ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 июня 2002 г. N 626
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ
(с изм., согл. Приказов ГТК РФ от 12.05.2003 N 490,
от 01.09.2003 N 946)
В целях осуществления контроля за соблюдением законности при
производстве по делам об административных правонарушениях особой
важности приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке осуществления
контроля за делами об административных правонарушениях особой
важности (далее - Инструкция).
2. Начальникам таможенных органов Российской Федерации
обеспечить изучение и неукоснительное выполнение подчиненными
сотрудниками требований Инструкции.
3. Считать утратившими силу с 01.07.2002:
- Приказ ГТК России от 16.03.1999 N 174 "Об осуществлении
контроля по некоторым категориям дел о нарушении таможенных
правил";
- Приказ ГТК России от 13.09.2001 N 896 "Об организации
контроля за производством и рассмотрением дел о нарушении
таможенных правил".
4. Не применять с 01.07.2002 письмо ГТК России от 23.07.2001
N 17-12/28920 "Об организации производства и рассмотрения дел о
нарушении таможенных правил".
Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Приказ вступает в силу с 01.07.2002.
Председатель Комитета,
генерал-полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН
Приложение
к Приказу ГТК России
от 19 июня 2002 г. N 626
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЛАМИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ
(в ред. Приказов ГТК РФ от 12.05.2003 N 490,
от 01.09.2003 N 946)
1. Настоящая Инструкция определяет полномочия Управления
таможенных расследований и дознания ГТК России (далее - УТРД) и
оперативных таможен по контролю за возбуждением дел об
административных правонарушениях; отнесенных к компетенции
таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные
органы) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - Кодекс) и отвечающих
критериям особой важности, проведением по ним административного
расследования и их рассмотрением (далее - производство).
2. Оперативные таможни осуществляют контроль за делами об
административных правонарушениях, находящимися в производстве
таможенных органов подведомственного региона, по которым:
1) наказание, исчисляемое из стоимости товаров и (или)
транспортных средств, явившихся предметами (орудиями)
административного правонарушения, или суммы неуплаченных
таможенных платежей (налогов), на момент окончания или пресечения
правонарушения составляет от 10 млн. рублей и выше;
(пп. 1 в ред. Приказа ГТК РФ от 01.09.2003 N 946)
2) предметами административных правонарушений являются:
- наркотические средства, психотропные, сильнодействующие,
ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества;
- вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие (за
исключением гладкоствольного охотничьего оружия) или боеприпасы к
нему;
- ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия
массового поражения;
- материалы и оборудование, которые могут быть использованы
при создании оружия массового поражения и в отношении которых
установлены специальные правила перемещения через таможенную
границу Российской Федерации;
- предметы художественного, исторического и археологического
достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, в
отношении которых установлены специальные правила перемещения
через таможенную границу Российской Федерации.
3. УТРД осуществляет контроль за делами об административных
правонарушениях:
1) находящимися в производстве таможен, непосредственно
подчиненных ГТК России, и оперативных таможен, по которым
наказание, исчисляемое из стоимости товаров и (или) транспортных
средств, явившихся предметами (орудиями) административного
правонарушения, или суммы неуплаченных таможенных платежей
(налогов), превышает 10 млн. рублей на момент окончания или
пресечения правонарушения;
2) находящимися в производстве остальных таможенных органов,
по которым наказание, исчисляемое из стоимости товаров и (или)
транспортных средств, явившихся предметами (орудиями)
административного правонарушения, или суммы неуплаченных
таможенных платежей (налогов), превышает 30 млн. рублей на момент
окончания или пресечения правонарушения.
(п. 3 в ред. Приказа ГТК РФ от 01.09.2003 N 946)
4. В случае отсутствия точных сведений о стоимости товаров и
(или) транспортных средств, являющихся предметами (орудиями)
административных правонарушений, или сумме неуплаченных таможенных
платежей (налогов) в целях постановки дел на контроль следует
исходить из сведений о стоимости товаров и (или) транспортных
средств или сумме таможенных платежей (налогов), указанных в
документах, имеющихся на стадии возбуждения дела об
административном правонарушении.
При уточнении в ходе производства стоимости товаров и (или)
транспортных средств, являющихся предметами (орудиями)
административных правонарушений, или суммы неуплаченных
таможенных платежей (налогов) в сторону уменьшения по сравнению со
стоимостью товаров и (или) транспортных средств или суммой
таможенных платежей (налогов), указанных в п. п. 2, 3 Инструкции,
дела снимаются с контроля после направления уточненных сведений в
оперативные таможни и УТРД в соответствии с п. 6 Инструкции.
5. УТРД, оперативные таможни осуществляют контроль за иными
делами об административных правонарушениях исходя из их сложности
и важности, в случае причастности должностных лиц таможенных
органов к совершению административных правонарушений, а также по
другим основаниям.
6. Начальники таможенных органов обеспечивают представление по
находящимся на контроле делам копий следующих документов:
- определений о возбуждении дела об административном
правонарушении при необходимости проведения административного
расследования;
- протоколов о применении мер обеспечения производства по делу
об административном правонарушении;
- протоколов об административном правонарушении и
постановлений прокурора о возбуждении дела об административном
правонарушении;
- постановлений о продлении срока административного
расследования по делу об административном правонарушении;
- постановлений о прекращении дела об административном
правонарушении до передачи его на рассмотрение;
- постановлений и определений по делу об административном
правонарушении, вынесенных в соответствии со ст. 29.9 Кодекса;
- актов прокурорского реагирования, вынесенных при
производстве по делу об административном правонарушении.
Копии указанных документов высылаются таможенными органами в
3-дневный срок после их составления (получения) в оперативные
таможни и УТРД для осуществления контроля в соответствии с п. п.
2, 3 Инструкции.
7. УТРД, оперативные таможни при осуществлении контроля за
ходом производства по делам анализируют представляемые документы в
целях проверки:
- правильности квалификации административного правонарушения;
- соблюдения сроков производства;
- соблюдения прав и законных интересов лиц, в отношении
которых ведется производство по делу об административном
правонарушении;
- всесторонности, полноты и объективности производства по делу
об административном правонарушении.
8. УТРД, оперативные таможни в целях контроля за соблюдением
требований материальных и процессуальных норм Кодекса, влияющих на
всестороннее, полное и объективное производство по делу, вправе:
- истребовать материалы дела об административном
правонарушении;
- заслушивать должностных лиц, в производстве которых
находится дело об административном правонарушении, включая
начальников подразделений административных расследований таможен,
первых заместителей начальников таможен по правоохранительной
работе и начальников таможен, о ходе и перспективах
административного расследования;
(в ред. Приказа ГТК РФ от 12.05.2003 N 490)
- требовать представления календарного отчета работы по делу,
подробного плана подлежащих осуществлению процессуальных действий
и мероприятий с указанием сроков их исполнения;
- давать указания по организации дальнейшего производства,
подлежащие немедленному и безусловному исполнению.
9. Начальники таможенных органов обязаны обеспечивать в ходе
производства по делам об административных правонарушениях
соблюдение законности в соответствии со ст. 1.6 Кодекса.
10. Исключен. - Приказ ГТК РФ от 01.09.2003 N 946.
11. УТРД, оперативные таможни завершают контроль за делами об
административных правонарушениях только после вступления
постановлений по ним в законную силу и обращения их к исполнению в
соответствии со ст. ст. 31.1, 31.3 Кодекса.
12. Начальники оперативных таможен направляют сведения о
стоящих на контроле в оперативных таможнях делах в УТРД по форме и
согласно порядку, установленному ГТК России.
13. Начальник УТРД ежемесячно докладывает руководству ГТК
России о стоящих на контроле делах об административных
правонарушениях.
Начальник Управления
таможенных расследований
и дознания,
генерал-майор
таможенной службы
А.В.КОНСТАНТИНОВ
|