ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2002 г. N 2879-III ГД
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М. КАСЬЯНОВУ О ПОВТОРЯЮЩИХСЯ СЛУЧАЯХ ПРЕКРАЩЕНИЯ
ПОДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА ОБЪЕКТЫ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства
Российской Федерации М.М. Касьянову о повторяющихся случаях
прекращения подачи электрической и тепловой энергии на объекты
Вооруженных Сил Российской Федерации".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ
от 14 июня 2002 года
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М. КАСЬЯНОВУ О ПОВТОРЯЮЩИХСЯ СЛУЧАЯХ ПРЕКРАЩЕНИЯ
ПОДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА ОБЪЕКТЫ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уважаемый Михаил Михайлович!
В настоящее время повторяются случаи прекращения подачи
электрической и тепловой энергии на объекты, в том числе
стратегические, Вооруженных Сил Российской Федерации за неуплату.
Такая практика приводит к резкому снижению боеготовности
воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, нарушению их
жизнеобеспечения, созданию невыносимых условий для жизни
военнослужащих и членов их семей, создает опасность возникновения
аварий и техногенных катастроф.
По мнению Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, одной из главных причин возникновения
задолженности Министерства обороны Российской Федерации перед
энергоснабжающими организациями является отсутствие контроля со
стороны государства за повышением тарифов на электрическую и
тепловую энергию, хотя механизм подобного контроля установлен
Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41 "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в
Российской Федерации".
Расходы Министерства обороны Российской Федерации
осуществляются за счет средств федерального бюджета в соответствии
с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год и
зависят от утвержденного этим федеральным законом уровня инфляции
за истекший год. Повышение тарифов на электрическую и тепловую
энергию приводит к соответствующему увеличению расходов
федерального бюджета на эти цели.
В соответствии со статьей 546 Гражданского кодекса Российской
Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи
энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев,
когда удостоверенное органом государственного энергетического
надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок
абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности
граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении
подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить
абонента.
Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии
без согласования с абонентом и без соответствующего его
предупреждения допускаются в случае необходимости принять
неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии в системе
энергоснабжающей организации при условии немедленного уведомления
абонента об этом.
Кроме того, воинские части Вооруженных Сил Российской
Федерации не являются юридическими лицами, юридическим лицом
является Министерство обороны Российской Федерации в целом,
поэтому предъявлять претензии, связанные с оплатой расходов на
потребленную электрическую и тепловую энергию, можно только к
Министерству обороны Российской Федерации.
Государственная Дума обращается к Вам, уважаемый Михаил
Михайлович, с предложением о разработке Правительством Российской
Федерации нормативных правовых актов, которые бы гарантировали
бесперебойное энергоснабжение воинских частей Вооруженных Сил
Российской Федерации.
|