ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2002 г. N 346
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ
АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
(с изм. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о лицензировании разработки авиационной техники, в
том числе авиационной техники двойного назначения;
Положение о лицензировании производства авиационной техники, в
том числе авиационной техники двойного назначения;
Положение о лицензировании ремонта авиационной техники, в том
числе авиационной техники двойного назначения;
Положение о лицензировании испытаний авиационной техники, в
том числе авиационной техники двойного назначения.
2. Установить, что лицензии на осуществление деятельности по
разработке, производству и испытаниям авиационной техники, в том
числе авиационной техники двойного назначения, выданные в
установленном порядке до принятия настоящего Постановления,
действительны до окончания предусмотренного в них срока.
3. Признать утратившим силу Постановление Правительства
Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 205 "Об утверждении
Положения о лицензировании деятельности по разработке,
производству и испытаниям авиационной техники, в том числе
авиационной техники двойного назначения" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1259).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2002 г. N 346
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РАЗРАБОТКИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования
разработки авиационной техники, в том числе авиационной техники
двойного назначения, осуществляемой юридическими лицами.
Под разработкой авиационной техники, в том числе авиационной
техники двойного назначения, понимаются научно -
исследовательские, опытно - конструкторские и экспериментальные
работы по созданию, модификации и модернизации изделий авиационной
техники, включая средства наземного обслуживания летательных
аппаратов, мелкосерийное изготовление, а также авторские надзор и
сопровождение изделий при производстве, эксплуатации и ремонте,
вплоть до списания.
2. Лицензирование разработки авиационной техники, в том числе
авиационной техники двойного назначения, осуществляется Российским
авиационно - космическим агентством (далее именуется -
лицензирующий орган).
3. Лицензионными требованиями и условиями при разработке
авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного
назначения являются:
а) выполнение мероприятий в области защиты государственной
тайны по противодействию иностранным техническим разведкам,
установленных государственными стандартами Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Государственной технической комиссии
при Президенте Российской Федерации;
б) соблюдение требований нормативно - технической документации
(ГОСТ, ОСТ, ЕСКД, СРПП) при разработке авиационной техники, в том
числе авиационной техники двойного назначения, а также выполнение
положений комплексной программы обеспечения безопасности,
надежности, эксплуатационной и ремонтной технологичности (ГОСТ В
20436);
в) обеспечение разработчиком соответствия характеристик
авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного
назначения, типовой конструкции на этапах разработки,
производства, испытаний и эксплуатации, вплоть до списания;
г) выполнение лицензируемой деятельности работниками,
отвечающими требованиям Квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного
постановлением Министерства труда и социального развития
Российской Федерации;
д) наличие структурных подразделений, обеспечивающих
разработку конструкторской, технологической, эксплуатационной и
ремонтной документации, отработку и сопровождение изделий (включая
продление ресурса) при производстве, эксплуатации и ремонте,
вплоть до списания;
е) соблюдение требований по защите сведений, составляющих
государственную тайну (в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации);
ж) обеспечение помещениями, оборудованием, стендами,
контрольно - измерительной аппаратурой, необходимыми для
разработки конструкторской, технологической, эксплуатационной и
ремонтной документации, изготовления экспериментальных и опытных
образцов изделий, их наземной, в том числе стендовой, отработки,
летных испытаний, проверки функционирования изделий и их
технических характеристик на соответствие требованиям технического
задания на создание авиационной техники, в том числе авиационной
техники двойного назначения;
з) проведение своевременной поверки испытательного и
технологического оборудования, контрольно - измерительных средств;
и) обеспечение учета и хранения документации, материалов,
полуфабрикатов, комплектующих, экспериментальных и опытных
образцов изделий авиационной техники;
к) наличие военного представительства заказчика;
л) доля иностранного капитала, в случае его участия, должна
составлять менее 25 процентов уставного капитала соискателя
лицензии, а его руководитель и входящие в органы управления лица
должны являться гражданами Российской Федерации;
м) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств
противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения),
противопожарного водоснабжения и необходимого для ликвидации
пожара расчетного запаса специальных средств, наличие плана
действий персонала на случай пожара.
4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием
наименования и организационно - правовой формы юридического лица,
места его нахождения, лицензируемой деятельности;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего
факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный
реестр юридических лиц;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на
учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера
налогоплательщика;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за
рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении
лицензии;
д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
е) копия лицензии, предусмотренной Законом Российской
Федерации "О государственной тайне" (если осуществление работ
связано с использованием сведений, составляющих государственную
тайну).
В случае если копии представляемых документов не заверены
нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
5. За предоставление недостоверных или искаженных сведений
соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не
предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
6. Лицензирующий орган вправе осуществлять проверку соискателя
лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и
условиям.
7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении
лицензии, согласованное с Министерством обороны Российской
Федерации, принимается лицензирующим органом в срок, не
превышающий 60 дней с даты поступления заявления о предоставлении
лицензии со всеми необходимыми документами.
8. Лицензия на разработку авиационной техники, в том числе
авиационной техники двойного назначения, выдается на 5 лет. Срок
действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в
установленном порядке.
9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором
указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование, организационно - правовая форма и место
нахождения юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика и код лицензиата
по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
г) лицензируемая деятельность;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии и срок ее действия;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) сведения о переоформлении и продлении срока действия
лицензии;
и) основания и даты приостановления и возобновления действия
лицензии;
к) основание и дата аннулирования лицензии.
10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных
требований и условий осуществляется на основании предписания
руководителя лицензирующего органа, в котором определяются
лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.
В комиссию могут входить эксперты с опытом работы в области
авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного
назначения, а также сотрудники военного представительства
Министерства обороны Российской Федерации, закрепленного за
проверяемым лицензиатом.
Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в
которой определяются объем и сроки. Указанная программа и
уведомление о проверке с указанием цели, сроков и состава комиссии
направляются лицензиату за 10 дней до даты начала проверки.
Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся для подтверждения устранения
лицензиатом выявленных при проведении плановых проверок нарушений
лицензионных требований и условий, а также в случае получения
лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной
власти и органов местного самоуправления документов и иных
доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений
лицензиатом лицензионных требований и условий.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных
нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать
6 месяцев.
Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган.
На основании акта лицензирующий орган принимает решение о
приостановлении действия лицензии или обращении в суд с заявлением
об аннулировании лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий
орган об устранении им нарушений, повлекших за собой
приостановление действия лицензии.
Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии,
принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в
письменной форме лицензиату в течение 3 дней после получения
соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом
нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
11. Принятие решения о предоставлении лицензии, продлении
действия лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении
действия лицензии, возобновлении действия лицензии, аннулировании
лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в
порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании
отдельных видов деятельности".
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2002 г. N 346
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА АВИАЦИОННОЙ
ТЕХНИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ АВИАЦИОННОЙ
ТЕХНИКИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования
производства авиационной техники, в том числе авиационной техники
двойного назначения, осуществляемого юридическими лицами.
Под производством авиационной техники, в том числе авиационной
техники двойного назначения, понимаются мелкосерийное и серийное
изготовление изделий авиационной техники, включая средства
наземного обслуживания летательных аппаратов, запасных частей, а
также гарантийный надзор, гарантийное и техническое обслуживание
изделий.
2. Лицензирование производства авиационной техники, в том
числе авиационной техники двойного назначения, осуществляется
Российским авиационно - космическим агентством (далее именуется -
лицензирующий орган).
3. Лицензионными требованиями и условиями при производстве
авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного
назначения, являются:
а) выполнение мероприятий в области защиты государственной
тайны по противодействию иностранным техническим разведкам,
установленных государственными стандартами Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Государственной технической комиссии
при Президенте Российской Федерации;
б) соблюдение требований нормативно - технической документации
(ГОСТ, ОСТ, ЕСКД, СРПП) при производстве авиационной техники, в
том числе авиационной техники двойного назначения, а также
выполнение положений комплексной программы обеспечения
безопасности, надежности, эксплуатационной и ремонтной
технологичности (ГОСТ В 20436);
в) обеспечение изготовителем соответствия характеристик
авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного
назначения, типовой конструкции на этапах производства, испытаний,
эксплуатации и ремонта, вплоть до списания;
г) выполнение лицензируемой деятельности работниками,
отвечающими требованиям Квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного
постановлением Министерства труда и социального развития
Российской Федерации;
д) наличие структурных подразделений, обеспечивающих
подготовку производства, соблюдение технологии изготовления
серийных образцов изделий, проведение отладочных и контрольно -
измерительных работ и гарантийный надзор;
е) соблюдение требований по защите сведений, составляющих
государственную тайну (в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации);
ж) обеспечение помещениями, оборудованием, технологическими и
испытательными стендами, контрольно - измерительной аппаратурой,
необходимыми для изготовления, наладки, отработки и проверки
серийных образцов изделий;
з) проведение своевременной поверки испытательного и
технологического оборудования, контрольно - измерительных средств,
необходимых для выполнения работ и услуг при производстве
авиационной техники;
и) обеспечение учета и хранения документации, материалов,
полуфабрикатов, комплектующих, серийно изготовленных изделий
авиационной техники;
к) наличие военного представительства заказчика;
л) доля иностранного капитала, в случае его участия, должна
составлять менее 25 процентов уставного капитала соискателя
лицензии, а его руководитель и входящие в органы управления лица
должны являться гражданами Российской Федерации;
м) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств
противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения),
противопожарного водоснабжения и необходимого для ликвидации
пожара расчетного запаса специальных средств, наличие плана
действий персонала на случай пожара.
4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием
наименования и организационно - правовой формы юридического лица,
места его нахождения, лицензируемой деятельности;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего
факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный
реестр юридических лиц;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на
учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера
налогоплательщика;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за
рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении
лицензии;
д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
е) копия лицензии, предусмотренной Законом Российской
Федерации "О государственной тайне" (если осуществление работ
связано с использованием сведений, составляющих государственную
тайну).
В случае если копии представляемых документов не заверены
нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
5. За предоставление недостоверных или искаженных сведений
соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не
предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
6. Лицензирующий орган вправе осуществлять проверку соискателя
лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и
условиям.
7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении
лицензии, согласованное с Министерством обороны Российской
Федерации, принимается лицензирующим органом в срок, не
превышающий 60 дней с даты поступления заявления о предоставлении
лицензии с необходимыми документами.
8. Лицензия на производство авиационной техники, в том числе
авиационной техники двойного назначения, выдается на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению
лицензиата в установленном порядке.
9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором
указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование, организационно - правовая форма и место
нахождения юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика и код лицензиата
по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
г) лицензируемая деятельность;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии и срок ее действия;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) сведения о переоформлении и продлении срока действия
лицензии;
и) основания и даты приостановления и возобновления действия
лицензии;
к) основание и дата аннулирования лицензии.
10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных
требований и условий осуществляется на основании предписания
руководителя лицензирующего органа, в котором определяются
лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.
В комиссию могут входить эксперты с опытом работы в области
авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного
назначения, а также сотрудники военного представительства
Министерства обороны Российской Федерации, закрепленного за
проверяемым лицензиатом.
Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в
которой определяются объем и сроки. Указанная программа и
уведомление о проверке с указанием ее цели, сроков и состава
комиссии направляются лицензиату за 10 дней до даты начала
проверки.
Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся для подтверждения устранения
лицензиатом выявленных при проведении плановых проверок нарушений
лицензионных требований и условий, а также в случае получения
лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной
власти и органов местного самоуправления документов и иных
доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений
лицензиатом лицензионных требований и условий.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных
нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать
6 месяцев.
Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган.
На основании акта лицензирующий орган принимает решение о
приостановлении действия лицензии или обращении в суд с заявлением
об аннулировании лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий
орган об устранении им нарушений, повлекших за собой
приостановление действия лицензии.
Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии,
принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в
письменной форме лицензиату в течение 3 дней после получения
соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом
нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
11. Принятие решения о предоставлении лицензии, продлении
действия лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении
действия лицензии, возобновлении действия лицензии, аннулировании
лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в
порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании
отдельных видов деятельности".
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2002 г. N 346
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования
ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники
двойного назначения, осуществляемого юридическими лицами.
Под ремонтом авиационной техники, в том числе авиационной
техники двойного назначения, понимаются работы и услуги по
восстановлению летной годности авиационной техники после ее
повреждения или износа.
2. Лицензирование ремонта авиационной техники, в том числе
авиационной техники двойного назначения, выполняемого
организациями авиационной промышленности, осуществляется
Российским авиационно - космическим агентством, выполняемого
организациями гражданской авиации, - Министерством транспорта
Российской Федерации (далее именуются - лицензирующий орган).
3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении
ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники
двойного назначения, являются:
а) выполнение мероприятий в области защиты государственной
тайны по противодействию иностранным техническим разведкам,
установленных государственными стандартами Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Государственной технической комиссии
при Президенте Российской Федерации;
б) наличие сертификата на техническое обслуживание и ремонт
гражданской авиационной техники, выдаваемого специально
уполномоченным органом в области гражданской авиации, соблюдение
требований нормативно - технической документации (ГОСТ, ОСТ, ЕСКД,
СРПП), а также выполнение положений комплексной программы
обеспечения безопасности, надежности, эксплуатационной и ремонтной
технологичности (ГОСТ В 20436);
в) обеспечение ремонтной организацией соответствия
характеристик авиационной техники, в том числе авиационной техники
двойного назначения, типовой конструкции на этапах ремонта и
эксплуатации;
г) выполнение лицензируемой деятельности работниками,
отвечающими требованиям Квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного
постановлением Министерства труда и социального развития
Российской Федерации;
д) наличие структурных подразделений, обеспечивающих ремонт
изделий в соответствии с учтенной ремонтной документацией,
разработанной организацией - разработчиком (изготовителем) и
переданной соискателю лицензии (лицензиату) в установленном
порядке, а также гарантийный надзор и техническое обслуживание
изделий после ремонта;
е) соблюдение требований по защите сведений, составляющих
государственную тайну (в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации);
ж) обеспечение помещениями, оборудованием, технологическими и
испытательными стендами, контрольно - измерительной аппаратурой,
необходимыми для соблюдения технологии ремонта и оценки надежности
изделий, прошедших ремонт;
з) проведение своевременной поверки испытательного и
технологического оборудования, контрольно - измерительных средств,
необходимых для выполнения работ и услуг при ремонте авиационной
техники;
и) обеспечение учета и хранения документации, материалов,
комплектующих, а также находящихся в ремонте изделий авиационной
техники;
к) наличие военного представительства заказчика;
л) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств
противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения),
противопожарного водоснабжения и необходимого для ликвидации
пожара расчетного запаса специальных средств, наличие плана
действий персонала на случай пожара;
м) доля иностранного капитала, в случае его участия, должна
составлять менее 25 процентов уставного капитала соискателя
лицензии, а его руководитель и входящие в органы управления лица
должны являться гражданами Российской Федерации.
4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием
наименования и организационно - правовой формы юридического лица,
места его нахождения, лицензируемой деятельности;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего
факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный
реестр юридических лиц;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на
учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера
налогоплательщика;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за
рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении
лицензии;
д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
е) копия лицензии, предусмотренной Законом Российской
Федерации "О государственной тайне" (если осуществление работ
связано с использованием сведений, составляющих государственную
тайну).
В случае если копии представляемых документов не заверены
нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
5. За предоставление недостоверных или искаженных сведений
соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Требовать от соискателя лицензий представления документов, не
предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
6. Лицензирующий орган вправе осуществлять проверку соискателя
лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и
условиям.
7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении
лицензии, согласованное с Министерством обороны Российской
Федерации, принимается лицензирующим органом в срок, не
превышающий 60 дней с даты поступления заявления о предоставлении
лицензии со всеми необходимыми документами.
8. Лицензия на ремонт авиационной техники, в том числе
авиационной техники двойного назначения, выдается на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению
лицензиата в установленном порядке.
9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором
указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование, организационно - правовая форма и место
нахождения юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика и код лицензиата
по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
г) лицензируемая деятельность;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии и срок ее действия;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) сведения о переоформлении и продлении срока действия
лицензии;
и) основания и даты приостановления и возобновления действия
лицензии;
к) основание и дата аннулирования лицензии.
10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных
требований и условий осуществляется на основании предписания
руководителя лицензирующего органа, в котором определяются
лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.
В комиссию могут входить эксперты с опытом работы в области
авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного
назначения, а также сотрудники военного представительства
Министерства обороны Российской Федерации, закрепленного за
проверяемым лицензиатом.
Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в
которой определяются ее объем и сроки. Указанная программа и
уведомление о проверке с указанием ее цели, сроков и состава
комиссии направляются лицензиату за 10 дней до даты начала
проверки.
Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся для подтверждения устранения
лицензиатом выявленных при проведении плановых проверок нарушений
лицензионных требований и условий, а также в случае получения
лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной
власти и органов местного самоуправления документов и иных
доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений
лицензиатом лицензионных требований и условий.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных
нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать
6 месяцев.
Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган.
На основании акта лицензирующий орган принимает решение о
приостановлении действия лицензии или обращении в суд с заявлением
об аннулировании лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий
орган об устранении им нарушений, повлекших за собой
приостановление действия лицензии.
Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии,
принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в
письменной форме лицензиату в течение 3 дней после получения
соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом
нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
11. Принятие решения о предоставлении лицензии, продлении
действия лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении
действия лицензии, возобновлении действия лицензии, аннулировании
лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в
порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании
отдельных видов деятельности".
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2002 г. N 346
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ИСПЫТАНИЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования
испытаний авиационной техники, в том числе авиационной техники
двойного назначения, осуществляемых юридическими лицами.
Под испытаниями авиационной техники, в том числе авиационной
техники двойного назначения, понимаются наземные, в том числе
стендовые, и летные испытания, которые проводятся по договорам
специализированными организациями в порядке оказания услуг
сторонним организациям.
2. Лицензирование испытаний авиационной техники, в том числе
авиационной техники двойного назначения, осуществляется Российским
авиационно - космическим агентством (далее именуется -
лицензирующий орган).
3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении
испытаний авиационной техники, в том числе авиационной техники
двойного назначения, являются:
а) выполнение мероприятий в области защиты государственной
тайны по противодействию иностранным техническим разведкам,
установленных государственными стандартами Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Государственной технической комиссии
при Президенте Российской Федерации;
б) соблюдение требований нормативно - технической документации
(ГОСТ, ОСТ, ЕСКД, СРПП), а также выполнение положений комплексной
программы обеспечения безопасности, надежности, эксплуатационной и
ремонтной технологичности (ГОСТ В 20436);
в) выполнение лицензируемой деятельности работниками,
отвечающими требованиям Квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного
постановлением Министерства труда и социального развития
Российской Федерации;
г) наличие структурных подразделений, обеспечивающих
подготовку и проведение наземных, в том числе стендовых, и (или)
летных испытаний изделий, сбор и обобщение необходимых данных,
обработку и анализ полученной информации, оценку характеристик
изделий авиационной техники;
д) обеспечение помещениями, оборудованием, технологическими и
испытательными стендами, контрольно - измерительной аппаратурой,
необходимыми для подготовки и проведения испытаний, сбора,
обработки и анализа информации;
е) соблюдение требований по защите сведений, составляющих
государственную тайну (в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации);
ж) проведение своевременной поверки испытательного и
технологического оборудования, контрольно - измерительных средств,
необходимых для выполнения работ и услуг при испытаниях
авиационной техники;
з) обеспечение учета и хранения документации, материалов,
контрольно - измерительной аппаратуры, а также находящихся на
испытаниях изделий авиационной техники;
и) наличие военного представительства заказчика;
к) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств
противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения),
противопожарного водоснабжения и необходимого для ликвидации
пожара расчетного запаса специальных средств, наличие плана
действий персонала на случай пожара;
л) доля иностранного капитала, в случае его участия, должна
составлять менее 25 процентов уставного капитала соискателя
лицензии, а его руководитель и входящие в органы управления лица
должны являться гражданами Российской Федерации.
4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием
наименования и организационно - правовой формы юридического лица,
места его нахождения, лицензируемой деятельности;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего
факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный
реестр юридических лиц;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на
учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера
налогоплательщика;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за
рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении
лицензии;
д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
е) копия лицензии, предусмотренной Законом Российской
Федерации "О государственной тайне" (если осуществление работ
связано с использованием сведений, составляющих государственную
тайну).
В случае если копии представляемых документов не заверены
нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
5. За предоставление недостоверных или искаженных сведений
соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не
предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
6. Лицензирующий орган вправе осуществлять проверку соискателя
лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и
условиям.
7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении
лицензии, согласованное с Министерством обороны Российской
Федерации, принимается лицензирующим органом в срок, не
превышающий 60 дней с даты поступления заявления о предоставлении
лицензии со всеми необходимыми документами.
8. Лицензия на испытания авиационной техники, в том числе
авиационной техники двойного назначения, выдается на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению
лицензиата в установленном порядке.
9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором
указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование, организационно - правовая форма и место
нахождения юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика, код лицензиата
по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
г) лицензируемая деятельность;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии и срок ее действия;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) сведения о переоформлении и продлении срока действия
лицензии;
и) основания и даты приостановления и возобновления действия
лицензии;
к) основание и дата аннулирования лицензии.
10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных
требований и условий осуществляется на основании предписания
руководителя лицензирующего органа, в котором определяются
лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.
В комиссию могут входить эксперты с опытом работы в области
авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного
назначения, а также сотрудники военного представительства
Министерства обороны Российской Федерации, закрепленного за
проверяемым лицензиатом.
Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в
которой определяются объем и сроки. Указанная программа и
уведомление о проверке с указанием ее цели, сроков и состава
комиссии направляются лицензиату за 10 дней до даты начала
проверки.
Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся для подтверждения устранения
лицензиатом выявленных при проведении плановых проверок нарушений
лицензионных требований и условий, а также в случае получения
лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной
власти и органов местного самоуправления документов и иных
доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений
лицензиатом лицензионных требований и условий.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных
нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать
6 месяцев.
Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган.
На основании акта лицензирующий орган принимает решение о
приостановлении действия лицензии или обращении в суд с заявлением
об аннулировании лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий
орган об устранении им нарушений, повлекших за собой
приостановление действия лицензии.
Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии,
принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в
письменной форме лицензиату в течение 3 дней после получения
соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом
нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
11. Принятие решения о предоставлении лицензии, продлении
действия лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении
действия лицензии, возобновлении действия лицензии, аннулировании
лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в
порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании
отдельных видов деятельности".
|