отправки на расстояние перевозки, а
затем суммированием полученных результатов по всем отправкам и
отражается по строке 120.
10. Перевозки пассажиров по отправлению учитываются по
количеству пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде
собственными и (или) арендованными судами, и отражаются по строкам
130 - 132. Объектом учета количества пассажиров является каждая
поездка одного пассажира между двумя пунктами в одном направлении.
11. Пассажирооборот в пассажиро - километрах по отправлению
отражается по строке 140 и определяется по каждой поездке исходя
из количества пассажиров и расстояния перевозки каждого пассажира
от пункта отправления до пункта назначения путем перемножения
количества отправленных пассажиров на расстояние перевозки каждого
пассажира и суммирования полученных результатов.
12. По строке 150 показывается объем погруженных и выгруженных
грузов в суда (из судов) на собственных и арендованных причалах
предприятий, организаций их силами и средствами по своим и
арендованным судам, судам других организаций, включая суда общего
пользования (Государственной службы речного флота Минтранса
России). Количество погруженного (выгруженного) груза силами и
средствами сторонних организаций, а также снабжение судов топливом
в отчет не включается.
Объем перегрузочных работ измеряется в физических тоннах.
Выполненный объем перегрузочных работ по каждому судну должен
соответствовать объемам, указанным в перевозочных документах.
Вес грузов в любых контейнерах, а также грузов в пакетах,
поддонах, пучках, связках и т.д. учитывается с весом контейнера
брутто или с учетом веса средств пакетирования.
Раздел 2. Доходы и затраты по перевозкам
и погрузочно - разгрузочным работам, выполненным
на коммерческой основе, и численность работников,
занятых этой деятельностью
13. Данный раздел содержит сведения о доходах (строка 210),
связанных с теми видами деятельности, которые в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2002
N 345 подлежат лицензированию:
по строке 211 - с перевозкой грузов;
по строке 212 - с перевозкой пассажиров;
по строке 213 - с погрузочно - разгрузочными работами.
Доходы от перевозок грузов, пассажиров, погрузочно -
разгрузочных работ определяются как доходы от обычных видов
деятельности, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Эти
данные должны быть сопоставимы с данными строки 010 формы N 2
бухгалтерской отчетности "Отчет о прибылях и убытках" (Приказ
Минфина России от 13.01.2000 N 4н).
Доходы, полученные от перевозок в заграничном сообщении,
определяются как сумма доходов, полученных в рублях и в инвалюте,
пересчитанных по курсу Центробанка России на момент принятия их к
бухгалтерскому учету.
14. В затраты включаются расходы отчитывающегося предприятия,
затрачиваемые на перевозку грузов и пассажиров (затраты на оплату
труда, амортизация основных фондов, материальные затраты, топливо,
ремонт флота, навигационные расходы и др.).
Расходы на перевозки в заграничном сообщении определяются как
сумма расходов, произведенных в рублях и в инвалюте, пересчитанных
по курсу Центробанка России на момент принятия их к бухгалтерскому
учету.
При распределении эксплуатационных расходов между грузовыми и
пассажирскими перевозками рекомендуется руководствоваться
следующим.
Предприятия, осуществляющие одновременно перевозки грузов и
пассажиров на грузопассажирских судах, распределение общей суммы
расходов между видами перевозок производятся или пропорционально
доходам, полученным собственно за перевозку грузов и пассажиров,
или пропорционально приведенным тоннаже - суткам, которые
определяются суммированием тоннаже - суток и пассажиро - место -
суток в эксплуатации.
Предприятия, осуществляющие отдельно грузовые и пассажирские
перевозки на грузовых и пассажирских судах, из общих
эксплуатационных расходов выделяют прямые расходы, относящиеся,
соответственно, к грузовым и пассажирским перевозкам. Остальные
расходы распределяются или пропорционально прямым расходам, или
пропорционально эксплуатационным измерителям работы данного типа
судна.
15. Среднесписочная численность работников, занятых на
перевозках и погрузочно - разгрузочных работах (без внешних
совместителей), исчисляется в соответствии с Инструкцией по
заполнению организациями сведений о численности работников и
использовании рабочего времени в формах федерального
государственного статистического наблюдения, утвержденной
Госкомстатом России 07.12.98 N 121.
К работникам, занятым на перевозках, относятся работники
плавающего и берегового составов, деятельность которых связана с
перевозками и обслуживанием транспортного процесса:
плавсостав транспортного, ледокольного, технического, аварийно
- спасательного, служебно - вспомогательного, рыбопромыслового,
научно - исследовательского и учебного флота;
береговой состав, осуществляющий управление и организацию
перевозок, диспетчерское, техническое и эксплуатационное
обслуживание судов.
К работникам, занятым на перегрузочных работах, относятся
работники, связанные с управлением, организацией и обслуживанием
перегрузочных работ, непосредственно осуществляющие работы по
погрузке в суда и выгрузке из судов, обеспечивающие эксплуатацию и
техническое обслуживание перегрузочных механизмов, а также экипажи
судов и плавучих кранов, обслуживающие перегрузочные работы,
содержание которых производится за счет сметы на эти работы.
Раздел 3. Наличие собственных и арендованных
судов на конец года
16. В данном разделе содержатся данные о количестве, мощности,
грузоподъемности и пассажировместимости речных и озерных судов:
находившихся на балансе предприятия на конец года, которые в
соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской
Федерации должны быть внесены в Государственный судовой реестр
Российской Федерации или судовые книги и иметь судовые
свидетельства, удостоверяющие право плавания под Государственным
флагом Российской Федерации;
взятых в аренду у других организаций, независимо от их
фактического использования.
Государственная регистрация самоходных судов внутреннего
водного плавания осуществляется по судам с главными двигателями
мощностью не менее чем 55 киловатт и несамоходных судов
вместимостью не менее чем 80 тонн, а также любых пассажирских и
наливных судов.
17. Технические характеристики судов включаются в сведения на
основании данных судовых формуляров (паспортов). При этом в случае
наличия нескольких значений грузоподъемности в учет принимается
максимальная грузоподъемность, указанная в судовом формуляре по
основному (построечному) классу судна.
Изменение уровня технического состояния судна или эксплуатация
судна в условиях, не соответствующих его основному классу, не
является основанием для изменения грузоподъемности. Изменение
учетной грузоподъемности судна допускается только при изменении
класса судна по заключению Российского Речного Регистра и
Российского Морского Регистра Судоходства, а также по судам,
выведенным из системы планово - предупредительного ремонта, и
оформляется приказом предприятия - владельца судна. Это изменение
заносится в формуляр (паспорт) судна.
18. К транспортным судам (строка 310) относятся самоходные и
несамоходные суда, предназначенные для перевозок грузов и
пассажиров, а также вспомогательные технические и обслуживающие
суда, если они использовались на перевозках, выполнялись на
коммерческой основе и были оформлены соответствующими
перевозочными документами.
К самоходным (строка 320) относятся суда, которые имеют
силовую установку (двигатель) и движитель (гребное колесо, гребной
винт, водомет). Они подразделяются на грузовые, буксирные,
грузопассажирские и пассажирские суда.
К грузовым относятся суда, предназначенные для перевозки
различных грузов. По назначению они подразделяются на сухогрузные
и наливные.
Сухогрузные суда (строка 321) используются для перевозки
генеральных грузов (отдельными счетными единицами - мешками,
бочками, контейнерами, пакетами и т.д.), насыпных и навалочных
(массовых) грузов, леса и лесоматериалов. Молоковозы показываются
как суда самоходные сухогрузные.
Наливные суда (строка 322) предназначены для перевозки жидких
грузов наливом в емкостях, оборудованных в корпусе судна. К ним
относятся танкеры, химовозы, газовозы, водолеи и др.
К буксирным судам (строка 323) относятся буксиры и толкачи
(суда, приспособленные по своей конструкции для буксировки или
толкания несамоходных судов, плотов и других плавучих объектов),
используемые на транспортной работе, оформляемой транспортными
документами. По этим судам указывается мощность в лошадиных силах.
К пассажирским относятся те суда, которые предназначены для
перевозок пассажиров и их багажа на внутренних водных путях, а
также для отдыха и туристических путешествий. Пассажирские суда
имеют показатель "пассажировместимость".
К грузопассажирским относятся суда, имеющие помещения для
пассажиров и трюмы для перевозки грузов. Эти суда имеют показатели
"грузовместимость" и "пассажировместимость".
К пассажирским и грузопассажирским (строка 324) относятся те
суда, перевозки пассажиров на которых разрешены органами надзора
за судоходством. Суда, на которых перевозятся рабочие к месту
работы и обратно, не относятся к транспортным.
К несамоходным грузовым судам (строки 330 - 332) относятся
несамоходные баржи, предназначенные для буксировки или толкания и
не имеющие самостоятельной двигательной установки и используемые
для перевозки сухогрузов и наливных грузов за механической тягой.
Самоходные и несамоходные сухогрузно - наливные суда
(нефтерудовозы и др.) показываются как суда самоходные
сухогрузные.
Раздел 4. Наличие собственных грузовых причалов
на конец года
19. В данном разделе по строкам 410 и 411 отражается
количество грузовых береговых причалов, находящихся на балансе
предприятия и предназначенных для безопасного подхода, швартовки и
стоянки судов во время погрузки и выгрузки собственных судов и
судов общего пользования, включая причалы, предоставленные в
пользование сторонним организациям по договору. В число грузовых
причалов включаются причалы как оборудованные стационарными
причальными сооружениями (набережной, стенкой и другими
гидротехническими сооружениями), так и не имеющие береговых
сооружений (естественный берег).
20. Протяженность причалов указывается по строке 420. Длина
оборудованного причала приводится в погонных метрах в соответствии
с данными балансового учета. Длина необорудованного причала
(естественный берег) в погонных метрах определяется на основании
земельного плана по отводу площадки для причала.
21. К механизированным относятся причалы (включая естественный
берег), перегрузочные работы на которых осуществляются
перегрузочными машинами и механизмами (береговыми или плавучими
кранами, перегружателями и другими перегрузочными установками).
Протяженность этих причалов отражается по строке 421.
Не подлежат включению в число грузовых причалов пассажирские
служебные причалы, не предназначенные для производства
перегрузочных работ.
Раздел 5. Перевозки грузов и пассажиров
собственными и арендованными судами, выполненные
для собственных нужд (кроме технологических перевозок)
22. В данном разделе по строкам 510 - 540 отражаются сведения
о перевозках грузов и пассажиров, осуществляемых без договора
перевозки, для нужд самого предприятия, которые, в зависимости от
принадлежности к той или иной отрасли экономики, могут быть
различными: доставка необходимого вспомогательного снабжения,
продуктов питания, топлива, орудий лова и дополнительной тары (для
судов рыбной промышленности), доставка членов команды на суда,
находящиеся на рейде, или к месту их дислокации. Этот вид
деятельности доходов от перевозок грузов и пассажиров не создает.
* * *
С введением в действие настоящей Инструкции отменяется ранее
действовавшая на территории Российской Федерации Инструкция по
составлению формы государственной статистической отчетности о
перевозочной и другой деятельности, связанной с осуществлением
транспортного процесса на внутреннем водном транспорте на
коммерческой основе, N 1-тр (вод), утвержденная Постановлением
Госкомстата России от 12.10.94 N 205.
Управление статистики услуг,
транспорта и связи
|