ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2002 г. N 2877-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 151265-3
"О СОЗДАНИИ ГРОЗНЕНСКОГО ГАРНИЗОННОГО ВОЕННОГО СУДА
И УПРАЗДНЕНИИ НОРИЛЬСКОГО ГАРНИЗОННОГО ВОЕННОГО СУДА"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона
N 151265-3 "О создании Грозненского гарнизонного военного суда и
упразднении Норильского гарнизонного военного суда", внесенный
Верховным Судом Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд
Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по государственному
строительству в течение двух недель со дня принятия настоящего
Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по государственному
строительству доработать указанный законопроект с учетом
поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной
Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
N 151265-3
Вносится Верховным Судом
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СОЗДАНИИ ГРОЗНЕНСКОГО ГАРНИЗОННОГО ВОЕННОГО СУДА
И УПРАЗДНЕНИИ НОРИЛЬСКОГО ГАРНИЗОННОГО ВОЕННОГО СУДА
Статья 1. В соответствии со статьей 17 Федерального
конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации"
и статьей 1 Федерального конституционного закона "О военных судах
Российской Федерации":
1. Создать Грозненский гарнизонный военный суд.
2. Установить, что юрисдикция Грозненского гарнизонного
военного суда распространяется на территорию, где расположены
военные гарнизоны войск, воинских формирований и органов, в
которых федеральным законом предусмотрена военная служба,
дислоцированных в Чеченской Республике.
3. Упразднить Норильский гарнизонный военный суд. Передать в
юрисдикцию Красноярского гарнизонного военного суда вопросы
осуществления правосудия, относящиеся к ведению Норильского
гарнизонного военного суда.
4. Судебному департаменту при Верховном Суде Российской
Федерации в трехмесячный срок принять меры по кадровому
укомплектованию и организационному обеспечению деятельности
Грозненского гарнизонного военного суда и упразднению Норильского
гарнизонного военного суда. При этом необходимую штатную
численность судей Грозненского гарнизонного военного суда
установить в порядке, предусмотренном статьей 1 Федерального
конституционного закона "О военных судах Российской Федерации", за
счет имеющейся численности военных судов и Норильского
гарнизонного военного суда.
5. Правительству Российской Федерации обеспечить деятельность
Грозненского гарнизонного военного суда за счет средств
федерального бюджета.
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу через
шесть месяцев после его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЗДАНИИ ГРОЗНЕНСКОГО
ГАРНИЗОННОГО ВОЕННОГО СУДА И УПРАЗДНЕНИИ НОРИЛЬСКОГО
ГАРНИЗОННОГО ВОЕННОГО СУДА"
В соответствии со статьей 1 Федерального конституционного
закона от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской
Федерации" военные суды создаются по территориальному принципу по
месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований и
федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным
законом предусмотрена военная служба (далее также - органы).
Военные суды создаются и упраздняются федеральным законом.
В 2000 году Министерством обороны и Министерством внутренних
дел России было принято решение о дислокации на территории
Чеченской Республики дивизии Вооруженных Сил Российской Федерации
и бригады внутренних войск МВД России.
Кроме того, на территории Чеченской Республики размещаются
части и подразделения ФПС России, ФСБ России, а также других
войск, воинских формирований и органов.
До настоящего времени судебную власть в войсках, выполняющих
задачи по обеспечению конституционного порядка на территории
Чеченской Республики, осуществляют Владикавказский и
Махачкалинский гарнизонные военные суды. Их отдаленность от мест
дислокации войск в Чеченской Республике в значительной степени
ограничивает доступ к правосудию военнослужащим, проходящим службу
в названном субъекте Российской Федерации.
Необходимость обеспечения свободного доступа к правосудию
военнослужащих требует размещения в республике гарнизонного
военного суда для обеспечения их прав, свобод и охраняемых законом
интересов, а также для рассмотрения других дел в соответствии с
подсудностью военных судов.
Создание гарнизонного военного суда в Чеченской Республике
будет способствовать укреплению дисциплины и правопорядка в
войсках, дислоцирующихся на ее территории, а также обеспечению
прав и свобод всех граждан, в том числе и военнослужащих.
В связи с сокращением и передислокацией войск на территории,
где действует Норильский гарнизонный военный суд, осталось
незначительное количество воинских частей и подразделений. По этой
причине нагрузка по данному суду снизилась до минимальной и его
содержание становится нецелесообразным. Красноярский гарнизонный
военный суд располагает возможностью осуществления правосудия в
войсках, дислоцирующихся на территории, относящейся в настоящее
время к юрисдикции Норильского гарнизонного военного суда.
Вопрос об упразднении Норильского гарнизонного военного суда
ставит перед Судебным департаментом при Верховном Суде Российской
Федерации председатель Западно - Сибирского окружного военного
суда.
Реализация данного законопроекта при условии установления
численности судей и работников аппарата Грозненского гарнизонного
военного суда за счет существующей численности военных судов, в
том числе за счет численности упраздняемого Норильского
гарнизонного военного суда, потребует дополнительных расходов до
1,7 млн. рублей в расчете на год, необходимых на обустройство суда
и приобретение необходимых материально - технических средств.
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЗДАНИИ ГРОЗНЕНСКОГО
ГАРНИЗОННОГО ВОЕННОГО СУДА И УПРАЗДНЕНИИ НОРИЛЬСКОГО
ГАРНИЗОННОГО ВОЕННОГО СУДА"
Реализация данного законопроекта при условии установления
численности судей и работников аппарата Грозненского гарнизонного
военного суда за счет существующей численности военных судов, в
том числе за счет численности упраздняемого Норильского
гарнизонного военного суда, потребует дополнительных расходов до
1,7 млн. рублей в расчете на год, необходимых на обустройство суда
и приобретение необходимых материально - технических средств.
Данные расходы распределяются следующим образом.
Для выплаты военным судьям и работникам аппарата суда полевых
денег в размерах, установленных для военнослужащих, проходящих
службу в Чеченской Республике, - 1445,4 тыс. руб. (из расчета на
12 человек).
Для приобретения мебели - 48 тыс. руб., на приобретение
оргтехники, канцелярских и хозяйственных принадлежностей - 206
тыс. руб.
|