ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2002 г. N 2947-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 163551-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона
N 163551-3 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации, признании утратившими
силу и внесении изменений в некоторые другие законодательные акты
Российской Федерации", внесенный Правительством Российской
Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации,
Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в
течение одного месяца со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам
доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и
внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
При подготовке указанного законопроекта ко второму чтению
предусмотреть:
установление закрытого перечня налогов и сборов, подлежащих
уплате инвесторами по соглашениям о разделе продукции;
использование принципа полного возмещения капитальных вложений
при выполнении соглашений о разделе продукции и исключение из
состава подлежащих возмещению расходов сумм начисленной
амортизации, а также сумм расчетных процентов, начисленных на
остаток не возмещенных инвестору возмещаемых затрат (аплифт);
установление общего режима уплаты налога на добавленную
стоимость при выполнении соглашений о разделе продукции в
соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, ликвидацию
существующей льготы по освобождению от налога на добавленную
стоимость товаров, работ, услуг, предназначенных для выполнения
работ по соглашениям о разделе продукции, и установление
ускоренного порядка возмещения налога на добавленную стоимость при
выполнении соглашений о разделе продукции;
механизм обеспечения стабильности условий налогообложения
инвесторов при выполнении соглашений о разделе продукции, то есть
применение к указанным соглашениям норм законодательства
Российской Федерации, действовавшего на момент их подписания, а
также установление способов компенсации дополнительных налоговых
затрат инвесторов при ухудшении условий налогообложения в
результате изменений налогового законодательства Российской
Федерации;
уточнение поправок в Федеральный закон "О соглашениях о
разделе продукции", отражающих особенности налогообложения при
выполнении соглашений о разделе продукции, которые устанавливаются
указанным законопроектом.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
N 163551-3
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ
ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000,
N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18, N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413,
3421, 3429) следующие изменения и дополнения:
1. Статьи 178, 206 и 346 исключить.
2. Дополнить разделом VIII.2 следующего содержания:
"Раздел VIII.2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ
Глава 24.2. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ
Статья 245.11. Общие положения
1. Системой налогообложения при выполнении соглашений о
разделе продукции, заключенных в соответствии с Федеральным
законом "О соглашениях о разделе продукции" (далее в настоящей
главе - соглашения), предусматривается особый порядок определения
отдельных элементов налогообложения, исчисления и уплаты отдельных
предусмотренных настоящим Кодексом налогов и сборов, освобождение
от их уплаты, применяемые в отношении деятельности по соглашению.
Настоящей главой устанавливаются два способа налогообложения,
применяемые в отношении организаций, определяемых согласно статье
11 настоящего Кодекса, являющихся инвесторами соглашений в
соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе
продукции" (далее в настоящей главе - организации), при заключении
ими соглашений с применением схем раздела продукции,
предусмотренных соответственно пунктом 1 и пунктом 2 статьи 8
названного Федерального закона.
2. Указанная система налогообложения применяется в течение
всего срока действия соглашений.
Система налогообложения по конкретному соглашению применяется
с даты его вступления в силу и прекращает свое действие с даты
прекращения действия соглашения в связи с окончанием срока либо в
связи с расторжением соглашения.
3. В случае заключения соглашения, предусматривающего
особенности раздела произведенной продукции в соответствии с
пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "О соглашениях о разделе
продукции", применяется система налогообложения, изложенная в
настоящей главе, за исключением пункта 9 настоящей статьи.
При названной системе налогообложения организации не
освобождаются от уплаты следующих федеральных и региональных
налогов и сборов, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
1) налога на добавленную стоимость;
2) налога на прибыль организаций;
3) единого социального налога (взноса);
4) налога на добычу полезных ископаемых;
5) платежей за пользование природными ресурсами, включая плату
за пользование водными объектами, платежи за загрязнение
окружающей среды, платежи за пользование лесным фондом;
6) государственной пошлины;
7) таможенных сборов;
8) федеральных и региональных лицензионных сборов.
Особенности определения отдельных элементов налогообложения по
отдельным налогам и сборам, указанным в настоящем пункте,
установлены настоящей главой.
4. Освобождается от акцизов реализация организациями (или по
их поручению третьими лицами) за пределы таможенной территории
Российской Федерации добываемого при выполнении соглашений
природного газа в случае, если природный газ является в
соответствии с условиями указанных соглашений собственностью
инвесторов.
В случае если природный газ, вывозимый указанными
организациями за пределы таможенной территории Российской
Федерации, не произведен при выполнении соглашения, то при его
реализации акцизы уплачиваются в общеустановленном порядке.
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам
утверждается перечень документов, при представлении которых в
налоговые органы осуществляется освобождение от уплаты указанного
налога.
5. От уплаты таможенной пошлины освобождается ввоз товаров на
таможенную территорию Российской Федерации для выполнения работ по
соглашению, предусмотренный годовыми программами работ и сметами
расходов, утвержденными в установленном соглашением порядке, а
также вывоз товаров с данной территории в соответствии с условиями
указанного соглашения.
От уплаты таможенной пошлины также освобождается вывоз с
таможенной территории Российской Федерации видов сырья, добытых
при выполнении соглашения, и продукции их переработки, если такая
переработка предусмотрена соглашением.
Государственным таможенным комитетом Российской Федерации
утверждается перечень документов, при представлении которых в
таможенные органы осуществляется освобождение от уплаты таможенной
пошлины.
6. От уплаты налога на имущество организаций освобождаются
организации в отношении имущества, расположенного на участке недр,
предоставленном на условиях соглашения, и используемого
исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной
соглашением в соответствии с годовыми программами работ и сметами
расходов.
В случае выявления налоговыми органами использования
имущества, в отношении которого было предоставлено освобождение от
налога (в рамках срока его полезного использования), не для целей,
связанных с выполнением работ по соглашению, при использовании
указанной налоговой льготы исчисление налога осуществляется в
общеустановленном порядке.
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам
утверждается перечень документов, при представлении которых в
налоговые органы осуществляется освобождение от уплаты указанного
налога.
7. От уплаты налога с владельцев транспортных средств
освобождаются организации в отношении принадлежащих им
транспортных средств (за исключением легковых автомобилей),
используемых исключительно для целей соглашения.
При использовании транспортных средств (в рамках срока их
полезного использования) не для целей соглашения при использовании
указанной налоговой льготы исчисление налога осуществляется в
общеустановленном порядке.
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам
утверждается перечень документов, при представлении которых в
налоговые органы осуществляется освобождение от уплаты указанного
налога.
8. Решения об освобождении от уплаты местных налогов и сборов
принимаются представительными органами местного самоуправления, на
территории которых расположены участки недр по соглашению.
В случае, если нормативными правовыми актами представительных
органов местного самоуправления не предусмотрено освобождение
инвестора от уплаты местных налогов и сборов, фактически
уплаченные суммы налогов и сборов относятся к возмещаемым расходам
инвестора.
9. В случае заключения соглашения, предусматривающего
особенности раздела произведенной продукции в соответствии с
пунктом 2 статьи 8 Федерального закона "О соглашениях о разделе
продукции", организация освобождается от уплаты всех федеральных и
региональных налогов и сборов (за исключением единого социального
налога (взноса), налога на добавленную стоимость, государственной
пошлины, федеральных и региональных лицензионных сборов,
таможенных сборов, платежей за пользование природными ресурсами,
включая плату за пользование водными объектами, платежи за
загрязнение окружающей среды, платежи за пользование лесным
фондом), а также местных налогов и сборов и сборов, установленных
в соответствии с настоящим Кодексом.
В случае, если нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления не предусмотрено освобождение организации от уплаты
местных налогов и сборов, часть произведенной продукции,
являющаяся долей организации в соответствии с условиями
соглашения, подлежит увеличению за счет соответствующего
уменьшения доли государства на величину, эквивалентную сумме
фактически уплаченных местных налогов и сборов. При этом
распределение между Российской Федерацией и соответствующим
субъектом Российской Федерации части произведенной продукции,
принадлежащей государству в соответствии с условиями соглашения,
или ее стоимостного эквивалента подлежит корректировке на основе
договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О
соглашениях о разделе продукции".
10. При выполнении соглашений, заключенных после вступления в
силу настоящей главы, применяется порядок исчисления и уплаты
налогов и сборов, установленный в соответствии с положениями
настоящей главы, действующими на дату подписания соглашения, с
учетом положений пунктов 11, 12 и 13 настоящей статьи.
11. При изменении в течение срока действия соглашения
наименования какого-либо из указанных в настоящем Кодексе налогов
и сборов без изменений при этом элементов налогообложения такой
налог и сбор исчисляется и уплачивается при выполнении соглашения
с новым наименованием.
12. В случае изменения в течение срока действия соглашения
порядка уплаты налогов и сборов, а также изменения форм, порядка
заполнения и сроков представления налоговых деклараций уплата
налогов и сборов, а также представление налоговых деклараций
производится в соответствии с действующим на дату подписания
соглашения законодательством о налогах и сборах.
13. В случае изменения в течение срока действия соглашения
ставки налога на добавленную стоимость исчисление и уплата налога
осуществляются по ставке, вновь установленной в соответствии с
главой 21 настоящего Кодекса.
14. При выполнении соглашений, заключенных до вступления в
силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции",
применяется порядок исчисления и уплаты налогов, сборов и иных
обязательных платежей, установленный указанными соглашениями.
15. При выполнении соглашений, заключенных после вступления в
силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и до
вступления в силу настоящей главы, применяется порядок исчисления
и уплаты налогов и сборов, установленный законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах, действующим на дату
заключения соглашения, с учетом положений указанных соглашений, а
также положений пункта 12 настоящей статьи.
Статья 245.12. Налогоплательщики при выполнении соглашений.
Уполномоченные представители налогоплательщиков
1. Плательщиками налогов и сборов, уплачиваемых при данной
системе налогообложения, признаются организации, являющиеся
инвесторами соглашений в соответствии с Федеральным законом "О
соглашениях о разделе продукции" (далее в настоящей главе -
налогоплательщики).
2. Налогоплательщик вправе поручить исполнение своих
обязанностей, связанных с применением системы налогообложения при
выполнении соглашений, оператору с его согласия. Оператор
осуществляет предоставленные ему налогоплательщиком полномочия в
соответствии с настоящим Кодексом на основании нотариально
удостоверенной доверенности, выдаваемой в порядке, установленном
гражданским законодательством Российской Федерации, в качестве
уполномоченного представителя налогоплательщика.
Статья 245.13. Особенности определения налоговой базы,
исчисления и внесения налога на добычу полезных ископаемых при
выполнении соглашений
1. Налогоплательщики определяют сумму налога на добычу
полезных ископаемых, подлежащую уплате, в соответствии с главой 26
"Налог на добычу полезных ископаемых" настоящего Кодекса с учетом
особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Налоговой базой признается стоимость добытых полезных
ископаемых, определяемая исходя из сложившегося уровня рыночных
цен в отчетном (налоговом) периоде и в соответствии со статьей 340
настоящего Кодекса.
3. Налоговая база определяется отдельно по каждому соглашению.
4. При выполнении соглашений, заключенных после вступления в
силу настоящей главы, налоговые ставки, установленные статьей 342
настоящего Кодекса, применяются с коэффициентом 0,5 и не
изменяются в течение всего срока действия указанных соглашений.
Статья 245.14. Особенности определения налоговой базы,
исчисления и уплаты налога на прибыль организаций при выполнении
соглашений
1. Налогоплательщики определяют сумму налога на прибыль
организаций (далее в настоящей статье - налог), подлежащую уплате,
в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций"
настоящего Кодекса с учетом особенностей, установленных настоящей
статьей.
2. Объектом налогообложения признается прибыль, полученная
налогоплательщиком в ходе выполнения соглашения. В целях настоящей
статьи прибылью налогоплательщика признается его доход от
выполнения соглашения, уменьшенный на величину расходов,
определяемых в соответствии с настоящей статьей.
Доходом налогоплательщика от выполнения соглашения признается
часть прибыльной продукции, переданной в его собственность в
результате раздела прибыльной продукции между государством и
налогоплательщиком в соответствии с условиями соглашения, а также
внереализационные доходы.
Под прибыльной продукцией понимается произведенная продукция
при выполнении соглашения за вычетом части продукции, стоимостной
эквивалент которой используется для уплаты налога на добычу
полезных ископаемых, и компенсационной продукции за отчетный
период.
Условия и методы раздела прибыльной продукции между
государством и налогоплательщиком определяются конкретным
соглашением в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Компенсационной продукцией является часть произведенной при
выполнении соглашения продукции, которая передается в
собственность налогоплательщика для возмещения понесенных им в
соответствии с соглашением расходов (возмещаемые расходы).
3. Возмещаемыми расходами признаются обоснованные и
документально подтвержденные расходы налогоплательщика, фактически
понесенные в целях выполнения работ по соглашению в соответствии с
программой работ и сметой расходов, утвержденными управляющим
комитетом, и подлежащие возмещению ему в соответствии с условиями
соглашения. Возмещаемые расходы утверждаются управляющим комитетом
в порядке, установленном соглашением и законодательством
Российской Федерации. Возмещение расходов осуществляется в
соответствии с условиями соглашения за счет полученной
налогоплательщиком компенсационной продукции.
Определение обоснованных и документально подтвержденных
расходов осуществляется согласно статье 252 настоящего Кодекса.
В состав возмещаемых расходов включаются:
- расходы, понесенные налогоплательщиком до вступления
соглашения в силу;
- расходы, понесенные налогоплательщиком с даты вступления
соглашения в силу и в течение всего периода его действия.
4. В расходы, понесенные налогоплательщиком до вступления
соглашения в силу, включаются:
1) расходы на оплату приобретенных товаров (работ, услуг),
предназначенных для подготовки к выполнению работ по соглашению
(на подготовку и проведение переговоров с целью заключения
соглашения, согласование и экспертизу соглашения, разработку
технико - экономического обоснования);
2) расходы на поисковые, оценочные и разведочные работы;
3) другие расходы, связанные с соглашением, перечень которых
установлен соглашением.
Расходы, понесенные до вступления соглашения в силу,
признаются возмещаемыми, если соглашения заключены по ранее не
разрабатываемым месторождениям полезных ископаемых.
Указанные расходы могут быть отнесены к возмещаемым в случае,
если осуществление налогоплательщиком таких расходов было
предварительно одобрено комиссией по разработке условий
пользования недрами и подготовке проекта соглашения о разделе
продукции по данному участку недр.
Указанные расходы должны быть отражены в смете расходов,
представляемой одновременно со сметой расходов на первый год работ
по соглашению, и возмещаются в порядке и размере, предусмотренных
соглашением.
5. В расходы, понесенные с даты вступления соглашения в силу и
в течение всего периода его действия, включаются:
1) фактически осуществленные налогоплательщиком расходы по
соглашению.
К ним относятся следующие группы расходов:
- на подготовку территории к ведению горных, строительных и
других работ в соответствии с установленными требованиями к
безопасности, охране земель, недр и других природных ресурсов и
окружающей природной среды, в том числе устройство временных
подъездных путей и дорог для вывоза добываемых горных пород,
полезных ископаемых и отходов, подготовку площадок для
строительства соответствующих сооружений, хранения плодородного
слоя почвы, предназначенного для последующей рекультивации земель,
добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов;
- на добычу, хранение, переработку и транспортировку
минерального сырья до установленного в соглашении пункта раздела;
- другие группы расходов, фактически осуществленные
налогоплательщиком при выполнении работ по соглашению, включая
расходы, связанные с реализацией попутно добываемой продукции,
если это предусмотрено соглашением, перечень которых установлен
соглашением.
В составе групп расходов предусматриваются следующие виды
расходов:
- на содержание и эксплуатацию, а также ремонт и техническое
обслуживание основных средств и иного имущества (объектов
обустройства, пирсов, терминалов, оборудования и других),
поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;
- на содержание вахтового поселка;
- на приобретение необходимой геологической и иной информации
у третьих лиц, в том числе государственных органов, по сопряженным
участкам недр, если приобретение этой информации предусмотрено
условиями соглашения или программой работ;
- на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате
налогоплательщика, на договорной основе в порядке, предусмотренном
статьей 264 настоящего Кодекса;
- на аренду объектов основных средств;
- материальные расходы:
а) на производственные и хозяйственные нужды (проведение
испытаний, контроль, содержание, ремонт и эксплуатация основных
средств);
б) на приобретение запасных частей и расходных материалов,
использованных для ремонта оборудования, инструментов,
приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования,
спецодежды и другого имущества;
в) на приобретение топлива и энергии, израсходованных на
технологические цели;
- прямые управленческие расходы, связанные с выполнением работ
по соглашению, в состав которых включаются расходы на содержание
служебных зданий, приобретение и содержание электронно -
вычислительной техники, оргтехники, служебного легкового
транспорта, оплату услуг связи (в том числе почтовые, телефонные,
телеграфные и другие), канцелярские, командировочные расходы в
соответствии с условиями соглашения;
- косвенные управленческие и административно - хозяйственные
расходы, связанные с выполнением работ по соглашению, в состав
которых включаются расходы на оплату услуг офисов
налогоплательщика, в том числе расположенных за пределами
Российской Федерации, информационных и консультационных услуг,
представительские расходы, расходы на рекламу и другие расходы по
условиям соглашения, возмещаемые в размере, не превышающем норм
управленческих расходов, устанавливаемых в соглашении в процентах
к сумме расходов, возмещаемых налогоплательщику в отчетном
(налоговом) периоде;
- расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники
безопасности, предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
- расходы на оплату труда персонала налогоплательщика в
соответствии с принятыми формами и системами оплаты труда, расходы
на оплату труда, сохраняемую на время отпуска, включая расходы на
оплату проезда и провоза багажа работников и членов их семей в
порядке, установленном статьей 255 настоящего Кодекса, расходы на
переезд работников и подъемные;
- расходы, связанные с отчислениями на социальные нужды,
относящиеся к работникам налогоплательщика, не являющимся
гражданами Российской Федерации, в размере и порядке,
предусмотренных в странах их постоянного места проживания;
- расходы по обязательному и добровольному страхованию
имущества в порядке, установленном 263 статьей настоящего Кодекса;
- расходы на оплату аудиторских услуг (обязательный аудит),
связанных с проверкой достоверности бухгалтерской отчетности по
результатам работы налогоплательщика за отчетный год, а также
расходы, связанные с ревизией (аудитом) финансово - хозяйственной
деятельности налогоплательщика, проведением технической,
технологической и других видов экспертиз, осуществленных по
требованию государства;
- расходы на уплату единого социального налога;
- таможенные сборы;
- государственная пошлина;
- лицензионные сборы;
- местные налоги и сборы;
- расходы налогоплательщика на компенсацию ущерба,
причиненного в результате выполнения работ по соглашению, коренным
малочисленным народам на территориях их традиционного проживания и
хозяйственной деятельности;
- суммы начисленной амортизации, определяемые в соответствии
со статьями 256, 257, 258 и 259 настоящего Кодекса. При этом
методы начисления амортизации устанавливаются соглашением;
- иные возмещаемые расходы, предусмотренные соглашением и
включаемые в состав расходов, учитываемых при определении
налоговой базы в соответствии с настоящей главой, включая оплату
услуг оператора по соглашению, за исключением расходов,
поименованных в пункте 6 настоящей статьи;
2) отчисления в ликвидационный фонд для финансирования
ликвидационных работ в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
Управляющий комитет по соглашению может утвердить изменения по
отдельным статьям расходов, но не более 5 процентов суммы расходов
по соответствующей статье первоначально утвержденной сметы.
6. Невозмещаемыми расходами признаются расходы, не возмещаемые
за счет компенсационной продукции. В состав невозмещаемых расходов
включаются расходы, приведенные в следующих группах:
1) расходы, понесенные до вступления соглашения в силу:
- на приобретение пакета геолого - геофизической информации
для участия в конкурсе (аукционе);
- на оплату взноса за участие в конкурсе (аукционе) на право
пользования участком недр на условиях раздела продукции;
2) расходы, понесенные с даты вступления соглашения в силу:
- разовые платежи за пользование недрами при наступлении
определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы);
- регулярные платежи за пользование недрами (ренталс);
- налог на добычу полезных ископаемых;
- налог на прибыль организаций;
- платежи (проценты) по полученным кредитным и заемным
средствам, а также комиссионные выплаты по ним;
- на научно - исследовательские и опытно - конструкторские
работы (расходы на изобретательство), проводимые
налогоплательщиком самостоятельно или совместно с другими
организациями в соответствии с программой работ и сметой расходов
и в порядке, предусмотренном статьей 262 настоящего Кодекса;
- расходы по статьям, превышающие ограничения, установленные
соглашением, и не утвержденные в порядке, установленном
соглашением;
- расходы, возникшие по вине налогоплательщика, определяемые
условиями соглашения;
- штрафы и пени, уплаченные в соответствии с настоящим
Кодексом;
- расходы, связанные с оплатой стоимости путевок на экскурсии
и путешествия;
- суммы платежей за сверхнормативные выбросы и сбросы
загрязняющих веществ, размещение отходов сверх установленных
лимитов;
- суммы отчислений на социально - экономические нужды субъекта
Российской Федерации, на территории которого находится участок
недр, разрабатываемый на условиях раздела продукции;
- непроизводительные расходы и иные потери налогоплательщика
от хищений, в том числе виновники которых по решению суда не
установлены;
- расходы, возникшие по вине налогоплательщика, в том числе
присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды
санкций за нарушение условий хозяйственных договоров и
административные правонарушения, а также расходы по возмещению
причиненных убытков;
- расходы, связанные с уплатой штрафов и пеней за нарушение
таможенного законодательства Российской Федерации и
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- судебные расходы по рассмотрению споров, связанных с
осуществлением деятельности по соглашению;
- не компенсированные виновниками потери от простоев;
- недостачи материальных ценностей в производстве и на складах
при отсутствии виновных лиц;
3) расходы, не относящиеся к соглашению:
- расходы на реализацию принадлежащей налогоплательщику
компенсационной продукции и доли прибыльной продукции, в том числе
расходы на доставку этой продукции от пунктов раздела до пункта
реализации, если иное не предусмотрено соглашением, потери при
транспортировке, затраты на страхование при транспортировке
продукции до пункта назначения и другие комиссионные и прочие
расходы, связанные с реализацией;
- расходы, связанные с ревизией (аудитом) финансово -
хозяйственной деятельности налогоплательщика, осуществленной по
требованию его акционеров (учредителей);
- расходы на финансирование научно - исследовательских и
опытно - конструкторских работ, не связанных с выполнением
соглашения;
- расходы на устранение последствий страхового случая,
произведенные сверх суммы страхового возмещения;
- другие расходы, не относящиеся к соглашению.
7. Порядок возмещения расходов устанавливается соглашением.
8. Расходы налогоплательщика возмещаются в размере, не
превышающем ограничений, установленных соглашением (предельный
уровень компенсационной продукции), и в пределах отчета об
исполнении сметы затрат, одобренного управляющим комитетом по
соглашению.
Остаток возмещаемых расходов на конец налогового (отчетного)
периода определяется в виде суммы остатка возмещаемых расходов, не
возмещенных налогоплательщику на начало налогового (отчетного)
периода и возмещаемых расходов, понесенных в этом периоде, за
вычетом расходов, возмещенных в налоговом (отчетном) периоде.
Если стоимость компенсационной продукции на конец налогового
(отчетного) периода превысит предельный уровень компенсационной
продукции, то возмещение расходов осуществляется в пределах
указанного предельного уровня компенсационной продукции.
Если стоимость компенсационной продукции на конец налогового
(отчетного) периода меньше или равна предельному уровню
компенсационной продукции, налогоплательщику возмещается весь
остаток невозмещенных возмещаемых расходов.
9. Не учитываются при определении налоговой базы доходы
налогоплательщика, полученные в виде:
1) суммы возмещения из бюджета налога на добавленную
стоимость, уплаченного налогоплательщиком, и (или) доход
налогоплательщика от реализации продукции, принадлежащей
государству, полученной налогоплательщиком в качестве компенсации
за не возмещенный своевременно из бюджета налог на добавленную
стоимость;
2) денежных средств и иного имущества организации, полученного
организацией - участником объединения, не имеющего статуса
юридического лица и выступающего в качестве инвестора по
соглашению, от других организаций - участников этого объединения,
а также полученное инвестором от инвесторов других соглашений или
других организаций для финансирования (выполнения) работ по
соглашению в соответствии со сметой и программой работ,
утвержденными в установленном соглашением порядке, по совместному
созданию и использованию производственной и иной инфраструктуры;
3) дохода от реализации компенсационной продукции, переданной
налогоплательщику для возмещения расходов;
4) дохода (выручки) от реализации продукции, принадлежащей по
условиям соглашения государству и реализованной
налогоплательщиком.
10. Налоговой базой при выполнении соглашения является
скорректированная в соответствии с настоящим пунктом стоимость
части прибыльной продукции, переданной в налоговом (отчетном)
периоде в собственность налогоплательщика в результате раздела
прибыльной продукции между им и государством, в соответствии с
законодательством Российской Федерации и условиями соглашения.
Стоимость данной продукции определяется в порядке,
определенном соглашением, с учетом положений статьи 245.13
настоящей главы.
Датой передачи прибыльной продукции в собственность
налогоплательщика является дата раздела продукции в соответствии с
условиями соглашения в каждом отчетном (налоговом) периоде.
В налоговую базу включаются внереализационные доходы,
полученные налогоплательщиком при выполнении соглашения, которые
по условиям соглашения не учитываются при уменьшении возмещаемых
инвестору расходов, кроме доходов, не подлежащих налогообложению в
соответствии с настоящей статьей.
11. Расходы, вычитаемые при определении налоговой базы,
включают:
- проценты по полученным кредитным и заемным средствам, а
также комиссионные выплаты по ним с учетом положений главы 25
настоящего Кодекса;
- разовые платежи за пользование недрами при наступлении
определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), уплаченные
налогоплательщиком в соответствии с условиями соглашения;
- регулярные платежи за пользование недрами (ренталс);
- расходы налогоплательщика на компенсацию государству затрат
на поисково - разведочные работы, геолого - экономическую оценку и
другие исследования, необходимые для подготовки участка недр к
передаче в пользование налогоплательщику;
- расходы на уплату платежей за предельно допустимые выбросы
(сбросы) загрязняющих веществ, осуществляемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации, регулярные платежи за
пользование недрами, платежи за пользование природными ресурсами.
12. В случае если налоговая база, исчисленная в соответствии с
положениями настоящей статьи, является для соответствующего
налогового периода отрицательной величиной, то она для этого
налогового периода признается равной нулю. На величину полученной
отрицательной суммы налогоплательщик имеет право уменьшить
налоговую базу в последующих налоговых периодах в течение всего
срока действия соглашения.
13. Налогоплательщики при выполнении соглашений определяют
облагаемую прибыль, исчисляют и уплачивают налог обособленно от
исчисления и уплаты налога по другой деятельности, а также
раздельно по каждому соглашению.
14. Налог уплачивается налогоплательщиком в порядке и сроки,
предусмотренные главой 25 настоящего Кодекса. В случае, если налог
исчисляется в иностранной валюте, налогоплательщик уплачивает
налог в этой или другой иностранной валюте, котируемой Центральным
банком Российской Федерации, либо уплачивает эквивалентную сумму в
рублях, исчисленную исходя из официального курса этой валюты,
установленного Центральным банком Российской Федерации на дату
уплаты налога.
15. Особенности исчисления и уплаты налога налогоплательщиком,
имеющим обособленные подразделения, определяются статьей 288
настоящего Кодекса. При этом уплата авансовых платежей, а также
налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов
Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований,
производится налогоплательщиком по месту нахождения участка недр,
представляемого в пользование по соглашению.
16. Доходы налогоплательщика по другим видам деятельности, не
связанные с выполнением соглашения, в том числе вознаграждение за
выполнение функций оператора и (или) за реализацию продукции,
принадлежащей государству по условиям соглашения, облагаются
налогом в общем порядке, предусмотренном главой 25 настоящего
Кодекса.
Статья 245.15. Особенности уплаты налога на добавленную
стоимость при выполнении соглашений
1. При выполнении соглашений налог на добавленную стоимость
(далее в настоящей статье - налог) уплачивается в соответствии с
главой 21 "Налог на добавленную стоимость" настоящего Кодекса с
учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. В случае если по итогам налогового периода сумма налоговых
вычетов при выполнении работ по соглашению превышает общую сумму
налога, исчисленную по товарам (работам, услугам), реализованным
(переданным, выполненным, оказанным) в отчетном налоговом периоде
(в том числе при отсутствии указанной реализации), то полученная
разница подлежит возмещению налогоплательщику из бюджета по
окончании указанного налогового периода в порядке, установленном
главой 21 настоящего Кодекса, в течение трех месяцев со дня
представления налогоплательщиком налоговой декларации за налоговый
период.
Налогоплательщик для возмещения ему указанной разницы также
обязан представить в налоговые органы следующие документы:
- копия соглашения о разделе продукции;
- копии утвержденных программ работ по соглашению;
- копии утвержденных смет расходов по соглашению;
- копии счетов - фактур на оплату товаров (работ, услуг),
выставленных инвестору поставщиком (продавцом);
- копии платежных документов, подтверждающих фактическую
оплату выставленных счетов - фактур;
- копии контрактов с инвестором, в рамках которых производится
реализация (передача) товаров (работ, услуг);
- первичные документы, подтверждающие принятие инвестором
указанных товаров (работ, услуг) к бухгалтерскому учету финансово
- хозяйственной деятельности по соглашению в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок и сроки представления указанных документов в налоговые
органы устанавливаются Министерством Российской Федерации по
налогам и сборам.
3. В случае несоблюдения указанных сроков возмещения суммы,
подлежащие возмещению из бюджета, увеличиваются исходя из простой
процентной ставки, предусмотренной в соглашении, но не выше одной
трехсот шестидесятой ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации, действовавшей в соответствующем периоде, за
каждый день просрочки (при ведении учета в валюте Российской
Федерации) или одной трехсот шестидесятой ставки ЛИБОР,
действовавшей в соответствующем периоде, за каждый день просрочки
(при ведении учета в иностранной валюте).
4. После начала добычи минерального сырья сумма налога, не
возмещенная налогоплательщику из бюджета в установленный срок и
уточненная в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи,
возмещается ему за счет уменьшения принадлежащей государству в
соответствии с условиями соглашения части произведенной продукции
на величину ее стоимостного эквивалента.
Порядок осуществления расчетов доли прибыльной продукции
государства, необходимой для возмещения налога, ее распределения
между бюджетами, а также порядок корректировки данных налогового
учета устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 245.16. Особенности представления налоговых деклараций
при выполнении соглашений
1. По налогам, предусмотренным статьей 245.11 настоящей главы
Кодекса, налогоплательщиком представляются в налоговые органы по
месту осуществления деятельности по соглашению налоговые
декларации по каждому налогу, по конкретному соглашению, отдельно
от другой деятельности.
2. Формы налоговых деклараций, указанных в пункте 1 настоящей
статьи, разрабатываются и утверждаются Министерством Российской
Федерации по налогам и сборам.
3. Инструкции по заполнению налоговых деклараций
разрабатываются и утверждаются Министерством Российской Федерации
по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов
Российской Федерации.
4. Налоговые декларации представляются налогоплательщиком в
налоговые органы в сроки, установленные законодательством о
налогах и сборах.
5. Налоговые декларации, указанные в пункте 1 настоящей
статьи, представляются в налоговые органы налогоплательщиком либо
его уполномоченным представителем.
6. При исполнении соглашений, заключенных до вступления в силу
Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции",
представляются налоговые декларации, установленные в пункте 1
настоящей статьи.
Статья 245.17. Особенности учета налогоплательщиков при
выполнении соглашений
1. В целях проведения налогового контроля инвестор и оператор
по соглашению обязаны встать на учет на территории Российской
Федерации в налоговом органе по месту осуществления деятельности
по соглашению.
2. В случае, если инвестором по соглашению выступает
объединение лиц, не являющееся юридическим лицом, постановке на
учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности по
соглашению подлежат все иностранные лица, входящие в состав
указанного объединения.
3. Если участок недр расположен на континентальном шельфе,
постановка на учет производится в соответствии с пунктом 1 статьи
83 настоящего Кодекса.
4. Заявление о постановке на учет организации, являющейся
инвестором, подается в налоговые органы по месту осуществления
деятельности по выполнению соглашения в течение 10 дней с даты
вступления в силу соответствующего соглашения.
5. Форма заявления о постановке на учет в налоговых органах
инвестора устанавливается Министерством Российской Федерации по
налогам и сборам.
6. При подаче заявления инвестор одновременно с заявлением о
постановке на учет представляет помимо документов, указанных в
статье 84 настоящего Кодекса, копию заверенного в установленном
порядке соглашения о разделе продукции, заверенные копии
документов, подтверждающих вступление в силу соглашения.
7. Форма свидетельства о постановке на учет в налоговых
органах инвестора по соглашению устанавливается Министерством
Российской Федерации по налогам и сборам.
Статья 245.18. Особенности проведения выездных налоговых
проверок при выполнении соглашений
1. Выездной налоговой проверкой может быть охвачен любой
период в течение срока действия соглашения с учетом положений
статьи 87 настоящего Кодекса начиная с года вступления соглашения
в силу.
2. Для целей налогового контроля инвестор или оператор по
соглашению обязан хранить первичные документы, связанные с
исчислением и уплатой налогов, в течение всего срока действия
соглашения.
3. Выездная налоговая проверка инвестора или оператора в связи
с деятельностью по соглашению не может продолжаться более 6
месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих
филиалы и представительства, срок проведения проверки
увеличивается на один месяц для проведения проверки каждого
филиала и представительства.".
Статья 2. Внести в статью 19 Закона Российской Федерации от 27
декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,
1992, N 11, ст. 527; N 34, ст. 1976; 1993, N 4, ст. 118; N 23, ст.
824; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 10,
ст. 1108; 1997, N 30, ст. 3593; 1998, N 31, ст. 3816, 3825, 3827,
3828; N 43, ст. 5213; N 47, ст. 5705; 1999, N 1, ст. 1; N 7, ст.
879; N 25, ст. 3041; N 28, ст. 3475; 2000, N 32, ст. 3341; 2001,
N 33, ст. 3413, 3429) следующие изменения и дополнения:
наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Федеральные налоги. Специальные налоговые режимы";
пункт 3 статьи 19 дополнить абзацем:
"Специальный налоговый режим при выполнении соглашений о
разделе продукции устанавливается Налоговым кодексом Российской
Федерации".
Статья 3. Внести в часть первую Налогового кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998,
N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134; N 32,
ст. 3341; 2001, N 13, ст. 1147) следующие дополнения:
статью 80 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Особенности представления налоговых деклараций при
выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 24.2
настоящего Кодекса";
пункт 1 статьи 82 дополнить абзацем следующего содержания:
"Особенности осуществления налогового контроля при выполнении
соглашений о разделе продукции определяются главой 24.2 настоящего
Кодекса";
пункт 1 статьи 83 дополнить абзацем следующего содержания:
"Особенности учета налогоплательщиков при выполнении
соглашений о разделе продукции определяются главой 24.2 настоящего
Кодекса";
статью 87 дополнить абзацем следующего содержания:
"Особенности проведения налоговых проверок при выполнении
соглашений о разделе продукции определяются главой 24.2 настоящего
Кодекса";
статью 89 дополнить абзацем следующего содержания:
"Особенности проведения выездных налоговых проверок при
выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 24.2
настоящего Кодекса".
Статья 4. Признать утратившими силу со дня введения в действие
настоящего Федерального закона:
пункт 4 статьи 1 Федерального закона от 7 января 1999 г.
N 19-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О
соглашениях о разделе продукции" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N 2, ст. 246);
пункт 1 статьи 4, статьи 5, 6, 7, 8 и 12 Федерального закона
от 10 февраля 1999 г. N 32-ФЗ "О внесении в законодательные акты
Российской Федерации изменений и дополнений, вытекающих из
Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст. 879; 2000,
N 32, ст. 3341; 2001, N 33, ст. 3413);
пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 18 июня 2001 г.
N 75-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О соглашениях о
разделе продукции" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2001, N 26, ст. 2579);
абзацы пятый, одиннадцатый и двенадцатый статьи 2, а также
статью 5 Федерального закона от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании
утратившими силу отдельных актов (положений актов)
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.
3413).
Статья 5. Внести в Федеральный закон от 30 декабря 1995 г.
N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 18; 1999,
N 2, ст. 246; 2001, N 26, ст. 2579) следующие изменения:
в абзаце третьем пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О
соглашениях о разделе продукции" после слова "инвесторы" исключить
слова "- граждане Российской Федерации, иностранные граждане,";
в абзаце третьем пункта 1 статьи 8 слова "затрат" заменить
словами "расходов";
статью 8 дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3. При распределении между Российской Федерацией и
соответствующим субъектом Российской Федерации частей
произведенной или прибыльной продукции, принадлежащей государству
в соответствии с условиями соглашения, или их стоимостного
эквивалента пропорция распределения долей определяется на
основании договоров, указанных в пункте 1 статьи 10 настоящего
Федерального закона.
4. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет стоимостного
эквивалента долей произведенной и прибыльной продукции,
принадлежащих государству, осуществляют налоговые органы совместно
с федеральным органом управления государственным фондом недр".
Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Налоги и платежи при выполнении соглашения
1. При выполнении соглашений о разделе продукции применяется
особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, установленный
Налоговым кодексом Российской Федерации и другими законодательными
актами Российской Федерации о налогах и сборах.
2. При выполнении соглашений о разделе продукции инвестор
уплачивает разовые платежи за пользование недрами при наступлении
событий, определенных в соглашении и лицензии (бонусы), плату за
геологическую информацию о недрах, сбор за участие в конкурсе
(аукционе), сбор за выдачу лицензии, регулярные платежи за
пользование недрами (ренталс), компенсацию расходов государства на
поиски и разведку полезных ископаемых, компенсацию ущерба,
причиняемого в результате выполнения работ по соглашению коренным
малочисленным народам на территориях их традиционного проживания и
хозяйственной деятельности. Суммы указанных платежей, а также
сроки их уплаты определяются условиями соглашения.
При этом порядок определения сумм компенсации расходов
государства на поиски и разведку полезных ископаемых, а также
компенсации ущерба, причиняемого коренным малочисленным народам,
устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок зачисления указанных в настоящем пункте платежей в
бюджеты различных уровней определяется бюджетным законодательством
Российской Федерации".
Статья 6. Статью 1 Закона Российской Федерации от 21 марта
1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации"
(Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета
РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,
1992, N 33, ст. 1912; N 34, ст. 1966, 1976, 1993; N 12, ст. 429;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.
2958; 1997, N 47, ст. 5346; 1999, N 28, ст. 3484, 2000, N 46, ст.
4537) после слов ", установленных законодательством Российской
Федерации," дополнить словами "правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в соответствующий бюджет стоимостного
эквивалента долей произведенной и прибыльной продукции,
принадлежащих государству в соответствии с условиями соглашений о
разделе продукции,".
Статья 7. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1
января 2003 г., но не ранее, чем по истечении месяца со дня его
официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТМЕНЕ И ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О
соглашениях о разделе продукции" установлены правовые основы
отношений, возникающих в процессе осуществления российских и
иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального
сырья на территории Российской Федерации, а также на
континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной
экономической зоны Российской Федерации на условиях соглашений о
разделе продукции.
Соглашение о разделе продукции - это договор, в соответствии с
которым Российская Федерация предоставляет субъекту
предпринимательской деятельности (инвестору) на возмездной основе
и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку,
добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении,
и на ведение связанных с этим работ.
На основании соглашения о разделе продукции произведенная
продукция подлежит разделу между государством и инвестором.
Соглашением определяются условия, связанные с пользованием
недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной
продукции между сторонами соглашения.
При этом соглашением устанавливается порядок определения
общего объема произведенной продукции и ее стоимости, а также
части произведенной продукции (в том числе предельного уровня),
которая передается в собственность инвестора для возмещения его
расходов на выполнение работ по соглашению (компенсационная
продукция).
Состав расходов, подлежащих возмещению, определяется
соглашением в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Условия и методы раздела продукции определяются конкретным
соглашением о разделе продукции.
Федеральным законом от 10 февраля 1999 г. N 32-ФЗ "О внесении
в законодательные акты Российской Федерации изменений и
дополнений, вытекающих из Федерального закона "О соглашениях о
разделе продукции" внесены соответствующие изменения и дополнения
в законодательные акты Российской Федерации, предусматривающие
налоговые и таможенные льготы.
В настоящее время вопросы налогообложения при выполнении
соглашений о разделе продукции регулируются Федеральным законом от
30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", а
также законодательными актами Российской Федерации по налогам и
сборам. Нормы, установленные указанными законодательными актами,
не в полной мере соответствуют нормам Федерального закона "О
соглашениях о разделе продукции".
Статьей 18 Налогового кодекса Российской Федерации система
налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
отнесена к специальным налоговым режимам.
Настоящий Федеральный закон разработан с целью более четкого и
полного определения системы налогообложения при выполнении
соглашений о разделе продукции.
Отличие системы налогообложения при выполнении соглашений о
разделе продукции от действующей налоговой системы заключается в
сокращении числа уплачиваемых налогов и обязательных платежей,
введении льгот по уплате налога на имущество предприятий, налога с
владельцев транспортных средств, акцизов, таможенных пошлин,
установлении особенностей определения налоговой базы по налогу на
прибыль организаций, связанных с понятием прибыльной продукции
инвестора, а также замене уплаты отдельных налогов и таможенных
платежей разделом продукции.
Взимание федеральных и региональных налогов и сборов, не
заменяемое разделом произведенной продукции между государством и
инвестором, осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.
Взимание местных налогов и сборов заменяется разделом
произведенной продукции между государством и инвестором или
осуществляется согласно соответствующим нормативным правовым актам
органов местного самоуправления с учетом положений
законодательства Российской Федерации по вопросам соглашений о
разделе продукции.
Включение в состав Налогового кодекса Российской Федерации
отдельной главы 24.2 "Системы налогообложения при выполнении
соглашений о разделе продукции" вызвано необходимостью четко
определить особенности налогообложения при выполнении соглашений о
разделе продукции в целях создания стабильных условий работы для
инвесторов, а также соблюдения интересов государства при
реализации указанных соглашений.
В отличие от норм действующего законодательства Российской
Федерации в области налогообложения участников соглашений о
разделе продукции настоящим законопроектом предусматривается
уплата инвесторами по соглашениям о разделе продукции налога на
добавленную стоимость в общеустановленном порядке с возмещением
сумм указанного налога, подлежащих возмещению, в более короткие,
чем это установлено главой 21 "Налог на добавленную стоимость"
Кодекса, сроки.
Кроме того, в соответствии с нормами Федерального закона "О
соглашениях о разделе продукции" настоящей главой
предусматривается определение состава возмещаемых расходов
законодательным актом, а не нормативным актом Правительства
Российской Федерации.
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТМЕНЕ И ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации,
отмене и внесении изменений в некоторые другие законодательные
акты Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых
средств из консолидированного бюджета.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год"
предусмотрено поступление доходов от реализации соглашений о
разделе продукции (проекты "Сахалин-1", "Сахалин-2", "Харьягинское
месторождение", "Самотлорское месторождение") в общей сумме 1119,3
млн. рублей. Без учета средств от реализации Соглашения о
разработке южной части Самотлорского нефтегазоконденсатного
месторождения в Ханты - Мансийском автономном округе на условиях
раздела продукции - в сумме 463,62 млн. рублей.
В проекте Федерального закона о федеральном бюджете на 2002
год предусматривается поступление в доход консолидированного
бюджета от реализации соглашений о разделе продукции 1351,2 млн.
рублей, в доход федерального бюджета - 515,8 млн. рублей.
Основные параметры соглашений о разделе продукции формируются
в ходе переговоров представителей органов исполнительной власти и
потенциального инвестора на основе технико - экономического
обоснования по конкретному участку недр. В ходе переговорного
процесса может быть выбран различный предельный уровень
компенсационной продукции, а также схема раздела прибыльной
продукции. Перед подписанием каждого конкретного соглашения о
разделе продукции необходимо проводить анализ его экономической
эффективности, то есть влияния на доходную и расходную части
бюджетов всех уровней. Заключение каждого конкретного соглашения
возможно лишь при условии его эффективности.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
КОТОРЫЕ В СВЯЗИ С ДАННЫМ ЗАКОНОМ ПОДЛЕЖАТ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
Признание утратившими силу, приостановление, изменение,
дополнение или принятие иных законодательных актов в связи с
принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отмене и
внесении изменений в некоторые другие законодательные акты
Российской Федерации" не требуется.
|