ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2002 г. N 2768-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 189084-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона
N 189084-3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", внесенный Правительством Российской
Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по безопасности в
течение месяца со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по безопасности доработать
указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его
на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
N 189084-3
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Внести в Федеральный закон "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.
3648) следующие изменения:
1. Пункт "в" статьи 14 изложить в следующей редакции:
"в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в
готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников
организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных
ситуациях;".
2. Часть третью статьи 20 изложить в следующей редакции:
"Руководители и специалисты органов государственной власти,
органов местного самоуправления и организаций, а также сил единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций проходят подготовку в учреждениях среднего и высшего
профессионального образования, в учреждениях повышения
квалификации, в специальных учебно - методических центрах, на
курсах и непосредственно по месту работы.".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Проектом Федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" предполагается
внести в пункт "в" статьи 14 указанного Федерального закона
изменение, предусматривающее обязанность организаций осуществлять
обучение своих работников способам защиты и действиям в
чрезвычайных ситуациях. Вносится также изменение в часть третью
статьи 20, предусматривающее обязанность руководителей и
специалистов органов государственной власти и местного
самоуправления проходить подготовку в области защиты от
чрезвычайных ситуаций в учреждениях среднего и высшего
профессионального образования, в учреждениях повышения
квалификации, специальных учебно - методических центрах, на курсах
и непосредственно по месту работы.
Законопроект направлен на уточнение обязанностей организаций
по обучению своих работников способам защиты и действиям в
чрезвычайных ситуациях, а также на включение руководителей и
специалистов органов государственной власти и органов местного
самоуправления в состав групп населения, проходящих подготовку в
области защиты от чрезвычайных ситуаций в учреждениях повышения
квалификации, специальных учебно - методических центрах, на курсах
и непосредственно по месту работы.
Кроме этого, из законопроекта исключается понятие
"невоенизированные формирования", противоречащее Федеральному
закону "О гражданской обороне", в котором такие формирования
определены как "гражданские организации гражданской обороны".
Принятие указанного проекта Федерального закона позволит
повысить готовность к действиям по предназначению органов
управления, координирующих органов и сил единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
закрепить сложившуюся практику организации и осуществления в
Российской Федерации некоторых мероприятий, связанных с
подготовкой различных групп населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций.
Законопроект согласован с 84 органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации (68 из них согласовали законопроект
без замечаний и предложений, 16 - с замечаниями, которые в
основном учтены при его доработке).
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" не предусматривает
выделения дополнительных финансовых средств из федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов.
Все расходы, связанные с реализацией мероприятий названного
Закона, в настоящее время осуществляются в соответствии с
Федеральными законами "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О
государственном материальном резерве", Указом Президента
Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 953 "Вопросы
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий", Постановлениями Правительства Российской Федерации от
26 октября 2000 г. N 810 "О порядке выделения средств из
резервного фонда Правительства Российской Федерации по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий", от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой
государственной системе предупреждения и о ликвидации чрезвычайных
ситуаций", от 24 июля 1995 г. N 738 "О порядке подготовки
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" за счет и в
пределах средств, регламентируемых указанными нормативными
правовыми актами.
|