УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 08.10.2004 N 635
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 мая 2002 г. N 445
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ
МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23
февраля 2002 г. N 232 "О совершенствовании государственного
управления в области миграционной политики" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 8, ст. 813)
приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной миграционной
службе Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Министр
Б.ГРЫЗЛОВ
Приложение
к Приказу МВД России
от 15 мая 2002 г. N 445
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Федеральная миграционная служба Министерства внутренних дел
Российской Федерации <*> является самостоятельным структурным
подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел
Российской Федерации <**>.
--------------------------------
<*> Далее - "ФМС МВД России" или "Служба".
<**> Далее - "Министерство" или "МВД России".
2. ФМС МВД России обеспечивает полномочия Министерства по
государственному управлению в сфере миграционной службы
непосредственно, а также через министерства внутренних дел,
главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской
Федерации <*>, представительства Министерства по делам миграции за
рубежом, учреждения, находящиеся в непосредственном подчинении ФМС
МВД России.
--------------------------------
<*> Далее - "подразделения по делам миграции МВД, ГУВД, УВД
субъектов Российской Федерации".
3. Структура и штатное расписание Службы утверждаются
Министром внутренних дел Российской Федерации <*>.
--------------------------------
<*> Далее - "Министр".
4. В структуру Службы входят департаменты, управления, отделы
в соответствии со штатным расписанием, утвержденным приказом МВД
России. Приказом МВД России утверждается перечень учреждений,
непосредственно подчиненных Службе.
5. Государственные должности ФМС МВД России могут замещаться в
установленном порядке федеральными государственными служащими,
сотрудниками органов внутренних дел и работниками.
6. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами
международного права, международными договорами Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
7. Деятельность Службы осуществляется в соответствии с
принципами уважения прав и свобод человека и гражданина,
законности и гуманизма на основе планирования, сочетания
единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и
коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности
каждого федерального государственного служащего, сотрудника
органов внутренних дел и работника за выполнение своих
обязанностей и выполнение отдельных поручений.
8. Служба в пределах своей компетенции обеспечивает
взаимодействие Министерства с федеральными органами
государственной власти, полномочными представителями Президента
Российской Федерации в федеральных округах, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями, средствами
массовой информации, международными организациями,
правоохранительными органами иностранных государств.
9. Контроль за деятельностью Службы осуществляется в порядке,
определенном законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД
России.
II. Основные задачи Службы
10. Подготовка предложений по основным направлениям
государственной миграционной политики и совершенствованию
правового регулирования миграционных отношений.
11. Обеспечение координации Министерством деятельности
федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации по реализации
государственной миграционной политики.
12. Разработка и реализация в пределах предоставленных
полномочий мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции,
организации иммиграционного контроля в отношении иностранных
граждан и лиц без гражданства.
13. Организация исполнения органами внутренних дел
законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и
вынужденных переселенцев.
14. Участие в реализации установленного порядка предоставления
иностранным гражданам и лицам без гражданства политического
убежища.
15. Разработка и применение в пределах своей компетенции мер
по регулированию процессов внешней трудовой миграции, привлечению
иностранной рабочей силы на территорию Российской Федерации и
трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами
территории Российской Федерации.
16. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении
интересов МВД России при осуществлении международного
сотрудничества.
17. Организационно - методическое руководство деятельностью
подразделений по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации, представительств Министерства по делам
миграции за рубежом.
18. Руководство учреждениями, непосредственно подчиненными
Службе.
19. Формирование предложений по финансированию мероприятий,
направленных на реализацию государственной миграционной политики,
организация и осуществление контроля за расходованием указанных
средств.
III. Основные функции Службы
20. Разрабатывает краткосрочные и долговременные прогнозы
миграционных процессов, проекты программ по их реализации.
21. Обеспечивает применение в соответствии с законодательством
Российской Федерации порядка предоставления статуса беженца или
вынужденного переселенца, порядка предоставления политического или
временного убежища.
22. Организует прием и временное размещение лиц,
ходатайствующих о признании их беженцами и вынужденными
переселенцами, определяет правовой статус этих лиц, обеспечивает
работу пунктов приема и временного размещения беженцев и
вынужденных переселенцев.
23. Организует в установленном порядке учет и регистрацию лиц,
ходатайствующих о предоставлении убежища, статуса беженца или
вынужденного переселенца, а также лиц, получивших статус беженца
или вынужденного переселенца, осуществляет статистическое
наблюдение за численностью и составом этих лиц.
24. Обеспечивает порядок оформления и выдачи вынужденным
переселенцам, иностранным гражданам и лицам без гражданства,
признанным беженцами или получившим временное убежище,
соответствующих документов, ведет учет выданных документов.
25. Разрабатывает предложения о распределении по субъектам
Российской Федерации лиц, признанных беженцами или вынужденными
переселенцами либо получивших временное убежище.
26. Оказывает содействие вынужденным переселенцам в
обустройстве на новом месте жительства и беженцам во временном
обустройстве на территории Российской Федерации, определяет
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти порядок выплаты беженцам и вынужденным переселенцам
пособий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
27. Обеспечивает совместно с органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации условия проживания лиц,
ходатайствующих о признании их беженцами и вынужденными
переселенцами, а также лиц, признанных в установленном порядке
беженцами и вынужденными переселенцами.
28. Участвует в содействии гражданам Российской Федерации,
постоянно проживающим за ее пределами, в добровольном переселении
на территорию Российской Федерации.
29. Организует и осуществляет совместно с другими структурными
подразделениями Министерства меры по предупреждению и пресечению
незаконной миграции, обеспечивает в соответствии с
законодательством Российской Федерации иммиграционный контроль в
отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.
30. Осуществляет лицензирование деятельности, связанной с
трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами
Российской Федерации, и контроль за этой деятельностью в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
31. Организует и осуществляет оформление и выдачу в
установленном порядке разрешений работодателям на привлечение
иностранной рабочей силы, а также подтверждений на право трудовой
деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства на
территории Российской Федерации.
32. Проводит в установленном порядке совместно с
заинтересованными подразделениями федеральных органов
исполнительной власти проверки организаций независимо от их
организационно - правовой формы, а также индивидуальных
предпринимателей и физических лиц в части привлечения и
использования иностранной рабочей силы на территории Российской
Федерации и осуществляет деятельность, связанную с
трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами
территории Российской Федерации.
33. Распределяет в установленном порядке средства федерального
бюджета, выделяемые на реализацию мероприятий по проведению
миграционной политики, а также участвует в осуществлении контроля
за их использованием. Участвует в организации материально -
технического, финансового и хозяйственного обеспечения указанных
мероприятий.
34. Подготавливает в установленном порядке предложения по
повышению эффективности расходования средств федерального бюджета,
направляемые на решение проблем государственной миграционной
политики. Распределяет средства, поступающие из внебюджетных
источников финансирования.
35. Анализирует соблюдение органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации законодательства Российской
Федерации, регулирующего государственную миграционную политику.
36. Подготавливает в установленном порядке предложения по
повышению эффективности участия федеральных органов исполнительной
власти в рамках осуществляемых ими полномочий в реализации
государственной миграционной политики.
37. Обобщает и анализирует практику применения действующего
законодательства в сфере миграционных процессов.
38. Разрабатывает по направлениям деятельности Службы проекты
законодательных и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, сопровождает их в установленном порядке в инстанциях.
39. Участвует в установленном порядке в подготовке проектов
договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между
органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации,
подготавливает предложения по проектам соглашений между
федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче
части своих полномочий, проводит анализ выполнения заключенных
договоров и соглашений и представляет в Правительство Российской
Федерации соответствующие предложения.
40. Координирует деятельность подразделений Министерства по
совершенствованию миграционного законодательства.
41. Организует взаимодействие структурных подразделений
Министерства по вопросам Службы, разрабатывает и представляет в
установленном порядке руководству Министерства предложения по
совершенствованию системы их взаимодействия по данному направлению
деятельности.
42. Взаимодействует и проводит консультации с российскими и
зарубежными общественными организациями, правоохранительными
органами иностранных государств по вопросам, отнесенным к
компетенции Службы.
43. Взаимодействует в установленном порядке со средствами
массовой информации при освещении проблем миграционной политики.
44. Осуществляет совместно с другими государственными
правоохранительными органами мероприятия по выдворению
(депортации) за пределы Российской Федерации иностранных граждан и
лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории
Российской Федерации.
45. Обеспечивает проведение идентификации иностранных граждан
и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию и подавших
ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо
о признании их беженцами на территории Российской Федерации,
осуществляет их обязательную государственную дактилоскопическую
регистрацию.
46. Ведет в соответствии с законодательством Российской
Федерации единый банк данных юридических и физических лиц по
вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
47. Анализирует состояние сотрудничества Министерства с
зарубежными партнерами в сфере миграции и разрабатывает по
согласованию с Управлением международного сотрудничества МВД
России и другими заинтересованными подразделениями Министерства
предложения по его совершенствованию.
48. Разрабатывает в установленном порядке совместно с
Управлением международного сотрудничества МВД России и другими
заинтересованными подразделениями Министерства, федеральными
органами Российской Федерации проекты международных договоров
Российской Федерации (межгосударственных, межправительственных
договоров и договоров межведомственного характера) по вопросам,
входящим в компетенцию Службы.
Принимает участие в разработке международных договоров
Российской Федерации (межгосударственных и межправительственных)
по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
49. Разрабатывает методические материалы и рекомендации,
оказывает консультативную и иную помощь федеральным органам
исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органам местного самоуправления,
подразделениям по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации, представительствам Министерства по делам
миграции за рубежом, учреждениям, непосредственно подчиненным
Службе, организациям и гражданам по направлениям деятельности
Службы.
50. Участвует в инспектировании и проверках подразделений по
делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации,
представительств Министерства по делам миграции за рубежом и
учреждений, непосредственно подчиненных Службе, обобщает
результаты и вносит предложения руководству Министерства по
совершенствованию их деятельности и при необходимости по кадровым
изменениям руководящего состава.
51. Участвует в работе по укреплению дисциплины и законности в
деятельности подразделений по делам миграции МВД, ГУВД, УВД
субъектов Российской Федерации, представительств Министерства по
делам миграции за рубежом и учреждений, непосредственно
подчиненных Службе, по отбору, обучению, расстановке, воспитанию,
обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников органов
внутренних дел, федеральных государственных служащих и работников
и их профессиональной подготовке.
52. Проводит в установленном порядке совещания, сборы,
семинары, участвует в международных мероприятиях по вопросам,
отнесенным к компетенции Службы.
53. Взаимодействует со средствами массовой информации при
освещении проблем реализации государственной миграционной
политики, а также других вопросов по направлениям деятельности
Службы.
54. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан,
принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные
законодательством Российской Федерации, осуществляет прием граждан
по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, а также проводит
разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по
миграционным вопросам.
55. Представляет в установленном порядке интересы Министерства
в судах при рассмотрении исков в сфере миграционных отношений.
56. Разрабатывает и внедряет совместно с подразделениями
Министерства, отвечающими за проведение единой технической
политики в структуре МВД России, единую информационную технологию
и единую автоматизированную систему обработки информации,
обеспечивающую мониторинг и передачу информации по вопросам,
отнесенным к компетенции Службы.
57. Осуществляет иные функции, возложенные на Службу
нормативными правовыми актами.
IV. Организация и обеспечение деятельности Службы
58. Службу возглавляет начальник, являющийся по должности
заместителем Министра <*>, который назначается на должность и
освобождается от должности Президентом Российской Федерации по
представлению Министра.
--------------------------------
<*> Общие должностные обязанности и полномочия заместителя
Министра - начальника Федеральной миграционной службы установлены
в соответствии с Приказом МВД России от 22 августа 2001 г.
N 755дсп и иными правовыми актами.
59. У начальника Службы имеются первый заместитель, который в
отсутствие начальника Службы исполняет его обязанности, и
заместители, назначаемые на должность и освобождаемые от должности
в установленном порядке.
60. Начальник Службы:
60.1. Организует работу подчиненных ему подразделений Службы,
выполнение возложенных на них задач, подготовку проектов
управленческих решений по вопросам, отнесенным к компетенции
Службы, соблюдение законности и дисциплины в деятельности Службы,
подбор, расстановку, обучение и воспитание кадров.
60.2. Отвечает за состояние и результативность деятельности
Службы, подразделений по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации, представительств МВД России по делам
миграции за рубежом и учреждений, непосредственно подчиненных
Службе, а также выполнение иных обязанностей и полномочий,
возложенных на него законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
60.3. Обеспечивает разработку основных направлений развития
Службы, взаимодействие с другими структурными подразделениями МВД
России, органами государственной власти по вопросам, отнесенным к
компетенции Службы.
60.4. Утверждает планы работы Службы и подразделений Службы.
60.5. Создает в пределах утвержденного штатного расписания
Службы временные подразделения целевого назначения.
60.6. Издает приказы и распоряжения, касающиеся организации
деятельности Службы.
60.7. Вносит предложения Министру по структуре и штатному
расписанию ФМС МВД России, представительств МВД России по делам
миграции за рубежом и учреждений, непосредственно подчиненных
Службе.
60.8. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию
подразделений по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации.
60.9. Утверждает положения о структурных подразделениях
Службы, должностные инструкции своих заместителей.
60.10. Руководит деятельностью представительств МВД России по
делам миграции за рубежом.
60.11. В установленном порядке поощряет и налагает
дисциплинарные взыскания на сотрудников органов внутренних дел,
федеральных государственных служащих и работников Службы.
60.12. Вносит в установленном порядке предложения о
представлении сотрудников органов внутренних дел, федеральных
государственных служащих и работников Службы к награждению
государственными и ведомственными наградами.
60.13. Назначает в соответствии с установленной номенклатурой
должностей на государственные должности и освобождает от
государственных должностей сотрудников органов внутренних дел,
федеральных государственных служащих и работников Службы.
60.14. Назначает на государственные должности и увольняет с
государственных должностей подразделений по делам миграции МВД,
ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации федеральных
государственных служащих и сотрудников органов внутренних дел, а
также в установленном порядке назначает на должности и освобождает
от должностей работников учреждений, непосредственно подчиненных
ФМС МВД России.
60.15. В установленном порядке присваивает сотрудникам органов
внутренних дел специальные звания до подполковника включительно, а
федеральным государственным служащим, замещающим ведущие, старшие
и младшие государственные должности в Службе, подразделениях по
делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации,
соответствующие квалификационные разряды.
60.16. Участвует в установленном порядке в реализации
положений законодательства Российской Федерации по вопросам
беженцев и вынужденных переселенцев.
60.17. По доверенности заключает гражданско - правовые
договоры от имени Министерства и представляет его интересы в судах
общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
60.18. Совместно со Службой тыла Министерства внутренних дел
Российской Федерации организует материально - техническое,
финансовое и хозяйственное обеспечение деятельности подразделений
по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации,
представительств Министерства по делам миграции за рубежом и
учреждений, непосредственно подчиненных Службе.
60.19. Участвует в установленном порядке в организации и
проведении документальных ревизий и проверок финансово -
хозяйственной деятельности Службы, подразделений по делам миграции
МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и учреждений,
непосредственно подчиненных Службе.
60.20. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов
исполнительной власти Российской Федерации.
61. При начальнике Службы образуется постоянно действующее
оперативное совещание, могут создаваться комиссии и другие
коллегиальные органы.
62. При Службе создается Общественный совет, председателем
которого является начальник Службы.
63. Материально - техническое, финансовое и иное обеспечение
Службы осуществляется в порядке, установленном законодательными и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами МВД России.
64. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима
секретности в Службе ведутся в порядке, установленном МВД России.
|