ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2002 г. N 2834-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 167662-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона
N 167662-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской
Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам
финансирования мероприятий по содействию занятости населения",
внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по труду и социальной
политике до 1 августа 2002 года.
3. Комитету Государственной Думы по труду и социальной
политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во
втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
N 167662-3
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных
депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.
1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696;
N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348) следующие изменения и
дополнения:
1. В абзаце четвертом пункта 3 статьи 3 слова "впервые ищущие
работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии
(специальности)" заменить словами "впервые ищущие работу (ранее не
работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности)".
2. Абзац второй пункта 3 статьи 4 изложить в следующей
редакции:
"впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не
имеющих профессии (специальности); уволенных более одного раза в
течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за
нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия,
предусмотренные законодательством Российской Федерации; ранее
занимавшихся предпринимательской деятельностью; стремящихся
возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного
года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на
обучение и отчисленных за виновные действия;".
3. В пункте 2 статьи 5:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
"развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту
национального рынка труда;";
2) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"сочетание самостоятельности органов власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления в
обеспечении занятости населения с согласованностью их действий при
реализации федеральных программ, предусматривающих мероприятия по
содействию занятости населения;".
4. В статье 7:
1) в пункте 1:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"разработка и финансовое обеспечение федеральных программ,
предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"формирование и контроль за целевым использованием средств на
финансирование мероприятий по содействию занятости населения;";
2) в пункте 2:
в абзаце первом слова "разработкой и осуществлением" заменить
словами "осуществлением и финансовым обеспечением";
абзац второй после слов "и другие мероприятия" дополнить
словами "направленные на снижение напряженности на рынке труда
этих территорий".
5. Наименование и пункт 2 статьи 9 после слов
"профессиональную ориентацию" дополнить словами "и психологическую
поддержку".
6. Абзац второй пункта 2 статьи 12 после слов
"профессиональную ориентацию" дополнить словами "и психологическую
поддержку".
7. Абзац второй пункта 2 статьи 13 исключить.
8. В статье 14:
1) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"разработку и реализацию федеральных и территориальных
программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости
населения;";
2) дополнить статью абзацами следующего содержания:
"внедрение эффективных механизмов проведения активной политики
занятости населения, включая организацию и проведение специальных
мероприятий по профилированию безработных граждан;
оказание социальной поддержки гражданам, признанным в
установленном порядке безработными.".
9. В пункте 1 статьи 15:
1) абзац первый изложить в следующей редакции;
"1. Федеральная государственная служба занятости населения
является единой федеральной системой органов и учреждений,
деятельность которой направлена на:";
2) абзац третий изложить в следующей редакции:
"разработку и реализацию федеральных, территориальных
(республиканских, краевых, областных, районных, городских) и
других программ, предусматривающих мероприятия по содействию
занятости населения, включая программы содействия занятости
граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо
нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске
работы;";
3) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"осуществление социальных выплат гражданам, признанным в
установленном порядке безработными.";
4) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Работу федеральной государственной службы занятости населения
возглавляет и организует федеральный орган исполнительной власти,
ведающий вопросами в области занятости населения.".
10. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Лицензирование деятельности, связанной с
трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами
Российской Федерации
Деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской
Федерации за пределами Российской Федерации, осуществляется на
основании лицензии, предоставляемой в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.".
11. Статью 19 исключить.
12. Статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Источники финансирования мероприятий по содействию
занятости населения
1. Финансирование мероприятий по содействию занятости
населения производится за счет средств федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных
образований (местных бюджетов).
2. За счет средств федерального бюджета финансируются расходы
на выплату пособий по безработице и стипендий в установленных
настоящим Законом размерах, а также на прочие выплаты безработным
гражданам, на осуществление мероприятий по содействию в
трудоустройстве населения, на организацию профессионального
обучения и профессиональной ориентации безработных граждан,
содержание органов и учреждений федеральной государственной службы
занятости населения и другие мероприятия, связанные с содействием
занятости населения, в пределах средств федерального бюджета,
предусмотренных на эти цели на соответствующий год.
3. В соответствии с настоящим Законом по решению органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления мероприятия по содействию занятости
населения, в том числе по социальной поддержке безработных,
финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов.
4. Дополнительные средства для финансирования мероприятий по
содействию занятости населения могут быть получены из любых не
запрещенных законом источников.".
13. В пункте 3 статьи 23 слова "впервые ищущие работу (ранее
не работавшие), не имеющие профессии (специальности)" заменить
словами "впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не
имеющие профессии (специальности)".
14. В статье 24:
1) в абзаце втором пункта 1 слово "общедоступная" исключить;
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Финансирование общественных работ производится за счет
средств организаций, в которых организуются эти работы, местных
бюджетов, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств
федерального бюджета.".
15. В статье 25:
1) в абзаце шестом пункта 1 слова "социального плана
организации, предусматривающего" заменить словами "мероприятий,
предусматривающих";
2) абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:
"информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей),
выполнении квоты для приема на работу инвалидов;";
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Работодатели путем перечисления средств в федеральный
бюджет полностью возмещают затраты органов службы занятости на
профессиональную подготовку, повышение квалификации,
переподготовку в связи с трудоустройством работников, получивших
профессиональное заболевание или инвалидность в данной
организации.";
4) пункт 5 исключить;
5) в пункте 6 слова "в фонд занятости" заменить словами "в
федеральный бюджет".
16. Пункт 2 статьи 26 исключить.
17. Статьи 29, 30 и 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Размеры стипендии, выплачиваемой гражданам в
период профессиональной подготовки, повышения квалификации или
переподготовки по направлению органов службы занятости
1. В период профессиональной подготовки, повышения
квалификации или переподготовки по направлению органов службы
занятости гражданам выплачивается стипендия:
уволенным из организаций по собственному желанию (в связи с
переездом на новое место жительства в другую местность; в связи с
болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в
данной местности; в связи с необходимостью ухода за инвалидами I
группы или больными членами семьи; в связи с нарушением
работодателем коллективного или трудового договора; в связи с
наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих
продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофы,
стихийные бедствия, аварии, эпидемии и другие чрезвычайные
обстоятельства); в случае увольнения женщин, имеющих детей в
возрасте до 14 лет), а также уволенным по другим основаниям (кроме
случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта) в течение
12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и имевшим в этот
период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на
условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного
рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с
полным рабочим днем (неделей) - в размере 75 процентов от их
среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по
последнему месту работы, но не выше величины прожиточного
минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в
установленном порядке, и не ниже 30 процентов величины
прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской
Федерации в установленном порядке. При этом минимальный размер
стипендии не должен быть ниже 100 рублей. Указанные причины
увольнения по собственному желанию подтверждаются записями в
трудовой книжке или иными документами;
впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся
возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного
года) перерыва; уволенным из организаций по собственному желанию
(кроме уволенных по собственному желанию по причинам, указанным в
абзаце втором настоящего пункта); уволенным за нарушение трудовой
дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, а также уволенным по любым
основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения,
и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных
недель - в размере стипендии, установленной государством для
учебных заведений соответствующего профиля, но не ниже размера
пособия по безработице, предусмотренного для этой категории
граждан. При этом гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях,
где применяются районные коэффициенты к заработной плате за
проживание в тяжелых природно - климатических условиях, стипендия,
установленная в размере не выше 100 рублей, увеличивается на
размер районного коэффициента;
утратившим способность к выполнению прежней работы вследствие
несчастного случая на производстве или профессионального
заболевания - за счет средств соответствующих организаций в
размере 100 процентов среднего заработка, исчисленного за
последние три месяца по последнему месту работы, но не выше
величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской
Федерации в установленном порядке, и не ниже 30 процентов величины
прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской
Федерации в установленном порядке. При этом минимальный размер
стипендии не должен быть ниже 100 рублей.
2. Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где
применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание
в тяжелых природно - климатических условиях, уволенным из
организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу
безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее
26 календарных недель, при прохождении ими профессиональной
подготовки, повышения квалификации или переподготовки по
направлению органов службы занятости в указанных районах и
местностях средняя заработная плата для начисления стипендии
рассчитывается с учетом районного коэффициента и процентной
надбавки к заработной плате за стаж работы в таких районах и
местностях.
3. Гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие
радиационных аварий и катастроф и признанным в установленном
порядке безработными, стипендия в период профессиональной
подготовки, повышения квалификации или переподготовки по
направлению органов службы занятости выплачивается в повышенных
размерах в соответствии с законодательством Российской Федерации о
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча.
4. Гражданам, направленным органами службы занятости на
профессиональную подготовку, повышение квалификации или
переподготовку, стипендия начисляется с первого дня их обучения.
Гражданам, уволенным из организаций в связи с их ликвидацией,
сокращением численности или штата, признанным в установленном
порядке безработными и направленным органами службы занятости на
профессиональную подготовку, повышение квалификации или
переподготовку, в период, в течение которого за ними по последнему
месту работы сохраняется средняя заработная плата с учетом
выходного пособия, стипендия начисляется начиная с первого дня по
истечении указанного периода.
5. Размер стипендии может быть уменьшен на 25 процентов сроком
на один месяц или выплата ее может быть приостановлена на срок до
одного месяца в случаях неуспеваемости или нерегулярного посещения
занятий без уважительной причины.
6. Все виды удержаний со стипендий, выплачиваемых гражданам в
период профессиональной подготовки, повышения квалификации или
переподготовки по направлению органов службы занятости,
производятся в порядке, установленном законодательством об
исполнительном производстве.
7. Органы службы занятости при необходимости могут оплачивать
стоимость проезда (до места обучения и обратно) и расходы,
связанные с проживанием граждан, направленных органами службы
занятости на профессиональную подготовку, повышение квалификации
или переподготовку в другую местность.
Статья 30. Порядок определения размеров пособия по безработице
1. Пособие безработным гражданам, уволенным по любым
основаниям, кроме указанных в пункте 2 настоящей статьи,
устанавливается в процентном отношении к среднему заработку,
исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы,
если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу
безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных
недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях
неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных
недель с полным рабочим днем (неделей).
2. Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе
гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим);
стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного
(более одного года) перерыва; уволенным из организаций по
собственному желанию (кроме уволенных по собственному желанию по
причинам, указанным в абзаце втором пункта 1 статьи 29 настоящего
Закона); уволенным за нарушение трудовой дисциплины и другие
виновные действия, предусмотренные законодательством Российской
Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев,
предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период
оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также
гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и
отчисленным за виновные действия, устанавливается в процентном
отношении к величине прожиточного минимума, исчисленного в
субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где
применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание
в тяжелых природно - климатических условиях, пособие по
безработице, установленное в размере не выше 100 рублей,
увеличивается на размер районного коэффициента.
3. Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где
применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание
в тяжелых природно - климатических условиях, уволенным из
организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу
безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее
26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели)
или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26
календарных недель с полным рабочим днем (неделей), средняя
заработная плата для начисления пособия по безработице
рассчитывается с учетом районного коэффициента и процентной
надбавки к заработной плате за стаж работы в таких районах и
местностях.
4. Гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие
радиационных аварий и катастроф и признанным в установленном
порядке безработными, к пособию по безработице выплачивается
дополнительное пособие в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,
аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и
сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
5. Все виды удержаний с пособий по безработице производятся в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации об
исполнительном производстве.
Статья 31. Условия и сроки выплаты пособия по безработице
1. Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным
в установленном порядке безработными.
2. Решение о назначении пособия по безработице принимается
одновременно с решением о признании гражданина безработным.
3. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня
признания их безработными.
Гражданам, уволенным из организаций в связи с их ликвидацией,
сокращением численности или штата и признанным в установленном
порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение
которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя
заработная плата с учетом выходного пособия, пособие по
безработице начисляется начиная с первого дня по истечении
указанного периода.
4. Каждый период выплаты пособия по безработице не может
превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18
календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных
настоящим Законом.
Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного
(более одного года) перерыва; уволенных из организаций по
собственному желанию (кроме уволенных по собственному желанию по
причинам, указанным в абзаце втором пункта 1 статьи 29 настоящего
Закона); уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие
виновные действия, предусмотренные законодательством Российской
Федерации; уволенных из организаций по любым основаниям в течение
12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот
период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также
для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и
отчисленных за виновные действия, каждый период выплаты пособия по
безработице не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в
течение 12 календарных месяцев. При этом общий период выплаты
пособия по безработице для этих категорий граждан не может
превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18
календарных месяцев.
5. Безработные граждане, не трудоустроенные по истечении
первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на
повторное получение пособия по безработице, если иное не
предусмотрено настоящим Законом.
Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не
может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в
течение 36 календарных месяцев.
6. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии
прохождения безработным перерегистрации в установленные органами
службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.
7. Органы государственной власти субъектов Российской
Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать
более продолжительные сроки выплаты пособий или предусматривать
условия продления их выплаты за счет средств соответствующих
бюджетов.".
18. В пункте 3 статьи 32 слова "фонда занятости" заменить
словами "федерального бюджета".
19. Статьи 33 и 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Размеры пособия по безработице
1. Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций
по любым основаниям (кроме указанных в статье 34 настоящего
Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы,
и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26
календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или
на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26
календарных недель с полным рабочим днем (неделей), и признанным в
установленном порядке безработными, начисляется:
а) в первом (12-месячном) периоде выплаты:
в первые три месяца - в размере 75 процентов от их
среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за
последние три месяца по последнему месту работы (службы);
в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов;
в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не
выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте
Российской Федерации, и не ниже 30 процентов величины указанного
прожиточного минимума;
б) во втором (12-месячном) периоде выплаты - в размере 30
процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте
Российской Федерации.
2. Размер пособия по безработице во всех случаях не должен
быть ниже 100 рублей.
Статья 34. Размеры пособия по безработице отдельным категориям
безработных граждан
1. Пособие по безработице гражданам, впервые ищущим работу
(ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую
деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные
действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших
началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу
менее 26 календарных недель, а также гражданам, направленным
органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные
действия, и признанным в установленном порядке безработными,
начисляется:
в первом (6-месячном) периоде выплаты - в размере 30 процентов
величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской
Федерации;
во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере 20
процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте
Российской Федерации.
2. Гражданам, уволенным из организаций по собственному желанию
(кроме уволенных по собственному желанию по причинам, указанным в
абзаце втором пункта 1 статьи 29 настоящего Закона) и признанным в
установленном порядке безработными, пособие по безработице
начисляется:
в первом (6-месячном) периоде выплаты - в размере 40 процентов
величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской
Федерации;
во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере 20
процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте
Российской Федерации.
Размер пособия по безработице во всех случаях не должен быть
ниже 100 рублей.
3. Гражданам, завершившим профессиональную подготовку,
повышение квалификации или переподготовку по направлению органов
службы занятости и признанным в установленном порядке
безработными, размер пособия по безработице определяется в
порядке, установленном статьей 30 настоящего Закона.".
20. В статье 35:
1) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"смерти безработного. При этом сумма пособия по безработице,
причитающаяся безработному и недополученная в связи с его смертью,
выплачивается его наследникам на общих основаниях. Членам семьи
умершего, производящим похороны, эта сумма выплачивается до
принятия наследства.";
2) в абзаце третьем пункта 3 слова "впервые ищущих работу
(ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности)"
заменить словами "впервые ищущих работу (ранее не работавших) и
при этом не имеющих профессии (специальности)".
21. Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Материальная помощь
Безработным гражданам, утратившим право на пособие по
безработице в связи с истечением установленного периода его
выплаты, органами службы занятости и органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации может оказываться
материальная помощь, в том числе гражданам, проходящим
профессиональную подготовку, повышение квалификации или
переподготовку по направлению органов службы занятости.".
Статья 2. Внести изменения в следующие законодательные акты
Российской Федерации:
1. В пункте "а" статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге
на имущество предприятий" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,
1992, N 12, ст. 599; N 34, ст. 1976; 1993, N 4, ст. 118; N 14, ст.
486; N 25, ст. 905; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 29, ст. 3010; 1995, N 18, ст. 1590; N 26, ст.
2402; N 35, ст. 3503; 1999, N 7, ст. 879) слова "Государственного
фонда занятости населения Российской Федерации" исключить.
2. В Законе Российской Федерации "О государственных гарантиях
и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551):
1) в части первой статьи 4 слова "Государственный фонд
занятости населения Российской Федерации - для лиц, имеющих право
на гарантии в области занятости" исключить;
2) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Компенсации безработным гражданам
Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях и признанным в установленном порядке
безработными, пособие по безработице и стипендия в период
профессиональной подготовки, повышения квалификации или
переподготовки по направлению органов службы занятости
выплачиваются в размере и порядке, установленных законодательством
Российской Федерации о занятости населения.".
3. В Федеральном законе "О статусе члена Совета Федерации и
статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 2, ст. 74; 1999, N 28, ст. 3466):
1) в пункте 1 статьи 13 слова "Государственного фонда
занятости населения Российской Федерации" исключить;
2) в пункте 1 статьи 14 слова "Государственного фонда
занятости населения Российской Федерации" исключить;
3) в пункте 1 статьи 15 слова "председателя Государственного
фонда занятости населения Российской Федерации" исключить.
4. В Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803):
1) в части пятой статьи 12 слова "Государственного фонда
занятости населения Российской Федерации" исключить;
2) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Установление квоты для приема на работу инвалидов
Организациям, численность работников в которых составляет
более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу
инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (не
менее двух и не более четырех процентов).
Общественные объединения инвалидов и образованные ими
организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества,
уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада
общественного объединения инвалидов, освобождаются от
обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.
Механизм установления квоты в организациях определяется
органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В случае невыполнения или невозможности выполнения
установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели
ежемесячно вносят в бюджеты субъектов Российской Федерации
обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в
пределах установленной квоты. Размеры и порядок внесения
работодателями обязательной платы определяются органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.";
3) в части третьей статьи 22 слова "Государственного фонда
занятости населения Российской Федерации" исключить;
4) пункт 3 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"3. Работодатели, нарушающие порядок внесения обязательной
платы в бюджеты субъектов Российской Федерации, несут
ответственность в виде уплаты штрафа: за сокрытие или занижение
обязательной платы - в размере скрытой или недовнесенной суммы, а
в случае отказа в приеме на работу инвалида в пределах
установленной квоты - в размере стоимости рабочего места,
определяемой органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации. Суммы штрафов взыскиваются в бесспорном порядке
налоговыми органами. Уплата штрафа не освобождает их от внесения
задолженности.".
5. В пункте 5 статьи 40 Федерального закона "О
сельскохозяйственной кооперации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4870) слова "Государственный
фонд занятости населения Российской Федерации" исключить.
6. В Федеральном законе "О погребении и похоронном деле"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.
146; 1997, N 26, ст. 2952; 2000, N 33, ст. 3348):
1) в абзаце третьем пункта 3 статьи 9 слова "Государственного
фонда занятости населения Российской Федерации" заменить словами
"федерального бюджета";
2) в абзаце втором пункта 3 статьи 10 слова "Государственный
фонд занятости населения Российской Федерации возмещает" заменить
словами "Из федерального бюджета возмещаются".
7. В абзаце четвертом пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 5, ст. 410; N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст.
4903) слова "Государственный фонд занятости населения Российской
Федерации" исключить.
8. В части второй статьи 16 Федерального закона "О
бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 48, ст. 5369) слова "Государственный фонд
занятости населения Российской Федерации" исключить.
9. В пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных
гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 52, ст. 5880) слова "за счет средств
Государственного фонда занятости населения Российской Федерации"
исключить.
10. В Федеральном законе "О государственном регулировании
агропромышленного производства" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3501):
1) в пункте 3 статьи 15 слова "Государственный фонд занятости
населения Российской Федерации" исключить;
2) в пункте 4 статьи 16 слова "Государственный фонд занятости
населения Российской Федерации" исключить.
11. В абзаце третьем пункта 2 статьи 78 Федерального закона
"Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3591) слова "и
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации"
исключить.
12. В пункте 2 статьи 32 Федерального закона "О
несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 222) слова "Государственным
фондом занятости населения Российской Федерации" исключить.
13. В статье 12 Федерального закона "О конверсии оборонной
промышленности в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 16, ст. 1795) пункт 6 исключить.
14. В статье 3 Федерального закона "О безвозмездной помощи
(содействии) Российской Федерации и внесении изменений и
дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о
налогах и об установлении льгот по платежам в государственные
внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи
(содействия) Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2221) слова "Государственный
фонд занятости населения Российской Федерации" исключить.
Статья 3. Признать утратившим силу Постановление Верховного
Совета Российской Федерации от 8 июня 1993 г. N 5131-1 "Об
утверждении Положения о федеральной государственной службе
занятости населения Российской Федерации" (Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации, 1993, N 25, ст. 910).
Статья 4. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по
истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Действие статей 29, 30, 31, 33 и 34 Закона Российской
Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в
редакции настоящего Федерального закона) распространяется на
случаи увольнения граждан из организаций после вступления
настоящего Федерального закона в силу.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
Разработка данного проекта Федерального закона обусловлена
изменением системы финансирования мероприятий, связанных с
реализацией государственной политики занятости населения, в связи
со вступлением в действие части второй Налогового кодекса
Российской Федерации, предусматривающего упразднение
Государственного фонда занятости населения Российской Федерации
(далее - Фонд занятости) и перевод соответствующих расходов в
федеральный бюджет. Внесение изменений и дополнений в
законодательство о занятости населения вызвано также
необходимостью его совершенствования с целью учета особенностей
складывающейся социально - экономической ситуации в Российской
Федерации для регулирования процессов на рынке труда.
Законопроектом предусмотрены нормы и положения, корректирующие
порядок финансирования мероприятий по содействию занятости
населения, исключающие по тексту Закона о занятости ссылки на Фонд
занятости и определяющие соответственно другие источники
финансирования (бюджеты разных уровней).
Другая часть поправок, предлагаемых к внесению в
законодательство о занятости населения, связана с упорядочением
социальных выплат безработным и предусматривает усиление
дифференцированного подхода в определении размеров пособий и
сроков их выплат различным категориям безработных граждан.
В целях повышения уровня материального обеспечения граждан,
признанных безработными, законопроектом предусмотрено увеличить
минимальный размер пособия по безработице с 20 до 30% прожиточного
минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации. При этом
законопроектом предусмотрено расширить круг лиц, имеющих право
только на минимальное пособие, рассчитываемое не в процентном
отношении к получаемой ранее заработной плате, а в зависимости от
величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.
К этим лицам предлагается отнести граждан:
уволенных за нарушение трудовой дисциплины (с выплатой пособия
в размере 30% величины прожиточного минимума);
направленных органами службы занятости на обучение и
отчисленных за виновные действия (с выплатой пособия в размере 30%
величины прожиточного минимума);
уволенных по собственному желанию без уважительных причин (с
выплатой пособия в размере 40% величины прожиточного минимума).
При этом в соответствующих статьях законопроекта
устанавливается исчерпывающий перечень причин, являющихся
уважительными при увольнении по собственному желанию (переезд на
новое место жительства в другую местность; болезнь, препятствующая
продолжению работы или проживанию в данной местности;
необходимость ухода за больными членами семьи и другие).
В настоящее время указанным категориям граждан выплачивается
пособие по безработице исходя из средней заработной платы, но не
выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте
Российской Федерации.
Законопроектом предусмотрено установить порядок, при котором
гражданам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия
(сокращением численности) и направленным органами службы занятости
на профессиональное обучение, стипендия будет начисляться после
истечения периода, в течение которого за ними по последнему месту
работы сохраняется средняя заработная плата с учетом выходного
пособия. Это позволит исключить возможность получения указанной
категорией граждан в рассматриваемый период одновременно стипендии
и средней заработной платы.
Для устранения возможности получения двойных выплат
безработными из различных источников законопроектом предусмотрено
исключить положения о доплатах безработным гражданам на лиц,
находящихся на их содержании. Соответствующие выплаты
предусмотрены законодательством о государственной социальной
помощи, согласно которому получателями государственной социальной
помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко
проживающие граждане, имеющие среднедушевой доход ниже величины
прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской
Федерации.
Предлагается уточнить положения отдельных статей в части
отнесения к категории безработных граждан, впервые ищущих работу
(ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии
(специальности), и определения для данной категории граждан
подходящей работы. Эти изменения позволят усилить социальную
защиту выпускников профессиональных образовательных учреждений.
Для них будет считаться подходящей работа с учетом имеющейся
профессии (специальности), а не любая оплачиваемая работа или
общественные работы.
В целях приведения Закона о занятости в соответствие с вновь
принятым Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов
деятельности" исключается норма Закона, предусматривающая
лицензирование деятельности по содействию занятости населения, а
также уточняются положения в части осуществления лицензирования
деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской
Федерации за пределами Российской Федерации.
В законопроект включены нормы и положения, уточняющие
полномочия органов государственной власти по разработке и
реализации федеральных и региональных программ, предусматривающих
мероприятия по содействию занятости населения, а также положения
об осуществлении мер по развитию трудовых ресурсов страны,
повышению мобильности рабочей силы, защите национального рынка
труда.
В дополнение к действующему законодательству о занятости
населения предлагаются положения о внедрении эффективных
механизмов проведения активной политики занятости населения,
включая организацию и проведение специальных мероприятий по
профилированию безработных граждан (с учетом причин увольнения,
стажа работы, образования, квалификации и др.).
Эти изменения и дополнения будут способствовать усилению
социальной направленности разрабатываемых и реализуемых
федеральных целевых и инвестиционных программ, обеспечению увязки
содержащихся в них экономических мер с мероприятиями по
поддержанию занятости населения, созданию и сохранению рабочих
мест, регулированию процессов на рынке труда, социальной поддержке
безработных.
Включение в законопроект статьи 2 вызвано необходимостью
приведения отдельных норм и положений законодательных актов
Российской Федерации в соответствие с положениями Федерального
закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса
Российской Федерации и внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации о налогах".
В данные законодательные акты вносятся изменения, исключающие
Фонд занятости как источник финансирования мероприятий по
поддержанию занятости населения, а также положения,
предусматривающие ссылки на этот фонд.
В целях активизации работы по социальной поддержке инвалидов
внесены изменения в Федеральный закон "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации", предусматривающие расширение
полномочий органов государственной власти субъектов Российской
Федерации в осуществлении квотирования рабочих мест для
трудоустройства инвалидов.
При этом предлагается установить, что квота для
трудоустройства инвалидов должна быть в пределах 2 - 4% от
среднесписочной численности работников (в настоящее время - не
менее 3%), а механизм введения указанной квоты определяется
органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Кроме того, устанавливается норма о внесении работодателями
обязательной платы в бюджеты субъектов Российской Федерации в
случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для
трудоустройства инвалидов. Эти изменения дают дополнительные
возможности органам исполнительной власти на местах осуществлять
практические меры по квотированию рабочих мест для приема на
работу инвалидов исходя из особенностей ситуации на региональных
рынках труда.
Предлагается также внесение изменений в Закон Российской
Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц,
работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях" (в части выплаты пособия по безработице
(стипендии) для граждан, проживающих в указанных районах, в
размере и порядке, установленном законодательством Российской
Федерации о занятости населения).
Учитывая, что за период после утверждения Постановлением
Верховного Совета Российской Федерации Положения о федеральной
государственной службе занятости населения Российской Федерации
(от 8 июня 1993 г. N 5131-1) были приняты новые основополагающие
нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность службы
занятости, статьей 3 законопроекта предусматривается признать
утратившим силу указанное Постановление Верховного Совета
Российской Федерации.
Статьей 4 законопроекта предлагается установить, что он
вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального
опубликования. Это позволит гражданам заблаговременно ознакомиться
с изменениями и дополнениями Закона о занятости, в том числе
уточнениями порядка назначения и выплаты пособий по безработице
(стипендий), а органам службы занятости - провести необходимые
организационные мероприятия.
В целях недопущения ухудшения норм социальной защиты от
безработицы в законопроект включено положение, предусматривающее,
что новый порядок и размеры выплаты пособий по безработице
(стипендий) распространяются на случаи увольнения граждан из
организаций после вступления настоящего Федерального закона в
силу.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в
Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию
занятости населения" потребует изменений или признания утратившими
силу законодательных актов Российской Федерации, перечень которых
отражен в статьях 2 и 3 настоящего законопроекта.
Введение в действие рассматриваемого законопроекта не приведет
к увеличению расходов федерального бюджета по сравнению с объемами
средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на 2002
год.
Финансово - экономическое обоснование и расчеты к
законопроекту прилагаются.
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
При подготовке финансово - экономического обоснования к
данному законопроекту использованы прогнозные оценки и
статистическая информация о рынке труда, величине прожиточного
минимума, размерах средней заработной платы и о фактически
сложившемся на 1 июля 2001 года среднем периоде выплаты пособия по
безработице.
Увеличение минимального размера пособия по безработице до 30%
величины прожиточного минимума (вместо 20%), предусмотренное
законопроектом, потребует дополнительно 717,6 млн. рублей.
Однако, исходя из норм законопроекта, расходы на выплату
пособия по безработице могут быть снижены на 2013,7 млн. рублей за
счет уменьшения размера пособия по безработице до 40% прожиточного
минимума гражданам, уволенным из организаций по собственному
желанию (кроме уволенных по уважительным причинам), и на 54,1 млн.
рублей за счет уменьшения размера пособия по безработице до 30%
прожиточного минимума гражданам, уволенным за нарушение трудовой
дисциплины и другие виновные действия.
По нормам действующего законодательства вышеуказанные
категории безработных граждан имеют право на получение пособия по
безработице, исчисленное исходя из средней заработной платы, но не
выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте
Российской Федерации.
Кроме того, в целях устранения возможности получения двойных
выплат безработными гражданами из различных источников в
законопроекте предусмотрена отмена доплат на лиц, находящихся на
содержании безработных граждан. Это позволит сократить расходы
федерального бюджета на социальные выплаты безработным еще на
889,8 млн. рублей.
В целом уменьшение расходов федерального бюджета при введении
в действие норм, предусмотренных законопроектом, может составить
около 2240 млн. рублей.
Расходы на финансирование мероприятий по содействию занятости
населения с учетом введения в действие законопроекта предусмотрены
в федеральном бюджете на 2002 год.
РАСЧЕТЫ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
----T-------------------------T-----------T-------T------T-------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦По ¦По ¦Измене-¦
¦п/п¦ показателей ¦ измерения ¦действ.¦про- ¦ние ¦
¦ ¦ ¦ ¦зако- ¦екту ¦пока- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нод. ¦Закона¦зателя,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(+) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доп., ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(-) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экон. ¦
+---+-------------------------+-----------+-------+------+-------+
¦ ¦Исходные данные для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расчета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. ¦Среднегодовая численность¦ тыс. чел. ¦ ¦1300,0¦ ¦
¦ ¦безработных, получающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пособие по безработице ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦<1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Прожиточный минимум ¦ руб. ¦ ¦1840,0¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Расчетные данные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Минимальный размер посо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бия по безработице: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3а ¦20% прожиточного минимума¦ руб. ¦ ¦ 368,0¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3б ¦30% прожиточного минимума¦ руб. ¦ ¦ 552,0¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3в ¦40% прожиточного минимума¦ руб. ¦ ¦ 736,0¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Средний размер пособия по¦ руб. ¦ ¦1840,0¦ ¦
¦ ¦безработице <2> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(прожиточный минимум) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Средний период получения ¦ месяцев ¦ ¦ 6,0¦ ¦
¦ ¦пособия по безработице ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Численность получающих ¦ тыс. чел. ¦ 1300,0¦1300,0¦ ¦
¦ ¦пособие по безработице, ¦ ¦ ¦<3> ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6а ¦Уволенные по собственному¦ тыс. чел. ¦ 304,0¦ 304,0¦ ¦
¦ ¦желанию <4> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6б ¦Уволенные за нарушение ¦ тыс. чел. ¦ 7,0¦ 7,0¦ ¦
¦ ¦трудовой дисциплины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6в ¦Уволенные по другим ¦ тыс. чел. ¦ 339,0¦ 339,0¦ ¦
¦ ¦основаниям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6г ¦Ищущие работу впервые, ¦ тыс. чел. ¦ 650,0¦ 650,0¦ ¦
¦ ¦после длительного пере- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рыва, не имеющие 26 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦календарных недель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Сумма средств, необхо- ¦ млн. руб. ¦ 8611,2¦7261,0¦-1350,2¦
¦ ¦димая на выплату пособий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по безработице, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 7а + стр. 7б + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦+ стр. 7в + стр. 7г) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7а ¦Уволенным по собствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ному желанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 2 x стр. 6а x ¦млн. рублей¦ 3356,2¦ ¦ ¦
¦ ¦x стр. 5) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 3в x стр. 6а x ¦млн. рублей¦ ¦1342,5¦-2013,7¦
¦ ¦x стр. 5) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7б ¦Уволенным за нарушение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудовой дисциплины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 2 x стр. 6б x ¦млн. рублей¦ 77,3¦ ¦ ¦
¦ ¦x стр. 5) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 3б x стр. 6б x ¦млн. рублей¦ ¦ 23,2¦ -54,1¦
¦ ¦x стр. 5) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7в ¦Уволенным по другим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основаниям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 2 x стр. 6в x ¦млн. рублей¦ 3742,5¦ ¦ ¦
¦ ¦x стр. 5) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 2 x стр. 6в x ¦млн. рублей¦ ¦3742,5¦ 0,0¦
¦ ¦x стр. 5) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7г ¦Ищущим работу впервые, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦после длительного пере- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рыва, не имеющие 26 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦календарных недель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 3а x стр. 6г x ¦млн. рублей¦ 1435,2¦ ¦ ¦
¦ ¦x стр. 5) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 3б x стр. 6г x ¦млн. рублей¦ ¦2152,8¦ +717,6¦
¦ ¦x стр. 5) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Общая сумма доплат на ¦ млн. руб. ¦ 889,8¦ 0 ¦ -889,8¦
¦ ¦лиц, находящихся на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержании безработного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(0,1 x стр. 2 x стр. 1 x ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦x 0,5 x 1,24 x стр. 5, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦где 0,1 - 10% от прожи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦точного минимума, 0,5 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦удельный вес безработных,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеющих лиц, находящихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на их содержании, 1,24 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коэффициент детности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Общие затраты на выплату ¦ млн. руб. ¦ 9501,0¦7261,0¦-2240,0¦
¦ ¦пособий по безработице с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доплатами на лиц, находя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щихся на содержании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 7 + стр. 8) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Итого дополнительные ¦ млн. руб. ¦ ¦ ¦-2240,0¦
¦ ¦затраты (+), экономия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(-) (стр. 7 + стр. 8) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------+-----------+-------+------+--------
--------------------------------
<1> По данным Минэкономразвития России "О прогнозе социально -
экономического развития Российской Федерации на 2002 год и
параметрах прогноза на период до 2004 года" (письмо от 13.08.01
N 2880).
<2> Средний размер пособия по безработице, исчисленный исходя
из средней заработной платы, составит 67,5% от средней заработной
платы (3 мес. - 75%, 3 мес. - 60%) (3 x 0,75 + 3 x 0,60 : 6 =
67,5%). В денежном выражении это составит: 3550 руб. x 0,675 =
2396 руб., где 3550 руб. - средняя зарплата. Так как в
соответствии со ст. 33 Закона о занятости пособие по безработице
не может превышать величину прожиточного минимума, а средний
размер пособия по безработице, рассчитанный исходя из средней
зарплаты, составит 2396 руб., то фактический средний размер
пособия по безработице будет равен 1840 рублям.
<3> Здесь и далее расчеты произведены на основе статистических
данных формы 2-т (трудоустройство).
<4> Уволенные по собственному желанию, включая уволенных по
основаниям, предусмотренным в законопроекте, относящимся к
уважительным причинам.
|