ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 мая 2002 г. N 01-06/19136
О ПРИМЕНЕНИИ СТАТЕЙ 28.5, 27.11 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
1. Протокол об административном правонарушении является
основным процессуальным документом, на основании которого
принимается решение по делу об административном правонарушении. В
этом документе фиксируются основные сведения, отражающие сущность
совершенного правонарушения и характеризующие лицо, привлекаемое к
ответственности. Требования к содержанию протокола установлены ст.
28.2 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - Кодекс).
В случае неправильного составления протокола об
административном правонарушении, составления его неправомочным
лицом протокол возвращается в орган, должностному лицу, которые
его составили (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса).
Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса в протоколе указываются не
только достаточные данные, указывающие на наличие события
правонарушения (место, время, способ совершения и т.п.), но и
другие сведения, необходимые для разрешения дела.
В зависимости от того, какой объем сведений, необходимых для
разрешения дела, известен должностному лицу на момент выявления
правонарушения, законом установлены следующие сроки составления
протокола:
а) известны все сведения, необходимые для разрешения дела, -
протокол составляется немедленно после выявления совершения
административного правонарушения (ч. 1 ст. 28.5 Кодекса);
б) отсутствуют сведения об отдельных обстоятельствах дела либо
данные о физическом лице или сведения о юридическом лице,
привлекаемых к ответственности, которые возможно получить до
истечения двух суток с момента выявления совершения
правонарушения, - протокол составляется в течение двух суток с
момента выявления совершения административного правонарушения (ч.
2 ст. 28.5 Кодекса);
в) отсутствуют сведения об отдельных обстоятельствах дела,
либо данные о лице, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении, либо сведения о свидетелях,
которые возможно получить путем осуществления процессуальных
действий, требующих значительных (более двух суток) временных
затрат, - протокол составляется по окончании административного
расследования в сроки, предусмотренные ч. 5 ст. 28.7 Кодекса (ч. 3
ст. 28.5 Кодекса).
К сведениям, которые могут быть выяснены в срок до двух суток
с момента выявления административного правонарушения, можно
отнести следующие:
- сведения об отдельных обстоятельствах дела, отягчающих или
смягчающих ответственность либо указывающих на малозначительность
правонарушения (например, получение подтверждения о выдаче лицу,
привлекаемому к ответственности, документа, имеющего значение для
таможенных целей (лицензии, справки банка, сертификата и т.п.));
- данные о физическом лице, в отношении которого возбуждается
дело (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и
должность, место жительства, семейное положение, количество лиц,
находящихся на иждивении, размер его зарплаты или иного заработка,
пенсии или стипендии, привлечение ранее к административной
ответственности и др.);
- сведения о юридическом лице, в отношении которого
возбуждается дело (ИНН, ОКПО, полное наименование, юридический и
фактический адрес, наличие на учете в соответствующем налоговом
органе, наличие счетов в банках (расчетных, текущих и иных)).
Получение указанных сведений может осуществляться по
оперативным средствам связи из налоговых органов, органов
внутренних дел, других государственных органов, организаций по
месту работы лица, привлекаемого к ответственности, и других
учреждений. При этом в случае необходимости должностное лицо
вправе для установления личности или выяснения обстоятельств
административного правонарушения применить меры обеспечения
производства по делу вплоть до административного задержания
физического лица.
2. Вещи, изъятые по делу об административном правонарушении,
подлежат оценке в случаях, предусмотренных Кодексом.
В соответствии с ч. 2 ст. 27.11 Кодекса стоимость изъятых
вещей по делу об административном правонарушении определяется на
основании государственных регулируемых цен, если таковые
установлены.
Государственное регулирование цен и тарифов осуществляют
федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации на основании правовых актов
Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации.
К основным правовым актам в этой области относятся следующие:
- Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О
мерах по упорядочению государственного регулирования цен
(тарифов)";
- Постановление Правительства Российской Федерации от
07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного
регулирования цен (тарифов)".
Данными актами определены:
- перечень продукции производственно - технического
назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые
государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке
Российской Федерации осуществляют Правительство Российской
Федерации и федеральные органы исполнительной власти;
- перечень продукции производственно - технического
назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые
государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке
Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.
Отдельными Постановлениями Правительства Российской Федерации
регулируются цены на следующие виды товаров:
- лекарственные средства (Постановление Правительства
Российской Федерации от 09.11.2001 N 782 "О государственном
регулировании цен на лекарственные средства");
- газ (Постановление Правительства Российской Федерации от
29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и
тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской
Федерации");
- этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории
Российской Федерации (Постановление Правительства Российской
Федерации от 16.06.2001 N 467 "О мерах по совершенствованию
государственного регулирования в сфере производства и оборота
этилового спирта из пищевого сырья");
- водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию
крепостью выше 28%, производимую на территории Российской
Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской
Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от
08.02.1996 N 131 "О мерах по обеспечению устойчивой работы
ликероводочной отрасли промышленности" в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 31.07.1996 N 915);
- алмазное сырье и драгоценные камни (Постановление
Правительства Российской Федерации от 30.04.1992 N 279 "О
расчетных и отпускных ценах на драгоценные металлы, алмазы и
драгоценные камни" в редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 30.06.1997 N 773);
- протезно - ортопедические изделия (Постановление
Правительства Российской Федерации от 10.07.1995 N 694 "О
реализации протезно - ортопедических изделий").
Основными органами по разработке и реализации единой
государственной политики цен в Российской Федерации являются
Комитет цен при Министерстве экономики Российской Федерации
(Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.1992
N 133 "Вопросы Комитета цен при Министерстве экономики
Российской Федерации"), а также органы ценообразования и контроля
цен в органах исполнительной власти субъектов Российской
Федерации.
Таким образом, сведения о государственных регулируемых ценах
на изъятые по делу вещи необходимо запрашивать в указанных выше
государственных органах.
Если государственные регулируемые цены на изъятые вещи не
установлены, стоимость изъятых вещей определяется на основании их
рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей
определяется на основании заключения эксперта.
Обращаю внимание, что порядок оценки стоимости вещей,
являющихся предметом административного правонарушения, когда их
изъятие не производилось, не определен. В этом случае стоимость
определяется путем использования одного из методов, изложенных в
ч. 2 ст. 27.11 Кодекса.
Статс - секретарь -
заместитель председателя Комитета
генерал - полковник
таможенной службы
Ю.Ф.АЗАРОВ
|