КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 июня 2002 г. N 138-О
ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА ПОЛУЯНА ГЕННАДИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЕЙ 2
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 11 И 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
М.В. Баглая, судей Н.С. Бондаря, Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева, Ю.М.
Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, А.Л.
Кононова, В.О. Лучина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г.
Стрекозова, О.И. Тиунова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г.
Ярославцева,
рассмотрев в пленарном заседании вопрос о соответствии жалобы
гражданина Г.В. Полуяна требованиям Федерального конституционного
закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
установил:
1. Статьей 1 Федерального закона от 31 декабря 1999 года "О
внесении изменений и дополнений в статьи 11 и 13 Федерального
закона "О статусе военнослужащих" статья 13 дополнена пунктом 6,
согласно которому военнослужащим, проходящим военную службу по
контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях
и других местностях с неблагоприятными климатическими или
экологическими условиями, в том числе отдаленных, устанавливаются
коэффициенты и выплачиваются процентные надбавки, исходя из
размера их денежного довольствия. Статьей 2 того же Федерального
закона предусмотрено, что он вступает в силу с 1 января 2000 года.
Гражданин Г.В. Полуян, проходящий военную службу по контракту,
в своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации просит
признать статью 2 Федерального закона от 31 декабря 1999 года "О
внесении изменений и дополнений в статьи 11 и 13 Федерального
закона "О статусе военнослужащих" противоречащей Конституции
Российской Федерации в той мере, в какой она не распространяет
действие пункта 6 статьи 13 Федерального закона "О статусе
военнослужащих" на правоотношения, возникшие со дня принятия
Федерального закона "О статусе военнослужащих", т.е. с 27 мая 1998
года. Заявитель усматривает в этом нарушение его конституционного
права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было
дискриминации (статья 37, часть 3, Конституции Российской
Федерации).
Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в
пределах своих полномочий на основании части второй статьи 40
Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде
Российской Федерации" уведомлял Г.В. Полуяна о том, что в
соответствии с требованиями названного Закона его жалоба не может
быть принята к рассмотрению. Однако в своей очередной жалобе
заявитель настаивает на принятии Конституционным Судом Российской
Федерации решения по поставленному им вопросу.
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона "О
статусе военнослужащих" денежное довольствие военнослужащих
состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской
должностью (оклад по воинской должности) и месячного оклада в
соответствии с присвоенным воинским званием (оклад по воинскому
званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания
военнослужащих (оклад денежного содержания), а также месячных и
иных дополнительных выплат. В свою очередь, дополнительные
выплаты, предусмотренные статьей 13 этого Закона, в зависимости от
их предназначения исчисляются в кратном размере или в процентном
выражении к денежному довольствию либо к денежному содержанию.
Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона "О статусе
военнослужащих" (в редакции Федерального закона от 31 декабря 1999
года "О внесении изменений и дополнений в статьи 11 и 13
Федерального закона "О статусе военнослужащих") уточнено, что
дополнительные выплаты в виде коэффициентов (районных, за военную
службу в высокогорных районах, в пустынных и безводных местностях)
и процентных надбавок военнослужащим, которые проходят военную
службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и
других местностях с неблагоприятными климатическими или
экологическими условиями, в том числе отдаленных, устанавливаются
и выплачиваются во всех случаях именно к их денежному довольствию.
Как утверждает заявитель, до внесения дополнения в статью 13
Федерального закона "О статусе военнослужащих" районные
коэффициенты и процентные надбавки исчислялись ему исходя из
размера его денежного содержания, а не денежного довольствия, т.е.
в меньшем размере. Поэтому, как он полагает, выплаченные ему суммы
подлежат перерасчету, однако этому препятствует оспариваемая
норма.
Таким образом, Г.В. Полуяном ставится вопрос о придании новому
законодательному регулированию обратной силы. Между тем разрешение
этого вопроса относится к полномочиям законодателя и не входит в
компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации,
установленную статьей 125 Конституции Российской Федерации и
статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном
Суде Российской Федерации". Что касается проверки правильности
произведенных заявителю выплат, то разрешение этого вопроса
относится к ведению органов военного управления и судов общей
юрисдикции.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40,
пунктом 1 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79
Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде
Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации"
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Полуяна
Геннадия Васильевича, поскольку разрешение поставленного в ней
вопроса Конституционному Суду Российской Федерации
неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по
данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
М.В.БАГЛАЙ
Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.ДАНИЛОВ
|