УТРАЧИВАЕТ СИЛУ С ОТЧЕТА ЗА 2006 ГОД - ПОСТАНОВЛЕНИЕ
РОССТАТА РФ ОТ 03.05.2005 N 26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2002 г. N 126
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ
ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Государственный комитет Российской Федерации по статистике
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по заполнению формы
федерального государственного статистического наблюдения N 85-К
"Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения"
и ввести ее в действие с отчета за 2002 год.
2. С введением указанной в п. 1 настоящего Постановления
Инструкции признать утратившим силу Постановление Госкомстата
России от 17.11.98 N 114.
Председатель
Госкомстата России
В.Л.СОКОЛИН
Утверждена
Постановлением
Госкомстата России
от 27.05.2002 N 126
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
N 85-К "СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
I. Общие положения
1. В настоящей Инструкции излагаются основные положения,
связанные с заполнением дошкольным образовательным учреждением
независимо от формы собственности и его ведомственной
принадлежности формы N 85-К "Сведения о деятельности дошкольного
образовательного учреждения", а также порядок представления этой
формы в статистические органы и органы, осуществляющие
государственное регулирование в соответствующей отрасли экономики.
2. Форма N 85-К федерального государственного статистического
наблюдения заполняется дошкольным образовательным учреждением,
которое открыто как постоянное учреждение. Сезонное дошкольное
учреждение отчет по форме N 85-К не составляет.
Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего
школьного возраста (Типовое положение об образовательном
учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста,
утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от
19.09.97 N 1204) заполняет ф. N 85-К только на детей дошкольного
возраста.
Отчет по форме составляется на конец отчетного года.
Показатели, исчисляемые на определенную дату (например,
численность детей, наличие групп и мест, штаты) заполняются по
состоянию на 31 декабря соответствующего года.
Форма высылается 5 января следующего за отчетным года органу
государственной статистики по месту, установленному
территориальным органом Госкомстата России в субъектах Российской
Федерации, и органу, осуществляющему государственное регулирование
в соответствующей отрасли экономики.
Все показатели, приведенные в форме, должны соответствовать
данным первичной учетной документации, имеющейся в дошкольном
образовательном учреждении. При заполнении формы должна быть
обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней
статистических данных.
3. В адресной части формы указывается полное наименование
отчитывающейся организации в соответствии с учредительными
документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем
в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование
территории, юридический адрес с почтовым индексом.
Кодовая часть формы заполняется в соответствии с
общероссийскими классификаторами на основании информационного
письма органов государственной статистики о включении организации
в Единый государственный регистр предприятий и организаций.
4. Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны
в форме.
5. Если в состав общеобразовательного учреждения входят группы
дошкольного образования и воспитания детей, то численность детей в
них учитывается в сводном отчете по субъекту Российской Федерации.
Такие группы не являются учреждением для детей дошкольного и
младшего школьного возраста и как сетевая единица не учитывается.
Сведения о детях, находящихся в группах дошкольного образования и
воспитания, представляет в установленном порядке
общеобразовательное учреждение, в составе которого они находятся
(в разделах 1, 2, 3, 4 формы N 85-К).
6. В графе 16 кодовой части формы показывается общее число
аттестованных и аккредитованных дошкольных образовательных
учреждений.
7. Дошкольное образовательное учреждение, находящееся на
капитальном ремонте (код "1" в графе 15 кодовой части формы),
заполняет в отчете полностью адресную часть, а также показатели,
характеризующие его деятельность до начала капитального ремонта.
Например, детский сад поставлен на капитальный ремонт с 20
октября. В отчете по форме такой детский сад укажет "1" в кодовой
части формы 1, заполнит данные по строкам 120, 130, если в летний
период дети охватывались оздоровительными мероприятиями, в разделе
3 - все данные о посещаемости, в разделах 5, 6 по строкам 510, 520
и 610, 611, 624 приводит данные о заведующем, в разделе 10 -
сведения о помещениях до начала капремонта (строки 1010, 1020,
1030, 1040).
Если дошкольное образовательное учреждение из-за капитального
ремонта не работало в отчетном году, то в форме оно заполняет
кроме адресной части только разделы 5, 6, 10.
Дошкольное образовательное учреждение, имеющее администрацию,
но не укомплектованное детьми, заполняет форму по тем же
показателям, что и дошкольное образовательное учреждение,
находящееся на капитальном ремонте.
8. Если дошкольное образовательное учреждение ликвидировано на
конец года, то оно заполняет в отчете только строки 120, 130 и
раздел 3.
Если деятельность дошкольного образовательного учреждения
приостановлена и отсутствует персонал, в т.ч. заведующий
учреждением, то такое учреждение учитывается только как сетевая
единица.
При контроле отчета следует обратить внимание на то, что если
данные по строке 110 в графах 1 и 2 равны, то данные этих граф
равны и в разделах 2, 3, 4.
Настоящая Инструкция вводится начиная с отчета за 2002 год.
II. Заполнение показателей формы N 85-К
Раздел 1 "Численность детей"
9. В строке 110 данного раздела приводятся данные о
численности детей, состоящих на конец отчетного года (по состоянию
на 31 декабря) в списках дошкольного образовательного учреждения,
независимо от того, посетили дети в этот день дошкольное
образовательное учреждение или нет. Дошкольные образовательные
учреждения, работающие с перерывом 1 - 2 зимних месяца, приводят
данные о численности детей по списку за последний месяц работы
перед перерывом.
При объединении в течение года дошкольных образовательных
учреждений и создании на их базе нового дошкольного
образовательного учреждения в отчет включаются суммарные данные о
численности детей объединенных дошкольных образовательных
учреждений.
10. В графе 3 отражаются сведения о численности детей, которым
к 1 сентября следующего за отчетным года исполнится 5 лет, в
графах 4 и 5 соответственно - 6 лет и 7 лет.
В графе 7 приводится численность детей, которые занимаются по
программе первого класса общеобразовательной школы.
В строках 120 - 130 указываются сведения о численности детей,
охваченных в отчетном году летними оздоровительными мероприятиями
(вывоз на дачи или перевод на дачный режим).
Данные строки 120 должны быть, как правило, меньше данных
строки 110. В отдельных случаях, если дошкольное образовательное
учреждение охватывало летними оздоровительными мероприятиями детей
другого дошкольного образовательного учреждения или в дошкольном
образовательном учреждении, находящемся на капитальном ремонте,
летом дети охватывались оздоровительными мероприятиями, данные
строки 120 могут быть больше данных строки 110.
Следует иметь в виду, что данные графы 1 строки 110 равны
сумме данных графы 2 строки 110 и данных строк 140 и 150.
Раздел 2 "Наличие групп и мест на конец отчетного года"
11. Сведения о числе групп указываются для детей всех
возрастов и отдельно для детей в возрасте 3 года и старше.
12. В строке 210 в графах 3 и 5 приводятся данные о числе всех
групп и мест, включая группы компенсирующего вида и группы
присмотра и оздоровления, сведения о которых затем выделяются по
строкам 220 и 230.
По строке 240 выделяются группы для часто болеющих детей.
Число мест в дошкольном образовательном учреждении (графы 5 и
6) определяется в соответствии с проектом, утвержденным в
установленном порядке, или актом приемки объекта в эксплуатацию.
В случае заполнения графы 4 строки 210 должна быть заполнена
графа 2 строки 110 раздела 1.
В строке 250 из данных об общей численности детей и мест
(строка 110 графы 1 и 2, строка 210 графы 3) выделяются сведения о
круглосуточных группах, включая круглосуточные группы
компенсирующего вида и группы присмотра и оздоровления. Данные
строки 250 должны быть, как правило, меньше данных строк 110 и
210.
Данные в строках 220 и 230 в графе 1 о численности детей в
дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида и в
дошкольном образовательном учреждении присмотра и оздоровления
должны быть равны данным строки 110 в графе 1 раздела 1, а в
дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида,
имеющем эти группы, - значительно меньше.
В случае равенства данных строки 220 графы 1 данным строки 110
графы 1 раздела 1 в кодовой рамке бланка должно быть указано
"компенсирующего вида" - шифр 3, а при равенстве данных строки 230
графы 1 данным строки 110 графы 1 раздела 1 - "детский сад
присмотра и оздоровления" - шифр 4.
В примечании к разделу 2 после заполнения строки 220
выделяется профиль групп компенсирующего вида.
В соответствии с Типовым положением о дошкольном
образовательном учреждении все группы распределяются следующим
образом:
- к группам для детей с нарушением слуха (код "1") относятся
группы для слабослышащих и глухих детей;
- к группам для детей с нарушением речи (код "2") (при
сохранном слухе) относятся группы для детей с тяжелыми нарушениями
речи (общее недоразвитие речи (ОНР), заикание); с
фонетико - фонематическими нарушениями речи (ФФНР);
- к группам для детей с нарушением зрения (код "3") относятся
группы для слабовидящих детей, группы для детей с косоглазием и
амблиопией; группы для слепых детей;
- к группам для детей с нарушением интеллекта (код "4")
(умственно отсталых) относятся группы для детей с диагнозом
олигофрения в степени дебильности и группы для детей с глубокой
умственной отсталостью;
- к группам для детей с нарушением опорно - двигательного
аппарата (код "5") относятся группы для детей с нарушением функции
опорно - двигательного аппарата (с последствием травм,
полиомиелита, с легкими формами церебральных параличей,
врожденными и приобретенными дефектами верхних и нижних
конечностей, последствиями инфекционных полиартритов, сколиозом и
др.);
- к группам с туберкулезной интоксикацией (код "6") относятся
группы для детей с затухающими формами костного туберкулеза,
хронической туберкулезной интоксикацией, остаточными явлениями
после перенесенного экссудативного плеврита, перитонита.
В том случае, когда в дошкольном учреждении организована
группа для детей, профиль которой не предусмотрен вышеуказанным
перечнем, следует указать конкретный профиль такой группы и
выделить код "7" (другого профиля).
Раздел 3 "Посещаемость дошкольного образовательного
учреждения в отчетном году"
13. В строках 310 и 320 число проведенных и пропущенных дней
детьми в дошкольном образовательном учреждении определяется на
основании табелей посещаемости путем суммирования числа детей,
посетивших или пропустивших дошкольное образовательное учреждение
за каждый день отчетного года (человеко - дней).
При подсчете числа проведенных дней учитываются и те дни,
которые дошкольное образовательное учреждение работало частично
(не с полной нагрузкой, часть дня). Следует иметь в виду, что
какова бы ни была длительность пребывания ребенка в дошкольном
образовательном учреждении в течение суток, его пребывание
учитывается как один день. Соответственно заполняются данные о
числе пропущенных дней. Сумма данных строк 330 и 340 должна быть
равна данным строки 320.
В строке 350 для определения числа дней работы дошкольного
образовательного учреждения в отчетном году используются данные
обо всех днях, в которые учреждение принимало детей. В число дней
работы не включаются выходные и праздничные дни, нерабочие дни в
летний период (если дошкольное образовательное учреждение закрыто
на этот период), нерабочие дни из-за капитального ремонта,
различных аварий и других технических причин. Если дошкольное
образовательное учреждение начало работать не с первого января, а
позднее, то число дней работы в таком учреждении определяется со
дня первого приема детей.
При наличии данных в графе 2 строк 310 - 340 заполняется графа
2 строки 110 раздела 1, за исключением отчета дошкольного
образовательного учреждения, находящегося на капитальном ремонте
(в отчете такого учреждения строка 110 не заполняется).
Раздел 4 "Число случаев заболевания
детей в отчетном году"
14. В данном разделе отражаются все случаи заболеваний, травм
и отравлений, повлекшие за собой отсутствие ребенка в дошкольном
образовательном учреждении один день и более.
Прием детей, возвращающихся в дошкольное образовательное
учреждение после любого заболевания, карантина, длительного (5
дней и более) отсутствия по прочим причинам, разрешается только
при наличии справки от врача детской поликлиники или стационара
(форма N 095/у).
Разработку справок о заболеваниях детей производит старшая
медицинская сестра дошкольного образовательного учреждения
ежемесячно. При составлении отчета за год используются помесячные
данные путем их суммирования. Для удобства разработки на справках
следует поставить цифры в соответствии с проставленным в разделе 4
перечнем заболеваний. В разделе не следует вычеркивать
напечатанные заболевания и вписывать на их место другие.
15. В строку 470 включаются случаи заболевания пневмонией
вирусной, пневмококковой, а также другие бактериальные пневмонии,
острая интерстициальная пневмония, бронхопневмония без других
указаний и прочие острые пневмонии; не включают данные о случаях
заболевания хронической интерстициальной пневмонией и пневмониями,
возникшими после острых инфекций (гриппа, кори, коклюша и др.).
В случае заполнения в графе 2 строки 410 данного раздела
должна быть заполнена графа 2 строка 110 раздела 1.
Раздел 5 "Штаты на конец отчетного года"
16. В разделе приводятся данные о наличии в дошкольном
образовательном учреждении всех должностей по штатному расписанию
и фактически занятых должностях. Сведения о должностях (графы 1 и
2) могут выражаться как целыми, так и дробными числами. Например,
если в дошкольном учреждении по штатному расписанию две должности
медицинских сестер, а фактически работает одна медсестра на 1,5
ставки, то по строке 550 в графе 1 показывают 2, а в графе 2 -
1,5.
Если работник находится в отпуске по уходу за ребенком, а на
его должности работает другой работник, то показывается 1
должность, а не 2.
Строка 550 включает сведения о медицинской сестре, старшей
медицинской сестре, патронажной сестре, фельдшере.
Сумма данных, приведенных в строках 520, 540 - 590, должна
быть равна данным строки 510.
По строке 570 следует показывать помощников воспитателей,
оплата труда которых производится по 3-му разряду ETC, младшие
воспитатели (строка 560) оплачиваются в диапазоне 3 - 6 разрядов
ETC.
В дошкольном образовательном учреждении для детей дошкольного
и младшего школьного возраста сведения о директоре в отчет по
форме N 85-К не включаются, а показываются только в отчетах школ
(ф. ОШ-1, 76-рик).
Раздел 6 "Образовательный уровень педагогических
работников дошкольного образовательного учреждения
(физические лица) на конец отчетного года"
17. В разделе отражаются сведения о персонале дошкольного
образовательного учреждения, включая совместителей, занимающихся
воспитанием детей. Данные приводятся в целых числах (без десятых).
Данные графы 5 должны быть равны или меньше данных графы 4 за
счет лиц, окончивших средние специальные учебные заведения другого
(не педагогического) профиля.
Данные строки 610 по графам 1 - 5 должны быть равны сумме
строк 611 - 618. Сумма граф 2 - 4 по каждой строке должна быть
меньше или равна данным графы 1, так как в графу 1 включаются и
лица, имеющие общее среднее образование.
По строке 618 показываются данные об учителях иностранного
языка, педагогах дополнительного образования и др.
Старшие воспитатели выделяются из строки 612 и показываются по
строке 619.
Численность педагогических работников, имеющих 13 и 14 разряды
оплаты труда по ETC, показываются соответственно по строкам 622 и
623.
Раздел 7 "Язык, на котором ведется обучение
и воспитание детей на конец отчетного года"
18. В разделе указывают язык (языки) общения воспитателей с
детьми и численность детей в этих группах.
Сумма строк 710 - 740 равна строке 750.
Раздел 8 "Группы кратковременного пребывания детей"
19. В разделе приводятся сведения о группах кратковременного
пребывания детей, обеспечивающих целостность дошкольного
образования в соответствии с Государственными образовательными
стандартами дошкольного образования (могут превышать стандарты по
профилирующим направлениям).
Деятельность адаптационных групп (строка 810) направлена на
объединение усилий детского сада и семьи ребенка в осуществлении
его адаптации к традиционному режиму работы дошкольного
образовательного учреждения.
Деятельность физкультурно - оздоровительных групп (строка 820)
направлена на укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей.
Деятельность групп медико - социально - педагогической
реабилитации детей (строка 830) направлена на осуществление
коррекции физического и психического здоровья, обеспечение
интеллектуального и личностного развития, эмоционального
благополучия каждого ребенка (в данные группы принимаются дети,
прежде всего, из неблагополучных, малообеспеченных семей).
Деятельность групп реабилитации детей - инвалидов (строка 840)
направлена на осуществление социальной адаптации детей -
инвалидов, оказание психолого - педагогической помощи им и их
родителям.
Деятельность групп для одаренных детей (строка 850) направлена
на формирование познавательных интересов и потребностей
воспитанников.
Деятельность групп развития и подготовки детей к школе (строка
860) направлена на укрепление здоровья, эмоционально - личностное,
познавательное и художественное развитие ребенка, создание условий
для построения преемственности дошкольного и начального общего
образования.
В том случае, когда в дошкольных образовательных учреждениях
организованы группы для детей, направление содержания которых не
предусмотрено вышеуказанным перечнем, следует указать конкретное
направление содержания таких групп в примечании к разделу 8 и
показать по строке 870 (другого направления).
Раздел 9 "Платные дополнительные
образовательные услуги"
20. В разделе приводятся данные об услугах, выходящих за рамки
основной образовательной деятельности, предусмотренной
Государственными образовательными стандартами дошкольного
образования; оговоренных Уставом дошкольного образовательного
учреждения, лицензированных, оказываемых по желанию родителей
(законных представителей).
В строку 910 включаются услуги по оздоровлению детей -
ингаляция, массаж, фитотерапия, обучение плаванию и др.
В строки 920 и 930 включаются узкоспециальные занятия: с
логопедом, с дефектологом.
В строку 940 включаются музыкально - ритмические занятия -
обучение пению, танцевальным движениям и др.
В строку 950 включается оказание психологической помощи -
диагностика, коррекция.
В строку 960 включается обучение иностранному языку -
английскому, французскому, немецкому, языкам народов ближнего
зарубежья.
В строку 970 включаются компьютерные игры - адаптация к
компьютерной среде, обучение компьютерным играм.
В том случае, когда в дошкольном образовательном учреждении
организованы платные образовательные услуги, направление
содержания которых не предусмотрено вышеуказанным перечнем,
следует указать конкретное направление содержания таких групп в
примечании к разделу 9 и показать по строке 980 (другие услуги).
Раздел 10 "Площадь помещений дошкольного
образовательного учреждения"
21. Раздел заполняется 1 раз в 3 года, начиная с отчета за
2004 год.
22. Показатели, касающиеся площади дошкольного учреждения,
проставляются в целых (без десятых) квадратных метрах.
В строке 1010 указывается общая площадь, в которую включается
площадь занятых и свободных комнат для размещения детей, кабинетов
заведующего и врача, подсобных помещений, кухни, коридоров,
раздевалок, умывальных комнат, вестибюлей, сеней. В общей площади
помещений следует учитывать также ту часть подвалов и
полуподвалов, которая используется для нужд дошкольного
образовательного учреждения.
Не включается в общую площадь свободная площадь подвалов и
полуподвалов, площадь, занятая под склады, а также площадь
лестничных клеток, санузлов и надворных построек (сараев, гаражей
и т.п.).
Если в дошкольном образовательном учреждении для детей
дошкольного и младшего школьного возраста есть помещения, которые
используются как школой, так и дошкольным учреждением (например,
актовый зал), то площадь этого помещения в отчете по форме N 85-К
не показывается.
В строке 1020 отражается площадь групповых ячеек, которые
включают помещения приемной, игральной, спальни, туалетной и
буфетной комнат. Данные этой строки должны быть значительно меньше
данных, записанных по строке 1010.
В строке 1030 показывается площадь музыкального и
физкультурного залов, крытого бассейна, зимнего сада. В приложении
к разделу следует отметить кружком код соответствующего помещения.
В строке 1040 отражается площадь групповых помещений для детей
в возрасте 3 года и старше. Данные строки 1040 должны быть меньше
данных строки 1020. В том случае, когда данные граф 1 и 2 по
строке 110 равны, то данные строк 1020 и 1040 также должны быть
равны.
В строке 1050 приводятся сведения о числе мест в изоляторе.
Под изолятором понимается отдельное помещение, в котором находятся
больные дети до помещения их в стационар или до взятия ребенка из
дошкольного учреждения домой.
Для заполнения данных о площади используется технический
паспорт дошкольного образовательного учреждения.
Раздел 11 "Техническое состояние здания дошкольного
образовательного учреждения на конец отчетного года"
23. Раздел заполняется 1 раз в 3 года, начиная с отчета за
2004 год.
24. В данном разделе по строкам 1110 - 1160 предусмотрены
ответы "да" или "нет".
В строке 1150, где показывается в качестве одного из видов
благоустройства центральное отопление, возможно наличие другой
отопительной системы (АГВ).
* * *
С введением в действие настоящей Инструкции отменяется ранее
действовавшая на территории Российской Федерации Инструкция по
составлению государственной статистической отчетности по форме
N 85-К, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 17.11.98
N 114.
Управление статистики
услуг, транспорта и связи
|