МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 мая 2002 г. N 74
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ МОРСКОГО ФЛОТА
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1038, а также на
основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от
25 сентября 2000 г. N 103 "О структуре центрального аппарата
Министерства" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной службе
морского флота Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Положение о государственной службе морского флота
Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденное
Министром транспорта Российской Федерации 17 марта 1999 г.,
считать утратившим силу.
Министр
С.ФРАНК
Утверждено
Приказом
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 30 мая 2002 г. N 74
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ МОРСКОГО ФЛОТА
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Общие положения
II. Основные задачи Росморфлота
III. Функции Росморфлота
IV. Права Росморфлота
V. Организация деятельности Росморфлота
______________________________________________________________________________
I. Общие положения
1. Государственная служба морского флота Министерства
транспорта Российской Федерации (далее - Росморфлот) является
отраслевым блоком Министерства транспорта Российской Федерации
(далее - Министерство), объединяющим структурные подразделения
центрального аппарата Министерства, осуществляющие в пределах
своей компетенции специальные функции отраслевого управления в
области морского транспорта.
Перечень структурных подразделений центрального аппарата
Министерства, входящих в Росморфлот, утверждается Министром
транспорта Российской Федерации.
Росморфлот в пределах своей компетенции обеспечивает
руководство деятельностью подведомственных Министерству
федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных
государственных учреждений, осуществляющих деятельность на морском
транспорте.
2. Морской транспорт является частью транспортного комплекса,
включающего в себя организации и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих перевозочную, погрузо-разгрузочную,
транспортно-экспедиционную деятельность, обследование,
проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание
морских (за исключением рыбных) портов, ремонт судов и портовой
перегрузочной техники, а также работы, связанные с обеспечением и
обслуживанием судоходных путей и гидротехнических сооружений,
проведение научных исследований и подготовку кадров и иную
деятельность, связанную с осуществлением транспортного процесса на
морском транспорте.
3. Росморфлот осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими отраслевыми блоками и структурными подразделениями
Министерства; от имени и по поручению Министерства взаимодействует
с федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, а также организациями и объединениями.
4. Росморфлот в своей деятельности руководствуется
международными договорами Российской Федерации, Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве,
приказами и распоряжениями Министерства, а также настоящим
Положением.
II. Основные задачи Росморфлота
5. Основными задачами Росморфлота являются:
1) участие в разработке и реализации государственной политики
на морском транспорте, концепций и программ развития морского
транспорта, направленных на удовлетворение государственных нужд и
потребностей организаций и физических лиц в морских перевозках
грузов и пассажиров, а также в других видах услуг морского
транспорта;
2) формирование и проведение на морском транспорте
экономической, тарифной, научно-технической, кадровой и социальной
политики;
3) участие в формировании и реализации государственной
политики в области морского образования с учетом международных и
национальных требований к подготовке специалистов морского
транспорта;
4) разработка и совершенствование нормативной правовой базы,
форм и методов государственного управления и регулирования
морского транспорта;
5) развитие международного сотрудничества и
внешнеэкономических связей Российской Федерации в области морского
транспорта с иностранными государствами и международными
организациями;
6) совершенствование отношений по взаимодействию между морским
и иными видами транспорта, грузовладельцами, операторами,
экспедиторскими, агентскими и другими организациями в транспортных
узлах;
7) координация работ по доставке предъявляемых к перевозке
грузов морем в районы Крайнего Севера и приравненные к ним
местности, а также деятельности организаций морского транспорта по
перевозкам грузов для государственных нужд, обеспечение
взаимодействия организаций морского транспорта со смежными видами
транспорта;
8) организация и осуществление в пределах своей компетенции
государственного надзора за торговым мореплаванием,
государственного портового контроля, управления использованием
атомной энергии и контроля обеспечения ядерной и радиационной
безопасности на соответствующих объектах морского транспорта;
9) обеспечение реализации федеральных целевых программ
развития морского транспорта, подготовка прогнозов, проектов
концепций и программ развития морского транспорта на перспективу;
10) обеспечение в пределах своей компетенции устойчивого
функционирования морского транспорта в особый период, в
чрезвычайных ситуациях и при проведении мероприятий по
предотвращению террористических актов;
11) охрана человеческой жизни на море и обеспечение защиты
морской среды.
III. Функции Росморфлота
6. Росморфлот в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
1) организует осуществление контроля соответствия судоходных
компаний и судов (за исключением организаций рыбопромыслового
комплекса и судов, используемых для добычи и обработки рыбы и
других продуктов моря, а также судов, обслуживающих
рыбопромысловый комплекс) требованиям международных правил,
стандартов и норм, в том числе Международного кодекса по
управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению
загрязнения морской среды и меморандумов о взаимопонимании о
контроле со стороны государства порта;
2) организует государственный надзор за соблюдением
законодательства Российской Федерации в области безопасности
мореплавания и охраны морской среды в российских морских торговых
портах всеми судами независимо от формы собственности,
ведомственной и национальной принадлежности;
3) обеспечивает организацию контроля технического состояния
судов и их соответствия международным требованиям и требованиям
законодательства Российской Федерации при выпуске судов из морских
портов (за исключением рыбных);
4) организует работу по созданию и развитию средств управления
движением судов и объектов связи;
5) организует регистрацию морских судов (кроме судов
рыбопромыслового флота) и прав на них;
6) содействует развитию обязательного и добровольного
страхования на морском транспорте;
7) обеспечивает осуществление Министерством функций головной
организации по участию Российской Федерации в Международной
морской организации (ИМО);
8) обеспечивает осуществление Министерством функции
секретариата Межведомственной комиссии Российской Федерации по
делам Международной морской организации (ИМО);
9) разрабатывает проекты международных договоров Российской
Федерации, затрагивающих морское судоходство, в установленном
порядке организует их согласование и проведение переговоров о
заключении таких договоров, а также в установленном порядке
готовит предложения по подписанию, ратификации, присоединению к
договорам, принятию и утверждению Российской Федерацией
международных договоров в области морского судоходства;
10) организует с привлечением заинтересованных организаций
морского транспорта работу смешанных морских комиссий, в
установленном порядке осуществляет взаимодействие с
соответствующими иностранными организациями и контролирует
выполнение принятых указанными комиссиями решений;
11) готовит предложения, касающиеся деятельности морского
транспорта, для внесения в установленном порядке на рассмотрение
Правительства Российской Федерации в рамках межправительственных
комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому
сотрудничеству между Российской Федерацией и зарубежными странами;
12) изучает опыт зарубежных стран в области морского
транспорта, готовит аналитические обзоры и предложения по его
использованию;
13) участвует в пределах своей компетенции в подготовке
материалов Координационного транспортного совещания министров
транспорта стран Содружества Независимых Государств (СНГ) и в
работе Совета государственных администраций морского транспорта
стран СНГ;
14) готовит материалы и в установленном порядке участвует в
работе региональных международных организаций (Черноморское
Экономическое Содружество, Азиатско-Тихоокеанское Экономическое
Содружество, Конференция Прибалтийских государств, Европейский
Союз, Совет Государств Балтийского моря, Совет
Баренцева/Евроарктического региона и другие);
15) в установленном порядке участвует в формировании и
проведении политики в области морского транспорта с иностранными
государственными организациями различных форм собственности;
16) в пределах своей компетенции осуществляет подготовку
информационных материалов и рекомендаций по вопросам морского
транспорта для российских и иностранных судоходных организаций;
17) в установленном порядке координирует деятельность
представителей Российской Федерации и Министерства за рубежом по
вопросам морского транспорта;
18) участвует в установленном порядке в организации и
проведении работ по сертификации оборудования, изделий и
технологий для судовых ядерных установок, радиационных источников
и пунктов хранения ядерных материалов и радиационных веществ в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) в установленном порядке обеспечивает осуществление
государственного управления использованием атомной энергии на
морском транспорте, а также ведомственный учет и контроль ядерных
материалов и радиоактивных веществ;
20) участвует в установленном порядке в реализации мер по
обеспечению безопасности при использовании атомной энергии;
21) готовит предложения по перечню портов Российской
Федерации, в которые разрешаются заходы судов и иных плавучих
средств с ядерными установками и радиационными источниками, для
представления в установленном порядке в Правительство Российской
Федерации;
22) участвует в установленном порядке в предупреждении,
выявлении и пресечении ядерного терроризма и ликвидации
(локализации) его последствий на ядерно-опасных и радиационно
опасных объектах морского транспорта;
23) участвует в работе комиссий по изучению обстоятельств и
причин аварийных случаев с тяжелыми последствиями на объектах
морского транспорта;
24) обеспечивает осуществление государственного надзора за
судоходством на трассах Северного морского пути и координирует в
установленном порядке обеспечение навигационной, гидрографической
и гидрологической обстановки в Арктике;
25) обеспечивает осуществление в установленном порядке
навигационно-гидрографического обеспечения на трассах Северного
морского пути;
26) содействует развитию Северного морского пути;
27) участвует в установленном порядке в решении вопросов о
выдаче разрешения на проводку судов по трассам Северного морского
пути;
28) разрабатывает правила эксплуатации объектов морского
транспорта, а также технические требования к технологическому
оборудованию морского транспорта;
29) организует в установленном порядке работу по
лицензированию видов деятельности на морском транспорте;
30) организует в установленном порядке проведение
научно-исследовательских работ по важнейшим проблемам морского
транспорта;
31) осуществляет контроль за содержанием объектов федеральной
собственности на морском транспорте в надлежащем техническом
состоянии и использованием по целевому назначению;
32) проводит анализ эффективности деятельности федеральных
государственных унитарных предприятий и федеральных
государственных учреждений морского транспорта, находящихся в
ведении Министерства, и участвует в установленном порядке в
определении размера (доли) их прибыли, подлежащей перечислению в
федеральный бюджет;
33) организует контроль за своевременным поступлением в
Росморфлот отчетов руководителей федеральных государственных
унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в
органах управления акционерных обществ, осуществляющих
деятельность на морском транспорте, и проверяет достоверность
сведений, содержащихся в представленных материалах;
34) обосновывает в установленном порядке объемы и направления
бюджетного финансирования отдельных видов деятельности морского
транспорта, распределяет выделенные средства федерального бюджета
между организациями морского транспорта, осуществляет контроль их
целевого использования;
35) содействует в установленном порядке привлечению
организациями морского транспорта инвестиций, в том числе
иностранных, в развитие морского транспорта;
36) обосновывает в установленном порядке лимиты потребления
энергоресурсов федеральным государственным унитарным предприятиям
и федеральным государственным учреждениям морского транспорта;
37) организует и проводит в установленном порядке аттестацию
работников морского транспорта, обеспечивающих безопасность
мореплавания, ядерную и радиационную безопасность и производство
аварийно-спасательных работ на море, на право занятия ими
соответствующих должностей;
38) координирует вопросы завоза грузов морем в районы Крайнего
Севера и приравненные к ним местности;
39) организует в установленном порядке выполнение обязательств
по международным договорам Российской Федерации, касающихся
деятельности морского транспорта, обеспечивает осуществление
Министерством функций компетентного органа Российской Федерации по
перевозке опасных грузов морским транспортом;
40) осуществляет в установленном порядке руководство высшими и
средними специальными учебными заведениями морского транспорта,
подведомственными Министерству, обеспечивает развитие их
материально-технической базы;
41) разрабатывает и реализует в установленном порядке
программы содействия занятости работников морского транспорта,
подготовки и переподготовки кадров в системе специальных морских
учебных заведений и дипломирования моряков;
42) участвует в установленном порядке в регулировании вопросов
найма и трудоустройства моряков на суда под иностранным флагом;
43) взаимодействует с профсоюзами в области морского
транспорта, от имени Министерства ведет с ними переговоры и
заключает отраслевые тарифные соглашения;
44) осуществляет руководство и контроль деятельности
администраций морских портов (за исключением рыбных), в том числе
по созданию условий для добросовестной конкуренции хозяйствующих
субъектов в морских портах, эффективного использования объектов,
находящихся в федеральной собственности, и соблюдению
установленного порядка выдачи паспортов моряка;
45) участвует в организации и проведении в установленном
порядке в пунктах пропуска через Государственную границу
Российской Федерации транспортных средств в морских портах,
открытых для международных сообщений, государственного контроля за
соблюдением гражданами и организациями, осуществляющими
международные перевозки пассажиров и грузов, законодательства
Российской Федерации и международных договоров Российской
Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
46) организует разработку и создание технических средств связи
для морских судов и береговых объектов транспорта, в том числе для
морских спутниковых систем;
47) организует и координирует в установленном порядке действия
морских и авиационных аварийно-спасательных служб министерств и
ведомств России и иностранных государств при поиске и спасании
людей, терпящих бедствие на море, в поисково-спасательных районах
Российской Федерации, включая проведение работ, вытекающих из
международных договоров Российской Федерации;
48) организует и координирует в установленном порядке
экспедиционные, буксировочные, подводно-технические и
судоподъемные работы, а также работу специализированных
подразделений по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и
других вредных химических веществ в море с судов и объектов
независимо от их ведомственной и национальной принадлежности,
включая проведение работ, вытекающих из международных договоров;
49) осуществляет в установленном порядке методическое
руководство и контроль за деятельностью организаций морского
транспорта, направленной на выполнение международных договоров
Российской Федерации в области охраны морской среды и требований
национального природоохранного законодательства;
50) организует создание и функционирование средств и объектов
обеспечения безопасности мореплавания на акваториях портов и
подходах к ним;
51) участвует в установленном порядке в определении размера,
правил взимания и использования платы за услуги, оказываемые
администрациями морских торговых портов;
52) утверждает в установленном порядке правила применения и
регистрации тарифов и взимания сборов за услуги, оказываемые
организациями морского транспорта;
53) вносит в установленном порядке представления об
утверждении тарифов на услуги ледокольного флота на трассах
Северного морского пути;
54) совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти и другими организациями проводит работу,
направленную на увеличение объемов перевалки экспортно-импортных и
транзитных грузов через российские морские порты, рассматривает
вопросы совершенствования деятельности транспортных узлов на базе
морских портов, принимает необходимые меры, направленные на
ускорение обработки транспортных средств;
55) участвует в установленном порядке в формировании
внебюджетных фондов Министерства, готовит расчеты по формированию
средств резервного фонда Министерства, а также предложения по
направлениям его использования;
56) участвует в разработке требований, связанных со
строительством, эксплуатацией, ремонтом и переоборудованием судов,
судовых технических средств и корпусных конструкций, в необходимых
случаях в установленном порядке утверждает эти требования и
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их
соблюдением;
57) осуществляет свод бухгалтерской отчетности по организациям
морского транспорта, подведомственных Министерству, а также свод
бухгалтерской и статистической отчетности по морским учебным
заведениям, проводит анализ и проверку их финансово-хозяйственной
деятельности;
58) определяет в установленном порядке перечень организаций
морского транспорта для проведения в них обязательных аудиторских
проверок годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
59) разрабатывает на основе международных требований
национальные правила дипломирования моряков, осуществляет контроль
их выполнения;
60) организует в установленном порядке работу по проведению в
организациях морского транспорта мероприятий по мобилизационной
подготовке, гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных
ситуаций и ликвидации их последствий, предотвращению совершения
террористических актов, а также по обеспечению защиты
государственной тайны и другой конфиденциальной информации в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
нормативными документами Министерства;
61) обеспечивает российские судоходные компании документами по
отзыву судов в чрезвычайных ситуациях, в установленном порядке
принимает участие в организации их исполнения;
62) участвует в формировании концепции государственной
политики в области охраны труда на морском транспорте,
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию
работы по ее реализации;
63) осуществляет общее руководство организацией проведения
аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей
обязательной сертификацией работ по охране труда в организациях
морского транспорта;
64) обеспечивает организацию криптографической связи с судами
и другими объектами морского транспорта;
65) в установленном порядке направляет на государственную
регистрацию в Минюст России нормативные правовые акты.
IV. Права Росморфлота
7. Росморфлот имеет право:
1) разрабатывать проекты законодательных и иных нормативных
правовых актов по вопросам морского транспорта;
2) разрабатывать в установленном порядке обязательные для
исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
нормативно-технические акты (правила, инструкции и стандарты) и
иные нормативные акты по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3) готовить замечания и предложения по проектам
законодательных и иных нормативных актов, затрагивающих интересы
морского транспорта;
4) взаимодействовать в установленном порядке с федеральными
органами исполнительной власти и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации по вопросам морского транспорта;
5) обеспечивать представительство Министерством интересов
Российской Федерации в Международной морской организации (ИМО), а
при наличии соответствующих полномочий - в других международных
организациях по вопросам морского транспорта;
6) участвовать в установленном порядке в рассмотрении вопросов
по принятию от имени Российской Федерации поправок технического
характера к соответствующим международным договорам Российской
Федерации о торговом мореплавании;
7) вносить предложения об аккредитации при Министерстве
российских организаций и представительств иностранных юридических
лиц, осуществляющих деятельность в области морского транспорта;
8) участвовать в определении порядка взимания и использования
портовых сборов морскими администрациями портов;
9) участвовать в утверждении фондов оплаты труда, накопления,
потребления и расходования средств на другие цели, а также
согласовании штатов морских администраций портов;
10) участвовать в осуществлении контроля судоходных компаний и
судов на соответствие требованиям безопасности мореплавания и
Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией
судов и предотвращением загрязнения;
11) участвовать в установленном порядке на основании Конвенции
МОТ N 108 "Конвенция о национальных удостоверениях личности
моряков" в регулировании отношений организаций по найму и
трудоустройству моряков с морскими администрациями портов в
вопросах оформления выезда российских моряков для работы на судах,
плавающих под иностранным флагом;
12) вносить на рассмотрение руководства Министерства
согласованные с Департаментом государственного имущества на
транспорте предложения о создании, реорганизации и ликвидации
подведомственных Министерству организаций морского транспорта,
утверждать их уставы, кроме случаев, когда утверждение уставов
организаций, подведомственных Министерству, отнесено к компетенции
Министра транспорта Российской Федерации;
13) осуществлять контроль за соблюдением установленного
порядка выдачи морскими администрациями портов паспортов моряка,
выдавать и продлевать действие паспортов моряка, решать другие
вопросы паспортно-визового режима моряков, принимать меры по
совершенствованию этой работы;
14) участвовать в установленном порядке в решении вопросов о
выдаче разрешения на перевозку и буксировку в каботаже судами,
плавающими под флагом иностранного государства;
15) осуществлять в установленном порядке контроль за
расследованием аварийных случаев капитанами морских торговых
портов и судовладельцами, проводить анализ обстоятельств и причин
аварийности;
16) вести оперативный и статистический учет аварийности по
установленным формам;
17) участвовать в формировании позиции Министерства при
рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы морского транспорта,
в органах законодательной и исполнительной власти Российской
Федерации, а также в международных организациях;
18) участвовать в рассмотрении вопросов о переводе российских
судов под флаги иностранных государств и о предоставлении права
плавания под Государственным флагом Российской Федерации судам,
зарегистрированным в реестрах судов иностранных государств (за
исключением судов рыбопромыслового флота);
19) давать заключения в пределах своей компетенции по проектам
инвестиционных программ, акционированию и приватизации объектов
морского транспорта, находящихся в федеральной собственности;
20) в установленном порядке подготавливать обращения в
Правительство Российской Федерации и федеральные органы
исполнительной власти по вопросам погашения кредиторской
задолженности Министерства (бывшего Министерства морского флота
Союза ССР) за поставленные оборудование, материалы, товары и
оказанные услуги;
21) согласовывать в установленном порядке предложения по
передаче закрепленных в федеральной собственности пакетов акций
акционерных обществ морского транспорта в доверительное управление
и по другим изменениям в управлении и распоряжении этими акциями;
22) в пределах своей компетенции ставить в установленном
порядке вопрос об отмене решений государственных организаций
морского транспорта, принятых ими с нарушением законодательства
Российской Федерации или с превышением предоставленных им
полномочий;
23) участвовать в осуществлении контроля за выполнением
подведомственными организациями морского транспорта установленных
законодательством Российской Федерации требований по конкурсному
размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и
оказание услуг для государственных нужд;
24) получать в установленном порядке от организаций морского
транспорта независимо от форм собственности информацию по
вопросам, отнесенным к его компетенции;
25) представлять по запросам руководства и структурных
подразделений Министерства информацию и материалы по вопросам,
отнесенным к его компетенции;
26) организовывать и обеспечивать в установленном порядке
осуществление государственного контроля качества подготовки,
повышения квалификации и переподготовки специалистов морского
транспорта в соответствии с требованиями Международной морской
организации (ИМО);
27) осуществлять учебно-методическое обеспечение
профессиональной подготовки, повышения квалификации и
переподготовки специалистов морского транспорта;
28) координировать работу в области медицинского обслуживания
работников морского транспорта;
29) организовывать в установленном порядке представительство
интересов Министерства и вести дела в судах общей юрисдикции,
арбитражных, третейских судах и иных организациях по вопросам
морского транспорта;
30) проводить конференции, совещания и семинары,
организовывать выставки по тематике морского транспорта в пределах
выделяемых на эти цели средств либо за счет внебюджетных
источников.
V. Организация деятельности Росморфлота
8. Росморфлот возглавляет первый заместитель Министра
(руководитель Росморфлота), назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по
представлению Министра транспорта Российской Федерации.
Руководитель Росморфлота может иметь заместителей в порядке,
установленном Министром транспорта Российской Федерации.
9. Руководитель Росморфлота:
1) руководит деятельностью Росморфлота на основе единоначалия
и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
него задач и функций;
2) в установленном порядке представляет Росморфлот в
государственных, иных органах и в других организациях Российской
Федерации, а также в международных организациях;
3) в установленном порядке представляет Министру транспорта
Российской Федерации проекты нормативных правовых актов по
вопросам, входящим в компетенцию Росморфлота, а также предложения
о заключении международных договоров в области морского
транспорта;
4) утверждает показатели экономической эффективности
деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и
акционерных обществ, более 50% акций которых находятся в
федеральной собственности;
5) согласовывает нормативные акты межведомственного характера
по вопросам, касающимся деятельности морского транспорта;
6) назначает на должность и освобождает от должности
работников структурных подразделений Министерства, входящих в
Росморфлот, и руководителей предприятий и учреждений, указанных в
пункте 1 настоящего Положения, за исключением должностей,
назначение на которые и освобождение от которых осуществляется
Министром транспорта Российской Федерации;
7) вносит предложения Министру транспорта Российской Федерации
о награждении работников структурных подразделений центрального
аппарата Министерства, входящих в Росморфлот, руководителей и
работников предприятий и учреждений, указанных в пункте 1
настоящего Положения, государственными наградами Российской
Федерации, нагрудным знаком "Почетный работник транспорта России",
Почетной грамотой Министерства и об объявлении благодарности
Министра транспорта Российской Федерации.
По согласованию с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации выходит с предложениями о награждении
коллективов организаций Росморфлота Почетной грамотой Министерства
или об объявлении им благодарности Министра транспорта Российской
Федерации;
8) осуществляет награждение работников структурных
подразделений Министерства, входящих в Росморфлот, руководителей и
работников предприятий и учреждений, указанных в пункте 1
настоящего Положения, профсоюзных и общественных организаций
нагрудными значками "Почетному работнику морского флота",
"Почетному полярнику", Почетной грамотой государственной службы
морского флота и объявляет благодарность государственной службы
морского флота;
9) вносит в Геральдическую комиссию Министерства предложения
по созданию отраслевых символов, форменной одежды и знаков
различия, а также отраслевых знаков отличия, других наград
Росморфлота и проекты положений о них и в установленном порядке
готовит правила ношения форменной одежды и знаков различия для
работников морского транспорта;
10) утверждает бюджетным организациям морского транспорта
лимиты бюджетных ассигнований в пределах средств, выделенных
Министерством на их содержание;
11) утверждает в установленном порядке отраслевые технические
документы, включая правила, положения, стандарты, технические
нормативы и другие нормативные технические документы по вопросам,
отнесенным к компетенции Росморфлота;
12) подготавливает в установленном порядке решения
Министерства о предоставлении или об отказе в предоставлении
лицензии на осуществление отдельных видов деятельности на морском
транспорте;
13) представляет Министру транспорта Российской Федерации на
утверждение проекты положений о структурных подразделениях
Министерства, входящих в Росморфлот;
14) участвует в разработке плана гражданской обороны
Министерства в части морского транспорта, а также плана действий
Министерства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
15) утверждает уставы подведомственных Министерству
организаций, указанных в пункте 1 настоящего Положения, в
установленном порядке заключает, изменяет и расторгает контракты с
руководителями предприятий и учреждений, указанных в пункте 1
настоящего Положения, за исключением тех, утверждение, заключение
и расторжение которых осуществляется Министром транспорта
Российской Федерации;
16) в установленном порядке обеспечивает организацию
делопроизводства в Росморфлоте и осуществляет контроль за
прохождением документов и их исполнением;
17) осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями
Министерства и настоящим Положением.
10. В Росморфлоте образуется Совет в составе руководителя
Росморфлота (председатель Совета), руководителей департаментов и
начальников управлений Росморфлота, а также руководящих работников
научно-исследовательских, проектных и других организаций, учебных
заведений. Положение о Совете и персональный состав Совета (кроме
лиц, входящих в его состав по должности) утверждаются Министром
транспорта Российской Федерации.
11. В Росморфлоте может образовываться Научно-технический
совет, а также другие советы и комиссии. Состав этих советов и
комиссий и положения о них утверждаются руководителем Росморфлота.
12. Росморфлот вносит в установленном порядке предложения по
учреждению журналов, газет и других средств массовой информации
для освещения деятельности морского транспорта.
13. Росморфлот для удостоверения документов, перечень которых
устанавливается Министерством, пользуется гербовой печатью
Министерства за N 1, имеет печати и штампы с наименованием
Министерства и своим наименованием.
|