ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2002 г. N 2728-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 173326-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона
N 173326-3 "О внесении изменения в Федеральный закон "О
прокуратуре Российской Федерации", внесенный депутатом
Государственной Думы В.И. Илюхиным.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации,
Верховный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по безопасности в
месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по безопасности доработать
указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его
на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
N 173326-3
Вносится депутатом
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. ИЛЮХИНЫМ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1. Внести в Федеральный закон "О прокуратуре Российской
Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст.
366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47,
ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878) следующее изменение:
абзац первый пункта 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"1. Прокуроры и следователи, являясь представителями
государственной власти, находятся под особой защитой государства.
Под такой же защитой находятся их близкие родственники, а в
исключительных случаях также иные лица, на жизнь, здоровье и
имущество которых совершается посягательство с целью
воспрепятствовать законной деятельности прокуроров и следователей,
либо принудить их к изменению ее характера, либо из мести за
указанную деятельность, а также их имущество.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Настоящий проект Федерального закона направлен, с одной
стороны, на устранение разногласий в действующем законодательстве,
с другой - на определение более четкой правовой нормы, в
соответствии с которой прокурорам и следователям должна
предоставляться государственная защита. В настоящее время вопросы
предоставления государственной защиты прокурорам и следователям
регулируются двумя параллельно действующими законодательными
актами - Федеральным законом "О государственной защите судей,
должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и
Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". Несмотря
на незначительные, на первый взгляд, разногласия между положениями
этих двух законодательных актов, регулирующими порядок
предоставления государственной защиты, они тем не менее несут
большую смысловую нагрузку. Действующая в настоящее время в законе
о прокуратуре норма по формальным признакам может явиться причиной
непредоставления государственной защиты, так как предусматривает
таковую только в случае "воспрепятствования" законной деятельности
прокуроров и следователей. Однако на практике чаще всего
посягательство на жизнь, здоровье и имущество прокуроров и
следователей совершается не только с целью воспрепятствовать их
законной деятельности, но и с целью принудить их к изменению ее
характера. Кроме того, не редки случаи, когда посягательство
совершается из мести за указанную деятельность.
Так как расходы, предусмотренные на обеспечение
государственной защиты прокуроров и следователей, уже заложены в
Федеральном законе "О государственной защите судей, должностных
лиц правоохранительных и контролирующих органов", привлечение
дополнительных бюджетных средств не потребуется.
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Реализация Федерального закона "О внесении изменения в
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" не
потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, так как
расходы, предусмотренные на обеспечение государственной защиты
прокуроров и следователей, уже заложены в Федеральном законе "О
государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и
контролирующих органов".
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОКУРАТУРЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" не
потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения,
дополнения или принятия других актов федерального
законодательства.
|