УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15.03.2006 N 134
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2002 г. N 383
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ДРУГОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
(с изм. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании
отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о лицензировании деятельности по техническому
обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном
транспорте;
Положение о лицензировании деятельности по техническому
обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на
железнодорожном транспорте;
Положение о лицензировании перевозок железнодорожным
транспортом пассажиров;
Положение о лицензировании перевозок железнодорожным
транспортом грузов;
Положение о лицензировании погрузочно - разгрузочной
деятельности на железнодорожном транспорте.
2. Установить, что лицензии на осуществление деятельности
негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по
техническому обслуживанию, ремонту и модернизации подвижного
состава и других технических средств, используемых на федеральном
железнодорожном транспорте, а также погрузочно - разгрузочной
деятельности негосударственных организаций и индивидуальных
предпринимателей на федеральном железнодорожном транспорте,
выданные в установленном порядке до принятия настоящего
Постановления, действуют до истечения предусмотренного в них
срока.
3. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря
2000 г. N 947 "Об утверждении Положения о лицензировании
деятельности негосударственных организаций и индивидуальных
предпринимателей по техническому обслуживанию, ремонту и
модернизации подвижного состава и других технических средств,
используемых на федеральном железнодорожном транспорте" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000, N 51, ст. 5000);
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря
2000 г. N 948 "Об утверждении Положения о лицензировании
погрузочно - разгрузочной деятельности негосударственных
организаций и индивидуальных предпринимателей на федеральном
железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2000, N 52, ч. II, ст. 5142).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 2002 г. N 383
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования
деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного
состава на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями.
Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного
состава на железнодорожном транспорте включает в себя техническое
обслуживание и ремонт локомотивов, пассажирских и грузовых
вагонов, электропоездов, дизель - поездов, автомотрис, а также
специального подвижного состава.
2. Лицензирование деятельности по техническому обслуживанию и
ремонту подвижного состава осуществляется Министерством путей
сообщения Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий
орган).
3. Лицензия на осуществление деятельности по техническому
обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном
транспорте предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может
быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном
для переоформления лицензии.
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении
деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного
состава на железнодорожном транспорте являются:
а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской
Федерации, государственных и отраслевых стандартов и иных
нормативных технических документов, регламентирующих деятельность
по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и
устанавливающих требования по обеспечению безопасности движения на
железнодорожном транспорте;
б) наличие производственных помещений, оборудования, средств
измерений, контроля и испытаний, документов, регламентирующих
технологические процессы, необходимых для осуществления
деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного
состава;
в) наличие работников, удовлетворяющих соответствующим
квалификационным требованиям;
г) наличие в штате лицензиата лица, ответственного за
техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, имеющего
высшее или среднее специальное образование и стаж работы в этой
области не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;
д) соответствие подвижного состава, прошедшего техническое
обслуживание и ремонт, требованиям, установленным на
железнодорожном транспорте.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно - правовой формы, места
нахождения (в том числе места нахождения филиалов и
представительств) - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемой деятельности, которую соискатель лицензии
намерен осуществлять;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего
факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный
реестр юридических лиц;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
копия свидетельства о государственной регистрации соискателя
лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на
учет в налоговом органе;
г) копия диплома об окончании специального учебного заведения
должностного лица соискателя лицензии, ответственного за
техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за
рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении
лицензии.
Если копии документов, предусмотренные подпунктами "б" и "в"
настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с
предъявлением оригинала.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов
не допускается.
6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или
об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней
со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Соответствующее решение оформляется приказом руководителя
лицензирующего органа.
В целях установления соответствия соискателя лицензии
лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган вправе
запрашивать документы, подтверждающие их соблюдение.
7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором
указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиате:
наименование, организационно - правовая форма, место
нахождения (в том числе место нахождения филиалов и
представительств) - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и
организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
г) дата принятия и номер решения о предоставлении лицензии;
д) номер лицензии;
е) срок действия лицензии;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) сведения о переоформлении и продлении срока действия
лицензии;
и) основания и даты приостановления и возобновления действия
лицензии;
к) основание и дата аннулирования лицензии.
Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в
письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего места
нахождения, а также места нахождения филиалов и представительств.
8. Лицензирующий орган с целью контроля за соблюдением
лицензионных требований и условий проводит проверки деятельности
лицензиата.
9. Плановая проверка деятельности лицензиата может проводиться
не чаще 1 раза в 3 года.
Внеплановая проверка проводится в случае:
а) необходимости подтверждения устранения лицензиатом
нарушений, выявленных при проведении плановой проверки;
б) получения от граждан, организаций, органов государственной
власти и органов местного самоуправления информации о нарушении
лицензиатом лицензионных требований и условий, которое может
повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам,
здоровью граждан, окружающей среде, обороне и безопасности
государства, культурному наследию народов Российской Федерации.
10. Проверка проводится на основании распоряжения
лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, цели,
задачи и предмет проверки, дата ее начала и окончания, состав
комиссии, осуществляющей проверку.
Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц.
Лицензиат уведомляется о проверке не менее чем за 10 дней до
начала ее проведения.
Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок,
в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.
11. По результатам проверки составляется акт по установленной
лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых
вручается лицензиату. Акт подписывается всеми членами комиссии.
При необходимости к акту прилагаются копии документов,
подтверждающих наличие выявленных нарушений.
Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет
право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от
ознакомления с результатами проверки члены комиссии фиксируют этот
факт в акте и заверяют его своей подписью.
В случае выявления при проведении проверки нарушений
лицензионных требований и условий лицензирующий орган выносит
решение, обязывающее лицензиата устранить эти нарушения в течение
определенного срока. Продолжительность срока определяется
лицензирующим органом в зависимости от характера нарушения.
Лицензиат в течение установленного срока должен устранить
выявленные при проведении проверки нарушения и известить об этом
(в письменной форме) лицензирующий орган.
12. Лицензирующий орган при проведении лицензирования
руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных
видов деятельности" и настоящим Положением.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 2002 г. N 383
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования
деятельности по техническому обслуживанию и ремонту технических
средств, используемых на железнодорожном транспорте,
осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями.
Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту
технических средств, используемых на железнодорожном транспорте,
включает в себя техническое обслуживание и ремонт железнодорожного
пути, устройств систем электрификации и электроснабжения, средств
автоматики и телемеханики, горочных устройств, средств
информатизации и связи.
2. Лицензирование деятельности по техническому обслуживанию и
ремонту технических средств, используемых на железнодорожном
транспорте, осуществляется Министерством путей сообщения
Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).
3. Лицензия на осуществление деятельности по техническому
обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на
железнодорожном транспорте, предоставляется на 5 лет. Срок
действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в
порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении
деятельности по техническому обслуживанию и ремонту технических
средств, используемых на железнодорожном транспорте, являются:
а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской
Федерации, государственных и отраслевых стандартов и иных
нормативных технических документов, регламентирующих деятельность
по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, а
также устанавливающих требования по обеспечению безопасности
движения на железнодорожном транспорте;
б) наличие производственных помещений, оборудования, средств
измерений, контроля и испытаний, документов, регламентирующих
технологические процессы, необходимых для осуществления
деятельности по техническому обслуживанию и ремонту технических
средств;
в) наличие работников, удовлетворяющих соответствующим
квалификационным требованиям;
г) наличие в штате лицензиата лица, ответственного за
техническое обслуживание и ремонт технических средств, имеющего
высшее или среднее специальное образование и стаж работы в этой
области не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;
д) соответствие технических средств, прошедших техническое
обслуживание и ремонт, требованиям, установленным на
железнодорожном транспорте.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно - правовой формы, места
нахождения (в том числе места нахождения филиалов и
представительств) - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемой деятельности, которую соискатель лицензии
намерен осуществлять;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего
факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный
реестр юридических лиц;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
копия свидетельства о государственной регистрации соискателя
лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на
учет в налоговом органе;
г) копия диплома об окончании специального учебного заведения
должностного лица соискателя лицензии, ответственного за
техническое обслуживание и ремонт технических средств;
д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за
рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении
лицензии.
Если копии документов, предусмотренные подпунктами "б" и "в"
настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с
предъявлением оригинала.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов
не допускается.
6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или
об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней
со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Соответствующее решение оформляется приказом руководителя
лицензирующего органа.
В целях установления соответствия соискателя лицензии
лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган вправе
запрашивать документы, подтверждающие их соблюдение.
7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором
указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиате:
наименование, организационно - правовая форма, место
нахождения (в том числе место нахождения филиалов и
представительств) - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и
организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
г) дата принятия и номер решения о предоставлении лицензии;
д) номер лицензии;
е) срок действия лицензии;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) сведения о переоформлении и продлении срока действия
лицензии;
и) основания и даты приостановления и возобновления действия
лицензии;
к) основание и дата аннулирования лицензии.
Лицензиат обязан информировать в 15-дневный срок (в письменной
форме) лицензирующий орган об изменении своего места нахождения, а
также места нахождения филиалов и представительств, осуществляющих
лицензируемую деятельность.
8. Лицензирующий орган с целью контроля за соблюдением
лицензионных требований и условий проводит проверки деятельности
лицензиата.
9. Плановая проверка деятельности лицензиата может проводиться
не чаще 1 раза в 3 года.
Внеплановая проверка проводится в случае:
а) необходимости подтверждения устранения лицензиатом
нарушений, выявленных при проведении плановой проверки;
б) получения от граждан, организаций, органов государственной
власти и органов местного самоуправления информации о нарушении
лицензиатом лицензионных требований и условий, которое может
повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам,
здоровью граждан, окружающей среде, обороне и безопасности
государства, культурному наследию народов Российской Федерации.
10. Проверка проводится на основании распоряжения
лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, цели,
задачи и предмет проверки, дата ее начала и окончания, состав
комиссии, осуществляющей проверку.
Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц.
Лицензиат уведомляется о проверке не менее чем за 10 дней до
начала ее проведения.
Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок,
в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.
11. По результатам проверки составляется акт по установленной
лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых
вручается лицензиату. Акт подписывается всеми членами комиссии.
При необходимости к акту прилагаются копии документов,
подтверждающих наличие выявленных нарушений.
Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет
право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от
ознакомления с результатами проверки члены комиссии фиксируют этот
факт в акте и заверяют его своей подписью.
В случае выявления при проведении проверки нарушений
лицензионных требований и условий лицензирующий орган выносит
решение, обязывающее лицензиата устранить эти нарушения в течение
определенного срока. Продолжительность срока определяется
лицензирующим органом в зависимости от характера нарушения.
Лицензиат в течение установленного срока должен устранить
выявленные при проведении проверки нарушения и известить об этом
(в письменной форме) лицензирующий орган.
12. Лицензирующий орган при проведении лицензирования
руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных
видов деятельности" и настоящим Положением.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 2002 г. N 383
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ
ТРАНСПОРТОМ ПАССАЖИРОВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования
перевозок железнодорожным транспортом пассажиров, осуществляемых
на территории Российской Федерации юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями, за исключением случая, если
указанная деятельность осуществляется ими для обеспечения
собственных нужд и без выхода на железнодорожные пути общего
пользования (далее именуются - перевозки пассажиров).
2. Лицензирование перевозок пассажиров осуществляется
Министерством путей сообщения Российской Федерации (далее
именуется - лицензирующий орган).
3. Лицензия на перевозки пассажиров предоставляется на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата
в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении
перевозок пассажиров являются:
а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской
Федерации, государственных и отраслевых стандартов и иных
нормативных технических документов в области железнодорожного
транспорта, устанавливающих правила и условия перевозок
пассажиров, а также требования по обеспечению безопасности
движения на железнодорожном транспорте;
б) соответствие подвижного состава, железнодорожных вокзалов,
других зданий и сооружений, оборудования, предназначенного для
обслуживания пассажиров, а также технологических процессов
техническим нормам и требованиям, установленным на железнодорожном
транспорте;
в) предоставление пассажирам информации о режиме работы
лицензиата, месте его нахождения, наличии лицензии и сертификатов
на услуги, подлежащие обязательной сертификации;
г) наличие работников, удовлетворяющих соответствующим
квалификационным требованиям;
д) наличие в штате лицензиата лица, ответственного за
перевозки пассажиров, имеющего высшее или среднее специальное
образование и стаж работы в этой области не менее 5 лет за
последние 10 лет трудовой деятельности;
е) осуществление перевозок пассажиров в соответствии с нормами
и правилами, установленными на железнодорожном транспорте.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно - правовой формы, места
нахождения (в том числе места нахождения филиалов и
представительств) - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемой деятельности, которую соискатель лицензии
намерен осуществлять;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего
факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный
реестр юридических лиц;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
копия свидетельства о государственной регистрации соискателя
лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на
учет в налоговом органе;
г) копия диплома об окончании специального учебного заведения
должностного лица соискателя лицензии, ответственного за перевозки
пассажиров;
д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за
рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении
лицензии.
Если копии документов, предусмотренные подпунктами "б" и "в"
настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с
предъявлением оригинала.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов
не допускается.
6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или
об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней
со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Соответствующее решение оформляется приказом руководителя
лицензирующего органа.
В целях установления соответствия соискателя лицензии
лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган вправе
запрашивать документы, подтверждающие их соблюдение.
7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором
указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиате:
наименование, организационно - правовая форма, место
нахождения (в том числе место нахождения филиалов и
представительств) - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и
организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
г) дата принятия и номер решения о предоставлении лицензии;
д) номер лицензии;
е) срок действия лицензии;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) сведения о переоформлении и продлении срока действия
лицензии;
и) основания и даты приостановления и возобновления действия
лицензии;
к) основание и дата аннулирования лицензии.
Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в
письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего места
нахождения, а также места нахождения филиалов и представительств,
осуществляющих лицензируемую деятельность.
8. Лицензирующий орган с целью контроля за соблюдением
лицензионных требований и условий проводит проверки деятельности
лицензиата.
9. Плановая проверка деятельности лицензиата может проводиться
не чаще 1 раза в 3 года.
Внеплановая проверка проводится в случае:
а) необходимости подтверждения устранения лицензиатом
нарушений, выявленных при проведении плановой проверки;
б) получения от граждан, организаций, органов государственной
власти и органов местного самоуправления информации о нарушении
лицензиатом лицензионных требований и условий, которое может
повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам,
здоровью граждан, окружающей среде, обороне и безопасности
государства, культурному наследию народов Российской Федерации.
10. Проверка проводится на основании распоряжения
лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, цели,
задачи и предмет проверки, дата ее начала и окончания, состав
комиссии, осуществляющей проверку.
Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц.
Лицензиат уведомляется о проверке не менее чем за 10 дней до
начала ее проведения.
Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок,
в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.
11. По результатам проверки составляется акт по установленной
лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых
вручается лицензиату. Акт подписывается всеми членами комиссии.
При необходимости к акту прилагаются копии документов,
подтверждающих наличие выявленных нарушений.
Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет
право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от
ознакомления с результатами проверки члены комиссии фиксируют этот
факт в акте и заверяют его своей подписью.
В случае выявления при проведении проверки нарушений
лицензионных требований и условий лицензирующий орган выносит
решение, обязывающее лицензиата устранить эти нарушения в течение
определенного срока. Продолжительность срока определяется
лицензирующим органом в зависимости от характера нарушения.
Лицензиат в течение установленного срока должен устранить
выявленные при проведении проверки нарушения и известить об этом
(в письменной форме) лицензирующий орган.
12. Лицензирующий орган при проведении лицензирования
руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных
видов деятельности" и настоящим Положением.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 2002 г. N 383
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ
ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования
перевозок железнодорожным транспортом грузов, осуществляемых на
территории Российской Федерации юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями, за исключением случая, если
указанная деятельность осуществляется ими для обеспечения
собственных нужд и без выхода на железнодорожные пути общего
пользования (далее именуются - перевозки грузов).
2. Лицензирование перевозок грузов осуществляется
Министерством путей сообщения Российской Федерации (далее
именуется - лицензирующий орган).
3. Лицензия на перевозки грузов предоставляется на 5 лет. Срок
действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в
порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении
перевозок грузов являются:
а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской
Федерации, государственных и отраслевых стандартов и иных
нормативных технических документов, устанавливающих правила
перевозок грузов и требования по обеспечению безопасности движения
на железнодорожном транспорте;
б) соответствие подвижного состава, железнодорожных станций,
других зданий и сооружений, оборудования и устройств, используемых
при перевозках грузов, а также технологических процессов
установленным техническим нормам и правилам в области
железнодорожного транспорта;
в) предоставление грузоотправителю (грузополучателю)
информации о режиме работы лицензиата, месте его нахождения,
наличии у него лицензии и сертификатов на услуги, подлежащие
обязательной сертификации;
г) наличие работников, удовлетворяющих соответствующим
квалификационным требованиям;
д) наличие в штате лицензиата лица, ответственного за
перевозки грузов, имеющего высшее или среднее специальное
образование и стаж работы в этой области не менее 5 лет за
последние 10 лет трудовой деятельности.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно - правовой формы, места
нахождения (в том числе места нахождения филиалов и
представительств) - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемой деятельности, которую соискатель лицензии
намерен осуществлять;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего
факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный
реестр юридических лиц;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
копия свидетельства о государственной регистрации соискателя
лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на
учет в налоговом органе;
г) копия диплома об окончании специального учебного заведения
должностного лица соискателя лицензии, ответственного за перевозки
грузов;
д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за
рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении
лицензии.
Если копии документов, предусмотренные подпунктами "б" и "в"
настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с
предъявлением оригинала.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов
не допускается.
6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или
об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней
со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Соответствующее решение оформляется приказом руководителя
лицензирующего органа.
В целях установления соответствия соискателя лицензии
лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган вправе
запрашивать документы, подтверждающие их соблюдение.
7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором
указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиате:
наименование, организационно - правовая форма, место
нахождения (в том числе место нахождения филиалов и
представительств) - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и
организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
г) дата принятия и номер решения о предоставлении лицензии;
д) номер лицензии;
е) срок действия лицензии;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) сведения о переоформлении и продлении срока действия
лицензии;
и) основания и даты приостановления и возобновления действия
лицензии;
к) основание и дата аннулирования лицензии.
Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в
письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего места
нахождения, а также места нахождения филиалов и представительств,
осуществляющих лицензируемую деятельность.
8. Лицензирующий орган с целью контроля за соблюдением
лицензионных требований и условий проводит проверки деятельности
лицензиата.
9. Плановая проверка деятельности лицензиата может проводиться
не чаще 1 раза в 3 года.
Внеплановая проверка проводится в случае:
а) необходимости подтверждения устранения лицензиатом
нарушений, выявленных при проведении плановой проверки;
б) получения от граждан, организаций, органов государственной
власти и органов местного самоуправления информации о нарушении
лицензиатом лицензионных требований и условий, которое может
повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам,
здоровью граждан, окружающей среде, обороне и безопасности
государства, культурному наследию народов Российской Федерации.
10. Проверка проводится на основании распоряжения
лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, цели,
задачи и предмет проверки, дата ее начала и окончания, состав
комиссии, осуществляющей проверку.
Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц.
Лицензиат уведомляется о проверке не менее чем за 10 дней до
начала ее проведения.
Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок,
в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.
11. По результатам проверки составляется акт по установленной
лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых
вручается лицензиату. Акт подписывается всеми членами комиссии.
При необходимости к акту прилагаются копии документов,
подтверждающих наличие выявленных нарушений.
Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет
право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от
ознакомления с результатами проверки члены комиссии фиксируют этот
факт в акте и заверяют его своей подписью.
В случае выявления при проведении проверки нарушений
лицензионных требований и условий лицензирующий орган выносит
решение, обязывающее лицензиата устранить эти нарушения в течение
определенного срока. Продолжительность срока определяется
лицензирующим органом в зависимости от характера нарушения.
Лицензиат в течение установленного срока должен устранить
выявленные при проведении проверки нарушения и известить об этом
(в письменной форме) лицензирующий орган.
12. Лицензирующий орган при проведении лицензирования
руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных
видов деятельности" и настоящим Положением.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 2002 г. N 383
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования
погрузочно - разгрузочной деятельности на железнодорожном
транспорте, в том числе на железнодорожных подъездных путях,
осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями (далее именуется - погрузочно - разгрузочная
деятельность).
2. Лицензирование погрузочно - разгрузочной деятельности
осуществляется Министерством путей сообщения Российской Федерации
(далее именуется - лицензирующий орган).
3. Лицензия на осуществление погрузочно - разгрузочной
деятельности на железнодорожном транспорте предоставляется на 5
лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению
лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении
погрузочно - разгрузочной деятельности на железнодорожном
транспорте являются:
а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской
Федерации, государственных и отраслевых стандартов и иных
нормативных технических документов, устанавливающих правила и
условия осуществления погрузочно - разгрузочной деятельности, а
также требования по обеспечению безопасности движения на
железнодорожном транспорте;
б) соответствие погрузочно - разгрузочных сооружений и
устройств (крытых и открытых складов и платформ, площадок для
контейнеров, тяжеловесных и других грузов, эстакад, повышенных
путей, грузосортировочных платформ, площадок для контрейлеров и
автопоездов и др.), применяемых при осуществлении погрузочно -
разгрузочной деятельности, нормам и требованиям, установленным на
железнодорожном транспорте;
в) наличие работников, удовлетворяющих соответствующим
квалификационным требованиям;
г) наличие на каждом объекте, на котором осуществляется
погрузочно - разгрузочная деятельность, работника, ответственного
за погрузку, размещение и крепление грузов на железнодорожном
подвижном составе, имеющего соответствующую подготовку;
д) наличие в штате лицензиата лица, ответственного за
погрузочно - разгрузочную деятельность, имеющего высшее или
среднее специальное образование и стаж работы в этой области не
менее 3 лет за последние 10 лет трудовой деятельности.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно - правовой формы, места
нахождения (в том числе места нахождения филиалов и
представительств) - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемой деятельности, которую соискатель лицензии
намерен осуществлять;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего
факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный
реестр юридических лиц;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
копия свидетельства о государственной регистрации соискателя
лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на
учет в налоговом органе;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за
рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении
лицензии;
д) копия диплома об окончании специального учебного заведения
должностного лица соискателя лицензии, ответственного за
погрузочно - разгрузочную деятельность;
е) копии документов, подтверждающих соответствующую
лицензионным требованиям и условиям квалификацию работника,
ответственного за погрузку, размещение и крепление грузов на
железнодорожном подвижном составе.
Если копии документов, предусмотренные подпунктами "б" и "в"
настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с
предъявлением оригинала.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов
не допускается.
6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или
об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней
со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Соответствующее решение оформляется приказом руководителя
лицензирующего органа.
В целях установления соответствия соискателя лицензии
лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган вправе
запрашивать документы, подтверждающие их соблюдение.
7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором
указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиате:
наименование, организационно - правовая форма, место
нахождения (в том числе место нахождения филиалов и
представительств, а также объектов, на которых осуществляется
лицензируемая деятельность) - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и
организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
г) дата принятия и номер решения о предоставлении лицензии;
д) номер лицензии;
е) срок действия лицензии;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) сведения о переоформлении и продлении срока действия
лицензии;
и) основания и даты приостановления и возобновления действия
лицензии;
к) основание и дата аннулирования лицензии.
Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в
письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего места
нахождения, а также места нахождения территориально обособленных
подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность.
8. Лицензирующий орган с целью контроля за соблюдением
лицензионных требований и условий проводит проверки деятельности
лицензиата.
9. Плановая проверка деятельности лицензиата может проводиться
не чаще 1 раза в 3 года.
Внеплановая проверка проводится в случае:
а) необходимости подтверждения устранения лицензиатом
нарушений, выявленных при проведении плановой проверки;
б) получения от граждан, организаций, органов государственной
власти и органов местного самоуправления информации о нарушении
лицензиатом лицензионных требований и условий, которое может
повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам,
здоровью граждан, окружающей среде, обороне и безопасности
государства, культурному наследию народов Российской Федерации.
10. Проверка проводится на основании распоряжения
лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, цели,
задачи и предмет проверки, дата ее начала и окончания, состав
комиссии, осуществляющей проверку.
Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц.
Лицензиат уведомляется о проверке не менее чем за 10 дней до
начала ее проведения.
Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок,
в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.
11. По результатам проверки составляется акт по установленной
лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых
вручается лицензиату. Акт подписывается всеми членами комиссии.
При необходимости к акту прилагаются копии документов,
подтверждающих наличие выявленных нарушений.
Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет
право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от
ознакомления с результатами проверки члены комиссии фиксируют этот
факт в акте и заверяют его своей подписью.
В случае выявления при проведении проверки нарушений
лицензионных требований и условий лицензирующий орган выносит
решение, обязывающее лицензиата устранить эти нарушения в течение
определенного срока. Продолжительность срока определяется
лицензирующим органом в зависимости от характера нарушения.
Лицензиат в течение установленного срока должен устранить
выявленные при проведении проверки нарушения и известить об этом
(в письменной форме) лицензирующий орган.
12. Лицензирующий орган при проведении лицензирования
руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных
видов деятельности" и настоящим Положением.
|