УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МПР РФ ОТ 27.06.2005 N 181
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 июня 2002 г. N 373
О НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 726, и в связи с
утверждением Приказом МПР России от 01.10.2001 N 675 "О структуре
центрального аппарата Министерства природных ресурсов Российской
Федерации" новой структуры центрального аппарата Министерства
природных ресурсов Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Положение о Научно-техническом совете Министерства
природных ресурсов Российской Федерации согласно Приложению 1.
2. Утвердить структуру и состав Научно-технического совета
Министерства природных ресурсов Российской Федерации согласно
приложению 2 (не приводится).
3. Установить, что секции Научно-технического совета МПР России
одновременно являются Научно-техническими советами государственных
служб МПР России:
геологического изучения недр и воспроизводства минерально-
сырьевой базы - Росгеологии МПР России;
водного хозяйства - Росводресурса МПР России;
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства
лесов - Рослесресурса МПР России;
охраны окружающей среды - Росэкологии МПР России.
4. Признать утратившими силу пункты 2 - 5 Приказа МПР России от
10.12.1997 N 208 "Об образовании Научно-технического совета
Министерства природных ресурсов Российской Федерации", Приказ МПР
России от 06.04.2001 N 292 "О Научно-техническом совете МПР
России", Приказ МПР России от 20.11.2001 N 813 "Об утверждении
состава секции геологического изучения недр и воспроизводства
минерально-сырьевой базы".
Министр
В.Г.АРТЮХОВ
Приложение 1
к Приказу Министерства
природных ресурсов
Российской Федерации
от 24 июня 2002 г. N 373
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Научно-технический совет Министерства природных ресурсов
Российской Федерации (далее - Научно-технический совет МПР России)
образован в соответствии с Приказом Министерства природных
ресурсов Российской Федерации от 10 декабря 1997 г. N 208 "Об
образовании Научно-технического совета Министерства природных
ресурсов Российской Федерации".
1.2. Научно-технический совет МПР России является постоянно
действующим совещательным органом Министерства природных ресурсов
Российской Федерации (далее - Министерство) и образован в целях
обоснования предложений по реализации государственной политики в
сфере изучения, воспроизводства, использования, охраны природных
ресурсов и окружающей среды, ведения лесного хозяйства и
обеспечения экологической безопасности, в целях формирования
единой научно-технической, инновационной и инвестиционной политики
в области геологического изучения недр, воспроизводства минерально-
сырьевой базы, водных и лесных ресурсов, сохранения биологического
разнообразия, защиты окружающей среды и обеспечения экологической
безопасности, а также независимой экспертизы научно-технической
продукции.
1.3. Научно-технический совет МПР России в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами
Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве
природных ресурсов Российской Федерации, настоящим Положением.
1.4. Научно-технический совет МПР России формируется из
работников структурных подразделений Министерства, территориальных
органов, предприятий и учреждений, находящихся в ведении
Министерства (далее - организации), видных ученых Российской
академии наук и иных академий, а также представителей федеральных
органов исполнительной власти, научно-технических обществ и других
организаций независимо от их ведомственной принадлежности (по
согласованию).
1.5. Научно-технический совет МПР России возглавляет Министр
природных ресурсов Российской Федерации, а в его отсутствие -
заместитель Министра природных ресурсов Российской Федерации,
курирующий научно-техническую деятельность в МПР России.
Заместители председателя, ученый секретарь, председатели,
заместители председателей и ответственные секретари секций и
подсекций, структура, персональный состав и положение о Научно-
техническом совете МПР России утверждаются председателем Научно-
технического совета МПР России - Министром природных ресурсов
Российской Федерации.
2. Основные задачи и функции Научно-технического совета
МПР России
2.1. Научно-технический совет МПР России рассматривает и
представляет в установленном порядке научно обоснованные
заключения и рекомендации по основным направлениям государственной
политики в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны
природных ресурсов (недр, водных объектов, лесов, объектов
животного и растительного мира), ведения лесного хозяйства, охраны
окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том
числе по:
разработке и реализации мер, направленных на удовлетворение
потребностей Российской Федерации в минерально-сырьевых, водных,
лесных и иных природных ресурсах, на обеспечение охраны,
оздоровления и улучшения качества окружающей среды, рационального
использования природных ресурсов, сохранения средообразующих,
защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных свойств
лесов, биологического разнообразия, природных комплексов и
объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и
рекреационное значение;
координации деятельности федеральных органов исполнительной
власти в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны
природных ресурсов, ведения лесного хозяйства, охраны окружающей
среды и обеспечения экологической безопасности, сохранения
биологического разнообразия, организации охраны и использования
особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами;
комплексной оценке и прогнозированию состояния окружающей среды
и использования природных ресурсов;
координации выполнения обязательств, вытекающих из членства
Российской Федерации в международных организациях и участия в
международных договорах.
2.2. Научно-технический совет МПР России в соответствии с
возложенными задачами осуществляет следующие функции:
В области реализации государственной политики
в сфере природопользования и охраны окружающей среды
2.2.1. Рассматривает и вносит предложения по основным
направления изучения, воспроизводства, использования и охраны
природных ресурсов, ведения лесного хозяйства, охраны окружающей
среды, обеспечения экологической безопасности, развития системы
особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического
разнообразия.
2.2.2. Рассматривает и предлагает заключения по проектам
федеральных целевых программ геологического изучения недр и
развития минерально-сырьевой базы, рационального использования,
восстановления и охраны водных объектов, водообеспечения населения
и объектов экономики, предупреждения и ликвидации вредного
воздействия вод, использования, охраны, защиты лесного фонда и
воспроизводства лесов, воспроизводства объектов животного мира,
охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности,
а также иных федеральных и территориальных целевых программ в
области природопользования и охраны окружающей среды; оценивает их
выполнение и разрабатывает рекомендации по повышению эффективности
работ в рамках указанных программ.
2.2.3. Рассматривает и вносит предложения по приоритетным
направлениям научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
проектно-изыскательских работ, созданию новой техники и
прогрессивных технологий в установленных сферах деятельности.
2.2.4. Рассматривает и рекомендует к представлению в
установленном порядке проекты федеральных законов и иных
нормативных правовых актов, инструктивно-методических и нормативно-
технических документов по вопросам, отнесенным к компетенции
Министерства.
2.2.5. Рассматривает и вносит рекомендации по совершенствованию
организации и проведения государственной экологической экспертизы,
государственной экспертизы запасов полезных ископаемых;
рекомендует проведение и утверждает результаты апробации
экспертной оценки геологической, экономической и экологической
информации о предоставляемых в пользование участках недр,
предпроектной и проектной документации на строительство и
реконструкцию водохозяйственных и других объектов, влияющих на
состояние водных объектов и их водоохранных зон; проектно-сметной
документации на ведение работ по геологическому изучению недр.
2.2.6. Рекомендует проведение и утверждает результаты апробации
прогнозной оценки влияния использования одного вида природного
ресурса на состояние других видов природных ресурсов;
рассматривает предложения по определению экономически обоснованных
условий рационального и комплексного использования природных
ресурсов.
2.2.7. Рассматривает рекомендации по осуществлению в
установленном порядке координации деятельности по созданию и
обеспечению функционирования комплексной системы мониторинга
состояния окружающей среды и использования природных ресурсов,
осуществлению государственного мониторинга состояния недр, водных
объектов, лесов, животного и растительного мира.
2.2.8. Рассматривает и вносит рекомендации по организации и
осуществлению государственного экологического контроля,
государственного контроля за геологическим изучением, рациональным
использованием и охраной недр, воспроизводством минерально-
сырьевой базы, использованием и охраной водных объектов,
состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда, лесов
и древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной
фонд, воспроизводством лесов, охраной атмосферного воздуха, а
также в пределах компетенции Министерства - за охраной объектов
животного мира и среды их обитания, использованием и охраной
земель, соблюдением природоохранных требований при обращении с
отходами.
2.2.9. Рассматривает предложения и вносит рекомендации по
осуществлению охраны морской среды, ее природных ресурсов,
сохранению биологического разнообразия, соблюдению норм
экологической безопасности во внутренних морских водах и
территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной
экономической зоне Российской Федерации.
2.2.10. Оценивает состояние и вносит рекомендации по
организации и обеспечению государственного геологического изучения
недр, рассматривает предложения по использованию и охране недр и
минерально-сырьевых ресурсов на континентальном шельфе, в
исключительной экономической зоне Российской Федерации, Арктике,
Антарктике и Мировом океане.
2.2.11. Рассматривает предложения и вносит рекомендации по
формированию системы особо охраняемых природных территорий,
осуществлению государственного управления и государственного
контроля в области организации и функционирования государственных
природных заповедников, национальных парков и иных особо
охраняемых природных территорий, находящихся в ведении
Министерства, ведению Красной книги Российской Федерации.
2.2.12. Разрабатывает рекомендации по осуществлению
Министерством совместно с другими специально уполномоченными на то
государственными органами охраны объектов животного мира и среды
их обитания, определению порядка регулирования численности
объектов животного мира на подведомственных особо охраняемых
природных территориях; разрабатывает рекомендации по осуществлению
Министерством совместно с другими специально уполномоченными на то
государственными органами охраны объектов животного мира и среды
их обитания, определению порядка регулирования численности
объектов животного мира на подведомственных особо охраняемых
природных территориях.
2.2.13. Вносит рекомендации по формированию фонда
государственных информационных ресурсов, включающего данные о
состоянии природных ресурсов и окружающей природной среды, об их
использовании и охране, регулированию в установленном порядке
использования этой информации, участии в создании информационных
систем по видам природных ресурсов, организации подготовки
государственных докладов о состоянии окружающей среды и
использовании природных ресурсов в Российской Федерации.
2.2.14. Рассматривает и вносит предложения по обеспечению в
установленном порядке проведения работ по стандартизации,
сертификации, метрологическому контролю и надзору в сфере
природопользования и охраны окружающей среды.
2.2.15. Рассматривает и вносит рекомендации по тематическим
планам изданий специальной научной и методической литературы по
различным вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
В области управления государственным фондом недр
2.2.16. Оценивает состояние и вносит рекомендации по стратегии
и основным направлениям воспроизводства минерально-сырьевой базы с
целью удовлетворения потребностей экономики в минеральных
ресурсах.
2.2.17. Утверждает в установленном порядке результаты апробации
результатов геолого-экономической и стоимостной оценок
месторождений полезных ископаемых и участков недр на основе
принятых Министерством методик.
2.2.18. Оценивает состояние и вносит рекомендации по
обеспечению функционирования федерального и территориальных фондов
геологической информации о недрах, а также банка данных по
вопросам недропользования, определению в соответствии с
действующим законодательством порядка сбора, обработки, хранения и
учета геологической информации о недрах и условий ее
использования.
2.2.19. Рассматривает и подготавливает предложения по
организации проведения исследовательских работ по установлению
границ континентального шельфа и исключительной экономической зоны
Российской Федерации, изучению, использованию, воспроизводству и
охране минерально-сырьевых ресурсов континентального шельфа
Российской Федерации.
2.2.20. Утверждает результаты апробации оценки прогнозных
ресурсов полезных ископаемых по видам минерального сырья,
субъектам Российской Федерации и страны в целом.
2.2.21. Рассматривает предложения по определению совместно с
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
федеральным органом исполнительной власти в области горного
надзора региональных перечней общераспространенных полезных
ископаемых.
2.2.22. Оценивает выполнение работ по составлению и изданию в
установленном порядке государственных карт геологического,
геофизического, геохимического, гидрогеологического, инженерно-
геологического, геоэкологического содержания.
В области управления использованием и охраной водного фонда
2.2.23. Рассматривает предложения и вносит рекомендации по
установлению для субъектов Российской Федерации лимитов
водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным
объектам, отнесенным к федеральной собственности.
2.2.24. Разрабатывает рекомендации по составлению прогнозов,
разработке схем комплексного использования и охраны водных
ресурсов, водохозяйственных балансов.
2.2.25. Вносит рекомендации по определению порядка взимания
платы за пользование водными объектами, осуществлению
распределения средств, выделяемых на финансирование
водохозяйственной деятельности, разработке и утверждению в
установленном порядке перечней водохозяйственных мероприятий,
финансируемых за счет указанных средств.
2.2.26. Рассматривает и вносит совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения
по межрегиональному распределению и перераспределению водных
ресурсов на основе прогнозов социально-экономического развития
Российской Федерации, программ и водохозяйственных балансов.
2.2.27. Рассматривает выполнение мероприятий по восстановлению
и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и
соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон.
2.2.28. Рассматривает и подготавливает в установленном порядке
заключение по проектам правил эксплуатации и использования водных
ресурсов водохранилищ, а также осуществлению контроля за
соблюдением действующих правил.
2.2.29. Рассматривает и вносит рекомендации по организации
разработки и выполнения мероприятий по обеспечению безопасности
гидротехнических сооружений, предотвращению и ликвидации вредного
воздействия вод, аварийного загрязнения вод, осуществлению
противопаводковых мероприятий, регулированию деятельности по
использованию паводкоопасных территорий.
2.2.30. Совместно с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации рассматривает и рекомендует меры по
обеспечению подготовки, заключения и реализации бассейновых
соглашений о восстановлении и охране водных объектов.
2.2.31. Рассматривает и рекомендует к утверждению проекты
межгосударственных целевых программ по вопросам водного хозяйства,
использования и охраны трансграничных водных объектов; оценивает
их выполнение и вносит рекомендации по повышению эффективности
работ в рамках указанных программ.
В области управления использованием,
охраной, защитой лесного фонда, воспроизводством лесов
и ведения лесного хозяйства
2.2.32. Рассматривает и рекомендует к утверждению предложения
по организации и обеспечению рационального, многоцелевого,
непрерывного и неистощительного лесопользования, воспроизводства,
охраны и защиты лесов, выполнения мер по лесному семеноводству,
рационального использования земель лесного фонда, сохранения и
усиления средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и
иных полезных природных свойств лесов.
2.2.33. Подготавливает и рекомендует к утверждению предложения
по совершенствованию нормативно-методических документов в области
лесоустройства и инвентаризации лесного фонда и лесов, не входящих
в лесной фонд.
2.2.34. Рассматривает предложения и вносит рекомендации по
созданию в установленном порядке системы обязательной сертификации
древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов,
в том числе по содержанию радионуклидов, организации и обеспечению
проведения сертификации.
2.2.35. Рассматривает и рекомендует к утверждению в
установленном порядке региональные правила (наставления) рубок
главного пользования и рубок промежуточного пользования,
санитарные правила, регламентирующие мероприятия по защите лесного
фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, перечень видов побочного
лесопользования, а также иные нормы и правила в сфере
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства
лесов.
2.2.36. Рассматривает и рекомендует к утверждению перечень и
требования к разработке планов противопожарных мероприятий,
проводимых лесопользователями; правила пожарной безопасности в
лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд; положение об
авиационной охране лесного фонда и лесов, не входящих в лесной
фонд; рассматривает и рекомендует к утверждению предложения по
определению зоны авиационной охраны лесов, организации авиационной
и наземной охраны лесов от пожаров и их тушения, защиты лесов от
вредителей и болезней леса, охраны лесов от незаконных порубок и
других противоправных действий.
2.2.37. Оценивает состояние пожарной опасности в лесном фонде и
в лесах, не входящих в лесной фонд; рассматривает предложения и
вносит рекомендации по повышению эффективности противопожарной
деятельности.
2.2.38. Подготавливает рекомендации по осуществлению
радиационного контроля и мероприятий по обеспечению безопасного
ведения лесного хозяйства на участках лесного фонда, загрязненных
радионуклидами и в зонах размещения радиационно опасных объектов.
В области охраны окружающей среды
2.2.39. Рассматривает и рекомендует к утверждению предложения
по разработке совместно с другими федеральными органами
исполнительной власти природоохранных и экологических требований
для учета их в государственных стандартах, ведомственных
инструктивно-методических и нормативно-технических документах.
2.2.40. Рассматривает и рекомендует к утверждению по
согласованию с соответствующими федеральными органами
исполнительной власти в пределах компетенции Министерства
нормативные правовые акты и инструктивно-методические документы по
проведению экологической паспортизации производств, опасных
отходов, хозяйственных и иных объектов и территорий.
2.2.41. Разрабатывает рекомендации по организации системы
всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования,
выполнения мероприятий по пропаганде знаний в области охраны
окружающей среды и сохранения биологического разнообразия.
2.2.42. Рассматривает и рекомендует к утверждению инструктивно-
методическую документацию, регламентирующую установление и
взимание платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (включая
радиоактивные) в окружающую среду, размещение отходов и иных видов
вредного воздействия, определение и возмещение вреда, причиненного
загрязнением окружающей среды, а также предложения по определению
порядка установления и взимания указанных платежей.
2.2.43. Подготавливает предложения и рекомендует к утверждению
по согласованию с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти перечень работ и услуг природоохранного
назначения.
2.2.44. Рассматривает предложения и вносит рекомендации по
осуществлению квотирования и контроля за производством и
потреблением озоноразрушающих веществ, а также других мер
государственного регулирования ввоза в Российскую Федерацию и
вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и
содержащей их продукции.
2.2.45. Разрабатывает и рекомендует к утверждению предложения
по нормированию выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду,
определению лимитов размещения отходов и допустимых уровней
воздействия на окружающую среду, нормативы предельно допустимых
выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, в том числе
радиоактивных, лимиты размещения отходов, допустимые уровни
воздействия на окружающую среду.
2.2.46. Рассматривает и рекомендует к утверждению порядок
государственного учета объектов, загрязняющих окружающую среду или
оказывающих на нее иное негативное воздействие, а также
мероприятия, обеспечивающие ведение учета этих объектов.
2.2.47. Рассматривает предложения и вносит рекомендации по
проведению экспертной оценки воздействия намечаемой хозяйственной
и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации.
В области экономики и инновационного развития
природоресурсного комплекса
2.2.48. Рассматривает и вносит рекомендации по
совершенствованию экономического механизма регулирования
природопользования и охраны окружающей среды, в том числе по
совершенствованию системы платежей за природопользование и
загрязнение окружающей среды, экономической (стоимостной) оценке
природных ресурсов, экономической оценке ущербов, наносимых
природным ресурсам и окружающей среде в результате хозяйственной
деятельности, страхованию рисков и гражданско-правовой
ответственности за причинение вреда, аудиту рационального
природопользования.
2.2.49. Рассматривает предложения и подготавливает рекомендации
по организации и координации выполнения обязательств, вытекающих
из членства Российской Федерации в международных организациях по
вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
2.2.50. Оценивает научно-технический уровень работ по
направлениям деятельности Министерства, выдвигаемых на соискание
Государственной премии Российской Федерации в области науки и
техники, премии Правительства Российской Федераций в области науки
и техники и иных премий.
2.2.51. Рассматривает и обобщает предложения по концепции
развития приоритетного направления научно-технической,
инновационной и инвестиционной политики в сфере изучения,
воспроизводства, использования, охраны природных ресурсов и
окружающей среды, ведения лесного хозяйства, обеспечения
экологической безопасности.
2.2.52. Формирует предложения по структуре направлений
исследований и разработок приоритетных направлений развития
природоресурсного комплекса, сроков их выполнения, перечня научно-
технических проблем, по составу проектов системы программных
мероприятий федеральных, межотраслевых и отраслевых программ, а
также разделов научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ (далее - НИОКР).
2.2.53. Участвует в рассмотрении предложений о финансировании
научных исследований и разработок по приоритетным направлениям
природоресурсного комплекса.
2.2.54. Оценивает соответствие научного и технического уровня
выполняемых НИОКР мировым приоритетам, полноту и комплексность
мероприятий, необходимых для достижения целей приоритетных
направлений.
2.2.55. Участвует в подготовке предложений по внедрению
полученных результатов научных исследований и разработок в области
геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой
базы, водных и лесных ресурсов, сохранения биологического
разнообразия, защиты окружающей среды и обеспечения экологической
безопасности.
2.2.56. Рассматривает подготовленные МПР России государственные
доклады по итогам работ по основным направлениям деятельности
Министерства и проводит их обсуждение.
2.2.57. Готовит предложения по формированию новых проблем и
проектов, а также прекращению государственной поддержки проектов,
не соответствующих установленным МПР России требованиям, в сфере
деятельности государственной геологической службы, государственной
лесной службы, государственной службы охраны окружающей среды,
государственной водной службы и государственной службы контроля в
сфере природопользования и экологической безопасности.
В области обеспечения деятельности Министерства,
его территориальных органов и организаций, находящихся
в его ведении
2.2.58. Рассматривает и рекомендует к утверждению в
установленном порядке проекты нормативно-методических документов,
регламентирующих порядок проектирования, сметного ценообразования
и финансирования расходов на государственное управление и
осуществление мероприятий в области изучения, использования,
охраны и воспроизводства природных ресурсов, ведения лесного
хозяйства, охраны окружающей среды и обеспечения экологической
безопасности, а также работ, предусматриваемых государственным
заказом в этой сфере.
2.2.59. Подготавливает рекомендации по утверждению нормативов
затрат на содержание государственной лесной охраны Российской
Федерации, егерской службы, инспекций по охране государственных
природных заповедников и национальных парков, других специальных
служб и инспекций, проведение лесохозяйственных работ, охрану и
защиту лесов от пожаров, вредителей и болезней леса, нормативов
финансирования расходов на воспроизводство лесов.
2.2.60. Рассматривает предложения и вносит рекомендации по
совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения
квалификации кадров для системы Министерства.
2.2.61. Рассматривает и рекомендует к утверждению в
установленном порядке образцы и порядок ношения форменной одежды,
знаков различия для должностных лиц Министерства и его
территориальных органов, а также для отдельных категорий
работников организаций, находящихся в ведении Министерства.
2.2.62. Оценивает научно-технический уровень работ по
направлениям деятельности Министерства, выдвигаемых на соискание
Государственной премии Российской Федерации в области науки и
техники, премии Правительства Российской Федерации в области науки
и техники и иных премий.
2.2.63. Вносит предложения о проведении научно-технических
мероприятий (съездов, выставок, конференций, симпозиумов,
совещаний и семинаров) в целях широкого обсуждения и выработки
рекомендаций по решению важнейших вопросов деятельности
государственной геологической службы, государственной водной
службы, государственной лесной службы, государственной службы
охраны окружающей среды и государственной службы контроля в сфере
природопользования и экологической безопасности.
3. Структура, состав и регламент работы
Научно-технического совета МПР России
3.1. Для рассмотрения актуальных вопросов, отнесенных к
компетенции Министерства, и принятия обоснованных решений Научно-
технический совет МПР России организует в своем составе и проводит
заседания Бюро, секций и входящих в их состав подсекций.
Секции Научно-технического совета МПР России одновременно
являются Научно-техническими советами соответствующих
государственных служб МПР России.
Для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции двух и
более секций или подсекций, могут проводиться совместные заседания
нескольких секций или подсекций Научно-технического совета МПР
России.
При необходимости для рассмотрения отдельных вопросов и
подготовки экспертных заключений могут создаваться экспертные
комиссии, составы которых утверждаются председателем Научно-
технического совета МПР России или его заместителями и
возглавляются, как правило, членами Бюро. Кроме того, для
рассмотрения отдельных вопросов природопользования, охраны
окружающей среды и обеспечения экологической безопасности
конкретных регионов Российской Федерации Научно-технический совет
МПР России организует совместно с Научно-техническими советами
служб территориальных органов МПР России по субъектам Российской
Федерации проведение выездных сессий.
3.2. Секции, Научно-технические советы государственных служб
МПР России и подсекции Научно-технического совета МПР России
образуются по представлению структурных подразделений Министерства
для решения вопросов по наиболее сложным и ответственным
направлениям деятельности государственной геологической службы,
государственной водной службы, государственной лесной службы и
государственной службы охраны окружающей среды, государственной
службы контроля в сфере природопользования и экологической
безопасности. Перечень секций и подсекций с указанием
председателей, заместителей председателей и ответственных
секретарей, а также состав секций и подсекций утверждается
председателем Научно-технического совета МПР России - Министром
природных ресурсов Российской Федерации.
3.3. Председателями секций Научно-технического совета МПР
России назначаются заместители председателя Научно-технического
совета МПР России либо руководители структурных подразделений
Министерства, председателями подсекций - заместители руководителей
и начальники отделов структурных подразделений Министерства,
работники организаций, находящихся в его ведении, а также
Российской академии наук, научных и учебных организаций.
3.4. Научно-технический совет МПР России осуществляет свою
деятельность в соответствии с планом, который формируется на
основе предложений руководства и структурных подразделений
Министерства, секций и подсекций Научно-технического совета МПР
России, организаций, находящихся в ведении Министерства, а также
по отдельным поручениям руководства Министерства.
План работы Научно-технического совета МПР России
рассматривается коллегией Министерства и утверждается приказом
Министра природных ресурсов Российской Федерации.
3.5. В своей работе Научно-технический совет МПР России
опирается также на деятельность научно-методических советов по
направлениям деятельности Министерства, создаваемым при научно-
исследовательских организациях.
3.6. Научно-технический совет МПР России, Научно-технические
советы государственных служб МПР России привлекают в установленном
порядке к своей работе сотрудников как структурных подразделений
Министерства, так и организаций, находящихся в его ведении, а
также специалистов других федеральных органов исполнительной
власти, различных академий и общественных организаций по
согласованию с их руководителями в качестве докладчиков, экспертов
и консультантов.
Подготовка материалов, докладов, проектов решений к пленарным
заседаниям, заседаниям Бюро, секций и подсекций Научно-
технического совета МПР России производится департаментами и
управлениями Министерства, а также организациями, находящимися в
его ведении, совместно с привлекаемыми к работе Научно-
технического совета МПР России федеральными органами
исполнительной власти, различными академиями и общественными
организациями.
Размножение и рассылка материалов, связанных с работой Бюро,
секций и подсекций Научно-технического совета МПР России, его
экспертных комиссий, осуществляется секретариатом при содействии
Управления административно-хозяйственного, материально-
технического обеспечения и строительства и Департамента
организации делопроизводства, юридического сопровождения
деятельности центрального аппарата МПР России и контроля за
исполнительской дисциплиной Министерства.
3.7. Решения и рекомендации заседаний секций и подсекций,
выездных сессий и экспертных комиссий Научно-технического совета
МПР России, подписанные их председателями либо заместителями и
ответственными секретарями, как правило, утверждаются
председателем Научно-технического совета МПР России или его
заместителями, курирующими соответствующие направления
деятельности Научно-технического совета; в особых случаях
выносятся на рассмотрение коллегии Министерства и реализуются в
установленном порядке.
3.8. Для решения вопросов рационального использования и
воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды,
требующих рассмотрения и принятия совместных решений несколькими
федеральными органами исполнительной власти, проводятся совместные
заседания секций Научно-технического совета МПР России и Научно-
технических советов соответствующих федеральных органов
исполнительной власти. В этом случае решения и рекомендации
подписываются председателями секций или их заместителями и учеными
секретарями Научно-технических советов либо ответственными
секретарями секций и подсекций и утверждаются председателями
Научно-технических советов либо их заместителями.
3.9. Научно-технический совет МПР России ежегодно проводит
пленарное заседание, на котором рассматриваются итоги выполнения
плана работы Научно-технического совета МПР России за текущий год
и план работы Научно-технического совета МПР России на следующий
год, а также состояние выполнения рекомендаций и решений Научно-
технического совета МПР России. Результаты работы Научно-
технического совета МПР России рассматриваются также на заседаниях
коллегии Министерства.
3.10. В период между пленарными заседаниями Научно-технического
совета МПР России вся оперативная работа осуществляется Бюро
Научно-технического совета МПР России, в состав которого входят
председатель Научно-технического совета МПР России, его
заместители и ученый секретарь (Президиум Бюро), председатели и
заместители председателей секций, председатели подсекций,
руководители организаций, находящихся в ведении Министерства,
руководители ДПР, а также представители федеральных органов
исполнительной власти, руководители научно-исследовательских
организаций (члены Бюро).
Организационно-техническое обеспечение деятельности Бюро
осуществляется секретариатом в составе ученого секретаря и
технических секретарей.
3.11. Председатель Научно-технического совета МПР России -
Министр природных ресурсов Российской Федерации осуществляет общее
руководство деятельностью Научно-технического совета МПР России,
утверждает план его работы, возглавляет заседания Бюро, утверждает
решения и рекомендации заседаний секций и подсекций Научно-
технического совета МПР России, выездных сессий и экспертных
комиссий по наиболее важным научно-техническим проблемам.
3.12. Заместители председателя Научно-технического совета МПР
России обеспечивают его работу по важнейшим направлениям
деятельности, в том числе:
рассматривают и утверждают решения и рекомендации заседаний
секций и подсекций, выездных сессий и экспертных комиссий Научно-
технического совета МПР России в пределах своей компетенции;
осуществляют контроль за исполнением решений, принятых на
заседаниях Бюро Научно-технического совета МПР России, а также
соответствующих секций и подсекций;
запрашивают необходимые материалы, относящиеся к деятельности
Научно-технического совета МПР России, от структурных
подразделений Министерства, а также организаций, находящихся в его
ведении.
По поручению председателя Научно-технического совета МПР России
его заместители представительствуют по делам Научно-технического
совета МПР России в государственных организациях, общественных
объединениях и средствах массовой информации.
3.13. Ученый секретарь и секретариат Научно-технического совета
МПР России организуют оперативную деятельность Научно-технического
совета МПР России и текущую работу его Бюро, в том числе:
в установленном порядке подготавливают проект Положения о
Научно-техническом совете МПР России, его структуру, состав Бюро,
секций и подсекций и представляют на рассмотрение и утверждение
председателю Научно-технического совета МПР России;
формируют совместно с председателями секций и подсекций годовой
план работы Научно-технического совета МПР России и представляют
на рассмотрение и утверждение председателю Научно-технического
совета МПР России;
организуют подготовку необходимых материалов для пленарных
заседаний Научно-технического совета МПР России и его Бюро;
ведут и оформляют протоколы пленарных заседаний Научно-
технического совета МПР России и его Бюро;
оформляют и согласовывают решения и рекомендации пленарных
заседаний Научно-технического совета МПР России и его Бюро и
представляют их на утверждение председателю Научно-технического
совета МПР России;
ведут иное делопроизводство, связанное с деятельностью Научно-
технического совета МПР России и его Бюро;
организуют совместно с председателями секций и подсекций
подготовку директивных документов Министерства о проведении
заседаний соответствующих секций и подсекций, выездных сессий и
экспертных комиссий;
направляют заинтересованным организациям и предприятиям
утвержденные решения и рекомендации Научно-технического совета МПР
России.
3.14. Ответственные секретари секций и подсекций Научно-
технического совета МПР России организуют оперативную работу
соответствующих секций и подсекций, в том числе:
формируют годовые планы работы секций и подсекций Научно-
технического совета МПР России;
организуют подготовку необходимых материалов для проведения
заседаний секций и подсекций Научно-технического совета МПР
России;
ведут и оформляют протоколы заседаний секций и подсекций Научно-
технического совета МПР России и представляют их на подпись
председателям секций и подсекций либо их заместителям;
оформляют и согласовывают решения и рекомендации заседаний
секций и подсекций Научно-технического совета МПР России и
представляют их в случае необходимости на утверждение председателю
Научно-технического совета МПР России либо соответствующему
заместителю председателя Научно-технического совета МПР России;
ведут иное делопроизводство, связанное с деятельностью секций и
подсекций Научно-технического совета МПР России;
направляют решения и рекомендации заседаний секций и подсекций
Научно-технического совета МПР России заинтересованным
организациям.
3.15. Члены Научно-технического совета МПР России имеют право:
заблаговременно получать материалы, которые будут
рассматриваться на очередных заседаниях секций и подсекций Научно-
технического совета МПР России;
участвовать в составлении проектов планов работы Научно-
технического совета МПР России, его секций и подсекций;
принимать участие в обсуждении и принятии решений Научно-
технического совета МПР России;
заявлять особое мнение, которое должно быть отражено в решении
секций и подсекций Научно-технического совета МПР России.
3.16. Члены Научно-технического совета МПР России участвуют в
его пленарных и секционных заседаниях с правом решающего голоса.
Заседание Бюро Научно-технического совета МПР России, а также его
секций и подсекций считается правомочным при наличии не менее 50%
их состава. Решение, принимаемое, как правило, открытым
голосованием, считается принятым, если его поддержало простое
большинство участвовавших в заседании.
|