ОТМЕНЕН - ПРИКАЗ МПР РФ ОТ 23.03.2006 N 59
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 мая 2002 г. N 287
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях совершенствования и повышения эффективности работы с
общественностью и обращениями граждан в МПР России и его
территориальных органах, привлечения широких слоев общественности
и населения к проведению государственной политики в области
природопользования и охраны окружающей природной среды приказываю:
1. Образовать в составе Управления по связям с общественностью
и средствами массовой информации Центральную общественную приемную
МПР России и сеть общественных приемных в составе территориальных
органов МПР России.
2. Установить, что основными задачами Центральной общественной
приемной МПР России являются:
обеспечение работы с общественностью и обращениями граждан по
вопросам, относящимся к сфере деятельности МПР России;
организация личного приема граждан руководством МПР России;
контроль за исполнением поручений руководства МПР России по
решению вопросов, поставленных общественными организациями и в
обращениях граждан;
координация и методическая помощь в работе общественных
приемных территориальных органов МПР России.
3. Утвердить Положение о Центральной общественной приемной МПР
России согласно Приложению 1.
4. Утвердить Примерное положение об общественной приемной
территориального органа МПР России согласно Приложению 2.
5. Руководителям территориальных органов МПР России:
принять меры по совершенствованию работы с общественностью и
обращениями граждан, предусмотреть в структурах территориальных
органов общественные приемные по работе с общественностью и
обращениями граждан;
укомплектовать штат общественных приемных в пределах
утвержденных численности и смет на содержание территориальных
органов МПР России и организовать работу общественных приемных в
2002 г. в соответствии с Планом-графиком организации работы
общественных приемных территориальных органов МПР России согласно
приложению 3 (не приводится);
ежеквартально представлять в МПР России информацию и
предложения о результатах проведенной работы с общественными
организациями и обращениями граждан;
разработать и утвердить положения об общественных приемных
соответствующих территориальных органов.
6. Управлению Административно-хозяйственного, материально-
технического обеспечения и строительства (Уманский) обеспечить
необходимые условия для деятельности Центральной общественной
приемной МПР России, предусмотрев размещение ее в здании по
адресу: ул. Кедрова, д. 8, корп. 1.
7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Янкова К.В.
Министр
В.Г.АРТЮХОВ
Приложение 1
к Приказу МПР России
от 22 мая 2002 г. N 287
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ МПР РОССИИ
I. Общие положения
1. Центральная общественная приемная Министерства природных
ресурсов Российской Федерации (далее - Приемная МПР России)
является структурным подразделением на правах отдела Управления по
связям с общественностью и средствами массовой информации МПР
России (далее - Управление).
Приемная МПР России осуществляет общую координацию деятельности
общественных приемных территориальных органов МПР России.
2. В своей деятельности Приемная МПР России руководствуется
Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Положением о Министерстве природных ресурсов
Российской Федерации, нормативными правовыми актами МПР России и
настоящим Положением.
3. Деятельность Приемной МПР России организуется и
осуществляется в соответствии с планами работы во взаимодействии с
другими структурными подразделениями центрального аппарата и
территориальных органов Министерства с учетом научных рекомендаций
и практического опыта.
4. Приемную МПР России возглавляет начальник, который по
должности является заместителем начальника Управления.
II. Основные задачи
Основными задачами Приемной МПР России являются:
5. Обеспечение работы с общественными организациями и
гражданами и организация рассмотрения их обращений по вопросам,
относящимся к сфере деятельности Министерства природных ресурсов
Российской Федерации, с целью привлечения широких слоев
общественности и отдельных граждан к проведению государственной
политики в области природопользования и охраны окружающей
природной среды.
6. Организация личного приема граждан руководящими работниками
Министерства.
7. Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан и
общественных организаций в структурных подразделениях МПР России и
территориальных органах.
8. Оказание методической и практической помощи структурным
подразделениям центрального аппарата и общественным приемным
территориальных органов Министерства в вопросах организации работы
с общественностью и обращениями граждан.
9. Проведение мероприятий по совершенствованию работы
структурных подразделений центрального аппарата Министерства в
части работы с общественными организациями и обращениями граждан,
обобщение и распространение положительного опыта на
территориальные органы МПР России и подведомственные МПР России
организации.
10. Мониторинг социальной активности работников отрасли (в том
числе и ушедших на пенсию) и членов их семей.
11. Обеспечение повышения квалификации сотрудников,
осуществляющих деятельность по работе с общественностью и
обращениями граждан.
III. Функции
Приемная МПР России выполняет следующие функции:
12. Осуществляет работу с общественными организациями, ведет
прием представителей общественности и граждан в целях рассмотрения
их обращений, относящихся к компетенции Министерства, а также
подведомственных Министерству организаций.
13. Обеспечивает в соответствии с утвержденным Министром
графиком организацию приема граждан руководством Министерства по
вопросам деятельности МПР России.
14. Принимает в установленном порядке от общественных
организаций и посетителей письменные заявления и контролирует в
дальнейшем ход их рассмотрения и разрешения по существу.
15. Незамедлительно передает ответственным дежурным МПР России
сообщения и заявления общественных организаций и граждан,
содержащие сведения о чрезвычайных происшествиях.
16. Немедленно докладывает руководству Министерства или
соответствующего структурного подразделения центрального аппарата
МПР России, к компетенции которого отнесено международное
сотрудничество, о посещении Приемной МПР России официальными
представителями иностранных государств.
17. Проводит системный анализ основных показателей по
обращениям граждан и общественных организаций, ведет
статистический, аналитический и другие виды учета обращений,
принятых по ним решений.
18. Анализирует состояние работы с общественными организациями
и по обращениям граждан в территориальных органах МПР России и
представляет аналитические справки с соответствующими
предложениями по совершенствованию указанной деятельности
руководству Министерства.
19. Ведет аналитический учет обращений граждан и общественных
организаций с указанием вопросов, по которым они обращались,
результатов их рассмотрения и подготавливает предложения по
устранению причин, порождающих обоснованные обращения граждан и
общественности.
20. Изучает опыт работы с общественностью и обращениями
граждан, проводимой другими федеральными органами исполнительной
власти.
21. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
общественными приемными в территориальных органах МПР России, а
также осуществляет взаимодействие с аналогичными приемными
федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся
к компетенции МПР России.
22. Оказывает методическую помощь по организации этой работы в
территориальных органах МПР России по субъектам Российской
Федерации, в подведомственных МПР России организациях.
IV. Права Приемной МПР России
Приемная МПР России имеет право:
23. Запрашивать и получать необходимую информацию от
структурных подразделений центрального аппарата Министерства,
территориальных органов МПР России, их общественных приемных и от
подведомственных Министерству организаций.
24. Использовать в установленном порядке существующие системы
связи и коммуникации.
25. Организовывать и проводить совещания и семинары по вопросам
деятельности Приемной МПР России с привлечением работников
структурных подразделений центрального аппарата МПР России, его
территориальных органов и подведомственных организаций.
26. Вносить предложения в проекты нормативно-правовых актов
Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Приемной МПР
России.
27. Вести делопроизводство по вопросам, входящим в компетенцию
деятельности Приемной МПР России.
V. Должностные обязанности и права начальника
Приемной МПР России
Начальник Приемной МПР России:
28. Организует работу сотрудников, несет персональную
ответственность за качественное выполнение возложенных на Приемную
МПР России задач и функций.
29. Отвечает за качественный подбор и расстановку кадров,
формирование резерва на выдвижение и замещение должностей,
планирование работы, проведение индивидуально-воспитательной
работы и создание надлежащего морально-психологического климата в
коллективе, способствует повышению профессионального мастерства
работников Приемной МПР России.
30. Укрепляет взаимодействие Приемной МПР России с другими
структурными подразделениями центрального аппарата Министерства и
его территориальных органов.
31. Осуществляет запись граждан на прием к руководству
Министерства, в том числе по ходатайству общественности и
общественных приемных территориальных органов МПР России.
32. Обеспечивает прием граждан и представителей общественности
руководящими работниками Министерства в соответствии с графиками,
утверждаемыми Министром, и принимает в нем участие.
33. Ведет прием граждан и представителей общественности.
34. Вносит предложения руководству МПР России, структурным
подразделениям центрального аппарата Министерства, территориальным
органам МПР России и подведомственным МПР России организациям по
вопросам, отраженным в заявлениях общественности и обращениях
граждан, осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением.
35. Оказывает методическую помощь в организации работы с
общественностью и по приему граждан структурными подразделениями
центрального аппарата Министерства, участвует в подготовке
предложений по совершенствованию этой работы в МПР России и его
территориальных органах.
36. Анализирует материалы по работе с общественностью и
обращениями граждан в Приемной МПР России, ежеквартально готовит
соответствующие справки и предложения по работе общественных
приемных территориальных органов МПР России.
37. Участвует в заседаниях коллегии МПР России, совещаниях,
семинарах и т.п., проводимых руководством Министерства.
Приложение 2
к Приказу МПР России
от 22 мая 2002 г. N 287
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МПР РОССИИ
I. Общие положения
1. Общественная приемная территориального органа МПР России
(далее - Приемная) создается в подразделении территориального
органа МПР России, отвечающем за социальное развитие, кадровую
политику и/или работу со СМИ, и входит в единую сеть общественных
приемных МПР России.
2. В своей деятельности Приемная руководствуется Конституцией
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской
Федерации, положениями о Министерстве природных ресурсов
Российской Федерации и его территориальном органе, нормативными
правовыми актами МПР России, нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, приказами и распоряжениями
руководителя территориального органа и настоящим Положением.
3. Деятельность Приемной организуется и осуществляется с учетом
практического опыта работы территориального органа МПР России с
общественностью и обращениями граждан.
4. Приемную возглавляет специалист, который назначается на
должность руководителя Приемной и освобождается от этой должности
руководителем территориального органа МПР России.
5. Для выполнения возложенных задач Приемная имеет право
запрашивать необходимую информацию от структурных подразделений
территориального органа МПР России и от подведомственных
Министерству организаций, находящихся в его сфере деятельности.
II. Основные задачи
Основными задачами Приемной территориального органа МПР России
являются:
6. Обеспечение работы с общественностью и обращениями граждан,
по вопросам, относящимся к сфере деятельности территориального
органа МПР России.
7. Организация приема граждан руководящими работниками
территориального органа Министерства в соответствии с ежемесячными
графиками, утверждаемыми руководителем территориального органа.
8. Осуществление контроля за исполнением и решением вопросов по
обращениям общественности и граждан.
9. Оказание методической и практической помощи структурным
подразделениям территориального органа Министерства в вопросах
организации работы с общественностью и обращениями граждан.
III. Функции
Приемная территориального органа МПР России выполняет следующие
функции:
10. Осуществляет работу с общественностью, ведет прием граждан
и представителей общественных организаций в целях рассмотрения
обращений, относящихся к компетенции территориального органа
Министерства, а также организаций, находящихся в его сфере
деятельности.
11. Обеспечивает организацию личного приема населения
руководством территориального органа по вопросам, относящимся к
компетенции территориального органа.
12. Принимает в установленном порядке от посетителей письменные
заявления в случае, если поставленные вопросы не нашли разрешения
в процессе работы с общественностью, обращениями граждан, и
контролирует в дальнейшем ход их рассмотрения и разрешения по
существу.
13. Незамедлительно передает руководителям территориального
органа МПР России сообщения общественных организаций и заявления
граждан, в которых содержится информация о произошедших и
возможных происшествиях, представляющих угрозу жизни или здоровью
населения.
14. Немедленно докладывает руководству территориального органа
о посещении Приемной представителями иностранных государств.
15. Ведет учет посетителей, в т.ч. представителей общественных
организаций, с указанием вопросов, с которыми они обращались, и
результатов их рассмотрения.
16. Ежеквартально анализирует состояние работы с
общественностью и по приему граждан и представляет руководству
территориального органа аналитические справки для включения в
отчет по основной деятельности.
17. Осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с
Центральной общественной приемной Министерства по вопросам,
относящимся к компетенции МПР России.
IV. Должностные обязанности и права специалиста -
руководителя Приемной территориального органа МПР России
Специалист, назначенный приказом руководителем Приемной
территориального органа МПР России:
18. Организует работу и несет персональную ответственность за
качественное выполнение возложенных на Приемную задач и функций.
19. Организует контроль за своевременным и качественным
рассмотрением обращений граждан и общественных организаций,
полноту принятых по ним решений, осуществляет взаимодействие
Приемной с другими подведомственными Министерству и его
территориальному органу организациями по вопросам работы с
общественностью и обращениями граждан.
20. Обеспечивает личный прием граждан и представителей
общественных организаций руководящими работниками территориального
органа Министерства и принимает в нем участие.
21. Принимает участие в подготовке предложений Центральной
общественной приемной МПР России о записи граждан на прием к
руководству Министерства.
22. Ежеквартально анализирует материалы по работе с
общественностью и обращениями граждан в Приемной, готовит
соответствующие справки и предложения.
23. Выполняет другие поручения руководства территориального
органа Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Приемной.
24. Подготавливает предложения руководству территориального
органа по структуре и штатной численности Приемной.
|