МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 мая 2002 г. N 1794
О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (ГО "МЕЖДУНАРОДНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ")" И УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ("ИНТЕРОБРАЗОВАНИЕ")"
В соответствии с Положением о Министерстве образования
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 24.03.2000 N 258, с изменениями и
дополнениями, утвержденными Постановлениями Правительства
Российской Федерации от 12.10.2000 N 774 и от 30.01.2002 N 73,
приказываю:
1. Переименовать государственное учреждение "Государственная
организация по международному образованию (ГО "Международное
образование")" в государственное учреждение "Центр международной
образовательной деятельности ("Интеробразование")".
2. Утвердить Устав государственного учреждения "Центр
международной образовательной деятельности ("Интеробразование")"
(прилагается).
3. Генеральному директору государственного учреждения "Центр
международной образовательной деятельности ("Интеробразование")"
А.А. Быкову в установленном законодательством Российской Федерации
порядке зарегистрировать Устав государственного учреждения "Центр
международной образовательной деятельности ("Интеробразование")".
4. Считать утратившими силу Приказ Минобразования России от
01.07.1997 N 1370 и Приказ Минобразования России от 10.02.2000
N 432.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
начальника Управления международного образования и сотрудничества
Н.М. Дмитриева.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ
Утвержден
Приказом
Минобразования России
от 16 мая 2002 г. N 1794
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ("ИНТЕРОБРАЗОВАНИЕ")"
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение "Центр международной
образовательной деятельности ("Интеробразование")" создано в
соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 21.10.1988
N 1238-248, Приказом Государственного комитета СССР по народному
образованию от 21.03.89 N 205 как центр обслуживания международных
связей "Интеробразование", реорганизовано Приказом
Государственного комитета Российской Федерации по высшему
образованию от 01.12.1993 N 405 в Государственную организацию по
сервисному обеспечению международной деятельности высшей школы
(Госвузсервис), Приказом Министерства общего и профессионального
образования Российской Федерации от 24.02.1997 N 243
реорганизована в государственную организацию по международному
образованию (ГО "Международное образование"), в редакции в
соответствии с Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 10.02.2000 N 432 - государственное учреждение
"Государственная организация по международному образованию (ГО
"Международное образование")" и переименована Приказом
Министерства образования Российской Федерации от ___ N ___.
Учредителем государственного учреждения "Центр международной
образовательной деятельности ("Интеробразование")" (далее -
Государственное учреждение) является Министерство образования
Российской Федерации (далее - Министерство).
Место нахождения Государственного учреждения: ул. Шаболовка,
33, г. Москва, 115162.
Место нахождения учредителя: ул. Люсиновская, д. 51, г.
Москва, М-93, ГСП-8, 115998.
1.2. Государственное учреждение является некоммерческой
организацией, созданной для обеспечения и развития международного
образования, сотрудничества и науки, не имеющей основной своей
целью извлечение прибыли.
1.3. Государственное учреждение в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами учредителя и
настоящим Уставом.
1.4. Государственное учреждение является юридическим лицом с
момента регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный
баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета
операций по исполнению расходов федерального и других бюджетов,
для учета средств, полученных от предпринимательской и иной,
приносящей доходы деятельности, валютный счет в банковских или
иных кредитных учреждениях, круглую печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, фирменное наименование, зарегистрированный знак
обслуживания, штампы, бланки со своим наименованием на русском и
английском языках, необходимые для осуществления деятельности.
1.5. Государственное учреждение от своего имени приобретает
имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности
через свои органы управления, выступает истцом и ответчиком в суде
и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
1.6. Государственное учреждение отвечает по своим
обязательствам находящимися в его распоряжении денежными
средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по
ее обязательствам несет собственник в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
Государственное учреждение не отвечает по обязательствам
государства и учредителя.
1.7. Государственное учреждение несет ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации, за
результаты своей уставной и финансовой деятельности и выполнение
обязательств перед учредителем, поставщиками, потребителями,
бюджетом, банками, другими юридическими и физическими лицами.
1.8. Государственное учреждение подотчетно учредителю, другим
федеральным органам исполнительной власти по вопросам,
относящимися к их компетенции в соответствии с действующим
законодательством.
1.9. Государственное учреждение осуществляет свою деятельность
на территории Российской Федерации и за ее пределами.
1.10. Официальное полное наименование на русском языке -
государственное учреждение "Центр международной образовательной
деятельности ("Интеробразование")";
сокращенное наименование на русском языке - ГУ
"Интеробразование".
1.11. Государственное учреждение создано без ограничения срока
деятельности.
2. Предмет, цели, задачи Государственного учреждения
2.1. Предметом деятельности Государственного учреждения
является обеспечение международного сотрудничества в области
образования и науки в соответствии с поручениями Министерства, а
также сотрудничество с российскими, зарубежными и международными
организациями в этой сфере.
2.2. Основными целями деятельности Государственного учреждения
являются:
2.2.1. Выполнение мероприятий в соответствии с
межправительственными, межведомственными и иными договорами и
соглашениями в области международного образования и
сотрудничества.
2.2.2. Организация и обеспечение приема в образовательные
учреждения Российской Федерации граждан из СНГ и дальнего
зарубежья в рамках международного сотрудничества с зарубежными
странами, проведения вступительных испытаний для граждан из СНГ и
дальнего зарубежья, в т.ч. для довузовской подготовки.
2.2.3. Подтверждение признания и эквивалентности документов об
образовании, проведение экспертизы ранее выданных документов об
образовании.
2.2.4. Обеспечение направления за рубеж российских граждан в
рамках международного сотрудничества.
2.2.5. Сотрудничество с российскими, международными и
зарубежными организациями в сфере образования и науки.
2.3. Задачами деятельности Государственного учреждения
являются:
2.3.1. Обеспечение приема и направления иностранных граждан на
обучение и стажировку в образовательные учреждения, научные
учреждения, предприятия Российской Федерации. Участие в отправке в
российские высшие учебные заведения иностранных обучающихся,
окончивших подготовительные факультеты образовательных учреждений.
Организация размещения иностранных обучающихся в гостиницах и
общежитиях.
2.3.2. Проведение информационно - исследовательских работ и
мероприятий.
2.3.3. Содействие и участие в организации получения и
распределения грантов на проведение образовательной и научной
деятельности.
2.3.4. Организация и проведение аналитической и методической
деятельности в области социальных проблем и социальной политики, в
прогнозировании тенденций развития социальной сферы.
2.3.5. Участие в освоении новых информационных технологий, в
том числе в области международного информационного обмена,
формирование банка данных о российских и зарубежных разработках по
предмету деятельности Государственного учреждения.
2.3.6. Оказание информационных, аналитических, методических и
консультационных услуг юридическим и физическим лицам по предмету
деятельности Государственного учреждения.
2.3.7. Подготовка и издание методических и информационно -
аналитических материалов.
2.3.8. Проведение международных и всероссийских семинаров,
конференций, симпозиумов, ярмарок, выставок - продаж, фестивалей и
других рекламно - информационных мероприятий.
2.3.9. Обеспечение российских образовательных учреждений
бланками документов об образовании для иностранных граждан,
завершивших обучение в Российской Федерации.
2.3.10. Нострификация документов об образовании (подтверждение
признания и эквивалентности), в т.ч. перевод документов с русского
языка на иностранные языки и с иностранных языков на русский язык;
проставление апостиля на документы об образовании.
2.3.11. Организация совместно с органами здравоохранения
соответствующего медицинского контроля иностранных граждан,
прибывающих на учебу в Российскую Федерацию.
2.3.12. Оформление, продление виз и регистрации иностранных
граждан во время проживания в г. Москве и разрешения на их
передвижение по территории Российской Федерации.
2.3.13. Отправка иностранных выпускников образовательных
учреждений Российской Федерации и других стран СНГ к постоянному
месту жительства.
2.3.14. Оформление загранпаспортов и виз лицам, выезжающим за
границу в соответствии с межправительственными и иными
соглашениями о сотрудничестве в области образования, науки.
Оформление приглашений иностранных граждан на территорию
Российской Федерации.
2.3.15. Организация проведения протокольных мероприятий, прием
и обслуживание иностранных специалистов и делегаций, прибывающих в
Российскую Федерацию, и российских делегаций и должностных лиц,
выезжающих за рубеж. Организация для них встреч, проводов,
проживания, транспортного обслуживания и культурных программ,
обеспечение работы переводчиков и сопровождающих лиц.
2.3.16. Организация обеспечения иностранных граждан,
прибывающих на учебу, авиа- и железнодорожными билетами,
осуществление приема и отправки иностранных граждан в аэропортах и
на вокзалах г. Москвы и других городов, организация их питания во
время пребывания в г. Москве.
2.3.17. Обеспечение международной деятельности системы
образования телефаксной, телефонной и другими видами связи и
средствами оперативного делопроизводства.
2.3.18. Координация и содействие в развитии международного
сотрудничества российских образовательных учреждений. Реализация
направлений региональной политики Министерства.
2.3.19. Организация транспортного обслуживания международного
сотрудничества, заказ автотранспорта и заключение договоров на
транспортное обслуживание с автотранспортными предприятиями и
организациями.
2.3.20. Организация и обеспечение подготовки, повышения
квалификации и переподготовки специалистов по международному
образованию и международных служб российских образовательных
учреждений. Организация мероприятий повышения квалификации
российских специалистов за рубежом.
2.4. Право Государственного учреждения осуществлять
деятельность, на которую в соответствии с законодательством
требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у
Государственного учреждения с момента ее получения или в указанный
в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если
иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество и финансово - хозяйственная деятельность
Государственного учреждения
3.1. Имущество Государственного учреждения, приобретенное на
средства федерального бюджета, является федеральной собственностью
и закрепляется за Государственным учреждением на праве
оперативного управления.
Государственное учреждение в отношении закрепленного за ним
имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения
им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями
своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества.
Доходы, полученные от разрешенной в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом
приносящей доходы деятельности, а также приобретенное за счет этих
доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение
Государственного учреждения и учитываются на отдельном балансе.
3.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении
которого принято решение о закреплении его за Государственным
учреждением, возникает у Государственного учреждения с момента
передачи ему этого имущества.
3.3. Источниками формирования имущества Государственного
учреждения являются:
регулярные и единовременные поступления от учредителя;
бюджетные ассигнования, предназначенные для реализации
основных направлений уставной деятельности;
безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования
организаций, учреждений и граждан;
доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а
также от иных видов деятельности, кредиты банков и других
кредитных учреждений;
иные не запрещенные законодательством Российской Федерации
поступления.
3.4. Права Государственного учреждения на объекты
интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления
им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством
Российской Федерации.
4. Организация деятельности Государственного учреждения
4.1. Для выполнения поставленных задач Государственное
учреждение имеет право:
создавать обособленные структурные подразделения (филиалы и
представительства) по направлениям уставной деятельности, как на
территории Российской Федерации, так и за ее пределами, утверждать
положения о филиалах и представительствах и назначать их
руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
вступать в различные объединения, ассоциации, быть участником
других некоммерческих организаций;
открывать лицевые счета, открытые в установленном порядке для
учета операций по исполнению расходов федерального и других
бюджетов, для учета средств, полученных от предпринимательской и
иной, приносящей доходы деятельности, валютный счет в банковских
или иных кредитных учреждениях;
планировать свою деятельность и определять перспективы
развития исходя из основных экономических показателей
деятельности, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые
услуги, производимую продукцию;
осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, уставными
целями и задачами Государственного учреждения;
осуществлять деловые контакты в Российской Федерации и за ее
пределами с российскими и зарубежными предприятиями, организациями
и учреждениями, международными научными организациями, фирмами и
их представителями, а также с российскими и иностранными
гражданами, заключать соглашения и контракты по вопросам,
связанным с деятельностью Государственного учреждения;
осуществлять материально - техническое обеспечение своей базы
и развитие объектов социальной сферы;
привлекать к субподрядным работам по договорам предприятия,
учреждения и организации независимо от их форм собственности;
привлекать ведущих ученых и специалистов, формировать
временные творческие коллективы для выполнения работ на договорной
основе;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации;
пользоваться услугами независимых аудиторов и аудиторских фирм
для осуществления проверки финансового состояния Государственного
учреждения;
приобретать и арендовать помещения, транспортные средства,
оборудование, средства вычислительной техники и оргтехники,
техническую документацию, материалы, комплектующие изделия и
другое необходимое имущество у министерств, ведомств, различных
предприятий, организаций и граждан, а также сдавать в
краткосрочную аренду закрепленное за Государственным учреждением
имущество в порядке, предусмотренном действующим законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом;
определять и устанавливать численность работников
Государственного учреждения, структуру и штаты, порядок оплаты
труда в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации;
осуществлять другие права, не противоречащие законодательству
Российской Федерации, целям и предмету деятельности
Государственного учреждения.
4.2. Государственное учреждение в установленном порядке может
осуществлять предпринимательскую деятельность, а именно:
принимать за счет собственных средств и имущества долевое
участие в хозяйственных обществах и участие в товариществе на вере
в качестве вкладчика;
приобретать за счет собственных средств акции, облигации, иные
ценные бумаги с целью получения доходов (дивидендов, процентов) по
ним; оказывать посреднические услуги;
определять самостоятельно порядок реализации научно -
технической продукции, платных услуг и устанавливать на них цены,
если иное не определено законодательством Российской Федерации;
организовывать полиграфическую деятельность, учреждать и
распространять печатные издания, вести редакционно - издательскую
деятельность в установленном законом порядке;
обеспечивать культурное, туристическое и гостиничное
обслуживание;
другую деятельность в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
4.3. Государственное учреждение обязано:
нести ответственность за нарушение своих обязательств в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
соблюдать в установленном порядке конфиденциальность и
секретность в отношении информации, полученной в процессе
осуществления своей деятельности;
осуществлять в установленном порядке учет и регистрацию
выполняемых информационно - исследовательских работ, создаваемых
компьютерных баз данных и программ;
предоставлять государственным органам информацию, необходимую
для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и
обработки экономической информации;
осуществлять мероприятия по гражданской обороне и
мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести
ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и
трудоспособности;
обеспечивать гарантированные условия труда и социальной защиты
своих работников.
За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение
государственной отчетности должностные лица Государственного
учреждения несут ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации.
4.4. Документооборот в Государственном учреждении организуется
в соответствии с нормативными актами по делопроизводству и
хранению документов, а также в соответствии с установленным
порядком работы с секретной документацией.
5. Учет, отчетность и контроль
5.1. Государственное учреждение осуществляет оперативный
бухгалтерский учет, руководствуясь Федеральным законом "О
бухгалтерском учете", Инструкцией по бухгалтерскому учету в
бюджетных учреждениях.
5.2. Формы и порядок ведения бухгалтерского учета
устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, сроки
представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности
устанавливаются учредителем.
Формы статистической отчетности Государственного учреждения,
адреса, сроки и порядок их представления устанавливаются органами
государственной статистики.
5.3. Контроль за соблюдением финансовой дисциплины
Государственного учреждения осуществляется соответствующими
федеральными и региональными органами.
6. Управление Государственного учреждения
6.1. Государственное учреждение возглавляет генеральный
директор, назначаемый приказом учредителя, на основе трудового
договора в установленном действующим законодательством Российской
Федерации порядке.
Генеральный директор осуществляет руководство на основе
единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Государственное учреждение задач в соответствии с
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и
заключенным трудовым договором.
6.2. Генеральный директор:
осуществляет руководство работой Государственного учреждения;
утверждает план его работы;
утверждает структуру и штатное расписание Государственного
учреждения;
производит распределение обязанностей между заместителями
директора;
представляет Государственное учреждение без доверенности в
государственных, общественных и иных учреждениях, организациях и
на предприятиях, как российских, так и зарубежных, а также в суде
и арбитражном суде;
распоряжается имуществом и финансами Государственного
учреждения в порядке и пределах, установленных законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним
трудовым договором, а также совершает от имени Государственного
учреждения все операции, входящие в сферу его деятельности;
утверждает положения о структурных подразделениях
Государственного учреждения, обеспечивающих их деятельность;
утверждает смету расходов Государственного учреждения,
осуществляемую на основе договоров, соглашений, контрактов;
подписывает совместно с главным бухгалтером все финансовые
документы;
открывает в установленном порядке лицевые счета для учета
операций по исполнению расходов федерального и других бюджетов,
для учета средств, полученных от предпринимательской и иной,
приносящей доходы деятельности, валютный счет в банковских или
иных кредитных учреждениях, получает ссуды, дает и принимает к
платежу обязательства, подписывает чеки, платежные поручения,
другие банковские и расчетные документы;
совершает сделки, заключает договоры и соглашения, в том числе
с временными творческими коллективами, а также российскими и
зарубежными экспертами, учеными и специалистами, арендует и
приобретает имущество;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством и
штатным расписанием прием и увольнение работников;
в соответствии с трудовым законодательством Российской
Федерации поощряет сотрудников Государственного учреждения,
налагает на них дисциплинарные взыскания;
в пределах своей компетенции и в соответствии с
законодательством издает приказы, распоряжения и иные акты;
в пределах предоставленных ему прав выдает доверенности (в том
числе с правом передоверия).
6.3. Заработная плата выплачивается генеральному директору
Государственного учреждения не ранее выплаты заработной платы за
соответствующий период работникам Государственного учреждения.
6.4. Взаимоотношения работников Государственного учреждения и
генерального директора, возникающие на основе трудового договора,
регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
6.5. Трудовой коллектив Государственного учреждения составляют
все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на
основе трудового договора
6.6. Коллективные трудовые споры (конфликты) между
администрацией Государственного учреждения и трудовым коллективом
рассматриваются в соответствии с законодательством о порядке
разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
6.7. Работники Государственного учреждения пользуются всеми
правами и социальными гарантиями, предоставленными
законодательством Российской Федерации о труде и социальном
обеспечении.
Работники Государственного учреждения обязаны соблюдать
правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции.
Оплата труда работников Государственного учреждения
осуществляется на основе Единой тарифной сетки в соответствии с
законодательством Российской Федерации и нормативными документами
Государственного учреждения.
6.8. В Государственном учреждении действует система
гражданской обороны, возглавляемая генеральным директором.
6.9. На работников Государственного учреждения в случае
необходимости может быть возложена обязанность хранения служебной
или коммерческой тайны.
Работники, разгласившие вопреки трудовому договору служебную
или коммерческую тайну, несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
Состав и объем сведений, составляющих служебную или
коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются
генеральным директором Государственного учреждения в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.
6.10. Администрация Государственного учреждения обеспечивает
условия, необходимые для развития инициативы, повышения
квалификации, улучшения организации труда и быта ее работников,
соблюдения правил охраны труда и производственной санитарии.
7. Реорганизация и ликвидация
Государственного учреждения
7.1. Реорганизация Государственного учреждения осуществляется
Министерством в форме слияния, присоединения, выделения,
разделения, преобразования на условиях и в порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.2. При реорганизации Государственного учреждения вносятся
необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр
юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и
обязанностей Государственного учреждения к ее правопреемнику в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Государственное учреждение считается реорганизованным, за
исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента
государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Государственного учреждения в форме
присоединения к нему другого юридического лица Государственное
учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый
государственный реестр юридических лиц записи о прекращении
деятельности присоединенного юридического лица.
7.3. Государственное учреждение может быть ликвидировано в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и
по решению учредителя.
Государственное учреждение может быть ликвидировано также по
решению суда в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
7.4. Ликвидация Государственного учреждения влечет прекращение
его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке
правопреемства к другим лицам. Учредитель или орган, принявший
решение о ликвидации Государственного учреждения, назначает по
согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию
юридических лиц, ликвидационную комиссию и устанавливает в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и
действующим законодательством Российской Федерации порядок и сроки
ликвидации Государственного учреждения.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению делами Государственного учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого
Государственного учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о
ликвидации Государственного учреждения с указанием в ней порядка и
сроков заявления требований кредиторов, выявляет кредиторов,
рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской
задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о
ликвидации Государственного учреждения.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и
представляет их на утверждение учредителю по согласованию с
органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических
лиц.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов
имущество Государственного учреждения передается учредителю в
установленном порядке, если иное не предусмотрено законами и иными
правовыми актами Российской Федерации.
При недостаточности у ликвидируемого Государственного
учреждения денежных средств для удовлетворения требований
кредиторов их требования удовлетворяются в установленном законом
порядке.
7.5. Исключительные права на интеллектуальную собственность,
принадлежащие Государственному учреждению на момент ликвидации,
переходят к учредителю для дальнейшего распоряжения ими в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации,
7.6. Ликвидация Государственного учреждения считается
завершенной, а Государственное учреждение - прекратившим свою
деятельность после внесения записи об этом в Единый
государственный реестр юридических лиц.
7.7. При ликвидации и реорганизации Государственного
учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав
и интересов в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
7.8. При реорганизации Государственного учреждения все
документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному
составу и другие) передаются в установленном порядке
правопреемнику.
При ликвидации Государственного учреждения архивы
Государственного учреждения передаются в государственный архив по
месту нахождения Государственного учреждения в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за
счет средств Государственного учреждения в соответствии с
требованиями архивных органов.
8. Изменения и дополнения Устава
8.1. Все изменения и дополнения настоящего Устава составляются
в письменной форме, утверждаются учредителем и регистрируются в
порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации.
8.2. Зарегистрированные изменения и дополнения Устава
Государственного учреждения в обязательном порядке в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации доводятся до
сведения налоговых и других государственных органов, а также иных
заинтересованных третьих лиц.
|