Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 23.05.2002 N 2772-III ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 171568-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 27 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ" И СТАТЬИ 11 И 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 23 мая 2002 г. N 2772-III ГД
   
                О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 171568-3
                "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 27 ЗАКОНА
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ
            И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ
             В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ
            МЕСТНОСТЯХ" И СТАТЬИ 11 И 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
               "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять   в   первом   чтении  проект  Федерального  закона
   N 171568-3 "О внесении изменений в  статью  27  Закона  Российской
   Федерации  "О  государственных  гарантиях  и компенсациях для лиц,
   работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и  приравненных
   к  ним  местностях"  и  статьи  11  и  18  Федерального  закона "О
   государственном пенсионном обеспечении  в  Российской  Федерации",
   внесенный   Советом  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по проблемам Севера  и
   Дальнего  Востока  в  месячный  срок  со  дня  принятия настоящего
   Постановления.
       3. Комитету   Государственной   Думы  по  проблемам  Севера  и
   Дальнего  Востока  доработать  указанный  законопроект  с   учетом
   поступивших  поправок и внести его на рассмотрение Государственной
   Думы во втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к Постановлению
                                                     Совета Федерации
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                         от 16 января 2002 г. N 16-СФ
   
                                                               Проект
                                                           N 171568-3
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
                О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 27 ЗАКОНА
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ
            И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ
             В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ
            МЕСТНОСТЯХ" И СТАТЬИ 11 И 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
               "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Статья 1. Внести в статью 27 Закона Российской Федерации от 19
   февраля   1993   г.   N  4520-1  "О  государственных  гарантиях  и
   компенсациях для лиц,  работающих и проживающих в районах Крайнего
   Севера и приравненных к ним местностях" (Ведомости Съезда народных
   депутатов Российской  Федерации  и  Верховного  Совета  Российской
   Федерации, 1993, N 16, ст. 551) следующее изменение:
       слова "мужчинам  -  по  достижении  55  лет,  женщинам  -   по
   достижении  50  лет  в  размере  минимальной  пенсии  по старости"
   заменить словами "мужчинам - по достижении 50 лет,  женщинам -  по
   достижении  45  лет  в размере 100 процентов размера базовой части
   трудовой пенсии по старости,  предусмотренной Федеральным  законом
   "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, достигших
   возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины)".
   
       Статья 2.  Внести в Федеральный закон от 15  декабря  2001  г.
   N 166-ФЗ  "О  государственном  пенсионном обеспечении в Российской
   Федерации" (Российская газета,  2001, 20 декабря, N 247) следующие
   изменения:
       в абзаце пятом пункта 1 статьи 11 слова ",  достигшие возраста
   55 и 50 лет" заменить словами ", достигшие возраста 50 и 45 лет";
       в подпункте 1 пункта 1 статьи 18  слова  "гражданам  из  числа
   малочисленных  народов  Севера,  достигшим  возраста  55  и 50 лет
   (соответственно мужчины и женщины)," заменить  словами  "гражданам
   из числа малочисленных народов Севера,  достигшим возраста 50 и 45
   лет (соответственно мужчины и женщины),".
   
       Статья 3.  Президенту  Российской  Федерации  и  Правительству
   Российской  Федерации  привести  свои  нормативные правовые акты в
   соответствие с настоящим Федеральным законом.
   
       Статья 4.  Настоящий Федеральный закон вступает  в  силу  с  1
   января 2003 года.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
               К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
           ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 27 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ,
           РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
           И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ" И СТАТЬИ 11 И 18
           ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ
                  ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Проект Федерального  закона  "О внесении изменений в статью 27
   Закона  Российской  Федерации  "О  государственных   гарантиях   и
   компенсациях для лиц,  работающих и проживающих в районах Крайнего
   Севера  и  приравненных  к  ним  местностях"  и  статьи  11  и  18
   Федерального  закона  "О  государственном пенсионном обеспечении в
   Российской Федерации" направлен на решение двух задач.
       Первая задача состоит в приведении статьи 27 Закона Российской
   Федерации "О государственных гарантиях  и  компенсациях  для  лиц,
   работающих  и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных
   к ним местностях" в соответствие со статьями 11 и 18  Федерального
   закона  "О  государственном  пенсионном  обеспечении  в Российской
   Федерации". Указанными статьями устанавливаются условия назначения
   и  размер социальных пенсий в Российской Федерации,  однако статья
   27 определяет иной порядок назначения социальных пенсий  лицам  из
   числа малочисленных народов Севера, что вносит несогласованность в
   действующую систему пенсионного законодательства.
       Второй задачей      законопроекта      является     приведение
   правоотношений в области назначения  социальных  пенсий  лицам  из
   числа  малочисленных  народов  Севера  в  соответствие  с реалиями
   сегодняшней   жизни    этих    народов.    В    настоящее    время
   законодательством  для  получения социальной пенсии лицам из числа
   малочисленных народов Севера установлен возраст 55 лет для  мужчин
   и  50  лет для женщин.  Между тем,  средний уровень жизни коренных
   малочисленных народов Севера составляет около 45 лет у мужчин и 55
   лет  у  женщин <*>.  Даже до льготного возраста выхода на трудовую
   пенсию  по  старости,  установленного  для   лиц,   работающих   и
   проживающих  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним
   местностях,  доживает только около 7%  лиц из числа  малочисленных
   народов Севера <**>.
       --------------------------------
       <*> По данным Института проблем малочисленных народов  СО  РАН
   средняя  продолжительность  жизни  у  мужчин составляет 45 лет,  у
   женщин - 54  года  (См.:  Информационный  центр  коренных  народов
   России "Льыоравэтльан", Бюллетень N 6, 1988).
       По данным по Камчатской и Магаданской областям в 1993  -  1994
   гг.  смертность  аборигенов  Севера  вернулась к уровню конца 70-х
   годов,  так как ожидаемая  продолжительность  жизни  в  этих  двух
   областях  составила  всего лишь 45,4 и 45,9 года у мужчин и 55,2 и
   55,5 лет  у  женщин  (См.:  Неравенство  и  смертность  в  России:
   Коллективная монография / Под ред.  В.  Школьникова, Е. Андреева и
   Т. Малевой; Моск. Центр Карнеги, - М., февраль 2000).
       <**> Средние   данные   по   материалам  Минздрава  России  (к
   парламентским слушаниям в Совете Федерации 24.10.2001  по  вопросу
   "Основные  направления социально - экономической политики развития
   Севера России и их правовое обеспечение" и  Министра  национальной
   политики   России   Абдулатипова   Р.Г.  (Журнал  "Обозреватель  -
   Observer". 1999, N 5).
   
       Таким образом,  в  настоящее  время  нормы  законодательства о
   назначении социальных   пенсий   для   лиц   из   числа   коренных
   малочисленных народов Севера фактически  не  действуют,  поскольку
   эти  лица  просто не доживают до установленного возраста,  дающего
   право на получение социальной пенсии.
       В настоящее время использование института социальных пенсий  в
   целях  обеспечения  социальной защиты малочисленных народов Севера
   приобретает особое значение.  По своей природе и образу жизни  эти
   народы  плохо приспособлены к жизни в условиях рыночных отношений,
   большинство традиционных отраслей их  хозяйствования  находится  в
   кризисном состоянии,  сокращается занятость коренных малочисленных
   народов в производстве,  уровень безработицы среди них  составляет
   25%  от их общего числа,  что вдвое выше,  чем по России. В данных
   условиях выработка трудового стажа,  дающего  право  на  получение
   пенсии   по  старости,  для  них  становится  чрезвычайно  сложной
   задачей.
       Таким образом,   значительная   часть  коренных  малочисленных
   народов  Севера,  не  имея  возможности  получать  ни  пенсию   по
   старости,  ни  социальную пенсию,  исключена из системы социальной
   защиты государства. Такое положение является особенно недопустимым
   в  свете  особых  обязанностей  по  защите  коренных малочисленных
   народов,  принятых  на  себя  Российской  Федерацией  (статья   69
   Конституции Российской Федерации).
       Нельзя сказать,  что сложное положение коренных  малочисленных
   народов   Севера   не  осознается  на  государственном  уровне.  В
   Концепции государственной поддержки экономического  и  социального
   развития районов Севера, утвержденной Постановлением Правительства
   Российской Федерации от  7  марта  2000  г.  N  198,  в  пункте  3
   (Создание   эффективной   системы  социальной  поддержки  коренных
   малочисленных народов Севера)  раздела  IV  (Основные  направления
   государственной  поддержки  районов  Севера)  констатируется,  что
   "коренные малочисленные народы Севера,  хорошо  приспособленные  к
   жизни   в   экстремальных   климатических   условиях,   с   трудом
   адаптируются к изменившимся социально  -  экономическим  условиям,
   утрачивают   свои   этнические,   культурные   традиции   и  язык.
   Значительно сократились  биологические  ресурсы,  необходимые  для
   жизнеобеспечения  и  традиционных видов деятельности этих народов.
   Резко  возросла  безработица.   Кризисный   характер   приобретает
   ситуация   в   сфере   образования,  здравоохранения  и  культуры.
   Показатели  рождаемости  и  смертности  значительно  хуже,  чем  у
   пришлого  населения.  Ограниченные  ресурсы федерального бюджета и
   бюджетов  субъектов  Российской   Федерации   сузили   возможности
   государственной поддержки,  предоставляемой коренным малочисленным
   народам Севера. В этих условиях ее главная цель - создание условий
   для  саморазвития и самообеспечения коренных малочисленных народов
   Севера в местах компактного проживания".
       Для решения этой задачи в краткосрочном периоде на федеральном
   уровне  в  Концепции  предусмотрено   реализовать   комплекс   мер
   социальной   поддержки   коренных  малочисленных  народов  Севера,
   направленных на достижение необходимого уровня их жизнеобеспечения
   в  местах  компактного  проживания.  К  числу этих мер в Концепции
   отнесено снижение  пенсионного  возраста  для  выплаты  социальных
   пенсий для лиц из числа коренных малочисленных народов Севера.
       Хотя аналогичная мера в целях создания  благоприятных  условий
   для  труда  и  быта  малочисленных  коренных  народов  Севера была
   предусмотрена  еще  в   пункте   5   Постановления   Правительства
   Российской  Федерации  от  31.12.1997  N  1664  "О  реформировании
   системы государственной поддержки районов Севера" и ее  реализация
   была  намечена  на  1998 год,  до настоящего времени данный вопрос
   Правительством Российской Федерации все еще не решен.
       Предлагаемый проект   Федерального   закона  позволяет  решить
   данную  проблему.  В  нем  предусмотрено  снижение  возраста   для
   получения  социальной  пенсии лицам из числа малочисленных народов
   Севера до 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин с  учетом  разницы
   между      среднероссийской     продолжительностью     жизни     и
   продолжительностью жизни коренных малочисленных народов Севера (18
   лет)  и  установленного  в  действующем законодательстве возраста,
   дающего право  на  получение  социальной  пенсии  лицам  из  числа
   коренных малочисленных народов Севера (55 и 50 лет, соответственно
   для мужчин и женщин).
       Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 27
   Закона  Российской  Федерации  "О  государственных   гарантиях   и
   компенсациях для лиц,  работающих и проживающих в районах Крайнего
   Севера  и  приравненных  к  ним  местностях"  и  статьи  11  и  18
   Федерального  закона  "О  государственном пенсионном обеспечении в
   Российской Федерации" явится реальной мерой в  области  социальной
   защиты  одной  из  самых  обездоленных  групп  российских граждан,
   гарантии которой установлены в статьей 39  Конституции  Российской
   Федерации.
   
   
   
   
   
   
                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
               К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
           ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 27 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ,
           РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
           И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ" И СТАТЬИ 11 И 18
           ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ
                  ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Принятие Федерального закона "О внесении изменений  в  статью
   27  Закона  Российской  Федерации  "О государственных гарантиях и
   компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего
   Севера  и  приравненных  к  ним  местностях"  и  статьи  11  и 18
   Федерального закона "О государственном пенсионном  обеспечении  в
   Российской    Федерации"    повлечет    дополнительные    расходы
   федерального бюджета в размере 1320300 рублей.
   
   -----------------------------T-----------------T-----------------¬
   ¦         Показатели         ¦В настоящее время¦В случае принятия¦
   ¦                            ¦                 ¦     Закона      ¦
   +----------------------------+-----------------+-----------------+
   ¦Коренные малочисленные      ¦      155503     ¦                 ¦
   ¦народы Севера (чел.) <1>    ¦                 ¦                 ¦
   +----------------------------+-----------------+-----------------+
   ¦из них получают пенсию      ¦       10885     ¦      11048      ¦
   ¦(чел.) <2>                  ¦                 ¦                 ¦
   +----------------------------+-----------------+-----------------+
   ¦из них получают социальную  ¦         370     ¦        533      ¦
   ¦пенсию (чел.) <3>           ¦                 ¦                 ¦
   +----------------------------+-----------------+-----------------+
   ¦Средства федерального       ¦166.500/1.998.000¦239.850/2.878.200¦
   ¦бюджета на выплату социаль- ¦                 ¦                 ¦
   ¦ной пенсии (руб. мес./год)  ¦                 ¦                 ¦
   ¦<4>                         ¦                 ¦                 ¦
   +----------------------------+-----------------+-----------------+
   ¦Дополнительные средства из  ¦                 ¦ 73.350/880.200  ¦
   ¦федерального бюджета (руб.  ¦                 ¦                 ¦
   ¦мес./год)                   ¦                 ¦                 ¦
   +----------------------------+-----------------+-----------------+
   ¦Дополнительные средства из  ¦                 ¦    1.320.300    ¦
   ¦федерального бюджета с      ¦                 ¦                 ¦
   ¦учетом районного коэффи-    ¦                 ¦                 ¦
   ¦циента (руб. год) <5>       ¦                 ¦                 ¦
   L----------------------------+-----------------+------------------
   
       --------------------------------
       <1> Данные по состоянию на 01.01.2000 (См.:  Экономическое  и
   социальное развитие   коренных   малочисленных   народов   Севера.
   Госкомстат России, М., 1999 г.).
       <2> Расчетная    цифра,    исходящая    из   числа   коренных
   малочисленных народов  Севера,  доживающих  до  получения  пенсии
   (7%).
       <3> Расчетная   цифра,   основанная   на   сопоставлении    с
   соответствующими средними показателями по России (См.  Социальное
   положение и уровень жизни населения  России.  Госкомстат  России,
   М., 1999 г.).
       <4> Из расчета установленного размера социальной  пенсии  450
   рублей (ст.  18 Федерального закона "О государственном пенсионном
   обеспечении в Российской Федерации").
       <5> В  целях  расчета  принята  средняя  величина   районного
   коэффициента  (1,5)  по  районам Крайнего Севера и приравненным к
   ним местностям.
   
   
   
   
   
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
            НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
            В КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ И КОТОРЫЕ
          НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
            ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 27 ЗАКОНА
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ
            И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ
             В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ
            МЕСТНОСТЯХ" И СТАТЬИ 11 И 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
               "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Принятие Федерального закона "О внесении изменений  в  статью
   27  Закона  Российской  Федерации  "О государственных гарантиях и
   компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего
   Севера  и  приравненных  к  ним  местностях"  и  статьи  11  и 18
   Федерального закона "О государственном пенсионном  обеспечении  в
   Российской Федерации" не потребует отмены,  изменения, дополнения
   или разработки других нормативных правовых актов.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz