Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ МЕДИКО-САНИТАРНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (УТВЕРЖДЕНО 31.05.2002 НА 32-М ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                            Утверждено
                                          на тридцать втором заседании
                                            Совета по железнодорожному
                                                            транспорту
                                                      31 мая 2002 года
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                       О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ
             ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ
             ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
           ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
                     МЕДИКО-САНИТАРНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ
                         ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящее  Положение  определяет  порядок  взаимодействия
   органов  здравоохранения железнодорожных администраций  государств-
   участников  Содружества  Независимых  Государств  (далее  -  органы
   здравоохранения)  по предупреждению и ликвидации  медико-санитарных
   последствий   чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного
   характера  на  железнодорожном  транспорте  (далее  -  чрезвычайные
   ситуации).
       Действие  настоящего Положения распространяется на чрезвычайные
   ситуации,  возникшие и прогнозируемые на железнодорожном транспорте
   на территории государств-участников СНГ.
       1.2.  Взаимодействие органов здравоохранения  осуществляется  в
   соответствии   с   Соглашением  государств-участников   Содружества
   Независимых Государств о взаимодействии в области предупреждения  и
   ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
   техногенного   характера  от  22  января   1993   года,   настоящим
   Положением,  а  также  национальным  законодательством  государств-
   участников СНГ.
       1.3.  Целью  взаимодействия  органов  здравоохранения  является
   обеспечение   совместного   использования   сил   и   средств   для
   осуществления  согласованных  и эффективных  действий  по  спасению
   жизни   и  сохранению  здоровья  людей  в  чрезвычайных  ситуациях,
   оказанию  пострадавшим всех видов медицинской помощи в  необходимых
   объемах  и  в  оптимальные  сроки,  а  также  по  предупреждению  и
   ликвидации случаев массовых отравлений и заболеваний.
       Достижение указанной цели обеспечивается координацией  действий
   органов  здравоохранения при планировании, организации и проведении
   совместных  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  медико-
   санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
       1.4.   Термины,  используемые  в  настоящем  Положении,   имеют
   следующие значения:
       взаимодействие  органов здравоохранения - это  согласованные  и
   взаимосвязанные  по  целям,  задачам,  месту,  времени,  объемам  и
   способам   выполнения  совместные  действия  по  предупреждению   и
   ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
       чрезвычайные ситуации - обстановка на объектах железнодорожного
   транспорта, сложившаяся в результате аварии или крушения,  опасного
   природного  явления,  катастрофы, стихийного  или  иного  бедствия,
   которые  могут  повлечь или повлекли за собой человеческие  жертвы,
   ущерб   здоровью   людей   или   окружающей   среде,   значительные
   материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
       предупреждение  чрезвычайных ситуаций -  комплекс  мероприятий,
   проводимых    заблаговременно    на    объектах    железнодорожного
   транспорта, направленных на максимально возможное уменьшение  риска
   возникновения   чрезвычайных  ситуаций,  а  также   на   сохранение
   здоровья  людей,  снижение  размеров  ущерба  окружающей  среде   и
   материальных потерь в случае их возникновения;
       ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  -  аварийно-спасательные  и
   другие  неотложные работы, проводимые на объектах  железнодорожного
   транспорта  при возникновении чрезвычайных ситуаций и  направленные
   на  спасение  жизни и сохранение здоровья людей, снижение  размеров
   ущерба   окружающей  среде  и  материальных  потерь,  а  также   на
   локализацию   зон   чрезвычайных  ситуаций,  прекращение   действия
   характерных для них опасных факторов;
       медико-санитарные   последствия   чрезвычайных    ситуаций    -
   комплексная   характеристика  чрезвычайной  ситуации,  определяющая
   содержание,  объем  и  организацию медико-санитарного  обеспечения,
   включающая  данные  по  величине  и  структуре  санитарных  потерь,
   нуждаемости  пораженных  в  различных  видах  медицинской   помощи,
   условиям  проведения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических
   и   противоэпидемических   мероприятий,   масштабам   нарушения   и
   потребности  в  восстановлении жизнеобеспечения  населения  в  зоне
   чрезвычайной ситуации и прилегающих к ней районах.
       1.5. Взаимодействие органов здравоохранения осуществляется:
       в   случае  крупномасштабных  чрезвычайных  ситуаций,   медико-
   санитарные  последствия которых не могут быть ликвидированы  силами
   и   средствами  одной  железнодорожной  администрации  государства-
   участника СНГ;
       в  случае  возможного трансграничного воздействия  чрезвычайных
   ситуаций,    требующего   осуществления   согласованных    действий
   железнодорожных   администраций   государств-участников    СНГ    в
   предупреждении    и   ликвидации   медико-санитарных    последствий
   чрезвычайных ситуаций;
       при  других  чрезвычайных  ситуациях, связанных  с  осложнением
   медико-санитарной   обстановки   и   ликвидации   медико-санитарных
   последствий  чрезвычайных ситуаций в условиях дефицита  собственных
   сил и средств.
       1.6.     Основными     принципами    взаимодействия     органов
   здравоохранения являются:
       единство  подходов в постановке и реализации основных  задач  в
   области  предупреждения и ликвидации медико-санитарных  последствий
   чрезвычайных  ситуаций,  охраны  здоровья,  обеспечения  санитарно-
   эпидемиологического благополучия населения;
       приоритет   сохранения   жизни   и   здоровья   населения   при
   возникновении    и    ликвидации   медико-санитарных    последствий
   чрезвычайных ситуаций;
       самостоятельность  принятия решения на  уровне  железнодорожных
   администраций;
       скоординированность  действий  при  возникновении  чрезвычайных
   ситуаций;
       единство  подходов  и  критериев при прогнозировании  и  оценке
   медико-санитарной  обстановки в различных  чрезвычайных  ситуациях,
   определении   уровня   реагирования  сил  и  средств,   отвечающего
   масштабу    данной    чрезвычайной   ситуации,   оценке    реальных
   возможностей  медицинских формирований и учреждений по  организации
   взаимодействия   при   ликвидации   медико-санитарных   последствий
   чрезвычайных  ситуаций,  осуществлении информационного  обеспечения
   прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций;
       осуществление совместных действий в международных  организациях
   и    участие    в    международных    программах    соответствующей
   направленности;
       сохранение  и  развитие научно-технического сотрудничества  при
   решении   проблем  предупреждения  и  ликвидации  медико-санитарных
   последствий чрезвычайных ситуаций.
   
                2. Основные направления взаимодействия
                        органов здравоохранения
   
       Взаимодействие  органов  здравоохранения  по  предупреждению  и
   ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных   ситуаций
   осуществляется по следующим направлениям:
       координация (организация) работ по созданию и совершенствованию
   системы  взаимодействия  по  предупреждению  и  ликвидации  медико-
   санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
       совместная разработка и реализация целевых и научно-технических
   программ по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций,  включая
   вопросы защиты населения и окружающей среды;
       взаимный   обмен  информацией  по  вопросам  предупреждения   и
   ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
       согласование   решений   о  выделении   сил   и   средств   для
   предупреждения    и   ликвидации   медико-санитарных    последствий
   чрезвычайных ситуаций;
       согласование   совместных  действий   по   медицинской   защите
   работников  железнодорожного транспорта,  пассажиров  и  населения,
   своевременному    оказанию   медицинской    помощи    пострадавшим,
   организации     и     проведению     санитарно-гигиенических      и
   противоэпидемических мероприятий;
       координация   работ   по   эвакуации   пострадавших   из   зоны
   чрезвычайной    ситуации,   дальнейшей    их    госпитализации    в
   специализированные    медицинские    учреждения    железнодорожного
   транспорта, оказанию необходимой консультативной помощи по  лечению
   и реабилитации пострадавших;
       участие  в организации обнаружения и ликвидации радиоактивного,
   химического,   биологического   или   комбинированного    заражения
   (загрязнения)  объектов  железнодорожного транспорта  и  окружающей
   среды при чрезвычайных ситуациях;
       обеспечение  мероприятий  по защите  здоровья  личного  состава
   аварийно-спасательных  и  медицинских  формирований,   специалистов
   медицинских  учреждений  железных дорог, участвующих  в  ликвидации
   последствии чрезвычайных ситуаций, а также населения, находящего  в
   зоне чрезвычайной ситуации;
       создание  и  использование  фондов  материально-технических   и
   медицинских  ресурсов, необходимых для ликвидации медико-санитарных
   последствий чрезвычайных ситуаций;
       подготовка  и  повышение  квалификации руководящего  состава  и
   специалистов   по  единой  программе  планирования   и   реализации
   мероприятий   по   предупреждению  и  ликвидации  медико-санитарных
   последствий чрезвычайных ситуаций;
       проведение  совместных  учений  и  специальных  тренировок   по
   отработке  взаимосогласованных  действий  при  ликвидации   медико-
   санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
       сохранение  и  развитие научно-технического сотрудничества  при
   решении   проблем  предупреждения  и  ликвидации  медико-санитарных
   последствий  чрезвычайных ситуаций, участие  в  выполнении  научно-
   исследовательских  и  опытно-конструкторских  работ  по   проблемам
   медицинского обеспечения при чрезвычайных ситуациях.
   
           3. Порядок взаимодействия органов здравоохранения
   
       3.1.  Для координации взаимодействия органов здравоохранения  в
   области  предупреждения и ликвидации медико-санитарных  последствий
   чрезвычайных    ситуаций    при    Комиссии    по    взаимодействию
   железнодорожных    администраций    в    области    здравоохранения
   организуется  рабочая  группа по проблемам  медицины  катастроф,  в
   состав   которой   входят   руководители  и   специалисты   органов
   здравоохранения.
       3.2.  Рабочая группа по проблемам медицины катастроф занимается
   рассмотрением  вопросов  планирования,  подготовки   и   реализации
   необходимых  мероприятий  в  области  предупреждения  и  ликвидации
   медико-санитарных   последствий  чрезвычайных   ситуаций.   Рабочая
   группа  подготавливает проекты решений по рассмотренным вопросам  и
   представляет   их   на  утверждение  Комиссии   по   взаимодействию
   железнодорожных администраций в области здравоохранения.
       3.3.  Органы  здравоохранения в своей повседневной деятельности
   осуществляют взаимный обмен информацией по следующим вопросам:
       разработка  и  реализация межгосударственных и  государственных
   целевых  и  научно-технических  программ,  нормативных  правовых  и
   других  документов  в области предупреждения и  ликвидации  медико-
   санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
       прогноз  возможных  медико-санитарных последствий  чрезвычайных
   ситуаций с учетом местных условий;
       состав  и  возможности сил и средств, которые могут  оперативно
   привлекаться  для  проведения работ по ликвидации медико-санитарных
   последствий  чрезвычайных  ситуаций при получении  соответствующего
   запроса органов здравоохранения;
       наличие    и    состояние   потенциально    опасных    объектов
   производственного  назначения, а также возможных районов  стихийных
   бедствий, расположенных вблизи железных дорог;
       эпидемиологическая  ситуация  по  особо  опасным  инфекциям  на
   территориях,   прилегающих   к  железным   дорогам,   особенно   на
   пограничных участках;
       мероприятия по обеспечению безопасности пассажирских и грузовых
   перевозок,  при  выявлении несанкционированного  завоза  опасных  и
   особо опасных грузов (химических, биологических, радиационных);
       учебно-методическое обеспечение при подготовке,  переподготовке
   и  повышении  квалификации руководящего состава  и  специалистов  в
   области  предупреждения и ликвидации медико-санитарных  последствий
   чрезвычайных  ситуаций,  планируемые  командно-штабные  и   опытно-
   исследовательские учения.
       Информационный   материал  по  указанным  в  настоящем   пункте
   вопросам составляется по единой форме и направляется для анализа  и
   обобщения  в  рабочую  группу по проблемам медицины  катастроф  при
   Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций в  области
   здравоохранения,    а    также    железнодорожным    администрациям
   пограничных железных дорог.
       3.4.   Органы  здравоохранения  при  угрозе  или  возникновении
   чрезвычайных  ситуаций  могут обратиться за необходимой  помощью  в
   Комиссию по взаимодействию железнодорожных администраций в  области
   здравоохранения     или    непосредственно    к     железнодорожной
   администрации  пограничного  государства-участника  СНГ,   указывая
   конкретные виды и объемы запрашиваемой помощи.
       Взаимный   обмен  информацией  и  оповещение  об   угрозе   или
   возникновении   чрезвычайной  ситуации  осуществляются   по   линии
   оперативных   служб   органов  здравоохранения.   Получение   такой
   информации  о  чрезвычайных ситуациях от оперативных служб  органов
   здравоохранения,    ее   обработка   и   передача    осуществляется
   Департаментом здравоохранения МПС России.
       3.5.  При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций органы
   здравоохранения уточняют и согласовывают:
       прогнозируемую     (сложившуюся)     обстановку,     количество
   пострадавших  на  железной  дороге и  среди  населения,  санитарно-
   эпидемиологическое  состояние в зоне  чрезвычайной  ситуации  и  на
   прилегающей территории;
       состав  собственных  сил  и средств,  уровень  их  материально-
   технического   обеспечения,   порядок   действий   и    принимаемые
   (принятые)  решения  по  ликвидации  медико-санитарных  последствий
   чрезвычайной ситуации;
       организацию  медицинского обеспечения пострадавших на  железной
   дороге   и   населения,   выполнение  специальных   медицинских   и
   противоэпидемических мероприятий в зоне чрезвычайной ситуации;
       вид,  объем  и порядок организации запрашиваемой дополнительной
   помощи;
       порядок  эвакуации  пострадавших в лечебные учреждения,  в  том
   числе   возможность  их  госпитализации  в  медицинские  учреждения
   железных    дорог    государств-участников   СНГ    для    оказания
   специализированной медицинской помощи;
       порядок обеспечения связи;
       наличие,    порядок   использования   и   пополнения    запасов
   медицинского  и  другого специального имущества,  необходимого  для
   ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
       вопросы  материально-технического обеспечения  сил  и  средств,
   участвующих     в    ликвидации    медико-санитарных    последствий
   чрезвычайной ситуации;
       другие   вопросы  в  зависимости  от  конкретно  складывающейся
   обстановки.
       3.6.   Структурными  подразделениями  органов  здравоохранения,
   осуществляющими  взаимодействие  по  предупреждению  и   ликвидации
   медико-санитарных   последствий  чрезвычайных  ситуаций,   являются
   врачебно-санитарные  службы железных дорог или  соответствующие  им
   структуры,  а  также лечебно-профилактические учреждения  и  центры
   государственного       санитарно-эпидемиологического        надзора
   железнодорожного транспорта государств-участников СНГ.
       При  необходимости  взаимодействие  могут  осуществлять  другие
   структурные  подразделения органов здравоохранения  по  уведомлению
   руководящих     и     координирующих    органов     железнодорожных
   администраций.
       3.7.  Основными  медицинскими формированиями,  привлекаемыми  в
   порядке  взаимодействия для оказания помощи в условиях чрезвычайных
   ситуаций,  являются  выездные врачебные  бригады  (ВВБ)  и  бригады
   специализированной медицинской помощи (БСМП), а по линии санитарно-
   эпидемиологического  надзора - санитарно-эпидемиологические  отряды
   (СЭО)  или  санитарные  эпидемиологические  бригады  (СЭБ)  и   при
   наличии  - специализированные противоэпидемические бригады  (СПЭБ).
   Профиль  и  состав указанных формирований (в полном составе  или  в
   виде  отдельных  групп) определяется конкретной  медико-тактической
   обстановкой   чрезвычайной  ситуации.  Все  формирования   (группы)
   должны  быть  оснащены  комплектами  необходимого  оборудования   и
   медикаментов,  транспортом, средствами связи и другими  средствами,
   позволяющими   ведение  автономных  действий  в  зоне  чрезвычайной
   ситуации  как  минимум  в течение 72 часов.  По  окончании  запасов
   обеспечение  привлекаемых формирований (групп)  всеми  необходимыми
   средствами  ведения  спасательных  работ  осуществляется  за   счет
   средств  запрашивающей  железнодорожной  администрации.  В   случае
   необходимости  личному  составу привлекаемых  формирований  (групп)
   органами      здравоохранения     запрашивающей     железнодорожной
   администрации     оказывается     соответствующая     безвозмездная
   медицинская помощь.
       3.8.  Руководство привлекаемыми для оказания  помощи  силами  и
   средствами    осуществляет   железнодорожная   администрация,    на
   территории  государства  которой проводятся  работы  по  ликвидации
   последствий чрезвычайной ситуации.
       3.9.  При  необходимости привлечения других сил и  средств  для
   наращивания  усилий  по  ликвидации  медико-санитарных  последствий
   чрезвычайных ситуаций и решения вопросов жизнеобеспечения,  лечения
   и   реабилитации   пострадавших   лиц,   восполнения   материально-
   технических  ресурсов железнодорожные администрации вырабатывают  и
   представляют  в  Совет  по железнодорожному транспорту  государств-
   участников СНГ соответствующие предложения.
       3.10.  Силы  и средства органов здравоохранения для  ликвидации
   медико-санитарных  последствий чрезвычайных  ситуаций  привлекаются
   на  условиях последующего возмещения произведенных затрат  за  счет
   средств  запрашивающей  железнодорожной администрации  или  в  иной
   согласованной форме.
       3.11.  После  завершения работ по ликвидации  медико-санитарных
   последствий   чрезвычайной   ситуации   в   месячный   срок   орган
   здравоохранения   железнодорожной  администрации,   предоставляющей
   помощь,    направляет   органу   здравоохранения    железнодорожной
   администрации,  запрашивающей помощь, отчет  в  письменном  виде  о
   проведенных работах и затратах.
       Орган     здравоохранения    железнодорожной     администрации,
   запрашивающей    помощь,    направляет    органу    здравоохранения
   железнодорожной  администрации,  предоставляющей  помощь,  итоговый
   отчет  о  деятельности формирований (групп), с подробным  описанием
   характеристики  чрезвычайной ситуации, видов  и  объема  полученной
   помощи,   результатов  проведенных  работ  по  ликвидации   медико-
   санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz