Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 24.05.2002 N 82-Г02-4 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.04.1994 "О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ" УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО В ЧАСТИ ПРИЗНАНИЯ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ СО ДНЯ ВСТУПЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ СУДА В ЗАКОННУЮ СИЛУ ПУНКТА 5.2 СТ. 5 И ПОДПУНКТА 5.5.3 СТ. 5 ОСПАРИВАЕМОГО...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                          от 24 мая 2002 года
                                   
                                                       Дело N 82-Г02-4
                                   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                          Потапенко С.В.,
                                                     Василевской В.П.
   
       рассмотрела в судебном заседании от 24 мая 2002 г. кассационные
   жалобы  Курганской  областной Думы, Е. и  Ж.  и  протест  прокурора
   Курганской  области на решение Курганского областного  суда  от  29
   марта   2002  г.  по  делу  о  признании  закона  области  частично
   противоречащим федеральному законодательству.
       Заслушав    доклад    судьи   Василевской   В.П.,    объяснения
   представителя  Е. - Баркиной О.В., заключение прокурора  Гончаровой
   Н.Ю.,  не поддержавшей протест прокурора области и полагавшей,  что
   решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       Е.  и  Ж. обратились в Курганский областной суд с заявлением  о
   признании  подпунктов 5.2, 5.53 ст. 5; подпунктов 6.11, 6.12,  6.13
   (в  части  введения коэффициента Е1) и 6.15 ст. 6 Закона Курганской
   области  от  27 апреля 1994 г. "О едином налоге на вмененный  доход
   для   определенных  видов  деятельности  на  территории  Курганской
   области"     незаконными    ввиду    несоответствия    федеральному
   законодательству    в    части   нарушения   принципов    равенства
   справедливого  налогообложения  и  учета  фактической   способности
   налогоплательщиков к уплате налога.
       С  указанными требованиями, а также о признании противоречащими
   федеральному  законодательству подпунктов  5.5.2;  5.5.14;  5.5.15;
   5.5.16  ст.  5;  подпунктов 6.13 (в полном  объеме);  6.18  ст.  6;
   пункта  13.1  ст. 13; пункта 14.1 ст. 14 обратилась и Б.,  ссылаясь
   на те же основания.
       Решением  Курганского  областного суда  от  29  марта  2002  г.
   заявление  Е.  и Ж. удовлетворено частично: признаны недействующими
   и  не  подлежащими  применению со дня  вступления  решения  суда  в
   законную  силу  пункт 5.2 ст. 5 в части указания в нем  "количества
   физического  показателя"  как  условия,  влияющего  на  определение
   повышающих   (понижающих)  коэффициентов  базовой   доходности,   и
   подпункт  5.5.3  ст.  5  в  части  установления  "размера   базовой
   доходности  розничной  торговли  с применением  контрольно-кассовых
   машин  -  600  минимальных размеров оплаты труда". В удовлетворении
   остальной части их требований отказано.
       В  удовлетворении заявления Б. отказано в полном объеме в связи
   с   тем,  что  она  индивидуальным  предпринимателем  не  является,
   оспариваемый  Закон  на нее не распространяется  и  права  ее  этим
   Законом не нарушаются.
       В  кассационной  жалобе Ж. и Е. просят об  "изменении"  решения
   суда  и  признании незаконными и не подлежащими применению  п.  5.2
   ст.  5 в части введения фактора, влияющего на применение повышающих
   (понижающих)  коэффициентов  базовой доходности  в  зависимости  от
   "численности  жителей населенного пункта, в котором  осуществляется
   предпринимательская  деятельность,  а  также  п.  6.1.2,   ст.   6,
   учитывающий  указанный  фактор в качестве  коэффициента  ("F")  при
   наличии "особенности ведения предпринимательской деятельности".
       Оспаривая законность решения в удовлетворенной части (по мотиву
   неправильного  применения  норм  материального  права)   требований
   заявителей,  Курганская областная Дума просит  о  вынесении  нового
   решения об отказе в удовлетворении их требований в полном объеме.
       На  решение суда принесен протест участвующего в деле прокурора
   в  части  непризнания противоречащим федеральному  законодательству
   положения  подпункта  5.5.3 ст. 5 Закона области,  устанавливающего
   базовую  доходность в розничной торговле без применения контрольно-
   кассовых  машин  (150  минимальных размеров оплаты  труда  на  одно
   торговое место).
       Несмотря   на   то,  что  с  таким  требованием  заявители   не
   обращались,  суду, по мнению прокурора, следовало на основании  ст.
   195  ГПК  РСФСР  выйти  за пределы заявленных  требований  в  целях
   защиты их прав и интересов.
       В  связи  с  этим  в протесте поставлен вопрос  об  "изменении"
   решения в указанной части.
       Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, обсудив
   доводы  кассационных жалоб и протеста, оснований к  отмене  решения
   не усматривает.
       Вывод  суда  о  законности пунктов 5.2 ст. 5  и  6.12  в  части
   введения  фактора, влияющего на применение повышающих  (понижающих)
   коэффициентов  базовой  доходности в  зависимости  от  "численности
   жителей    населенного    пункта",   в    котором    осуществляется
   предпринимательская   деятельность,  и  учитываемого   в   качестве
   особенности  ведения  указанной  деятельности  ("F"),  а  также   о
   несоответствии федеральному законодательству пункта  5.2  ст.  5  в
   части  указания  в  нем  "количества  физического  показателя"  как
   условия,   влияющего   на   определение   повышающих   (понижающих)
   коэффициентов базовой доходности, и подпункта 5.5.3 ст. 5  в  части
   розничной  торговли с применением контрольно-кассовых машин  -  600
   минимальных размеров оплаты труда", является правильным.
       Данный вывод основан на положениях п. "и" ч. 1 ст. 72, ч. ч. 2,
   5  ст. 76 Конституции Российской Федерации, Федерального закона  от
   31.07.98  "О  едином  налоге на вмененный  доход  для  определенных
   видов  деятельности" (с последующими изменениями  и  дополнениями),
   Налогового  кодекса  Российской Федерации и  др.  законодательства,
   согласно  которому  установление общих принципов налогообложения  и
   сборов  в  Российской  Федерации  находится  в  совместном  ведении
   Российской   Федерации  и  ее  субъектов,  вопросы  же  определения
   размера  вмененного дохода и иных составляющих для расчета  единого
   налога,  в  том числе физического показателя, является компетенцией
   субъекта  Российской Федерации и должны соответствовать их основным
   понятиям,  определенным Федеральным законом  "О  едином  налоге  на
   вмененный доход для определенных видов деятельности".
       В соответствии со ст. 2 названного Закона физический показатель
   -  это  данные,  характеризующие определенный  вид  деятельности  в
   различных  сопоставимых  условиях -  единица  площади,  численность
   работающих,  единица производственной мощности и т.п. и учитываемые
   при  определении  базовой доходности, а не  в  качестве  повышающих
   (понижающих)  коэффициентов  базовой  доходности,  как  установлено
   пунктом 5.2 ст. 5 Закона области.
       При  определении размера базовой доходности согласно положениям
   Федерального   закона   учитываются  лишь  физические   показатели,
   характеризующие  определенный  вид деятельности,  к  числу  которых
   Законом  области  (в  сфере розничной торговли)  отнесено  торговое
   место  (точка),  а  не  торговля с применением  контрольно-кассовых
   машин (п. 5.5.5).
       Более того, работа с применением контрольно-кассовых машин  вид
   торговой    деятельности   не   характеризует   и   на    результат
   предпринимательской деятельности не влияет.
       Таким  образом,  установление физического показателя  с  учетом
   факторов,  влияющих на повышение (понижение) коэффициентов  базовой
   доходности   (п.   5.2  ст.  5),  и  определение  размера   базовой
   доходности  в  розничной  торговле - 600 минимальных  размеров  для
   розничной  торговли  с  применением контрольно-кассовых  машин  (п.
   5.5.3   ст.   5)   не  основаны  на  федеральном   законе   и   это
   обстоятельство  правомерно учтено судом при  обсуждении  вопроса  о
   законности  пунктов  5.2  и  5.5.3 ст. 5 нормативно-правового  акта
   области в указанной части.
       В  то же время установление пунктами п. 5.2 ст. 5 и 6.12 ст.  6
   такого   фактора,  повышающего  (понижающего)  коэффициент  базовой
   доходности, как "численность жителей населенного пункта, в  котором
   осуществляется предпринимательская деятельность", части 4 ст.  2  и
   ч.  2  п. 2 ст. 5 одноименного Федерального закона не противоречит,
   поскольку  непосредственно влияет на результат  предпринимательской
   деятельности.
       В   связи   с  этим  отказ  суда  в  удовлетворении  требований
   заявителей  о  признании  данного  положения  недействующим  и   не
   подлежащим применению является законным.
       Что касается довода протеста о необходимости признания судом на
   основании   ст.   195   ГПК   РСФСР   противоречащим   федеральному
   законодательству  и  другого положения п. 5.5.3, предусматривающего
   размер  базовой  доходности для розничной торговли  без  применения
   контрольно-кассовых  машин  (150 МРОТ),  то  Судебная  коллегия  не
   может  с  ним  согласиться  ввиду  отсутствия  для  этого  законных
   оснований.
       Согласно  ст. 195 ГПК РСФСР суд рассматривает дело  в  пределах
   требований, заявленных истцом и изложенных им в исковом  заявлении,
   определение  предмета иска - диспозитивное право истца и  нарушение
   этого    права    судом    должно   определяться    исключительными
   обстоятельствами, которых по делу не усматривается.
       Тем  более,  прокурор, принесший протест, принимал участие  при
   разбирательстве  дела и заключения о необходимости  применения  ст.
   195  ГПК РСФСР не давал, с соответствующим заявлением на этот  счет
   в установленном законом порядке не обращался.
       Решение  суда  является законным, обоснованным, нарушений  норм
   материального  и  процессуального  права  не  допущено,  а   потому
   оснований  для его отмены по доводам кассационных жалоб и  протеста
   не имеется.
       На  основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 294, 311, п.
   1  ст.  305 ГПК РСФСР, Судебная коллегия Верховного Суда Российской
   Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Курганского  областного  суда  от  29  марта  2002  г.
   оставить   без   изменения,  кассационный   протест   прокурора   и
   кассационные жалобы Е., Ж. - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz